Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игра на 23 февраля для мальчиков 7, 9-10 класса

Сценарий игровой программы на 23 февраля для 7, 9-10 классов

Богатырская игра к 23 февраля для школьников

Участники: учащиеся 7-го класса, юноши-старшеклассники, а также классный руководитель и два учителя физкультуры, которые являются членами «Боярской думы», выполняющей роль жюри на Богатырской игре.

Цели:

1) воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа;

2) развивать волевые качества личности, способность концентрировать свои силы в экстремальной ситуации, умение честно побеждать и достойно проигрывать;

3) способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, потребности в постоянном физическом самосовершенствовании.

Подготовительная работа

I. Классный руководитель совместно с учителями физкультуры разрабатывает конкурсную программу Богатырской игры.

XI. По желанию мальчиков-семиклассников определяется состав участников Богатырской игры.

III. Готовятся призы и грамоты (см. приложение) для победителей и участников состязания.

IV. Девочки разучивают русский народный танец.

V. Художники класса готовят плакаты с пословицами и поговорками о силе и мужестве.

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) спортивный зал украшается шарами, плакатами со следующими пословицами и поговорками:

— видна птица по полету;

— сильному и мешок на плечи;

— сила молчит, слабость кричит;

— у бодливого барана лоб всегда в крови;

— отвага — силе подруга;

— отвагою и горе перейдешь;

б) красочно оформляется стол для «Боярской думы» — жюри Богатырской игры;

в) старшеклассники заботятся о готовности спортивного инвентаря и оборудования для проведения конкурсных испытаний.

Ход игры

1-й скоморох

Собирайся, народ!

Вас много интересного ждет!

2-й скоморох

Много песен, много шуток

И веселых прибауток.

3-й скоморох

Сел сверчок в уголок,

Таракан — на шесток.

Сели, посидели, песенки запели.

1-й скоморох

Услыхали ложки, вытянули ножки.

Услыхали калачи — как попрыгали с печи!

2-й скоморох

Да давай подпевать, да давай скорей играть!

3-й скоморох

Это только присказка, а что будет впереди —

Приготовься и гляди!

1-й скоморох

Не стой в стороне, не скучай!

На вопросы-шутки скорей отвечай!

Испытание 1. «Вопросы-шутки». Каждому участнику задается один шуточный вопрос, на который необходимо очень быстро найти ответ. Задаются следующие вопросы.

1. Какого цвета зебра: белая в черную полоску или черная в белую? (И то и другое.)

2. Что с козлом после шести лет бывает? (Седьмой год идет.)

3. Как написать слово мышеловка пятью буквами? (Кошка.)

4. Какие рыбы не водятся в морях и реках? (Сухие, вяленые.)

5. Кто при Петре I носил самую большую шляпу? (Тот, кто имел самую большую голову.)

6. Три теленка, а сколько будет ног? (Сколько теленка не три (тереть), а ног у него четыре.)

7. Что делал слон, когда пришел на поле он? (Ел травку.)

2-й скоморох. Молодцы! На вопросы отвечать вы удальцы!

3-й скоморох. А собрались мы, чтобы силою помериться, да ловкостью друг друга испытать.

1-й скоморох. Видна птица по полету. Так пускай наши ясны соколы летают и ловкость проявляют.

Испытание 2. «Кто быстрее до тридевятого царства добежит». Семиклассники соревнуются в беге со скакалкой.

Испытание 3. «Бой с Соловьем-разбойником». В нем побеждает тот, кто благодаря попаданиям дротиков в мишень, наберет наибольшее количество очков.

Испытание 4. «Тревога». Участники испытания снимают обувь и складывают ее беспорядочно в одну кучу. Звучит сигнал, и каждый старается обуться за наименьший промежуток времени.

3-й скоморох

Гуляй, Матвей, не жалей лаптей!

До субботы доживем —

Новые лапти сплетем.

Ох, лапти мои,

Четыре оборочки!

Хочу дома заночую,

Хочу у Егорочки!

Испытание 5. «Болото». Участники стремятся быстро и безошибочно перейти «болото».

Испытание 6. «Вот и замок впереди, подойди-ка, победи!» Победителем признается тот, кто быстрее всех заберется по канату на «крепостную стену».

Испытание 7. «Сражение со злой силой». Злой силой в этом состязании выступает вес штанги. Побеждает тот участник, который сумеет поднять наиболее тяжелую штангу.

1-й скоморох. Пусть наша дума Боярская думает думу без шуму.

2-й скоморох. Думу трижды вокруг головы оберни, да раз выскажи.

Пока жюри совещается, со зрителями проводится игра «Продолжите пословицу». Предлагаются следующие пословицы:

— не спеши языком... (торопись делом);

— семь раз отмерь... (один отрежь);

— семь бед... (один ответ);

— кончил дело... (гуляй смело);

— без труда... (не вытянешь и рыбку из пруда) и т.д.

Девочки-семиклассницы исполняют русский народный танец. Члены Боярской думы вручают награды победителям и участникам Богатырской игры.

1-й скоморох. Славьтесь, славьтесь, богатыри!

2-й скоморох. Славьтесь, молодцы, семиклассники!

Литература

1. Русский фольклор: Хрестоматия, М., 1998.

2. Русская литература: Учеб. пособие для учащихся 9 классов / Под ред. Д.С. Лихачева. Псков, 1994.

Похожие статьи:

Сценарий мероприятия к 23 февраля в 5-6 классе

Классный час на тему 23 февраля, 9 класс

День Защитника Отечества в школе. Сценарий

Классный час на 23 февраля в 5 классе

23 февраля. Сценарии для школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!