Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Опыт работы воспитателя ДОУ. Реализация программы "От Фребеля до робота"

Реализация парциальной образовательной программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"
В старшей группе мы приступили к реализации парциальной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» (Авторы: к.п.н. Волосовец Т.В., к.п.н. Карпова Ю.В., ТимофееваТ.В.; рецензент – д.п.н., профессор Асмолов А.Г.)

Это принципиально новый уровень подходов к развитию детского технического творчества в дошкольном образовании, имеющий методическое сопровождение. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, г. Москва).

Программа «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» - это одновременно и обучение, и детское техническое творчество, и развитие комплекса компетенций для успешной социализации, позволяющих ориентироваться в условиях современного мира, это возможность для детей реализовывать свои игровые интересы, потребности в самостоятельности и самореализации.

Выполнение требований ФГОС
Ключевые установки при реализации программы:
- Поддержка разнообразия детства;
- Создание условий социальной ситуации;
- Содействие взрослого и ребенка;
- Развитие способностей каждого ребенка.

Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования (Концепция- 2015): обосновывает формирования мотивации на профессиональную деятельность с дошкольного возраста.

Цель сопровождения профессионального самоопределения на этапе дошкольного образования – формирование первичного представления о мире профессий, интереса к профессионально-трудовой деятельности, позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Цель программы:
Разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи программы:
1. В условиях реализации ФГОС ДО организовать в образовательном пространстве ДОО в предметную игровую техносреду, адекватную возрастным особенностям и современным требованиям к политехнической подготовке детей (к ее содержанию, материально-техническому, организационно - методическому и дидактическому обеспечению);
2. Формировать основы технической грамотности воспитанников;
3. Развивать технические и конструктивные умения в специфических для дошкольного возраста видах детской деятельности;
4. Обеспечить освоение детьми начального опыта работы с отдельными техническими объектами (в виде игрового оборудования);
5. Оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников, в соответствии с ФГОС ДО, предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования..

Принципы реализации программы
(ФГОС ДО п 1.4)
1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
2. Построение процесса образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе и содержания своего образования. Становится субъектом образования (далее индивидуализация дошкольного образования);
3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5. Сотрудничество образовательной организации с семьей;
6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8. Возрастная адекватность дошкольного образования ( соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Подходы к формированию программы
1. Системно – деятельностный подход;
2. Личностно – ориентированный подход;
3. Индивидуальный;
4. Дифференцированный.

В основе организации образовательной деятельности по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» идея занятия как работы в «мастерской» (в которую на время превращается групповое помещение, Добровольное включение детей в деятельность со взрослым (по принципу: «Я тоже хочу делать это») предполагает, помимо подбора интересных содержаний, ряд существенных условий: 1) организацию общего рабочего пространства, 2) возможность выбора цели из нескольких — по силам и интересам, 3) открытый временной конец занятия, позволяющий каждому действовать в индивидуальном темпе.

Процесс организации каждого занятия проходит по следующим этапам:
1. На первом этапе мы определяем новые слова, понятия понятные детям, которые «обживаются» не только на занятии, но и в течение дня.
2. Второй этап – проговариваем правила безопасности на занятиях. Заносим в инженерную книгу схемы, рисунки по теме.
3. Намечаем цель для создания той или иной модели или вещи. Так же заносим графические схемы, символы в инженерную книгу.
4. Обсуждаем с детьми идеи, связанные с их играми, задаем вопросы и вводим новую информацию для развития мышления детей.
5. Используем разные ситуации, чтобы побудить детей к общению. Задаем открытые вопросы, например, Что хочешь делать? Из чего или на чем? И т.д.
6. Дети самостоятельно выбирают себе рабочее место, инструменты и материал для работы.
7. Инженерная книга ведется регулярно, отражает живой процесс работы над моделями.
8. После занятия дети обыгрывают свои модели через различные игры.
9. Вовремя и после занятия фотографируем детские модели и детскую деятельность по их созданию. Ребенок должен быть окружен своими фотографиями в деятельности.
10. Работы детей в итоге образовывают общий продукт (оформляем выставку, коллажи, панно и т.д.)

Мир технического творчества интересен и разнообразен. Он увлек коллектив воспитателей, детей и их родителей. В качестве иллюстрации первых шагов в реализации парциальной образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» предлагаю фото рабочих моментов организации образовательной деятельности.














Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие Колобка» Опыт работы воспитателя на высшую категорию Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста Опыт работы по изучению ПДД в ДОУ

Похожие статьи:

Воспитание познавательного интереса к социальной действительности у детей старшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие для игр в детском саду своими руками | Обучение дошкольников по программе «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (из опыта работы)
Опубликовано: 1463 дня назад (31 октября 2020)
Просмотров: 5742
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!