Сценарий игровой программы для школьников 6-8 класса
Сценарий игровой программы для детей 12-14 лет "Песня как жизнь, жизнь как песня"
Вступление.Уважаемое жюри сейчас Вы откроете этот сценарий и начнёте листать его страницы. Страницы будут разворачиваться, как мех замечательного русского инструмента баяна, а игровая программа расскажет Вам об интересной истории простого деревенского мальчишки, родившемся на Украине, ставшем популярнейшим композитором, создателем сердечных, ярких песен Краснодарского края.
О многом расскажет сценарий, стоит только его реализовать и … задымятся далёкие, певучие закаты Украины, заплещется Волга, зазвенят свадебные колокольчики, загрустят о чём-то своём тополя, по серебристому морозу поскачут олени,зашумит зелёной листвой берёзка на Мамаевом кургане, будет отговаривать золотая есенинская роща...
И во всём этом – он, истинно народный композитор.
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ПЕСНЯ КАК ЖИЗНЬ, ЖИЗНЬ КАК ПЕСНЯ».
Возраст: 12-14 лет (6-8 класс).
Длительность проведения мероприятия - 45 минут.
Цели и задачи:
ознакомление и изучение биографии и творческой деятельности выдающегося земляка – кубанского композитора Г. Ф. Пономаренко;
развитие интереса воспитанников к творческому наследию Г.Ф. Пономаренко;
развитие положительных эмоций;
развитие речевой активности и памяти воспитанников;
введение регионального компонента;
расширение кругозора, активизация познавательной деятельности воспитанников посредством экскурсионных поездок;
формирование патриотизма, любви к Кубани и сопричастности к региональной культуре воспитанников Краснодарского края.
Участники:
Воспитатели (педагоги дополнительного образования), воспитанники, родители, гости, жюри.
Предварительная подготовка:
а) содержание работы:
o разработка сценария;
o ведущие мероприятия (2 чел.);
o оформление учебного класса и материалов по теме;
o обеспечение техническими средствами обучения;
o подготовка вопросов по теме;
o приглашение гостей на мероприятие.
б) ответственные:
o педагог дополнительного образования Корж А.Г.;
o место проведения: учебные классы СДЮТЭ;
o время проведения: 2 февраля 2009 г. в 10.00 час.
o участники мероприятия: воспитанники СДЮТЭ (уч-ся 6-8 классов, 12-15 лет).
Оборудование и реквизит:
Игровое поле «Крестики-нолики», кроссворд «Поле – чудес», игра «Найди лишние слова»,
Раздаточный материал: жетоны, листочки с текстами песен и с заданиями, маршрутная карта «Путешествие».
ТСО: телевизор, караоке, ноутбук, диск-презентация творчества Г.Ф. Пономаренко.
В мероприятии прозвучат песни: «Краснодарская улица Красная», «По широкой улице проходили конники», «Зоренька», «Ой, снег-снежок, белая метелица», «Не жалею, не зову, не плачу», «Колокольчик», «Оренбургский пуховый платок», «Ивушка зелёная», «Отговорила роща золотая».
Литература:
1. Д. Вайль «Душа Григория Пономаренко живёт в его песнях», газета «Вольная Кубань» 1999 г.
2. Е.В. Савченко «Летний лагерь на базе школы» М., 2007 г.
3. И.А. Петрусенко «Григорий Пономаренко и его песни». М., «Музыка» 1987 г.
4. Материалы к всекубанскому уроку, посвященному 70-летию Краснодарской государственной филармонии и популяризации творчества Г.Ф.Пономаренко «Вдохновенный певец России».
5. Интернет.
Сценарий игровой программы: «ПЕСНЯ КАК ЖИЗНЬ, ЖИЗНЬ КАК ПЕСНЯ».
Звучит музыка Г.Ф. Пономаренко – песня «Колокольчик».
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, присаживайтесь!
С песней праздник честь по чести.
Без неё нам жить нельзя,
Потому на праздник песни
Приглашаю вас, друзья!
Сегодня, друзья мы отмечаем 88-летний юбилей Григория Фёдоровича Пономаренко.
Вот уже три года, как с нами нет величайшего композитора Кубани Григория Федоровича Пономаренко, но творчество его осталось и оно живёт вместе с нами, может быть вы даже, и не знаете, что его песни часто звучат по радио, телевизору, на гуляньях у нас в станице.
Ознакомление с биографией.
Воспитатель:
- Ну, вот мы и познакомились с жизнью Григория Федоровича.
Познакомились, друзья
Теперь в дорогу нам пора!
И нас ждет игра!
Наше занятие мы проведем в виде всем вам известной игры «Крестики-нолики».
Перед вами игровое поле, в каждом секторе которого написаны задания, необходимо поставить свой знак «крестик» или «нолик». Выигрывает та команда, которая первой поставит свой «крестик» или «нолик» в одну линию, и больше всех наберёт жетоны.
Жеребьёвка.
Воспитатель:
Сейчас ребята вы должные выбрать себе капитанов команд, которые разыграют право первого хода, сыграв в игру «Крестики-нолики», а затем каждая команда наденет цветные эмблемы.
Игра для капитанов «Крестики-нолики».
Воспитатель:
Итак, право первого хода выиграла команда № 1 «Крестики», и они выбирают понравившийся сектор на игровом поле…
На игровом поле изображены следующие секторы с задания, которых вы будете выполнять: «кроссвордёнок», «найди лишние слова», «чёрный квадрат», «заполни-запомни», «вопросики», «путешествие», «лейся, песня», «на одну букву» и «блиц-опрос».
То есть одна команда делает первый ход, но выбранное задание будете выполнять обе команды, за которые будете получать жетоны. Выигрывает та команда, которая быстрее всех заполнит игровое поле и наберёт большее количество жетонов.
Воспитатель:
Сектор «КРОССВОРДЁНОК».
На ватмане изображён кроссворд по творчеству Г.Ф. Пономаренко. Какая команда быстрее разгадает кроссворд, та получает жетон . (карточка № 1).
Воспитатель:
На листочках у вас написаны слова, причём они зашифрованы.
Сектор «НАЙДИ ЛИШНИЕ СЛОВА».
Вам сначала необходимо составить слова, а потом найти лишние слова, которые не подходят нашей теме... (карточка № 2).
Воспитатель:
На мой взгляд, очень интересный конкурс, называется «Акростих», для тех, кто не знает что такое «акростих» - это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляет какое-либо слово. Например,
Земли не видно – снег кругом,
И спит медведь в берлоге,
Мороз сковал все речки льдом.
Ах, как замёрзли ноги!
Сектор «ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ».
Итак, ребята сочините быстро стихотворение- акростих на начальные буквы фамилии – ПОНОМОРЕНКО или слова ПЕСНЯ (карточка № 3).
Воспитатель:
А сейчас я вам раздам «письма», в которых Григорий Фёдорович описал свою биографию.
Сектор «ЗАПОЛНИ – ЗАПОМНИ».
Итак, перед вами «Письмо-биография Г. Ф. Пономаренко», вам необходимо заполнить пустые строчки или правильно выбрать вариант ответа (карточка № 4).
Кто был внимательным, тот без труда заполнит пробелы в письме.
Воспитатель:
Ну что ж давайте в этом секторе посмотрим компьютерную презентацию «Гениальность в простоте» о жизни и творчестве Григория Фёдоровича Пономаренко.
Сектор «ВОПРОСИКИ».
Я задаю вам вопросы о биографии Григория Федоровича, а вы, подумав должны на них правильно ответить (карточка № 5).
Воспитатель:
Так как мы туристы и любим, путешествовать, сейчас мы с вами разработаем маршрут по биографии Григория Фёдоровича.
Сектор «ПУТЕШЕСТВИЕ».
Перед вами карта с нанесёнными населёнными пунктами: село Моровск, село Михайловка, города: Первомайский, Киев, Львов, Москва, Куйбышев, Оренбург, Волгоград и Краснодар.
Вы сейчас должны соединить линиями населённые пункты в таком порядке:
В каком селе на Украине родился Гришенька?
В какое село Запорожья переехала семья Пономаренко?
В какой город забрал Максим Терентьевич своего племянника?
В каком городе Гриша принял участие в прослушивании и в результате остался играть на баяне в ансамбле?
В какой город для оперативности была переведена база погранвойск ансамбля?
В каком городе был принят Гриша на подготовительное отделение музыкального училища при консерватории?
В каком городе с 1952 года Григорий Фёдорович руководит народным хором?
В каком городе родилась песня «Оренбургский пуховый платок»?
Жители, какого города-героя ездили за десятки километров на репетиции к Григорию Фёдоровичу?
В каком городе Григорию Фёдоровичу присвоили звание народного артиста СССР?
Затем мы проверим, правильно ли вы проложили маршрут (карточка № 6).
Воспитатель:
Я думаю, вам всем нравится петь в караоке, и сегодня мы тоже попробуем спеть только народные песни на музыку Г. Ф. Пономаренко
Сектор «ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ!».
Ребята по выбору должны спеть песни Зоренька» или «Снег, снежок» на слова Бокова В. в караоке (карточка № 7).
Воспитатель:
Здесь вам нужно немножко подумать, я называю одну любую букву, вы должны на эту букву написать как можно больше слов, имён, названий песен и т.д. связанные с творчеством Пономаренко и его биографией.
Например, буква «К» - композитор, Кубань, Краснодар и т.д.
Сектор «НА ОДНУ БУКВУ».
В этом секторе ребята должны придумать слова на буквы «П» и «К» (карточка № 8).
Воспитатель:
Вам по очереди задаются вопросы, на которые должны правильно ответить. Если одна команда не отвечает, вопрос переходит к другой и естественно жетон.
Сектор «БЛИЦ-ОПРОС».
Ребятам задаются 11 вопросов по творчеству и биографии Г.Ф. Пономаренко (карточка № 9).
Воспитатель:
Молодцы ребята вы сейчас поучаствовали в 9 играх и дали 36 ответов на вопросы. А теперь давайте подведём итоги нашей игры – посчитаем жетоны.
Воспитатель:
Молодцы ребята победила команда «….», которая получает в подарок струны для гитары, чтобы у костра петь песни Григория Фёдоровича, а проигравшая команда получает песенный сборник Григория Фёдоровича, чтобы лучше изучить его творчество!
Воспитатель:
- Ну что ж вам понравилось мероприятие?
- Продолжим знакомиться с творчеством Григория Фёдоровича, только теперь в путешествии – экскурсионной поездке в государственное учреждение Краснодарского края мемориальный музей-квартиру народного артиста СССР Пономаренко Г.Ф.
Контрольный сбор в субботу в 9.00, а в следующий выходной мы отправимся в концертный зал государственного научно-творческого учреждения «Кубанский казачий хор».
- А теперь всем спасибо, до свидания и все свободны.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий игровой программы ко Дню Земли для 5-7 класса Спортивно-интеллектуальная игра по английскому языку. Сценарий для 5-7 классов Литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Сценарий Игра "Найди клад" для учащихся 5-7 классовПохожие статьи:
Игровая программа для начальной школы
Игровая программа для школьников 5-7 классов
Конкурсная программа «Я люблю тебя Россия» для школьников
← Внеклассное мероприятие к 23 февраля для старшеклассников. Дебаты о службе в армии | Программа туристско-краеведческой направленности для школьников 12-17 лет →
Автор: Алены Григорьевны Астаховой
Опубликовано: 3175 дней назад (23 февраля 2016)
Просмотров: 3424
Рубрика: Авторские сценарии, мероприятия.
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|
||
|