Сценарий конкурсной программы к 23 февраля для 6 классов
Конкурсно-игровая программа для подростков, посвященная Дню защитников Отечества «А ну-ка, парни!»
Участники: класс разбит на две команды мальчиков.
Возраст - 12—14 лет.
Цель: в игровой форме сформировать устойчивый интерес к знанию истории своей Родины и общественных законов.
Задача: создать условия для творчества подростков, раскрытия их индивидуальности.
Место проведения: актовый или спортивный зал.
Оборудование: диск с записями песен военных лет, задания по Отечественной истории, спортивный инвентарь.
Ход конкурса
Классный руководитель поздравляет юношей с Днем защитников Отечества, напутствует ребят словами: «Возможно, вы будете похожи на Дон Кихота или трех мушкетеров, а возможно, на героев Великой Отечественной или Чеченской войны! Но пусть вся ваша жизнь - яркая, мужественная, необычная - проходит под мирным небом.
Не для войны рождаются солдаты, а для того, чтоб не было войны!»
Ведущий представляет жюри - девушек, которые за победу в конкурсе начисляют высшую оценку - 3 балла.
Первый конкурс «Приветствие»
Команды представляют название, девиз, эмблему.
Второй конкурс «Нам все по плечу!»
(Этот конкурс - силовое троеборье: рывок гирь, приседание со штангой и др.)
Третий конкурс «Героические страницы прошлого»
Ведущий. Плох тот солдат, который не хочет быть генералом! Плох и тот защитник, который не знает истории своей Родины. Так что давайте вспомним героические страницы прошлого, дела давно минувших дней и имена известнейших полководцев.
1-й вопрос.
Назовите имя русского князя, знаменитого полководца и битву 1380 г. Войска золотоордынского хана Мамая в ней потерпели полное поражение. А князь за эту битву был прозван... (Дмитрий Донской, 8 сентября 1380 г.)
2-й вопрос.
К началу XIII века на Руси сложилась критическая внешнеполитическая ситуация. На северо-западе ей угрожали немецкие рыцари и шведские феодалы. Победа над захватчиками была одержана молодым 20-летним князем. Назовите его имя. (Александр Невский, новгородский князь.)
3-й вопрос.
При каком царе начали строить корабли? С какого времени мы можем говорить о рождении русского флота? (Январь 1696 г. Указ Петра I о строительстве флота во время Азовских походов.)
4-й вопрос.
Назовите имя знаменитого адмирала, который одержал серию крупных побед на Черном море в ходе войны России с Турцией. (1787-1791 гг., Ф. Ф. Ушаков.)
5-й вопрос.
Назовите имя русского полководца (1780-1800 гг.), выигравшего все сражения, в которых участвовал. Он говорил: «Каждый воин должен понимать свой маневр», «Воюют не числом, а умением». Ему принадлежит книга по военному искусству. («Наука побеждать!» А. В. Суворов.)
Четвертый конкурс «Боевая тревога!»
Один участник от команды за одну минуту должен быстро одеться, обуться, спешно позавтракать и надеть противогаз.
(Для конкурса необходимы: 2 рубашки, 2 пары сапог, портянки, 2 яблока, 2 противогаза.)
Пятый конкурс «Угадай мелодию!»
Звучат 5 песен. Задача участников - отгадать их по первой строчке. Кто быстрее это сделает?
• «Случайный вальс» (М. Фрадкин, Е. Долматовский).
• «Одинокая гармонь» (М. Мокроусов, М. Исаковский).
• «Растет в Волгограде березка» (Г. Пономаренко, М. Агашина).
• «Давай закурим!» (К. Табачников, Я. Френкель).
• «День Победы!» (Д. Тухманов, В. Харитонов).
Шестой конкурс «Анализ конкретных ситуаций»
Умеем ли мы находить выход из конфликтных ситуаций? Время на решение - 1 минута. Итак, конкурс «Ситуация!». А чтобы ещё получить дополнительные баллы, необходимо ситуацию инсценировать.
Ведущий. Представьте: час пик, переполненный автобус. Все стоят плечом к плечу и даже боятся дышать. Вы нечаянно толкнули юношу вашего возраста. Он отреагировал на это дерзко (что-то грубо вам сказал). Вы извинились, но грубиян не успокоился. Он просит вас выйти из автобуса на ближайшей остановке и выяснить отношения. Ваши действия?
Ведущий. Вторая ситуация.
Ненастная погода, транспорт ходит плохо. Все тот же переполненный автобус. Озябшие престарелые люди пытаются опередить молодежь и занять сиденья. Но вот молодому человеку удалось отвоевать «место» у окна... Что вы предпримете?
Ведущий. Третья ситуация.
Девушка и молодой человек пришли в театр, получили огромное удовольствие от игры актёров. Но вот спектакль подошел к концу, пора покидать театр. Толпа хлынула в гардероб. Туда же отправилась девушка. Юноша ждет ее около гардероба. А как бы поступили вы?
Дополнительные конкурсы:
• Перетянем канат!
• Из истории спорта и жизни спортсменов.
• Исполнение военных песен («На солдатском привале» и др.)
Жюри подводит итоги.
Протокол жюри (от 0 до 3 баллов).
Конкурсы |
1-я команда |
2-я команда |
Приветствие, эмблема |
|
|
«Нам все по плечу!» |
|
|
Викторина «Из истории Отечества» |
|
|
«Боевая тревога» |
|
|
«Угадай мелодию» |
|
|
Ситуация (конфликт) |
|
|
Общий итог: |
|
|
Похожие статьи:
Классный час на 23 февраля для школьников 10 - 11 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!