Конкурс туристов в начальной школе
Конкурс туристов "Вперёд, романтики!"
Цель: развивать интерес к здоровому образу жизни.Ход занятия
Ребята делятся на две команды.Ведущий. Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждёт с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют… Ничто не застанет туристическую команду врасплох – так считают туристы нашего лагеря. Мы, конечно, им верим, но лучше всё-таки проверить. Итак, начинаем весёлые состязания под девизом: «Обувайте быстро кеды и шагайте до победы!»
По итогам соревнования жюри будет вручать командам жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, станет победительницей.
Конкурс «Что возьмём в поход?»
Жетон получает та команда, которая за одну минуту определит наибольшее количество вещей, которые в походе не нужны.
Перечень предметов для рюкзака:
1-я команда. Свитер, консервы, суп в пакетах, отрывной календарь, кружка, фонарь, полотенце, миска, носки, шампунь, ложка, подушка, книга, глобус, мыльница, термос, электрокипятильник, спицы и клубок ниток, газеты, ножницы.
2-команда. Компас, туфли на каблуках, электрочайник, куртка, котелок, бусы, фотоаппарат, аптечка, майка, ручка, вилка, утюг, блокнот, молоток, клещи, тушёнка, кеды, зонт, катушка ниток, шорты.
Итоги конкурса.
Конкурс «Секрет рюкзака»
Вопросы 1-ой команде:
1. Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да.)
2. Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенце.)
3. Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху.)
Вопросы 2-ой команде:
1. Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд.)
2. Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтобы не крошился.)
3. Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака.)
Подведение итогов.
Ведущий. Что ж, рюкзаки готовы. Можно идти в поход. А можно ли, если неизвестен прогноз погоды? (Ответы ребят.) Туристу необходимо знать сводку погоды. Внимание! Участникам приготовиться к следующему конкурсу «Прогноз погоды».
Условия такие: на основании народных примет, записанных на карточках, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода. За каждый правильный ответ – жетон.
Конкурс «Прогноз погоды»
Задания 1-ой команде:
1. Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода? (Хорошая, солнечная.)
2. Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? (Будет ненастная погода.)
Задания 2-ой команде:
1. Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер. Обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать? (Ненастную.)
2. Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это? (К дождю.)
Подведение итогов.
Ведущий. Что ожидает ребят на туристической тропе? Конечно, новые задания. Маршрут нашего похода проложен от вопроса к вопросу. Успешно выдержит экзамен та команда, которая правильно ответит на большее количество вопросов. Вопросы задаются сразу обеим командам, кто знает ответ – поднимает руку и отвечает.
Викторина
Вопросы:
1. Почему в пути привалы для отдыха туристов должны быть непродолжительными? (Если долго отдыхать, мышцы ног твердеют, идти становится труднее.)
2. Почему туристам во время ходьбы рекомендуется дышать носом? (Меньше жажда.)
3. Почему туристы делают канавки вокруг палатки? (Для стока воды на случай дождя.)
4. Что может служить туристу в походе подушкой? (Рюкзак, набитый травой.)
5. Кто в походе самый главный? (Руководитель похода.)
6. Что делает замыкающий в туристической цепочке? (Следит за тем, чтобы никто не отстал.)
7. От чего лечит подорожник? (Останавливает кровотечение; применяется, если кто-то натёр ногу, при укусе осы.)
8. Зачем для похода спички покрывают парафином? (Чтобы уберечь от влаги.)
Подведение итогов.
Ведущий. Мы идём довольно долго, пора бы сделать привал. А какой привал без костра? (От каждой команды выбираются костровые.)
Конкурс «Костёр по всем правилам»
Вопросы (задаются командам поочерёдно):
1. Что такое разжига? (Это топливо, которое легко воспламеняется.)
2. Какое топливо не годится для разжиги? (Осиновые ветки, хвойные зелёные ветки.)
3. Что является прекрасной разжигой? (Сухие ветки, сухая трава.)
4. С какой стороны разжигают костёр? (С подветренной.)
5. Костёр разжигают сверху или снизу? (Снизу.)
6. Что вы знаете о законе чести туриста? (Топор туриста никогда не поднимается на живое дерево.)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Источник: /scenari/dlja-letnego-otdyha/turslyot-scenarii-turslyota.html
Рекомендуем посмотреть:
Стартинейджер для детей 6-11 лет. Сценарий Конкурсы по сказкам для начальной школы с презентацией Конкурсная программа для начальной школы. Басни КрыловаПохожие статьи:
Конкурс в начальной школе на знание сказок
Интеллектуальные конкурсы для начальной школы
Внеклассное занятие по профориентации, 3-4 класс
Рыцарский турнир для учащихся начальных классов. Сценарий
Игровая программа для детей младшего школьного возраста на тему: Животные, 3 класс
Автор: Оксана Ивановна Ченцова
Опубликовано: 2919 дней назад (15 декабря 2016)
Просмотров: 3100
Рубрика: Классный час в начальной школе
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
||
|
|