Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс. Чтение слов буквой М

Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема «Все работы хороши, выбирай на вкус! Чтение слов с буквой М м»
Цели: совершенствовать навыки сознательного, орфоэпически правильного, выразительного, слогового и беглого чтения; Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, Умение работать с текстом, чётко отвечать на поставленный вопрос.
Формируемые УУД: классифицировать буквы, обозначающие гласные звуки, по их назначению в русском языке; соотносить изученный звук и букву; оценивать собственные достижения; давать характеристику и оценку достижений своих одноклассников.
Пропедевтика: понятие «достопримечательности»; словарный диктант.
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
— В каких городах и сёлах, деревнях вы побывали?
— Какие достопримечательности своего родного края вы знаете?
— Кто из вас бывал в Москве?
— Какой вы её запомнили?
Москва — столица нашей Родины. Русский народ гордится этим городом, его историческим прошлым и памятниками культуры, которые дошли до наших дней из далёкого прошлого.
— Подготовим руку к письму. На с. 44 в тренажёре обведём по контуру слова и предложения. В предложениях подчеркнём основу. (Мавра купила. Она налила.)
— Почему слово «Мавра» во втором предложении заменили словом «она»?
II. Развитие речевого аппарата
(Ученики выполняют задания 1, 2, 4—6 в пособии «Как хорошо уметь читать!» на с. 53, 54.)
III. Постановка целей и определение темы урока
(На наборном полотне выставлены буквы.)

— Составьте и произнесите слоги, чтобы в них было по два звука. (МА, AM, МО, ОМ и т. д.)
— А теперь прочитайте слоги, в которых три звука. (МАМ, МОМ, МУМ, МЫМ, МИМ, МЕМ.)
— Что вы можете сказать о согласных звуках в слоге МИМУ (Первый согласный мягкий, второй твёрдый.)
— Какие буквы указывают на мягкость согласного звука? Сегодня на уроке вы продолжите учиться читать тексты и отвечать на вопросы к ним, а также списывать предложения из учебника и тренажёра и писать словарный диктант.
IV. Актуализация знаний
— Прочитайте текст «В Москве» в пособии «Как хорошо уметь читать!» на с. 55 с различной постановкой логического ударения.
(Комбинированное чтение: сначала читает учитель или заранее подготовленный ученик, затем учащиеся хором, а после — в парах. Дети пересказывают содержание текста.)
В палатке в Москве они купили сувениры.
— Прочитайте предложение, написанное на доске. Можно ли считать его продолжением текста, который вы прочитали.
— Какие слова мы заменили словом «они»? (Маринка, мама Нина Николаевна.)
— Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина на с. 84 учебника.
(Учащиеся рассматривают иллюстрации с изображением исторических мест Москвы.)
— Как вы понимаете смысл пословицы «Москва всем городам мать»?
— Выполните фонетический разбор слова «Москва».
— Запишите это слово на последней строчке в прописях (Пр. 1) на с. 7.
— Напишите элементы букв Мм на с. 8.
(При работе с Пр. 2: продолжить выполнение заданий на с. 6, 7 тетради 3.)
— Прочитайте текст «На уроке» на с. 85 учебника.
(Учащиеся повторяют понятия «имена собственные» и «имена нарицательные».)
V. Работа по теме урока
— Прочитайте текст «Мурка» на с. 87 учебника.
— Какие имена собственные есть в тексте? (Марина, Мурка.)
— Запишите в ваш словарик словарные слова «молоко» и «лакала».
— Выполните их фонетический разбор.
— Допишите слово «Мурка» в предложение на с. 7 прописей.
— Напишите предложение.
— В тренажёре на с. 44 прочитайте предложение, записанное печатными буквами. Напишите его письменными буквами. Как мы пишем имена собственные?
— Подчеркните основу предложения.
— Прочитайте в тексте учебника на с. 87 слова, в которых три буквы. (Кис, вот.)
— Прочитайте все трёхсложные слова, которые встретились в тексте. (Марина, налила, молоко, лакала.)
— Подчеркните в словах текста слоги, в которых согласный звук произносится мягко. (Марина, налила и т. д.)
— Прочитайте предложение в прописях на с. 7.
— Запишите его после анализа.
— Прочитайте текст «Кролики» в учебнике на с. 87.
— Составьте на наборном полотне и запишите предложение «Кролики пили».
— Запишите в ваш словарик слова: «морковка», «капуста», «клевер», «около», «кролик».
— Найдите в тексте слова, которые указывают, какие действия совершали Максим и Ира. (Кормил, открыла, напоила.)
— Подчеркните их двумя чертами.
— Найдите и прочитайте предложение, в котором есть перечисление предметов.
— Найдите предложение, которое начинается со слов «Максим...», «Потом...», «Около...».
— Найдите и прочитайте слова, в которых три слога. (Кролики, сарае, Максима, серые, кроликов, около, капуста, морковка, открыла.)
— Перескажите текст.
— На с. 7 в прописях у вас остались две свободные строки. Сейчас мы начнём учиться писать словарный диктант.
(Учитель медленно произносит слово, а дети записывают его, очень тихо проговаривая по слогам. Проговаривают тот слог, который начинают писать.)
— Напишем слова: «сараи», «капуста», «морковка», «кролик», «около».
— Поставьте знак ударения и красную точку под буквами, написание которых нужно запомнить.
— В тренажёре на с. 45 составьте из слогов слова. (Молоко, лопата, корова.)
— Прочитайте слова, записанные печатными буквами. Проанализируйте их. Что вы можете сказать о написании букв, обозначающих гласные звуки? (Некоторые из них нужно запомнить).
— Запишите эти слова в ваш словарик и напишите их в тренажёре без ошибок. Подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.
— Прочитайте текст «Мама» в учебнике на с. 87.
— Дома спросите у своей мамы, какие песенки она вам пела в детстве, и выучите их.
— Я пела такую песенку. Послушайте.
Котя, котенька, коток,
Котя, серенький хвосток!
Приди, котя, ночевать
И Алёшеньку качать.
И Алёшеньку качать,
Прибаюкивать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
(Затем учащиеся списывают текст «Мама» из учебника на с. 87.)
— Придумайте весёлый рассказ со словами, которые вы видите внизу с. 87 в красных рамках.
— Какие напитки из ягод и фруктов вам готовит мама?
— Напишите предложения письменными буквами в тренажёре на с. 45.
— Запишите в словарик ещё одно слово: «компот».
В русском языке очень много слов, написание которых нужно запомнить. А проверять себя вы будете с помощью словарных диктантов.
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока

— Прочитайте текст «Кто кем станет?» на с. 88 учебника. (При ответе на вопрос в последнем предложении нужно учить детей употреблять выражения «я думаю», «я считаю», «мне кажется», «может быть», «возможно» и т. д.)
— Кто из детей мечтал стать строителем?
— Кем мечтала стать Вера?
— Чем занимается слесарь?
— Кто такой историк?
— Кто летает в космос?
— Кто был первый человек, полетевший в космос?
— Запишем в словарик ещё два слова: «космос», «космонавт».
— А кем мечтаете стать вы? Почему?
Сейчас я вам расскажу, почему я решила стать учителем начальных классов.
(Рассказ учителя о себе.)
— А теперь попробуем распространить предложения «Вера — поваром», «Виктор — слесарем», «Светлана — историком».
(Нужно объяснить детям, почему стоит тире: пропущено слово, обозначающее действие предмета, о котором что-либо говорится.)
— Откройте прописи на с. 8. Допишите нужные слова в предложения. Ответ будем искать в тексте «Кто кем станет?».
— Прочитайте предложение про Максима.
— Напишите это предложение письменными буквами.
— Допишите в слова слоги.
— Как вы понимаете смысл пословиц на с. 88 учебника?
— Найдите в пословицах слова, противоположные по смыслу. («Много — мало», «больше — меньше».)
— Откройте учебник на с. 89. Кто из вас знает, что такое лото? Кто принимал участие в игре «Лото»?
— Какие слова спрятались в слове «космос»? (Сок, сом, ком.)
— Разгадайте ребусы на с. 89.
— Выполним проверочную работу.
(«Проверочные работы по обучению грамоте», с. 28—31.)
— Поиграем в игру «Любопытный учитель».
(Учитель задаёт вопросы, обращаясь каждый раз к конкретному ученику. Дети должны ответить так, чтобы все слова начинались с буквы м.)
— Что ты любишь из еды? (Мороженое, молоко.)
— Куда ты любишь ходить? (В музей.)
— Куда вы с родителями собираетесь поехать летом? (На море.)
— Какой вид транспорта ты предпочитаешь? (Машина «мерседес».)
— Какие вывески с названиями магазинов, учреждений можно встретить на улицах? (Милиция. Музей. Мастерская. Мебель. Молоко. Мясо.)
— Какие ты знаешь профессии, специальности? (Музыкант, маляр, медсестра.)
— Какие ты знаешь города? (Москва, Мурманск, Магадан.)
VIII. Подведение итогов урока
— Откройте учебник на с. 89 и взгляните на ленту букв. Сколько букв вы уже знаете?
— Хотите проверить свои знания? Для этого нужно выполнить задания.
(Учитель читает задания в учебнике.)

Рекомендуем посмотреть:

Урок - путешествие. Обучение грамоте в 1 классе Конспект урока обучения грамоте в 1 классе. Закрепление изученного Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс. Звук и буква Ш Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс. Буква Щ. Закрепление изученного
Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс. Азбука к мудрости ступенька | Конспект урока по обучению грамоте, 1 класс. Толстой
Опубликовано: 480 дней назад (27 декабря 2022)
Просмотров: 568
+5
Голосов: 5
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!