Внеклассное мероприятие на День космонавтики, 5-6 класс
Игровая программа ко Дню космонавтики, 5-6 класс
Сценарий праздника на День космонавтики для 5-6 классов «Веселый космокласс»
Познавательно-развлекательная программа для учащихся 5—6 классов
Действующие лица:
Землина Меркурьевна
Сатурик.
Оформление: сцена представляет собой звездное небо; полукругом на сцене стоят столы и стулья для команд.
Занавес закрыт. Звучит космическая музыка.
Занавес открывается. Слышен звук приземляющего летательного аппарата. На сцене появляется Землина Меркурьевна.
Землина Меркурьевна. Наконец-то я дома! Планета Земля такая родная, не то, что Меркурий. А эти меркурята такие непутевые, такие ленивые, и все воображают, что они много знают. А на самом-то деле ...
Ладно, хватит думать об этом, ведь у меня сейчас встреча с новыми учениками, которые, кстати, подают неплохие надежды. Может, из них выйдут замечательные ученые и астронавты.
А вот и они. Здравствуйте! Разрешите представиться. Меня зовут Землина Меркурьевна. Я педагог по изучению космического пространства. (Показывая на жюри.) А это гости, которые сегодня будут присутствовать на наших уроках и ставить вам оценки в виде звезд.
Звучит музыка.
Землина Меркурьевна представляет жюри.
Земл ина Меркурьевна. Спешу заметить, что вы у меня не первые ученики. Свой предмет я веду на трех планетах — Сатурн, Меркурий и Земля. А сейчас пришло время познакомиться с вами.
Землина Меркурьевна открывает классный журнал в виде звезды.
Землина Меркурьевна. Первыми по списку идут ученики ОУ № ... . Прошу их представиться.
Визитная карточка команды ОУ № ....
Землина Меркурьевна. Спасибо. Приятно было познакомиться. Следующие по списку ученики ОУ № ....
Визитная карточка команды ОУ № ....
Землина Меркурьевна. Благодарю. Продолжаем знакомство. Ученики ОУ № ....
Визитная карточка команды ОУ № ...
Землина Меркурьевна. Идем дальше. Ученики ОУ № ....
Визитная карточка команды ОУ.. .
Землина Меркурьевна. Спасибо. Следующие по списку ученики ОУ № ... .
Визитная карточка команды ОУ М .. .
Землина Меркурьевна. И завершают наше знакомство ученики ОУ № ... .
Визитная карточка команды ОУ.. .
Землина Меркурьевна. Вот мы и познакомились со всеми учениками веселого космокласса. Осталось услышать о них первое впечатление, которое сложилось у наших гостей. А еще нам очень интересно узнать, сколько звезд они получили за свое представление. Ведь команда, собравшая наибольшее количество звезд, пополнит ряды моих отличников.
Оценивается первый конкурс «Визитка».
Землина Меркурьевна. Первый урок — планетоведе- ние.
Музыкальная отбивка.
На нем мы с вами поговорим о ближайших родственниках Солнца — планетах. Планета — это небесное тело, которое не имеет собственного излучения. Она светится, отражая свет Солнца. Например, к планетам относится наша Земля.
А кроме Земли есть еще планеты? (Ответ детей.)
Правильно, вокруг Солнца вращаются девять больших планет. Каждая из них движется по своему пути. Все планеты имеют свой неповторимый характер.
Уважаемые ученики! Постарайтесь дать правильный ответ на мой вопрос.
1. Какую красную планету считают двойником нашей Земли? (Марс — это планета, больше всего похожая на Землю. По расстоянию до Солнца она идет вслед за Землей. На Марсе четыре времени года, ледяные полярные шапки, проточенные водой каньоны.)
2. Почему Марс называют красной планетой? (Марс красный не от жары, а оттого, что там много песка ржаво-оранжевого цвета.)
3. На какой планете постоянно происходят бури и грозы? (На Венере часто бушуют ветры, сверкают молнии. В отличие от Марса ее поверхность черного цвета, будто засыпана сажей. На ней видны горы, кратеры, пустыни, пропасти. Пропасти имеют длинные глубокие трещины, на дне которых светятся раскаленные камни. Воздуха на планете много, но люди не могут им дышать, потому что он ядовитый.)
4. Какая планета голубого цвета? (Земля. Наличие океанов отличает ее от других планет.)
5. В каких формах встречается вода на Земле? (В трех формах: твердой (лед), жидкой и газообразной (пар).)
6. Поверхность какой самой маленькой планеты похожа на Луну? (Поверхность Меркурия, как и Луны, покрыта кратерами.)
7. Почему Меркурий считается самой жаркой планетой? (Потому что он ближе всех расположен к Солнцу. Из-за сильной жары, отсутствия воздуха и воды эту планету считают опасной.)
8. Какая самая большая планета Солнечной системы, не имея твердой поверхности, состоит из вихрей и постоянных ветров? (Юпитер. Вихри здесь могут длиться годами, а ветры дуют со скоростью 500 км/ч. Отсюда и второе название планеты — планета-вулкан, или грозная планета.)
9. Назовите планету, знаменитую своими великолепными кольцами. (Сатурн. Его кольца состоят из множества кусков льда.)
10. Какая планета, имеющая кольца, как у Сатурна, по мнению ученых, лежит на боку? (Уран. Наклон эта планета получила вследствие удара крупного небесного тела.)
11. Какой планете присвоено имя бога океана? (Нептун. Эта огромная холодная планета синего цвета. Ученые предполагают, что здесь есть вода.)
12. Назовите самую маленькую и легкую планету Солнечной системы. (Плутон. Он меньше, чем Луна. Его поверхность всегда покрыта льдом.)
Землина Меркурьевна.
Ребята!
Все планеты вы назвали,
Свои знанья показали,
Повод есть гордиться вами,
Такими способными учениками! Ф
Звучат аплодисменты зрителей.
Землина Меркурьевна. Продолжаем наш урок. Вторая его часть — практическая. Сейчас мы будем взвешивать планеты и определять их вес по отношению друг к другу. Для этого нам понадобятся космические весы и копии планет в уменьшенном виде. Пойду, достану их из коробки.
Землина Меркурьевна уходит за кулисы.
Вскоре оттуда раздается ее крик.
На сцену, оглядываясь, выбегает Сатурик.
Землина Меркурьевна. Я так и знала! Это опять ты! Как же ты меня напугал, Сатурик! Я даже забыла, за чем пошла.
Сатурик. А я знаю, за чем! Сейчас принесу.
Выносит весы и копии планет, которые сделаны из мячей разной величины.
Землина Меркурьевна. Спасибо, Сатурик! Сейчас я просто обязана представить тебя всему космическому классу. Это мой горе-ученик — Сатурик!
Сатурик. И вовсе я не горе! Просто я люблю путешествовать вместе с Вами, слушать Ваши интересные истории на уроках и знакомиться с жителями разных планет.
Землина Меркурьевна. Ну ладно, не обижайся! Сейчас уж ничего не сделаешь, придется тебе быть моим помощником, тем более, что с этим материалом ты частично знаком.
Сатурик. Как говорят у нас на Сатурне: «Трям-трям!»
Землина Меркурьевна. Ну, раз ты согласен, приступим к нашим опытам.
Перед вами, дорогие ученики, копии планет в уменьшенном виде. Попробуем разместить их на чашах этих весов.
Как вы думаете, какая из планет перетянет по весу все остальные?
Дети отвечают.
Землина Меркурьевна. Проверяем.
Сатурик, называя планеты, кладет на одну чашу весов копию Юпитера, на другую — все остальные копии планет.
Землина Меркурьевна. Что же получилось? Юпитер тяжелее всех планет вместе взятых. А по размеру?
Сатурик. Самый крупный! Если взять все планеты и поместить их в Юпитер, то они без труда смогут уместиться внутри его.
Открывает копию Юпитера и помещает в нее все копии планет.
Землина Меркурьевна. Но, несмотря на это, Юпитер в 100 раз меньше даже самой маленькой звездь Что такое звезда, мы с вами узнаем на следующе\- уроке. А сейчас пришло время подвести итоги пер вого урока и огласить заработанные оценки. Слов нашим гостям.
Жюри оценивает ответы детей.
Землина Меркурьевна. На втором уроке я предлагай отправиться на прогулку по звездному небу
Музыкальная отбивка.
Сатурик. Тогда нам может понадобиться фонарик.
Сатурик убегает за кулисы и приносит фонарик.
Сатурик (демонстрируя фонарик). Вот! Все, что нам нужно для ночной прогулки!
Землина Меркурьевна.Ты знаешь, фонарик нам со всем не пригодится. Ведь звезды — это громадные раскаленные шары, похожие на наше Солнце. Они излучают свет на ночном небе.
Сатурик. Землина Меркурьевна, мы будем путешествовать по всем звездам?
Землина Меркурьевна. Нет, для этого нам не хватит одного урока! Мы прогуляемся по самым ярким группам звезд, которые, я надеюсь, известны ребятам.
Сатурик. Значит, нас ожидает встреча с созвездиями?
Землина Меркурьевна. Верно! Чтобы легче было за поминать, узнавать их на небе, человек дал им красивые названия. А какие, мы с вами узнаем, взглянув на космопредметы, которые послужат подсказкой для учеников нашего космокласса. Принери мне их, пожалуйста, Сатурик.
Сатурик выносит коробку с предметами.
Сатурик. Да нет там никаких космопредметов, Земли на Меркурьевна! Я нашел только коробку с игруш ками.
Землина Меркурьевна. Она-то как раз нам и нужна! Итак, для прогулки по звездному небу командам нашего космокласса необходимо запастись карандашами и бумагой. Отправляемся в путь по созвездиям! Сатурик будет показывать вам игрушки, а вы — записывать названия созвездий по известным вам знакам Зодиака.
Звучит музыка. Сатурик показывает Весы, Льва.
Команды записывают названия созвездий.
Сатурик демонстрирует попугая.
Землина Меркурьевна. Сатурик, что-то я не припомню такого созвездия в Знаках зодиака!
Сатурик. Конечно! Я с Вами согласен! Просто я посчитал, что Вы дали своим ученикам очень легкое задание, вот я и решил его немного усложнить, добавив в созвездия Знаков зодиака те, которые не существуют.
Землина Меркурьевна. А ты молодец! Хорошо придумал! Продолжаем дальше! Будьте, ребята, повнимательней!
Сатурик показывает предметы и игрушки: два одинаковых пупса, рыбу, лисицу, рака, обезьяну, зайца...
Землина Меркурьевна. Достаточно, Сатурик! Приступим к проверке задания. Прошу представителя от каждой группы учеников подойти ко мне с ответами и по очереди зачитать их.
Проверка задания.
Землина Меркурьевна. Молодцы, со Знаками зодиака вы справились. Попробуйте заработать дополнительные звезды для своей группы, дав ответы на следующие вопросы:
1. Как называются самые известные созвездия, к которым имеют отношение эти предметы? (Землина Меркурьевна демонстрирует два ковша разных размеров. Правильный ответ: созвездия Большой и Малой Медведицы.)
2. Назовите самую яркую звезду в созвездии Малой Медведицы. (Полярная звезда.)
Подводятся итоги.
Сатурик. Землина Меркурьевна, сколько всего звезд на небе?
Землина Меркурьевна. Да, пожалуй, никто не знает ответа на этот вопрос. Их миллионы, и миллионы... И именно их бесчисленное множество создает красоту ночного неба.
Сатурик.
Да... А вот, если бы звезды куда-то пропали,
В море без них корабли бы пропали —
Ночью пути
Не смогли бы найти.
Если бы звезды куда-то пропали,
Мы бы их в небе нарисовали
Сами
Цветными мелками.
Землина Меркурьевна. Этим сейчас и займутся ребята на уроке звездорисования.
Музыкальная отбивка.
Землина Меркурьевна. Помоги мне, Сатурик, раздать ребятам нужные материалы.
Сатурик раздает командам небольшие листы пенопласта, имеющие фон ночного неба; трафарет звезды, ножницы, бумагу, карандаши, иголочки.
Сатурик.
Пусть звезд чудесный хоровод
Украсит ночыо небосвод.
Чтоб звездам в небе закружиться,
Придется вам всем потрудиться.
Перед вами бумага, ножницы, трафареты и иголочки. Ваша задача: как можно быстрее при помощи трафарета изготовить звезды и разместить их на «ночном небе».
Землина Меркурьевна. У кого на небе будет наибольшее количество звезд, те и получат наивысшую оценку.
Звучит музыка. Команды соревнуются в быстроте и качестве украшения звездами своего «кусочка» ночного неба.
Подведение итогов. Слово жюри.
Землина Меркурьевна. Сатурик, ответь-ка мне, что кроме звезд украшает ночное небо?
Сатурик. Конечно же, спутник Земли — Луна.
Землина Меркурьевна. Совершенно верно! Луна вращается вокруг Земного шара, который в свою очередь вращается вокруг Солнца.
Сатурик. А жизнь есть на Луне?
Землина Меркурьевна. Нет. Луна — мертвое небесное тело. Там нет ни атмосферы, ни воды. Следовательно, жизнь просто невозможна. Днем Луну чаще всего не видно. Что же тогда украшает дневное небо?
Сатурик. Солнце! Это звезда, которую мы видим каждый день. Она не только светит, но и обогревает нашу планету. Благодаря ей существуют люди, растения, животные.
Землина Меркурьевна. Свое тепло Солнце посылает на Землю через лучи...
Сатурик. Которые прыгают по поверхности Земли, словно зайчики.
Землина Меркурьевна. Вот с этими солнечными зайчиками я и предлагаю сейчас поиграть на уроке «Космическая игротека».
Музыкальная отбивка.
Землина Меркурьевна. Вам, дорогие ученики, предстоит поймать солнечных зайчиков и ответить на космические вопросы.
Звучит музыка. Сатурик выносит нарисованное на ватмане солнце, на лучах которого расположены солнечные зайчики — карточки с вопросами.
Землина Меркурьевна. К доске приглашается ....
К «солнцу» подходит представитель вызванной команды, выбирает двух понравившихся «зайчиков», зачитывает вопросы, на которые команда дает ответ.
Аналогично выполняют задание другие команды.
Вопросы:
1. Кто первым из животных облетел вокруг Земли? (Собака)
2. Назовите фамилию первого космонавта. (Гагарин)
3. Что такое НЛО? (Неопознанный летающий объект.)
4. В каком году человек впервые поднялся в космос? (В 1961 году.)
5. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
6. Назовите фамилию первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова)
7. Откуда стартуют космические корабли? (С космодрома.)
8. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Леонов)
9. Когда отмечается День космонавтики? (12 апреля.)
10. Какую букву напоминает растущая Луна? (Букву «С».)
11. Сколько дней в году? (365 дней.)
12. Кто из героев Н. Носова побывал на Луне? (Незнайка)
Сатурик. Успешно ловили зайчиков все девочки и мальчики.
Землина Меркурьевна. А насколько успешно, мы сейчас узнаем у наших гостей.
Подводятся итоги. Слово предоставляется жюри.
Землина Меркурьевна. Дорогие мои ученики! Я не сомневаюсь, что каждый из вас хотя бы раз мечтал побывать в космосе и соприкоснуться с его чудесами и тайнами. Домчать вас туда в будущем смогли бы космические корабли.
Сатурик. А у меня уже есть разработка нового планетолета, и я могу ее сейчас представить.
Землина Меркурьевна. Свой макет, Сатурик, ты представишь перед своими одноклассниками на Сатурне. А сейчас давай дадим возможность ребятам проявить свое творчество и фантазию на уроке «Космоосвоение».
Музыкальная отбивка.
Землина Меркурьевна. Первыми домашнее задание представляют ученики....
Вызванные ученики представляют домашнее задание «Макет летательного аппарата будущего». Аналогично выполняют задание другие команды.
Подводятся итоги этого конкурса.
Землина Меркурьевна. Вот и подошел момент подвести итог работы нашего веселого космокласса. Слово предоставляется нашим гостям.
Подводятся итоги всей игры.
Награждаются участники и победители.
Землина Меркурьевна. Сегодня вы порадовали меня своими знаниями.
Сатурик. А я получил огромное удовольствие от общения с ребятами. И покидая вашу планету, я говорю вам: «Мури-тури!», что по-нашему означает «До свидания!».
Звучит фонограмма. «Взлет». Сатурик покидает сцену.
Землина Меркурьевна. К сожалению, я тоже должна вас покинуть, так как ждут меня меркурята на планете Меркурий. Надеюсь, что мы с вами не раз еще увидимся. До свидания! До новых встреч!
Звучит музыка. Землина Меркурьевна и участники программы прощаются со зрителями.
Реквизит:
1. Классный журнал в виде звезды.
2. Весы.
3. Копии планет в уменьшенном виде.
4. Карманный фонарик.
5. Коробка с «космопредметами».
6. Небольшие листы пенопласта, имеющие фон ночного неба; трафареты звезд, ножницы, бумага, карандаши, иголочки.
7. Нарисованное солнце, на лучах которого расположены солнечные зайчики — карточки с вопросами.
Похожие статьи:
Сценарий ко Дню космонавтики для школьников
Классный час на День космонавтики, 3-4 класс
Классный час День космонавтики, 1 класс
Светлана Викторовна Лукьянченко
|
||
|