Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Реализация парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Реализация парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в старшей группе. Ноябрь 2020 г.
Автор публикации: воспитатель МАДОУ ДС "Дарование" Антонова Татьяна Геннадьевна.
Цель публикации: распространение педагогического опыта.
Данный материал может быть полезен воспитателям , работающим со старшими дошкольниками.

В ноябре 2020 года в старшей группе МАДОУ ДС "Дарование", в рамках работы по реализации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» были проведены занятия по темам: «Роботы – помощники», «Хлебозавод», «Линии электропередач». К сожалению, из за мер по профилактике Ковид-19, нам не удалось провести все запланированные занятия.

Предварительная работа по подготовке к каждому занятию велась в течении недели, дети смотрели развивающие мультфильмы, презентации, рассматривали иллюстрации в книгах, с детьми проводились тематические беседы и т.д.

В ходе предварительной работы по подготовке к занятию «Роботы помощники», ребята узнали о новой профессии инженер – робототехник. Дошкольники открыли для себя, что роботы помощники нужны в разных сферах человеческой жизни : в быту, медицине, армии, космических исследованиях, спасательных операциях и т.д. Фантазия детей неудержима, ребята придумывали новые и совершенно невероятные сферы в которых могли бы использоваться роботы.

Занятие по теме «Хлебозавод», позволило познакомить детей со всеми этапами производства хлеба. От зерна, которое сажают весной в поле, до магазина, в котором продают хлеб. Ребята узнали множество нужных и важных профессий. Теперь наши дети знают, что в каждый кусочек хлеба, вложено огромное количество труда, многих людей. Ребята ознакомились с правилами безопасности при производстве хлеба. Закрепили знание правил безопасности при работе с различными видами конструкторов.

В процессе подготовки к занятию «ЛЭП» ребята узнали об электричестве, источниках электричества (тепловые, ветряные, солнечные и гидроэлектростанции), узнали о том, что ток доставляется в наши дома с помощью ЛЭП, линии состоят из проводов и опор, узнали о правилах безопасного поведения с электричеством и электрическими приборами.

Занятия проводились с соблюдением всех требований программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Во время проведения занятий в группе царила атмосфера технического творчества, дети вместе изучали схемы, спорили, доказывали свою точку зрения, строили путем проб и ошибок, ошибались и делали выводы и т.д. Окончательным этапом занятия является обыгрывание построек, именно на этом этапе были видны результаты всей предварительной работы, дети использовали в речи новые слова и термины, знали циклы определенных процессов, называли профессии людей занимающихся конкретным процессом.

Мы делились с родителями воспитанников фотографиями работы на занятии, а ребята рассказывали дома о новых знаниях приобретенных в ходе подготовки к занятию. Родители поддерживают нас в реализации данной программы, так как в общении с детьми видны результаты работы. У детей значительно расширился кругозор, пополнился словарный запас, в том числе специальными техническими терминами. Дошкольники учились составлять простейшие схемы и чертежи, учились самостоятельности при выборе конструктора для работы. Совершенствовались в моделировании и конструировании. Учились строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла.

Работа по программе позволяет нам не только воспитывать у детей интерес к конструированию, но и воспитывать в детях взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в коллективе.
В конце хочется отметить, что в процессе предварительной работы, не только дети открывают для себя новое, но и мы - педагоги, не имеющие отношение к технике, узнаем много нового и необычайно интересного. Мы не только учим, но и учимся сами.
Фотографии сделанные на занятиях, думаю комментировать не нужно, они сами все расскажут.

Приятного просмотра!









Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конструирование для старших дошкольников Конспект интегрированного занятия по конструированию из различных материалов в старшей группе Конспект НОД по конструированию в детском саду в старшей группе Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Зимующие птицы
Реализация парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» в старшей группе | Сценарий "Новый год в аэропорту" для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 1099 дней назад (30 ноября 2020)
Просмотров: 1436
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Марина Викторовна Вицкова # 1 декабря 2020 в 09:05 0
Спасибо за интересную, современную работу!