Технологическая карта ОД в детском саду по развитию речи на тему: Птицы зимой. Старшая группа
Технологическая карта ОД по речевому развитию. Тема: «Птицы зимой».
Возрастная группа: старшая группаИнтеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы полным ответом ;пользоваться алгоритмом и схемой для составления рассказа.
Расширение словарного запаса.
Активизировать в речи имена прилагательные.
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботу к птицам.
Развивающие: Расширять знания детей о зимующих птицах нашего края..
Используемые методы: метод вопросов, мотивирование детской деятельности, и приемы: демонстрация образца, показ действий, рассказ воспитателя, беседа, создание ситуации выбора, поддержки детской инициативы - были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.
Подобранный материал позволил поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.
Этапы совместной деятельности
Деятельность педагогаДеятельность детей
Организационно-мотивационный
Приветствие, установление зрительного контакта. Воспитатель за-даёт детям вопросы.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сегодня отправиться на прогулку в зимний лес. Хотите? (Звучит музыка «Голоса птиц»).
Внимательно прислушайтесь к звукам и скажите, что вы услышали в зимнем лесу?
Приветствие, актуализация знаний детей о птицах.
Воспитатель: Ребята, вы мне много назвали птиц. Но вы знаете, что некоторые птицы осенью улетают в тёплые края, а другие остаются зимовать вместе с нами.
- Как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
- Каких вы знаете зимующих птиц?
А сейчас мы с вами прогуляемся по зимнему лесу и посмотрим, кто же живёт в нём.
- Ребята, а вон на ёлочке кто – то сидит и смотрит по сторонам.
- Кто это?
- Как называется эта птица?
Давайте, ребята, вспомним стихотворение про воробья. Кто нам его расскажет?
Воробьи – воробышки,
Серенькие пёрышки…
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить.
Ребята, а теперь послушайте загадку и попробуйте её отгадать.
Непоседа, невеличка,
Жёлтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеницу.
Кто узнал её?
А кто нам расскажет стихотворение о синичке?
Маленькая птичка –
Жёлтогрудая синичка,
По двору гуляет,
Крохи собирает.
- А ещё чем питается синичка?
Ребята. А вы знаете, что в ноябре некоторые люди празднуют «синичкин день» - они укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зёрнышки, вешают за окно кусочки сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».
А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Игра называется «Кто как кричит?».
(Показываю птиц: воробья, синичку. Как кричит воробей? Как подаёт голос синичка? Вначале хором, а потом спросить одного).
- А сейчас игру усложним. Если я картинку поднимаю вверх, то вы произносите громко, а сели вниз, то тихо.
Ребята, послушайте ещё одно стихотворение, которое нам Максим расскажет.
На ветвях, украшенных
Снежной бахрамой,
Яблоки румяные
Выросли зимой.
Яблоки на яблоне
Весело снуют,
Гусениц мороженых
Яблоки клюют.
- Что это, ребята, за яблоки?
- Почему их назвали яблоками?
Молодцы! Хорошо вы знаете птиц, которые зимуют в наших краях. А вы знаете, что зимой птички хотят есть и не всегда могут найти себе корм. Поэтому они прилетают ближе к людям. А мы их бу-дем подкармливать.
А чем же мы будем птиц кормить, узнаем сейчас в ходе игры.
Игра «Определи корм на ощупь».
(У меня в мешочках насыпан корм.Ваша задача: пощупать руками, определить и назвать корм).
С наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступило самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят.
-Ребята, мы будем подкармливать птиц поздней осенью и зимой, что-бы они не погибли от голода и холода? Выдвигают предположения.
Отвечают на вопросы.
Рассказывают стихи о птицах.
Динамическая пауза,
Воспитатель: Ребятки, а хотите поиграть?
Физкультминутка «Птички и кот».
Участвуют в динамической паузе и выполняют движения согласно стихотворению.
Практическая работа,
Воспитатель: А сейчас, внимательно посмотрите на птицу и скажите:
• Название птицы
• Где живет (в лесу, рядом с человеком)
• Размер (большая, маленькая)
• Цвет перьев
• Длинна и форма хвоста (длинный, средний, короткий, пышный)
• Размер клюва (большой, средний, маленький0
• Форма клюва (прямой, изогнутый)
• Чем питается
• Значение в жизни человека, в природе
•
Совместно с детьми составляем рассказ о птице по схемам.
• Знакомит с алгоритмом составления рассказа. Нацеливание детей на формулирование познавательной задачи. Вы-бирают картинку птицы для составления рассказа.
Заключительный этап.
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам в зимнем лесу?
Ребята, а кому было трудно на занятии?
А что именно у тебя не получалось?
А как можно было сделать это же самое, но легче?
Сегодня мы с вами пойдём на прогулку, возьмём с собой наши кормушки, развесим их на деревья и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм.
Подведение итогов ОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.
Высказываются по по-воду полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоци-онального состояния.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия для старших дошкольников «Здравствуй, зимушка – зима» Конспект НОД в старшей группе: Как готовятся звери к зиме Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: ЗимаПохожие статьи:
Конспект занятия «Птицы зимой». Старшая группа
Конспект занятия по экологии в старшей группе в детском саду. Птицы в лесу
Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе на тему: Зима
Развлечение «В гости к зиме» в детском саду в старшей группе
Автор: Анна Викторовна Яханова
Опубликовано: 2174 дня назад (9 января 2019)
Просмотров: 2473
Рубрика: Технологическая карта"Птицы зимой"
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|