Обучение дошкольников по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (из опыта работы)
Обучение дошкольников по программе «От Фрёбеля до робота:растим будущих инженеров» (из опыта работы)
В ноябре этого года в старшей группе МАДОУ ДС «Дарование», в рамках работы по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» были проведены занятия по темам : «Роботы – помощники», «Хлебозавод», «Линии электропередач». К сожалению, из за профилактических мер по профилактике Ковид-19, нам не удалось провести все запланированные занятия. Предварительная работа по подготовке к каждому занятию велась в течении недели, дети смотрели развивающие мультфильмы, презентации, рассматривали иллюстрации в книгах, с детьми проводились тематические беседы и т.д.
В ходе предварительной работы по подготовке к занятию «Роботы помощники», ребята узнали о новой профессии инженер – робототехник. Дошкольники открыли для себя, что роботы помощники нужны в разных сферах человеческой жизни : в быту, медицине, армии, космических исследованиях, спасательных операциях и т.д. Фантазия детей неудержима, ребята придумывали новые и совершенно невероятные сферы в которых могли бы использоваться роботы.


Занятие по теме «Хлебозавод», позволило познакомить детей со всеми этапами производства хлеба. От зерна, которое сажают весной в поле, до магазина, в котором продают хлеб. Ребята узнали множество нужных и важных профессий. Теперь наши дети знают, что в каждый кусочек хлеба, вложено огромное количество труда, многих людей. Ребята ознакомились с правилами безопасности при производстве хлеба. Закрепили знание правил безопасности при работе с различными видами конструкторов.



В процессе подготовки к занятию «Линия электропередач» ребята узнали об электричестве, источниках электричества (тепловые, ветряные, солнечные и гидроэлектростанции), узнали о том, что ток доставляется в наши дома с помощью ЛЭП, линии состоят из проводов и опор, узнали о правилах безопасного поведения с электричеством и электрическими приборами.



Занятия проводились с соблюдением всех требований программы «От Фребеля до робота:растим будущих инженеров». Во время проведения занятий в группе царила атмосфера технического творчества, дети вместе изучали схемы, спорили, доказывали свою точку зрения, строили путем проб и ошибок, ошибались и делали выводы и т.д. Окончательным этапом занятия является обыгрывание построек, именно на этом этапе были видны результаты всей предварительной работы, дети использовали в речи новые слова и термины, знали циклы определенных процессов, называли профессии людей занимающихся конкретным процессом.
Мы делились с родителями воспитанников фотографиями работы на занятии, а ребята рассказывали дома о новых знаниях приобретенных в ходе подготовки к занятию. Родители поддерживают нас в реализации данной программы, так как в общении с детьми видны результаты работы. У детей значительно расширился кругозор, пополнился словарный запас, в том числе специальными техническими терминами. Дошкольники учились составлять простейшие схемы и чертежи, учились самостоятельности при выборе конструктора для работы. Совершенствовались в моделировании и конструировании. Учились строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла.
Работа по программе позволяет нам не только воспитывать у детей интерес к конструированию, но и воспитывать в детях взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в коллективе.
В конце хочется отметить, что в процессе предварительной работы, не только дети открывают для себя новое, но и мы - педагоги, не имеющие отношение к технике, узнаем много нового и необычайно интересного. Мы не только учим, но и учимся сами.
Приятного просмотра!
Похожие записи:




← Опыт работы воспитателя ДОУ. Реализация программы "От Фребеля до робота" | Отчет воспитателя о проведении Новогоднего праздника в детском саду. Старшая группа →
![]() |
Автор: Галина Ринадовна Амирова
Опубликовано: 1105 дней назад (30 ноября 2020)
Просмотров: 1358
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|