Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий конкурсной программы к 23 февраля для 6 классов

Конкурсно-игровая программа для подростков, посвященная Дню защитников Отечества «А ну-ка, парни!»

Участники: класс разбит на две команды мальчиков.

Возраст - 12—14 лет.

Цель: в игровой форме сформировать устойчивый интерес к знанию истории своей Родины и общественных законов.

Задача: создать условия для творчества подростков, раскрытия их индивидуальности.

Место проведения: актовый или спортивный зал.

Оборудование: диск с записями песен военных лет, задания по Отечественной истории, спортивный инвентарь.

Ход конкурса

Классный руководитель поздравляет юношей с Днем защитников Отечества, напутствует ребят словами: «Возможно, вы будете похожи на Дон Кихота или трех мушкетеров, а возможно, на героев Великой Отечественной или Чеченской войны! Но пусть вся ваша жизнь - яркая, мужественная, необычная - проходит под мирным небом.

Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны!»

Ведущий представляет жюри - девушек, которые за победу в конкурсе начисляют высшую оценку - 3 балла.

Первый конкурс «Приветствие»

Команды представляют название, девиз, эмблему.

Второй конкурс «Нам все по плечу!»

(Этот конкурс - силовое троеборье: рывок гирь, приседание со штангой и др.)

Третий конкурс «Героические страницы прошлого»

Ведущий. Плох тот солдат, который не хочет быть генералом! Плох и тот защитник, который не знает истории своей Родины. Так что давайте вспомним героические страницы прошлого, дела давно минувших дней и имена известнейших полководцев.

1-й вопрос.

Назовите имя русского князя, знаменитого полководца и битву 1380 г. Войска золотоордынского хана Мамая в ней потерпели полное поражение. А князь за эту битву был прозван... (Дмитрий Донской, 8 сентября 1380 г.)

2-й вопрос.

К началу XIII века на Руси сложилась критическая внешнеполитическая ситуация. На северо-западе ей угрожали немецкие рыцари и шведские феодалы. Победа над захватчиками была одержана молодым 20-летним князем. Назовите его имя. (Александр Невский, новгородский князь.)

3-й вопрос.

При каком царе начали строить корабли? С какого времени мы можем говорить о рождении русского флота? (Январь 1696 г. Указ Петра I о строительстве флота во время Азовских походов.)

4-й вопрос.

Назовите имя знаменитого адмирала, который одержал серию крупных побед на Черном море в ходе войны России с Турцией. (1787-1791 гг., Ф. Ф. Ушаков.)

5-й вопрос.

Назовите имя русского полководца (1780-1800 гг.), выигравшего все сражения, в которых участвовал. Он говорил: «Каждый воин должен понимать свой маневр», «Воюют не числом, а умением». Ему принадлежит книга по военному искусству. («Наука побеждать!» А. В. Суворов.)

Четвертый конкурс «Боевая тревога!»

Один участник от команды за одну минуту должен быстро одеться, обуться, спешно позавтракать и надеть противогаз.

(Для конкурса необходимы: 2 рубашки, 2 пары сапог, портянки, 2 яблока, 2 противогаза.)

Пятый конкурс «Угадай мелодию!»

Звучат 5 песен. Задача участников - отгадать их по первой строчке. Кто быстрее это сделает?

• «Случайный вальс» (М. Фрадкин, Е. Долматовский).

• «Одинокая гармонь» (М. Мокроусов, М. Исаковский).

• «Растет в Волгограде березка» (Г. Пономаренко, М. Агашина).

• «Давай закурим!» (К. Табачников, Я. Френкель).

• «День Победы!» (Д. Тухманов, В. Харитонов).

Шестой конкурс «Анализ конкретных ситуаций»

Умеем ли мы находить выход из конфликтных ситуаций? Время на решение - 1 минута. Итак, конкурс «Ситуация!». А чтобы ещё получить дополнительные баллы, необходимо ситуацию инсценировать.

Ведущий. Представьте: час пик, переполненный автобус. Все стоят плечом к плечу и даже боятся дышать. Вы нечаянно толкнули юношу вашего возраста. Он отреагировал на это дерзко (что-то грубо вам сказал). Вы извинились, но грубиян не успокоился. Он просит вас выйти из автобуса на ближайшей остановке и выяснить отношения. Ваши действия?

Ведущий. Вторая ситуация.

Ненастная погода, транспорт ходит плохо. Все тот же переполненный автобус. Озябшие престарелые люди пытаются опередить молодежь и занять сиденья. Но вот молодому человеку удалось отвоевать «место» у окна... Что вы предпримете?

Ведущий. Третья ситуация.

Девушка и молодой человек пришли в театр, получили огромное удовольствие от игры актёров. Но вот спектакль подошел к концу, пора покидать театр. Толпа хлынула в гардероб. Туда же отправилась девушка. Юноша ждет ее около гардероба. А как бы поступили вы?

Дополнительные конкурсы:

• Перетянем канат!

• Из истории спорта и жизни спортсменов.

• Исполнение военных песен («На солдатском привале» и др.)

Жюри подводит итоги.

Протокол жюри (от 0 до 3 баллов).

Конкурсы

1-я команда

2-я команда

Приветствие, эмблема

 

 

«Нам все по плечу!»

 

 

Викторина «Из истории Отечества»

 

 

«Боевая тревога»

 

 

«Угадай мелодию»

 

 

Ситуация (конфликт)

 

 

Общий итог:

 

 

Похожие статьи:

Конкурсы к 23 февраля, 6 класс

День Защитника Отечества в школе. Сценарий

Классный час на 23 февраля для школьников 10 - 11 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!