Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие по экономике, 2 класс

Конкурс для младших школьников по экономике
Цель: обобщить базовые экономические понятия, с которыми учащиеся имеют дело в повседневной жизни.
Задачи:
- учить принимать решения;
- анализировать информацию;
- излагать свою точку зрения и вести дискуссию.
Оборудование и реквизит:
- карточки с заданиями;
- бумага для изготовления кошелька, ножницы;
- портрет Аристотеля;
- игрушечные монеты.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы встретились, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков экономики.
( Ребята делятся на две команды , придумывают названия, выбирают капитанов. За каждое правильно выполненное задание в конкурсах команда будет получать монетки, и та команда, у которой в итоге окажется их больше всего, выиграет.)

Конкурс «Оригами»
Ведущий. Где человек держит деньги? (В кошельке.)
Задание – изготовить из листа бумаги способом оригами кошелёк, в который вы будете складывать свои деньги.

Конкурс «Ребус»
Ведущий. Что же такое экономика? Первоначально слово «экономика» означало «искусство ведения домашнего хозяйства». Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного района, страны, всего мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей. Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворить свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы.
Кто же придумал впервые слово «экономика»? Расшифровав ребус, вы узнаете имя великого греческого философа, жившего в 384 – 322 годах до нашей эры, придумавшего слово «экономика».

Ответ: Аристотель.

Конкурс «Литературный»
Ведущий. Задание – найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых записано у вас на карточках.
Примеры:
1. Без копейки…(рубля нет).
2. Копейка рубль…(бережёт).
3. Деньги могут много…(а, правда – всё).
4. Деньгам – счёт…(а, хлебу – мера).
5. Деньги что пух…(только дунь на них – и нет).
6. Нелегко деньги нажить…(а, легко прожить).
7. Не имей сто рублей…(а, имей сто рублей).
8. Деньги любят…(счёт).

Конкурс «Экономические задачи»
(Каждой команде выдаётся карточка с задачами).
1. Маша купила 2 пирожка, а Юра купил 3 шоколадки. Пирожок стоил 6 рудолов, а шоколадка 5 рудолов. Кто из ребят затратил больше денег и на сколько?
2. Конфеты «Коровка» стоят 4 монеты за штуку, а карамель - 2 монеты за штуку. У вас есть 10 монет. Какой выбор сделать, чтобы съесть как можно больше конфет и при этом попробовать оба сорта?
3. Дыня весом 3 кг стоит 5 монет, а дыня весом 2 кг стоит 3 монеты. Какие дыни выгоднее покупать?
4. Сколько овец можно выменять за две коровы, если за одну корову дают 5 коз, а двух коз можно обменять на три овцы?

Конкурс «Кроссворд»
По горизонтали:
1. Потребность человека, без которой он не может жить. (Вода.)
2. Стоимость одной вещи при продаже, обмене. (Цена.)
3. Слово, обозначающее потребность человека. (Надо.)
4. Денежная единица, используемая в России. (Рубль.)
5. Слово, обозначающее желания человека. (Хочу.)
6. Самый главный потребитель в семье: на него больше всего расходуется семейных денег. (Ребёнок.)
7. Предмет, который продаётся и покупается. (Товар.)

По вертикали:
1. Место, где хранят деньги, меняют, дают в долг. (Банк.)
2. Группа людей, которые живут, работают, взаимодействуют между собой. (Общество.)
3. Наука, знание которой позволяет нам жить лучше и богаче; её изучают не только взрослые, но и дети. (Экономика.)
4. То, без чего не выловишь и рыбку из пруда. (Труд.)
5. То, что используют при оплате товаров и услуг. (Деньги.)

Конкурс «Реклама»
Ведущий. Капитаны команд получили задание – придумать и нарисовать рекламу новых шоколадных конфет. Капитаны, постарайтесь быть краткими, остроумными, убедительными. Можно использовать рекламу в стихах.
(Выступление капитанов.)

Конкурс «Математический»
Ведущий. В Древней Руси имели хождение следующие деньги: деньга, полушка, грош, алтын и др. Рассчитайте, сколько и каких денег составляет каждая монета, а потом закончите таблицу.

(Каждая команда получает карточку с заданием)

1 деньга = 2 полушки
1 копейка = 2 деньги = …полушки
1 грош = 2 копейки = … деньги = … полушек
1 алтын = 3 копейки = … деньги = … полушек
1 гривенник = 10 копеек = … деньги = … полушек
1 пятиалтынный = 15 копеек = … алтын = …деньги = … полушек
1 двугривенный = 20 копеек = … деньги = … полушек

Конкурс «Художник ошибается»
Ведущий. Найдите на рисунке семь потребностей человека, которые не могли существовать в то время.
(Каждая команда получает карточку с рисунком, выполняет задание.)

Конкурс «Составь слова»
Ведущий. Составить за одну минуту как можно больше слов из букв слова «экономика». За самое длинное слово – дополнительные очки.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие по экономике в начальных классах Классный час «Права потребителей», 4 класс
Конкурс туристов в начальной школе | Реализация ФГОС НОО через технологии развивающего обучения
Опубликовано: 2901 день назад (15 декабря 2016)
Просмотров: 6187
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Евгения Андреевна Кузнецова # 18 декабря 2016 в 07:41 0
Очень понравилась ваша разработка. Рада, что заглянула к вам в гости и нашла много интересного.