Игра на 23 февраля для мальчиков 7, 9-10 класса
Сценарий игровой программы на 23 февраля для 7, 9-10 классов
Богатырская игра к 23 февраля для школьников
Участники: учащиеся 7-го класса, юноши-старшеклассники, а также классный руководитель и два учителя физкультуры, которые являются членами «Боярской думы», выполняющей роль жюри на Богатырской игре.
Цели:
1) воспитывать любовь и уважение к традициям русского народа;
2) развивать волевые качества личности, способность концентрировать свои силы в экстремальной ситуации, умение честно побеждать и достойно проигрывать;
3) способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, потребности в постоянном физическом самосовершенствовании.
Подготовительная работа
I. Классный руководитель совместно с учителями физкультуры разрабатывает конкурсную программу Богатырской игры.
XI. По желанию мальчиков-семиклассников определяется состав участников Богатырской игры.
III. Готовятся призы и грамоты (см. приложение) для победителей и участников состязания.
IV. Девочки разучивают русский народный танец.
V. Художники класса готовят плакаты с пословицами и поговорками о силе и мужестве.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) спортивный зал украшается шарами, плакатами со следующими пословицами и поговорками:
— видна птица по полету;
— сильному и мешок на плечи;
— сила молчит, слабость кричит;
— у бодливого барана лоб всегда в крови;
— отвага — силе подруга;
— отвагою и горе перейдешь;
б) красочно оформляется стол для «Боярской думы» — жюри Богатырской игры;
в) старшеклассники заботятся о готовности спортивного инвентаря и оборудования для проведения конкурсных испытаний.
Ход игры
1-й скоморох
Собирайся, народ!
Вас много интересного ждет!
2-й скоморох
Много песен, много шуток
И веселых прибауток.
3-й скоморох
Сел сверчок в уголок,
Таракан — на шесток.
Сели, посидели, песенки запели.
1-й скоморох
Услыхали ложки, вытянули ножки.
Услыхали калачи — как попрыгали с печи!
2-й скоморох
Да давай подпевать, да давай скорей играть!
3-й скоморох
Это только присказка, а что будет впереди —
Приготовься и гляди!
1-й скоморох
Не стой в стороне, не скучай!
На вопросы-шутки скорей отвечай!
Испытание 1. «Вопросы-шутки». Каждому участнику задается один шуточный вопрос, на который необходимо очень быстро найти ответ. Задаются следующие вопросы.
1. Какого цвета зебра: белая в черную полоску или черная в белую? (И то и другое.)
2. Что с козлом после шести лет бывает? (Седьмой год идет.)
3. Как написать слово мышеловка пятью буквами? (Кошка.)
4. Какие рыбы не водятся в морях и реках? (Сухие, вяленые.)
5. Кто при Петре I носил самую большую шляпу? (Тот, кто имел самую большую голову.)
6. Три теленка, а сколько будет ног? (Сколько теленка не три (тереть), а ног у него четыре.)
7. Что делал слон, когда пришел на поле он? (Ел травку.)
2-й скоморох. Молодцы! На вопросы отвечать вы удальцы!
3-й скоморох. А собрались мы, чтобы силою помериться, да ловкостью друг друга испытать.
1-й скоморох. Видна птица по полету. Так пускай наши ясны соколы летают и ловкость проявляют.
Испытание 2. «Кто быстрее до тридевятого царства добежит». Семиклассники соревнуются в беге со скакалкой.
Испытание 3. «Бой с Соловьем-разбойником». В нем побеждает тот, кто благодаря попаданиям дротиков в мишень, наберет наибольшее количество очков.
Испытание 4. «Тревога». Участники испытания снимают обувь и складывают ее беспорядочно в одну кучу. Звучит сигнал, и каждый старается обуться за наименьший промежуток времени.
3-й скоморох
Гуляй, Матвей, не жалей лаптей!
До субботы доживем —
Новые лапти сплетем.
Ох, лапти мои,
Четыре оборочки!
Хочу дома заночую,
Хочу у Егорочки!
Испытание 5. «Болото». Участники стремятся быстро и безошибочно перейти «болото».
Испытание 6. «Вот и замок впереди, подойди-ка, победи!» Победителем признается тот, кто быстрее всех заберется по канату на «крепостную стену».
Испытание 7. «Сражение со злой силой». Злой силой в этом состязании выступает вес штанги. Побеждает тот участник, который сумеет поднять наиболее тяжелую штангу.
1-й скоморох. Пусть наша дума Боярская думает думу без шуму.
2-й скоморох. Думу трижды вокруг головы оберни, да раз выскажи.
Пока жюри совещается, со зрителями проводится игра «Продолжите пословицу». Предлагаются следующие пословицы:
— не спеши языком... (торопись делом);
— семь раз отмерь... (один отрежь);
— семь бед... (один ответ);
— кончил дело... (гуляй смело);
— без труда... (не вытянешь и рыбку из пруда) и т.д.
Девочки-семиклассницы исполняют русский народный танец. Члены Боярской думы вручают награды победителям и участникам Богатырской игры.
1-й скоморох. Славьтесь, славьтесь, богатыри!
2-й скоморох. Славьтесь, молодцы, семиклассники!
Литература
1. Русский фольклор: Хрестоматия, М., 1998.
2. Русская литература: Учеб. пособие для учащихся 9 классов / Под ред. Д.С. Лихачева. Псков, 1994.
Похожие статьи:
Классный час на тему 23 февраля, 9 класс
Сценарий мероприятия к 23 февраля в 5-6 классе
23 февраля. Сценарии для школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!