Опыт работы воспитателя старшей группы ДОУ. Реализация парциальной программы «От Фребеля до робота»
Реализация парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» в старшей группе МАДОУ ДС «Дарование». Январь 2021 г.
Автор публикации: воспитатель МАДОУ ДС "Дарование" Антонова Татьяна Геннадьевна.Цель публикации: распространение педагогического опыта.
Данный материал может быть полезен воспитателям , работающим со старшими дошкольниками.
В январе 2021 г. в старшей группе МАДОУ ДС "Дарование", в рамках работы по реализации парциальной программы «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» проведены занятия по темам: «Катапульта» и «Бинокль».
«Конструирование катапульты» - воспитатель Антонова Т.Г.
Задачи:
1. Совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, пробудить желание помогать другим («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Познакомить детей с древней катапультой как одной из разновидностей орудий; дать знания о частях катапульты (стойка, рычаг, опоры, противовес), об их назначении; дать представление о применении катапульты для спасения пилота самолета в аварийной ситуации («Познавательное развитие»).
3. Расширять словарный запас, развивать умение высказывать свое мнение, речевую активность; обогащать речь новыми словами: катапульта, катапультироваться («Речевое развитие»).
4. Развивать творческие умения и способности детей; совершенствовать навыки конструирования из деталей конструктора, умение скреплять детали между собой, закрепить умение работать по схемам; развивать творческое мышление, фантазию («Художественно-эстетическое развитие»).
«Бинокль»- воспитатель Амирова Г.Р.
Задачи:
1. Закреплять знания об оптических приборах, о том , какую пользу они приносят людям, расширить представление о бинокле , особенностей его строения и назначения, закреплять умение выделять и называть части бинокля( увеличительная линза, корпус, объектив , окуляр), установить их назначение( Познавательное развитие).
2. Расширять словарный запас: оптические приборы, увеличительная линза, корпус, объектив, окуляр; Развивать умение высказывать свое мнение, развивать речевую активность (Речевое развитие).
3. Развивать умение создавать по образцу бинокль из дополнительного материала, закреплять умение работать с бумагой, ножницами, клеем, скотчем; развивать творческое мышление фантазию (Художественно-эстетическое развитие).
4. Совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе, развивать любознательность, желание помогать другим (Социально-коммуникативное развитие).
Предварительная работа по подготовке к непосредственной образовательной деятельности велась в течении недели предшествующей занятию. В рамках предварительной работы дети просматривали тематические мультфильмы, презентации, узнавали историю этих предметов, их устройство. Знакомились с новыми терминами. Открывали для себя, как и в каких сферах используются эти предметы в наше время.
Занятия проводились с соблюдением всех этапов, в соответствии с требованиями программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров».
Во время проведения занятий в группе царила атмосфера технического творчества, дети вместе изучали схемы, спорили, доказывали свою точку зрения, строили путем проб и ошибок, ошибались и делали выводы и т.д.
Окончательным этапом занятия является обыгрывание построек. С целью обыгрывания построек и закрепления изученного материала в заключении были проведены сюжетно-ролевые игры «Битва за крепость» и «В поисках сокровищ».
Конспекты обоих занятий и накопленный дидактический материал к этим занятиям были отправлены на международный педагогический конкурс «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика», и заняли в данном конкурсе первые места в двух номинациях.
Все фото и видео материалы проведенных занятий были выложены в родительский чат нашей группы. Родители не остались равнодушными, мы получили массу положительны отзывов о проделанной работе и слов благодарности.
Спасибо за внимание!
Рекомендуем посмотреть:
Конструирование для старших дошкольников Конспект интегрированного занятия по конструированию из различных материалов в старшей группе Конспект НОД по конструированию в детском саду в старшей группе Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Зимующие птицыПохожие статьи:
Фольклор для детей 5-6 лет в детском саду. Картотека
Стихотворные тексты на развитие операций обобщения у детей дошкольников
Методика организации деятельности детей на прогулке в старшей группе
← Сценарий "Новый год в аэропорту" для детей старшей группы детского сада | Сценарий зимнего праздника в старшей группе детского сада →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!