Конспект интегрированного занятия по конструированию из различных материалов в старшей группе
Интегрированное занятие по конструированию из различных материалов в старшей группе.
«Театр кукол из картофеля» (по сказке В.Сутеева «Яблоко»).
«Театр кукол из картофеля» (по сказке В.Сутеева «Яблоко»).
Цель: Познакомить детей с технологией изготовления кукол из картофеля.
Задачи:
1. Провести анализ сказки В. Сутеева «Яблоко» для лучшего ее понимания детьми.
2. Учить делить предмет округлой формы на 4 части.
3. Развивать творческое мышление, умение видеть в картофеле необычной формы героев сказки: ежа, зайца, ворону, медведя.
4. Учить работать в паре, договариваться, вместе планировать и оформлять поделку.
5. Развивать умение разыгрывать небольшие сценки, участвовать в диалогах.
Материал:
4 картофелины, пластилин, доски для лепки, шило, сосновые иголки, семена арбузов, черный перец горошком, перышки (куриные, вороньи),
красное и зеленое яблоки, нож, разделочная доска,
яблоки из бумаги и ножницы на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
План занятия:
1 часть.Анализ сказки В. Сутеева «Яблоко».
Вопросы детям:
1) Назовите время года. Почему вы решили, что это осень?
2) Назовите героев сказки. Сколько их?
3) Кто первым нашел яблоко?
4)Кто пришел вторым? Что сделала ворона? Почему зайцу это не удалось? Расскажите, как он старался достать яблоко?
5) Кто яблоко поймал? Ежик не ожидал, что на него свалится яблоко. Почему? Скажите словами из сказки.
6) Что случилось потом? Скажите словами из сказки.
7) Как медведь мирил зверей?
8) Как медведь делил яблоко?
2 часть.
Обучающая математическая игра «Деление яблока»:
Какое яблоко нужно взять? Докажите словами из сказки (яблочко спелое, наливное).
На сколько частей нужно поделить яблоко?
Посмотрите, как медведь делил яблоко: пополам и каждую половинку еще раз пополам.
Всем ли зверям хватит? Вспомните, как медведь делил яблоко, и покажите вот на таком яблоке (воспитатель дает бумажное яблоко и ножницы).
Дети делят бумажную модель яблока на 4 части.
3 часть. Ручной труд.
Продемонстрировать картофелины.
- На что похожи эти клубни картофеля?
Дети делятся на 4 группы по 2-3 человека, выбирают персонажа из сказки В. Сутеева «Последнее яблоко», договариваются об оформлении поделки.
4 часть. Итог конструктивной деятельности.
Отметить оригинальность, творчество, аккуратность, умение работать в паре.
Предложить детям выразить свое отношение к такой деятельности.
5 часть. Переход к театрализованной деятельности.
Выбор от каждой команды (от каждого стола) одного человека для участия в сказке.
Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Яблоко» с использованием персонажей, изготовленных детьми из картофеля.
Рекомендуем посмотреть:
Театрализованная деятельность в детском саду Теневой театр в детском саду своими руками Русский кокошник своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Теремок своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото← Музыкально - театрализованная игра для детей средней группы детского сада | Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе →
Автор: Лариса Юрьевна Высотина
Опубликовано: 3120 дней назад (7 мая 2016)
Просмотров: 3829
Рубрика: Сценарии праздников
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
||
|
|