Внеклассное мероприятие на День космонавтики в начальной школе
Космические приключения в День космонавтики. Сценарий «Звездный путь» для младших школьников
Персонажи: космонавты.Реквизит: мячи разных размеров, видеофильмы, мягкие игрушки (черепаха и три слона) для демонстрации древней модели земли, глобус, увеличительные стекла.
Это познавательное занятие может быть проведено в школе, детском лагере, творческой студии или библиотеке в честь Дня космонавтики или просто с целью знакомства с космической тематикой. Сценарий также может быть взят за основу для открытого урока у младших школьников.
* * *
Программа начинается с того, что в помещении гасится свет, включается проектор звездного неба и звучит песня «Земля в иллюминаторе» (из репертуара гр. «Земляне»). Затем включается свет.Ведущий: Дорогие друзья! Мечтали ли вы когда-нибудь побывать в космосе? (Дети: Да!). Конечно, об этом хоть раз в жизни мечтал каждый человек. И сегодня у нас с вами есть такая возможность, мы все побудем космонавтами. Добро пожаловать на борт нашего космического корабля! Полетели...
Ведущий: Как называется планета, на которой мы живем? (Дети: Земля). Правильно. А как можно назвать всех нас, живущих на планете Земля? (Земляне). А какую форму имеет наша планета?
Ведущий демонстрирует глобус. Вот так выглядит наша планета, если посмотреть на нее с большой-большой высоты. Но земляне не всегда знали, что их планета — это шар. Ведь если идти по ней пешком, то кажется что она какая?
Дети: ровная, плоская.
Правильно, именно плоской, как блин, Земля казалась древним людям. Смотрите...
Ведущий с помощью игрушек показывает древнюю модель Земли, когда она представлялась плоским кругом, который держат три слона, стоящие на огромной черепахе, которая плавает в океане.
Ведущий: Люди долго верили в то, что однажды можно дойти до края Земли и упасть в бездну. Но никто так и не дошел до этого края Земли — как вы думаете, почему? (Дети отвечают). Да просто потому, что никакого края Земли не существует, ведь у шара нет краев. И если человек захотел бы обойти Землю пешком по прямой, ни разу не останавливаясь, он бы шел, шел (показывает на глобусе) и пришел бы в ту же точку. А понадобилось бы ему на это больше года.
А теперь отгадайте-ка одну загадку:
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром —- нет ничего.
Что это такое?
Ответ: Звезды.
Ведущий: Правильно. В старину люди думали, что звезды очень маленькие. Если наших трех слонов вместе с черепахой накрыть большим прозрачным куполом (продемонстрировать это можно с помощью колпака для микроволновки), то именно так древние люди представляли себе небо, а звезды казались светящимися точками на нем. Но на самом деле звезды совсем не маленькие. Сейчас я раздам вам увеличительные стекла и мы с вами поймем, что происходит.
С помощью увеличительных стекол демонстрируется, как мелкие предметы становятся крупнее и по какому принципу работают телескопы, в которые можно разглядеть далекие звезды.
Ведущий: Вот мы с вами и стали почти настоящими астрономами. Потому что наука, которая занимается изучением звезд и других небесных тел, называется астрономией. Что это за небесные тела? Это планеты, кометы, метеоры, метеориты...
Показываются слайды с различивши небесными телами. Звезды светятся именно потому, что находятся они в раскаленном состоянии и излучают тепло и свет. Звезд на небе очень много, и чтобы не запутаться, люди объединили их в созвездия и дали созвездиям имена.
Демонстрируются слайды созвездий Большой и Малой Медведицы, Льва, Зайца и др. Но есть одна звезда, самая-самая важная для нас. Отгадайте загадку про эту звезду:
Рады все, когда в оконце
Поутру сияет...
Дети: Солнце!
Ведущий: Молодцы! Наше Солнышко— это тоже звезда, огромная по размерам, и тоже имеет форму шара. Долететь до Солнца и даже приблизиться к нему нельзя: сгоришь. Но мы на Земле наслаждаемся солнечным теплом и не поджариваемся, потому что от нас до Солнца расстояние в 150 миллионов километров.
А теперь продолжим дальше и узнаем, что такое Солнечная система. Мне понадобится девять помощников, кто из вас смелый?
Ведущий раздает ребятам мячи разных размеров. На мячах написаны названия планет, и их размеры соответствуют соотношению размеров танет Солнечной системы. Самый большой мяч — Солнце. Ведущий объясняет, что такое Солнечная система, где вокруг Солнца движутся восемь планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Затем просит детей выстроиться по размеру мячей, чтобы все обратили внимание на разницу в размерах планет. Потом выстраивает детей по удаленности планет от Солнца, чтобы был понятен порядок их расположения.
Ведущий благодарит помощников и загадывает новую загадку:
Как-то раз на небе вдруг
Я увидел ночью круг.
Две недели миновало —
Круга словно не бывало:
Что-то вышло из-за тучки
В форме странной закорючки!
Что это?
Дети: Луна, месяц.
Ведущий: А правда, ребята, не забыли ли мы с вами про Луну? Мы не назвали ее среди планет, хотя она тоже имеет форму шара. Как вы думаете, почему? Дело в том, что Луна — это не планета, а спутник Земли, они неразлучны друг с другом. А кто знает, почему Луна меняет свою форму?
Ведущий демонстрирует слайды о Луне и о том, как меняется ее освещение Солнцем, отчего она и кажется то узким месяцем, то круглым блином.
Ведущий: А теперь, ребята, встаньте и попробуйте подпрыгнуть вверх. Отлично. А теперь попробуйте прыгнуть в шесть раз выше! Не получается? А вот на Луне у вас бы это получилось. Потому что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле. А как вы думаете, бывает ли на Луне дождь? А снег? Дождей, облаков, тумана, снега на Луне не бывает. Там вообще нет воды и нет даже воздуха, поэтому, как вы думаете, живет ли на Луне хоть кто-нибудь? Конечно, нет. А вот на Марсе — совсем другая история... Хотите на Марс? Полетели!
Ведущий демонстрирует фильм про Марс и марсоход.
Ведущий: Люди очень долго верили, что на Марсе есть живые существа. Как мы их называем? Правильно, марсиане. Все потому, что условия на Марсе гораздо лучше, чем на других планетах. Жизнь бывает там, где есть вода, а она на Марсе есть. Только она всегда заморожена, ведь там очень-очень холодно: бывает до 130 градусов мороза. Конечно, никакие марсиане при такой температуре жить не смогут. Но некоторые бактерии могут, поэтому сейчас люди пытаются найти их с помощью марсохода, как мы сейчас увидели в фильме.
Название для марсохода
Ведущий рассказывает о том, что название знаменитого марсохода, которое на русском языке означает «Любопытство», придумала обычная маленькая девочка. А давайте устроим свой конкурс на лучшее название для марсохода! Дети предлагают варианты, выбирается самый интересный.
Ведущий: Сейчас ученые работают над проектами строительства города на Марсе. Может случиться так, что когда-нибудь мы полетим туда жить! Для начала предлагают соорудить гигантский купол, потом построить целые поселки с домами, тоннелями, гаражами для марсианской техники... Ведущий предлагает конкурс на лучший рисунок-проект будущего города для людей на Марсе. Пока дети рисуют, звучат песни на тему о космосе. Затем устраивается выставка рисунков.
Рекомендуем посмотреть:
КВН «День Космонавтики» в начальной школе Познавательный классный час ко Дню космонавтики - 12 апреля в начальной школе Викторина для младших школьников (2-4 классы) с ответами на День космонавтики Беседа для младших школьников ко Дню космонавтикиПохожие статьи:
Классный час День космонавтики, 1 класс
Классный час на тему: День космонавтики, 3 класс
Классный час на День космонавтики, 3-4 класс
← Сценарий «Широкая Масленица» в начальной школе | Конспект занятия по ПДД, 1 класс. Правила перехода дороги →
Опубликовано: 1518 дней назад (27 октября 2020)
Просмотров: 1503
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!