Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна 2025»

 

Свидетельство о публикации бесплатно

Конспект занятия во 2-ой младшей группе детского сада на тему: Дикие и домашние животные

Занятие по окружающему миру на тему: "Животные" для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: Организовывать познавательную деятельность детей.
Задачи:
- Учить детей классифицировать животных на диких и домашних.
- Уметь описывать их внешний вид; знать, чем питаются; где живут; как зовут их детенышей.
- Развивать у детей внимание – уметь отгадывать загадки о животных по наиболее характерным для них признакам; речевую активность.
- Воспитывать любовь к животным.
Материал и оборудование: Конверт с письмом от животных, Карточки – загадки, 2 фланелеграфа (1 – с прикрепленной крышей, 2 - с кроной дерева), Плоскостные фигурки животных на столе: зайца, волка, лисы, медведя, кошки, собаки, белки, ежа, коровы, свиньи. Мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, смотрите, к нам пришло письмо, интересно, от кого оно? (рассматривают конверт, на нем нарисованы следы лапок разных животных, что-то написано)
Воспитатель: Как вы думаете? (предположения детей) На конверте написано: «Детский сад «Солнышко», детям от всех зверей» (вытаскивает листок, читает) Дорогие, дети, помогите нам найти свои дома. Волшебница-Природа все перезабыла-перепутала и, мы не знаем, куда нам идти».
Поможем животным? Вы готовы? (Да). Для начала давайте вспомним, каких животных вы знаете? (волк, заяц, медведь, свинья)… Разве все эти животные живут в одном месте?
Воспитатель открывает 2 фланелеграфа. На одном прикреплена сверху крыша от дома, на другом – крона дерева.
Дети: Животные бывают дикие и домашние.

Воспитатель: Дикие – это какие? Где они живут? Чем питаются? Кто их кормит?
После ответов детей воспитатель подводит итог:
Воспитатель: Дикие животные – это те животные, которые живут в естественных условиях – в лесу, поле и независимо от человека находят себе пищу и жилище.
Домашние животные – это те животные, которые живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек заботится о них, создает условия, необходимые для их существования: дает жилище и еду.
Каких животных мы отправим под крышу к человеку, а каких в лес? В конверте карточки – загадки лежат. Будьте внимательны, ведь животные рассчитывают на нашу помощь,

Загадывание загадок
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)

Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)

Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
На спинке - щетинка. (Свинья)

Зимой спит,
Летом - ульи ворошит. (Медведь)

Голодная - мычит,
Сытая - жуёт,
всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)

Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый: и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка. (Заяц)

Дети отгадывают, размещают каждое животное в свой «Домик» При этом описывает внешний вид животного, чем питается, где живет, подводит итог, куда необходимо поместить.
После каждого выполненного задания воспитатель использует похвалу, отмечая, что у животного вид стал веселее. Ведь он попал к себе домой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием!
Пока животные ждут своих малышей, давайте вспомним, как они называются.

Дидактическая игра «Назови взрослое животное и его детеныша»
(с мячом по кругу)
У собаки – щенок,
У коровы – теленок,
У кошки – котенок,
У лисы – лисенок,
У волка – волчонок,
У зайца – зайчонок,
У медведя – медвежонок,
У свиньи – поросенок.
У ежа - ежонок,
У белки – бельчонок.

Воспитатель: Всех назвали, молодцы, ребята. Скоро мамы уйдут к своим детенышам. Посмотрите, как уютно им на своих местах. И заведут все вместе хоровод.

Физминутка «Звериный хоровод»
Пройдите легко, как лисята,
И, как мишка косолапый,
И, как серый волк – волчишка,
И, как заинька – трусишка!!!

Воспитатель: Дети, расскажите, какую важную работу мы сегодня сделали?
Дети: (помогли животным вернуться в свои дома)
Воспитатель: Все ли живут в одном месте?
Дети: (Нет, одни живут рядом с человеком, другие – в поле или лесу)
Воспитатель: На какие группы мы их поделили?
Дети: (на диких и домашних)
Воспитатель: Как одним словом можно сказать о животном, чтобы все догадались, о ком речь?
Лиса - хитрая,
Медведь - топтун,
Волк - зубами щелк,
Заяц - трусишка,
Кошка - мурлыка,
Свинья - грязнушка
А я вас приглашаю на прогулке погулять, в «Хитрую лису» поиграть!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе. Домашние животные: кошка Конспект занятия во второй младшей группе ДОУ. Ребёнок и природа Занятие по развитию речи для детей младшей группы 3-4 лет. Дикие и домашние животные
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: Геометрическая фигура "Круг" | Конспект занятия в средней группе на тему: День жаворонка
Опубликовано: 15 дней назад (13 апреля 2025)
Просмотров: 331
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!