Конспект НОД по познанию в подготовительной группе ДОУ с презентацией. Берегите зрение
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Берегите глазки!
Цель: Формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья глаз, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.Задачи:
Образовательные:
Познакомить со строением глаза, его функциями.
Познакомить с факторам, влияющими на наше зрение.
Научить детей элементарным способам сохранения зрения.
Дать представление о слепых людях и их образе жизни.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей.
Развивать зрительное внимание и память.
Развивать сохранные анализаторы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к своему организму, желание познать его.
Воспитывать бережное отношение к своему зрению.
Предварительная работа:
Беседы о правильно питании, о витаминах.
Беседа по ОБЖ «Опасные предметы».
Знакомство с профессией врача-офтальмолога.
Оборудование:
Телевизор, музыкальный центр, картинка глазного яблока, картинка строения глаза, одноразовые пластиковые стаканчики под продукты, одноразовые ложечки, салфетки.
Счетные палочки на каждого ребенка.
Картинки: морская рыба, куриные яйца, говядина, кисломолочные продукты и молоко, морковь, черника, абрикосы и курага, цитрусовые, свекла, листовые овощи, финики, чеснок, брокколи, черный шоколад.
Подборка звуков: шум ветра, шум моря, пение птиц, тиканье часов, стук трамвайных колес, треск костра, шум взлетающего самолета, журчание ручейка и т.д.
Ход занятия:
- Дети, вы знаете. Что такое здоровье? (ответы детей)- А хотите больше узнать о своём здоровье? (да)
- А как мы можем это сделать? (ответы детей)
- У меня такое предложение! Давайте совершим экскурсию в Институт Здоровья.
Так как тело человека очень сложный организм, у нас мног частей тела и разных органов, то сегодня мы с вами узнаем только об одном таком органе, но очень важном и необходимом для человека.
- А вот о каком органе идет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку!
На ночь два окошка
Сами закрываются.
А с восходом солнца
Сами открываются. (глаза).
- Итак, сегодня мы отправляемся в лабораторию по изучению глаз и зрения.
- Дети, а сколько у нас глаз? (два)
- Закройте глазки и аккуратно ощупайте их пальчиками. Что вы чувствуете? (ответы детей)
- Правильно, глаз круглый и по форме напоминает яблоко и поэтому его называют «глазное яблоко», но оно не твердое, а мягкое, как мармелад, поэтому его легко поранить.
Показ картинки глазного яблока.
Раз его легко поранить, то оно находится в ямочке – «глазница».
- Ребята, а какого цвета у вас глаза? (ответы детей)
- Да, глаза у нас разного цвет. Цвет глазам придает радужная оболочка. Она может быть разного цвета. От бледно-голубого до почти черного.
Выставляется картинка строения глаза.
- Давайте рассмотрим, как устроен наш глаз.
- Что это за черная точка внутри радужной оболочки? Правильно это зрачёк. Это самая важная часть глаза (при ярком свете-сужается, а в темноте расширяется).
- Посмотрите, из чего еще состоит глаз? ( бровь, верхнее и нижнее веко, реснички, слезные канальца).
- А для чего нам нужны глаза? (видеть, наблюдать, смотреть и др. ответы детей).
- А кто знает, что такое зрительное внимание или зрительная память? (ответы детей) А давайте проверим их у вас!
Игра «Выложи по образцу»
(Педагог выкладывает рисунок из 7-8 счетных палочек, дает время детям запомнить и закрывает образец. Дети должны по памяти повторить рисунок).
- Молодцы!
- Ребята, мы можем нанести вред глазам? (да)
- А как? (ответы детей)
Ученые этой лаборатории провели эксперименты и выяснили, какие факторы могут нанести вред нашим глазам и зрению.
Показ слайдов с пояснением.
Какие факторы портят зрение:
1. Наследственность.
2. Длительное и интенсивное напряжение зрения.
-не отрываете глаз от компьютера;
-часами играете в компьютерные игры;
-занимаетесь трудом, требующей большой зрительной концентрации.
3. Плохое или не правильное освещение (при тусклом освещении глаза приходится напрягать вдвое больше).
4. Просмотр телевизора с близкого расстояния.
5. Нельзя читать лёжа – развивается близорукость, лечится упражнениями, тренирующими зрительный аппарат.
6. Удары, пыль, летящие твердые частицы, песок, брызги и выбросы жидкостей: растворителей, аэрозолей, кислот и т.д.
7. Глаза могут получить солнечный ожог (нельзя смотреть на солнце больше нескольких секунд).
8. Неправильное питание.
- А если всё-таки с нашими глазками что то случилось, что мы должны сделать? (обратиться к врачу)
- А как называют врача, который лечит глазки? (офтальмолог)
Показать слайды или картинки.
- Надо беречь зрение и для этого регулярно делать зрительную гимнастику!
Зрительная гимнастика по Э.С. Аветисову (показ презентации).
- Ребята, среди вредных факторов мы назвали «неправильное питание».
- А как вы думаете? Правильное питание может сохранить или улучшить зрение? (да)
- В этой лаборатории ученые провели эксперимент и выяснили, какие продукты полезны для глаз.
- А вы хотите узнать какие это продукты? (да)
Игра « Угадай на вкус»
(Дети с закрытыми глазами пробуют продукты и угадывают, затем воспитатель выставляет картинку с этим продуктом на стенд, добавляет другие картинки дополнительно).
- Эти продукты содержат много витамин и микроэлементов полезных для глаз и зрения.
- Научитесь помогать своим глазкам. Старайтесь чаще кушать эти продукты.
- Ребята, но бывает и так, что человек все-таки теряет свое зрение и ничего уже не видит. А может и уже родиться таким.
- Как таких людей называют? (слепые)
- А вы встречали таких людей на улице? (ответы детей)
- А как мы можем узнать их? (ответы детей)
- Их можно узнать по их атрибутам. Давайте посмотрим по каким?
Показ слайдов с пояснением.
- Что требуется слепому человеку? (очки, белая трость, собака-поводырь)
- А как невидящий человек получает знания? (специальные книги, азбука Брайле)
- А что ещё помогает слепым и плохо видящим людям ориентироваться в окружающем пространстве? (хороший слух, чтобы слышать, что происходит вокруг)
- А вы хотите проверить свой слух? (да)
Игра «Угадай на слух»
- Закройте глазки и слушайте.
Дети угадывают звуки.
- Ребята, а нам пора возвращаться. Но прежде, чем мы уйдем из лаборатории, давайте ещё раз вспомним что мы здесь узнали. (ответы детей)
- И я думаю, что вы со мной согласитесь.
Наши глаза настолько драгоценны, что мы их просто обязаны их беречь!
Презентация на тему: Гимнастика для укрепления глазных мышц
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию для подготовительной группы детского сада Конспект занятия ИЗО на тему Осень. Подготовительная группа Занятие для старшей и подготовительной групп на тему: Мой город Конспект занятия в подготовительной группе. Дымковская игрушкаПохожие статьи:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с родителями
← Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане» | Конспект сюжетно-игрового занятия в старшей группе детского сада →
Автор: Антонина Алексеевна Лебедева
Опубликовано: 2167 дней назад (17 декабря 2018)
Просмотров: 4516
Рубрика: Конспекты
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!