Внеклассное мероприятие к 23 февраля для старшеклассников. Дебаты о службе в армии
Сценарий мероприятия к 23 февраля для 8-11 класса: «Дебаты о службе в армии»
Сценарий рассчитан на обучающихся 8-11 классов. По длительности проведения мероприятия - 45 минут.
Сценарий мероприятия.
Ведущий: Дорогие друзья, взрослые и не совсем повзрослевшие мужчины - наша надежда на безопасность и защи¬щенность!Наступит время призыва в Российскую Армию, и я напоминаю: статья 59 Конституции Российской Федерации гласит: "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской федерации несет военную службу в соответствии с Федеральным законом".
Я предлагаю присутствующим обдумать следующее:
если не Ты, то кто должен быть призван в армию?
Разрешите привести два полярных мнения женщин-матерей. В одной из телепередач женщина "бросила в эфир" слова: "Я готова разрешить американцам держать в России свою армию и согласна ее оплачивать, если надо кому-то служить, но своего сына не пущу!". И другой пример, из легенды (обращение к древнерусской истории и к более поздним событиям жизни соотечественников обусловлено требованием современности понять истоки традиции защиты Отечества).
Легенда
После долгого, изнуряющего времени особенно, когда в сопротивляющемся врагу городе уже не осталось воды и провианта, а люди падали от усталости и голода, неожиданно на полуразрушенной городской стене появился старичок.
"Если среди вас, - обратился он к измученным людям, - найдется мать, которая согласится замуровать своего единственного сына в эту стену, то враг немед¬ленно отступит".
И нашелся подросток, убедивший свою маму пойти на такой шаг. Его замуровали...
Враг отступил.
Прошли века. И люди не перестают из уст в уста пересказывать эту легенду как нравственно-духовное богатство, соединяющее и глубину чувств, и безгранич¬ную любовь к Родине, и нравственную чистоту.
Ведущий: Не осуждаем сейчас ничьё мнение, но предполагаем, что проти¬воположными могут быть мысли не только у матерей, но и у сыновей. Первый вопрос, который хочется задать присутствующим, звучит так:
• Готовы ли вы идти в армию или нет?
• А видите ли вы для себя необходимость идти в армию?
• Существуют ли, с вашей точки зрения, идеи, во имя которых молодой человек проявляет готовность к достойному служению Отечеству? Назовите их.
(ответы: месть, самореализация, защитить близких, тревога за судьбу Родины)
(Участники дебатов высказывают свои мнения и записывают их).
Друзья, вы получили конверты с цветными карточками. Мы просим вас при¬нять участие в блиц-опросе. Поднимите, пожалуйста, красный квадратик, если вы у вас положительный ответ, готовы идти в армию, белый квад¬ратик, если вы считаете, что для армии есть другие люди, но не вы!
( подсчётом квадратиков красных, белых)
Следующие вопросы, которые стоит обсудить,
• нужно ли воспитывать в людях духовно-нравственные принципы: гражданскую ответственность, любовь, пре¬данность своему Отечеству, готовность к самоотверженному служению обществу и государству?
(Ответы подтверждаем примерами из истории и жизни).
• по какому принципу происходит распределение призывников по родам войск?
• учитываются ли пожелания призывников по выбору рода войск для не¬сения службы?
• каков распорядок дня в армии?
• какая должна быть физическая подготовка? Какие навыки надо иметь?
• какое питание в армии?
• есть ли время на досуг?
• существует ли отличие между выяснением отношений молодых людей на гражданке и в период прохождения службы?
• учит ли чему-нибудь армейская служба?
• «Воинский этикет» - что это такое?
• как вы думаете, в чем суть «дедовщины» и как ей противостоять?
• являются ли военнослужащими граждане, проходящие обучение в суворовских, нахимовских, кадетских корпусах?
(Участники отвечают на вопросы устно и письменно.)
• скажите, нравственно или безнравственно отказываться от службы в армии без объективных причин?
Ведущий: Объявляем минуту молчания в память о тех мужественных лю¬дях, которые с честью исполнили свой воинский долг и уже никогда не войдут в тепло родного дома, не прижмутся к маме, не обнимут жену, не поцелуют детей, потому что отдали служению Родине не часть жизни, а всю, до последней секунды.
(После минуты молчания звучит песня О. Газманова "Офицеры").
• Изменилась ли ваша позиция относительно обсуждаемого вопроса? Почему?
На этом я заканчиваю свой опрос мнений, давайте вместе подведём итоги.
Блиц-опрос.
1. Если не Ты, то кто должен быть призван в армию? __________________________
2. Готовы ли вы идти в армию или нет? _________
3. Видите ли вы для себя необходимость идти в армию? __________
4. Существуют ли, с вашей точки зрения, идеи, во имя которых молодой человек проявляет готовность к достойному служению Отечеству? Назовите их. __________________
5. Нужно ли воспитывать в людях духовно-нравственные принципы: гражданскую ответственность, любовь, пре¬данность своему Отечеству, готовность к самоотверженному служению обществу и государству? ______
6. По какому принципу происходит распределение призывников по родам войск?
_________________
7. Учитываются ли пожелания призывников по выбору рода войск для не¬сения службы? ______________
8. Каков распорядок дня в армии? ________________
9. Какая должна быть физическая подготовка? Какие навыки надо иметь? _____________
10. Какое питание в армии? ____________________
11. Есть ли время на досуг? _____________________
12. Учит ли чему-нибудь армейская служба? __________
13. «Воинский этикет» - что это такое? __________
14. Как вы думаете, в чём суть «дедовщины» и как ей противостоять? __________
15. Являются ли военнослужащими граждане, проходящие обучение в суворовских, нахимовских, кадетских корпусах? __________
16. Скажите, нравственно или безнравственно отказываться от службы в армии без объективных причин? _____________________
17. Изменилась ли ваша позиция относительно обсуждаемого вопроса? Почему? ___________________________
ф.и.о.
Класс ______________
Фото с мероприятия
Рекомендуем посмотреть:
КВН на праздник 23 февраля, 5-6 класс Конкурсы для мальчиков к 23 февраля. Сценарий, 7-8 класс 23 февраля. Сценарий для 5-7 класса Праздник к 23 февраля в школе. Сценарий для 5-6 классаПохожие статьи:
Классный час на 23 февраля для школьников 10 - 11 класс
День Защитника Отечества в школе. Сценарий
Сценарий конкурсной программы к 23 февраля для 6 классов
← Шанина Роза Егоровна - снайпер, неполный кавалер Ордена Славы | Сценарий игровой программы для школьников 6-8 класса →
Автор: Алены Григорьевны Астаховой
Опубликовано: 3194 дня назад (23 февраля 2016)
Просмотров: 5194
Рубрика: Авторские сценарии, мероприятия.
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|