Классный час «Поделись улыбкою своей», 4 класс
Тематическая беседа для младших школьников «Поделись улыбкою своей»
Цели:1. Учить относиться к окружающим доброжелательно, с терпением.
2. Воспитывать любовь и уважение к близким и окружающим.
3. Развивать коммуникативные навыки и умения.
Оборудование: запись песни «Улыбка» (музыка В. Шаинского); рисунок с изображением улыбки;
репродукции картин: О. Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари», И. Крамской «Портрет Л. Н. Толстого», Леонардо да Винчи «Джоконда».
Ход занятия
I. Организация класса.II. Сообщение темы и цели занятия.
Звучит запись песни «Улыбка», музыка В. Шаинского.
Учитель. Каким настроением проникнута эта песня?
Дети. Радостным, весёлым...
Учитель. Я надеюсь, что именно такое настроение будет присутствовать на нашем занятии. Сегодня мы поговорим о том, как можно общаться с помощью улыбки, улучшить своё настроение, приобрести друзей, добиться успеха в жизни, научиться влиять на других.
Вы любите слушать всякие истории и умеете придумывать сами.
Надеюсь, что сейчас вы поможете мне в этом.
III. Основная часть: беседа.
Жила-была Улыбка. Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть ее у себя в доме. Её наперебой приглашали к себе в гости, старались угостить, развеселить, подружиться с ней.
Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть ни старенького, ни маленького.
Но однажды в городе, где жила Улыбка, появился странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу. Сахар был ему не сладким, молоко - не белым, солнце - не ярким, хлеб - непропеченным, а дети - непослушными. Он сердился на всех в хорошую погоду и в ненастье. Вы встречали таких людей?
Учитель. Давайте покажем, как ведет себя злюка.
Дети:
- Громко кричит.
- Сильно топает ногами.
- Стучит зубами, хмурит брови, рычит.
Учитель. Вам нравится этот человек?
Давайте попробуем продолжить эту историю так, чтобы получился хороший конец.
Дети сочиняют.
Учитель. А кто из вас умеет улыбаться?
Дети поднимают руки.
Учитель. Я хлопну в ладони, скажу предложение, а вы повернетесь друг к другу и мило улыбнётесь.
Какие хорошие дети учатся в нашем классе.
- Что вы чувствовали, когда улыбались?
Ответы детей.
- Когда люди улыбаются, они становятся красивыми. 80 % успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Улыбка - один из способов общения с людьми.
Очень важно уметь улыбаться, ведь это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения.
С помощью улыбки можно улучшить своё настроение. Когда человек улыбается, в кровь поступают особые вещества - гормоны, которые отвечают за хорошее настроение. Злоба, недовольство, обида могут привести к возникновению болезней.
Как вы думаете, лучше всем улыбаться или постоянно на всех обижаться?
Ответы детей.
У каждого из вас на парте лежит зеркало. Возьмите его в руки и выполните упражнение «Тренировка улыбки». Смотрясь в зеркало, поднимите уголки рта вверх и улыбнитесь.
Два человека - мальчик и девочка - будут сейчас вести диалог. При этом нежно улыбаться друг другу, по-доброму.
Миша. Добрый день, Нина!
Нина. Здравствуй, Мишенька!
Миша. Я очень рад, что встретил тебя!
Нина. Я тоже.
Миша. Давай я донесу до школы твой портфель.
Нина. А тебе не будет трудно?
Миша. Что ты!
Нина. Ты очень любезен.
Миша. Мы же товарищи.
Нина. Как бы не опоздать в школу.
Миша. Давай руку, успеем.
Учитель. Всегда ли улыбка бывает добрая и веселая?
Дети. Нет, еще бывает насмешливая, злая.
Учитель. А когда бывает такая улыбка?
Дети приводят примеры.
Учитель. Люди улыбаются по-разному. Лучше всего об этом разнообразии человеческих улыбок могут рассказать картины. Именно художникам в своих картинах удается запечатлеть красоту и неповторимость улыбки. В улыбке человек раскрывается. Она помогает лучше понять душу. Может, поэтому художники часто пишут улыбающихся людей.
Учитель показывает репродукции картин Огюста Ренуара «Портрет актрисы Жанны Самари», И. Крамского «Портрет Л. Н. Толстого» и др.
- О чем говорят улыбки людей на этих картинах?
Дети. Это улыбки радости, молодости, здоровья, спокойствия, мудрости.
Учитель. Есть много картин старых мастеров, перед которыми просто «опасно» останавливаться. Они не отпускают от себя. На них можно смотреть часами, сутками и чем дольше смотришь, тем больше нарастает душевное волнение, и человек с трудом удерживает слезы.
Прекрасным является бессмертное творение Леонардо да Винчи «Джоконда».
Учитель показывает репродукцию картины.
- Что вы испытываете, глядя на эту картину?
Ответы детей.
- Видели ли вы когда-нибудь у людей подобную улыбку?
Ответы детей.
- Дети, а что, по-вашему, необходимо для появления доброй, здоровой улыбки?
Ответы детей.
- Только ли человек может улыбаться?
- Видели ли вы как улыбаются животные, растения, облака, земля?
Понаблюдайте и нарисуйте улыбку Земли.
IV. Итог занятия.
Учитель. Ответьте на вопросы.
- Зачем нам нужно было это занятие.
- Что я получил(а) от этого занятия.
Ответы детей.
Учитель. В заключение мне хочется привести слова Макиавелли: «Сегодня мы живем в суете, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее, хотя порой мы этого не замечаем. Постарайтесь сделать что-то, что поможет улучшить настроение и вам, и окружающим людям, взирайте на мир с радостью и по-доброму, ибо только это достойно человека».
Рекомендуем посмотреть:
Классный час: Собака - друг человека, 4 класс Познавательный час о китах, 4 классПохожие статьи:
Классный час «Что такое тактичность?», 4 класс
Классный час о правах и обязанностях ребенка, 4 класс
Классный час «О жадности и жадных», 4 класс
← Занятие на развитие памяти и внимания у младших школьников | Сценарии на 23 февраля в начальной школе с конкурсами для мальчиков →
Опубликовано: 1589 дней назад (18 июля 2020)
Просмотров: 1667
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|