Конкурсная программа для начальной школы. Басни Крылова
Сценарий конкурсной программы "В гостях у баснописца И.А. Крылова" для начальной школы
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ СамараОписание работы Материал можно использовать учителям начальных классов и среднего звена для проведения урока литературного чтения, внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы и среднего звена.
Цель Обобщение знаний учащихся о баснях И.А. Крылова, развивать внимание, память, воспитывать любовь литературе.
Задачи:
- систематизировать знания учащихся о творчестве И.А.Крылова, расширить круг читаемых басен;
- развивать умение выразительно читать, пересказывать басни;
- воспитывать интерес к чтению басен и к литературе как части общей культуры.
Подготовка Знакомство с баснями И.А. Крылова
Ход мероприятия
1Ведущий
Добрый день! Сегодня мы пришли в гости к великому русскому баснописцу Ивану Андреевичу Крылову.Что вы знаете об этом человеке?
(ответы детей)
2 Ведущий
Довольно и беглого взгляда:
Воссел - вы узнали без слов -
Средь зелени Летнего Сада
Отлитый из бронзы Крылов,
И, видимо, в думе глубок он,
И чтоб то дума была -
Подслушать навесился локон
На умную складку чела.
Разогнута книга; страницу
Открыл себе дедушка наш,
И ловко на льва и лисицу
Намечен его карандаш.
У ног баснописца во славе
Рассыпан зверей его мир:
Квартет в его полном составе,
Ворона, добывшая сыр,
И львы и болотные твари,
Петух над жемчужным зерном,
Мартышек лукавые хари,
Барашки с пушистым руном.
Не вся ль тут живность предстала
Металлом себя облила
И группами вкруг пьедестала
К ногам чародея легла?
Вы помните, люди: меж вами
Жил этот мастистый старик,
Правдивых уроков словами
И жизненным смыслом велик.
Как меткий был взгляд его ясен!
Какие он вам истины он
Развертывал в образах басен,
На притчи творцом умудрен!
Умел же он истины эти
В такие одежды облечь,
Что разом смекали и дети,
О чем ведет дедушка речь.
Представил он матушке-Руси
Рассказ про гусиных детей,
И слушали глупые гуси -
Потомки великих гусей.
При басне его о соседе
Сосед на соседа кивал,
А притчу о Мишке-медведе
С улыбкой сам Мишка читал.
Приятно и всем безобидно
Жил дедушка, правду рубя.
Иной... да ведь это же стыдно
Узнать в побасенке себя!
И кто предъявил бы, что колки
Намеки его на волков,
Тот сам напросился бы в волки,
Признался, что сам он таков.
Он создал особое царство,
Где умного деда перо
Карало и злость и коварство,
Венчая святое добро.
То царство звериного рода:
Все лев иль орел его царь,
Какой-нибудь слон воевода,
Плутовка-лиса - секретарь;
Там жадная щука - исправник,
А с парой поддельных ушей
Всеобщий знакомец - наставник,
И набран совет из мышей.
Ведь, кажется, всё небылицы:
С котлом так дружится горшок,
И сшитый из старой тряпицы
В великом почёте мешок;
Там есть говорящие реки
И в споре с ручьём водопад,
И словно как мы - человеки -
Там камни, пруды говорят.
Кажись баснописец усвоил,
Чего в нашем мире и нет;
Подумаешь - старец построил
Какой фантастический свет,
А после, когда оглядишься,
Захваченной деда стихом,
И в бездну житейского толка
Найдёшь в его складных речах:
Увидишь двуногого волка
с ягнёнком на двух же ногах:
Там в перьях павлиньих по моде
Воронья распущена спесь,
А вот и осёл в огороде:
"Здорово, приятель, ты здесь? "
Увидишь тех в горьких утехах,
А эту в почётной тоске:
Беззубою белку в орехах
И пляшущих рыб на песке,
И взор наблюдателей встретит
Там - рыльце в пушку, там - судью,
Что дел не касаяся, метит
На первое место в раю.
Мы все в этих баснях; нам больно
Признаться, но в хоть взаймы
Крыловскую правду, невольно,
Как вол здесь мычу я : "и мы! "
Сам грешен я всем возвещаю:
Нередко читая стихи,
Друзей я котлом угощаю,
Демьяновой страшной ухи.
Довольно и беглого взгляда:
Воссел - вы узнали без слов -
Средь зелени Летнего Сада
Отлитый из бронзы Крылов, -
И станут мелькать мимоходом
Пред ликом певца своего
С текущим в аллее народом
Ходячие басни его:
Пойдут в человеческих лицах
Козлы, обезьяны в очках;
Подъедут и львы в колесницах
На скачущих бурно конях;
Примчатся в каретах кукушки,
Рогатые звери придут,
На памятник деда лягушки,
Вздуваясь, лорнет наведут, -
И в Клодта живых изваяньях
Увидят подобья свои,
И в сладостных дам замечаньях
Радастся: "mais oui, c'est joli"
Порой подойдёт к великану
И серый кафтан с бородой
И скажет другому кафтану:
"Митюха, сынишко ты мой
Читает про Мишку, мартышку
Давно уж, - понятлив, хоть мал:
На память всю вызубрил книжку,
Что этот старик написал".
О, если б был в силах нагнуться
Бессмертный народу в привет!
О, если б мог хоть улыбнуться
Задумчивый бронзовый дед!
Нет, - тою ж всё думою полный
Над группой звериных голов
Зрим будет недвижный, безмолвный
Из бронзы отлитый Крылов.
1 Ведущий
1-й конкурс - Викторина. Необходимо ответить на вопрос и назвать басню.
1.Откуда у Вороны сыр?
( Вороне где-то бог послал кусочек сыру. "Ворона и лисица")
2.Кто всегда виноват у сильного?
( У сильного всегда бессильный виноват. "Волк и ягненок")
3.Чем был виноват ягненок у волка?
( Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать. "Волк и ягненок")
4.О чем хвалилась синица?
( Она хвалилась,
Что хочет море сжечь.
"Синица")
5.Сколько очков купила Мартышка?
(Очков с полдюжины себе она достала. "Мартышка и очки")
6.Что она сделала с очками?
( Мартышка тут с досады и с печали
О камень так хватила их,
Что только брызги засверкали.
"Мартышка и очки")
7.Из какой басни пришло выражение:"Как белка в колесе"?
("Бела")
8.Куда попал волк вместо овчарни?
(Волк ночью, думая залезть в овчарню,
Попал на псарню.
"Волк на псарне")
9. На какой срок просилась на постой Стрекоза?
(И до вешних только дней. "Стрекоза и Муравей")
10.У кого поучиться петь предложил Осел Соловью?
(У петуха. "Осел и Соловей")
11. Как реагировал Слон на лай Моськи?
(Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает.
"Слон и Моська")
12.Что достали звери для того, чтобы сыграть квартет?
(Нот, баса, альта, две скрипки. "Квартет")
13.Что выйдет из дела, когда в товарищах согласья нет?
(Просто мука. "Лебедь, щука и рак")
14.Что увидела Обезьяна в зеркале?
(Свой образ. "Зеркало и обезьяна")
15.За что хвалила кукушка петуха?
(За то, что хвалит он кукушку. "Кукушка и петух")
1 Ведущий
2-й конкурс
"Найди свою вещь"
1.Жёлуди- "Свинья под дубом"
2.Бас- "Квартет"
3.Зеркало- "Зеркало и обезьяна"
4.Тарелка ухи- "Демьянова уха"
5.Колесо- "Белка"
6.Воз- "Лебедь, щука и рак"
3-й конкурс
"Назови животного из басни"
1.кто- (кот) "Кот и повар"
2.басока-(собака)-"Слон и Моська"
3.лёос - осёл "Осел и соловей"
4.рамуйев-муравей "Стрекоза и муравей"
5.окнягён-ягнёнок "Волк и ягнёнок"
6.аровон-ворона "Ворона и лисица"
Подведение итогов
Рекомендуем посмотреть:
Стартинейджер для детей 6-11 лет. Сценарий Конкурсы по сказкам для начальной школы с презентацией Конкурсная программа для учащихся начальной школы на тему: Бабочки Внеклассное мероприятие к Международному Дню приветствия для начальной школыПохожие статьи:
Конкурс в начальной школе на знание сказок
Интеллектуальные конкурсы для начальной школы
Внеклассное занятие по профориентации, 3-4 класс
Рыцарский турнир для учащихся начальных классов. Сценарий
Игровая программа для детей младшего школьного возраста на тему: Животные, 3 класс
Участник №51 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
← Литературная викторина с ответами по рассказам Пришвина для 2 класса | Развлечение в летнем лагере при школе →
+36↑ Голосов: 38 |
Комментарии (37)
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|