Комлексное развлечение для детей подготовительной группы. Сценарий
Сценарий комплексного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий комплексного развлечения для детей подготовительной группы "Вообразилия"
Автор: Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-ПетербургаОписание работы:предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Вообразилия».
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Воспитание любви к театру и навыков театральной культуры.
Задачи:
-Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни
-Закрепление навыка использования средств выразительности(жест,интонация. поза, движения)
-Совмещение игровой и логоритмической деятельности
-Развитие творческих способностей, любознательности, смекалки, памяти и воображения
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели (ведущий, корова) и родитель (старик).
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов;
- разучивание песни "Волшебная страна" ;
- работа над инсценировкой сказки С.Михалкова «Как мужик корову продавал»;
- музыкальная сюжетно-ролевая игра «Колобок», театрализованные игры, этюды;
Декорации: зал празднично оформлен шарами
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование:
Лотки, на которых находятся диски, кассеты, искусственные цветы, обувь.
Мерседес- 2 полотнища ткани с палочками на концах. за которые дети держат боковые корпуса машины, 2передних и 2 задних фары на ленточках одеваются детям через голову и знак-символ иномарки впереди и надпись-мерседес –сзади
Мяч, маска колобка
Большой кошелек, с нарисованными детьми, деньгами
Костюм коровы и старика для взрослых
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под музыку М.Дунаевского «Цветные сны» и садятся около центральной стены.
Ведущая:
Раз, два, три, четыре, пять, вы хотите поиграть?
Называется игра «Разминка театральная»
Скажите, любите читать, артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя,
Чтоб быть похожим на лису или на Бабушку Ягу?
дети отвечают( одеть костюм, намазать грим и т.п.)
Ведущая:
А без костюма можно, дети, превратиться, скажем, в ветер?
Или в дождик, иль в грозу, или в бабочку, осу?
Что ж поможет здесь, друзья?
Дети: Жесты и мимика.
Ведущая: Объясните,что такое жесты? А мимика?
(показ частями тела) (показ частями лица)
Ведущая:
-Бывает, без сомнения, разное настроение.
Его я буду называть, попробуйте-ка показать:
- грусть-радость
- спокойствие-удивление
- горе-страх
- восторг-ужас
Ведущая:
А теперь пора общаться жестами, друзья:
- иди сюда-уходи
- здравствуй-до свидания
- тихо- не балуйся
- думаю-понял
- отстань-дай
- нет-да
Ведущая:
-Теперь попробуем, ребята, мы жесты и движения
Вот так соединить,
Чтобы стихотворение немного оживить.
(дети отвечают и показывают друг за другом, может быть множество вариантов показа, например:)
- Кто пришел ко мне с утра?
1.ребенок идет и тихо говорит-Мамочка
- Кто сказал: «Вставать пора»?
2.ребенок нежно говорит-Мамочка
- Кашу кто успел сварить?
3.ребенок «варит» и деловито говорит-Мамочка
- Чашку чая мне налить?
4.ребенок ставит чашку на блюдце, берет чайник и обжигается и говорит резко-Ой, мамочка
- Кто косички мне заплел?
5.ребенок заплетает и говорит заботливо-Мамочка
- Дома все убрал, подмел?
6.ребенок имитирует уборку и говорит торопливо-Мамочка
- Кто ребячий любит смех?
7.ребенок улыбается и шутливо говорит-Мамочка
- Кто на свете лучше всех?
8.ребенок обнимает и ласково говорит-Мамочка.
Ведущая:
-Мама целый день хлопочет,
Да, у мамы много дел.
Ну а чем ты заниматься б в выходной хотел?
Чтобы это все узнать мне поможет мяч.
Свету вызываю, в мячик превращаю.
Рэкс, фэкс, пэкс-(кружение ребенка вокруг себя, затем и затем он приседает).
-Ой, да сдулся мяч совсем-надо ему помочь, а как это сделать?
(дети отвечают, что надо надуть)
-Правильно, надо взять насос и надуть его.
(выходит ребенок и «надувает мяч», а ребенок-«Мяч» в это время медленно поднимается с мячиком-игрушкой в руках)
Ведущая берет мячик:
-Спасибо. Мячик забираю-Свету обратно в девочку превращаю.
Рэкс.фэкс,пэкс.(ребенок кружится и садится на место).
-Вот теперь мы и узнаем, что вы любите делать в выходной.
Игра с мячом на развитие фантазии(ребенок ловит мяч и рассказывает о своих мечтах)
Ведущая:
- А вот, что не любят наши дети не все могут рассказать,
Ребята вам сейчас покажут, а вы попробуйте отгадать.
Игра-пантомима «Что не нравиться делать дома»
Ведущая:
- Ай, да мячик, вот так да, превратился он в кота,
Он калачиком свернулся и гостям всем улыбнулся.
Ты его скорей возьми, у тебя кем стал скажи.
например:
- ежик
- воздушный шарик
- клубок ниток
- блин
- камень
- облако
- солнышко
- арбуз
- новогодний шар
- колобок( кто это скажет, тому одеть маску колобка)
Ведущая:
-В круг, ребята, мы встаем и поиграем с колобком.
Колобок считает:
-А кому же волком быть, посчитал-тебе водить.
(одеть маску выбранному волку)
Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Колобок»
Ведущая:
- Сядем вместе, посидим и в окошко поглядим.
Игра на развитие жеста. мимики и дикции «У окошка»
Мы сидели дети сидят на ковре
У окошка соединенные руки поднять над головой
Я, показать на себя
Сестра, показать на девочку
Щенок, показать ушки
И кошка. показать лапки
Заглянула голову положить на «полочку»
К нам показать на себя
Корова, показать рога
Заглянула голову положить на полочку
Что ж такого руки развести в стороны
Потеснились мы немножко двигаемся в середину сидя
Я, показать на себя
Сестра, показать на девочку
Щенок показать ушки
И кошка. показать лапки.
Выходит Корова(переодетый взрослый)
- Я к вашему окошку не просто так пришла,
А я Вообразилию к вам в гости привела.
В моей Вообразили, в моей Вообразили,
Там царствует фантазия во всем своем всесилии.
Там все мечты сбываются, а наши огорчения
Сейчас же превращаются в смешные приключения.
Эни- бэни, рики- факи, турба- урба, синти- бряки.
Дэо-дэо- краснодэо, бац!
В артистов все превращаются.
Под г/запись дети расставляют декорации, одевают костюмы и занимают свои места для инсценировки сказки С.Маршака «Как старик корову продавал»
У центральной стены стоят три торговца с лотками, на которых находятся диски, кассеты, искусственные цветы, обувь. Дети проходят и рассматривают товары, торгуются. Выходят старик с коровой, которая упирается и мычит. Все на них смотрят, охают, ахают, взмахивают удивленно руками и т.п.(упражнение на выразительность жеста и мимики)
1 торговец: На рынке корову старик продавал.
2 торговец: Никто за корову цены не давал.
В это время рассматривая, дети обходят вокруг коровы: трогают рога. хвост, щупают и пытаются подоить. смотрят на ценник, который к ней привязан и недовольно покачивая головой, отходят. Корова брыкается и мычит сердито.
Старик: Хоть многим моя коровенка нужна, но видно не нравится людям она.
1 покупатель: Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик: Продам, я давно с ней на рынке стою.
2 покупатель:Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик: Да где наживиться, вернуть бы свое!
3 покупатель: Уж больно твоя коровенка худа.
Старик: Болеет, проклятая, прямо беда.
4 покупатель: А много ль корова дает молока?
Старик: Да мы молока не видали пока.
Дети-покупатели махнули рукой и отошли в сторону.
1 торговец: Весь день на базаре старик торговал
2 торговец: Никто за корову цены не давал.
3 торговец: Один паренек пожалел старика
Паренек: Папаша, рука у тебя нелегка
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы корову твою.
Под г/запись въезжает богатый покупатель на мерседесе ( по два ребенка справа и слева держат боковые «корпуса» машины, а в середине водитель с рулем в руках), делает круг по залу, останавливается около коровы и выходит из машины с большим кошельком.
1 торговец: Идет покупатель с тугим кошельком.
2 торговец: и вот он торгуется уж с пареньком.
Покупатель:Корову продашь?
Паренек: Покупай, коль богат.
Корова, гляди. не корова, а клад.
Покупатель обходит ее, осматривает, а корова в это время от него отходит в страхе: Да так ли! Уж выглядит больно худой.
Паренек: Не очень толста, но хороший удой!
(корова вопросительно мычит)
Покупатель достает кошелек, а старик подбегает и прячет корову за себя.
Старик: Корову свою не продам никому
Такая Буренка нужна самому!
(старик с коровой обнимаются, а та показывает язык богатому покупателю и мычит).
Паренек: Тут и сказочке конец, а кто слушал- молодец!
Ведущая: Роли в сказочной инсценировке исполняли…
Дети читают стихи:
1. Детям очень маленьким трудно жить без чуда,
Пусть же в каждом дне у нас
Чудо будет всюду.
2. В теплом солнца лучике,
В лужице и капельке,
Мы умеем чувствовать,
Хоть пока и маленькие.
Песня «Волшебная страна»
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок Игровая программа для подготовительной группы детского сада Конспект игрового занятия по английскому языку с дошкольниками по теме «May Day» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группыПохожие статьи:
Театральные инсценировки для детей старшего дошкольного возраста (по ролям)
Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь»
Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий
Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения
Участник №62 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября
← Осенняя сказка для старшей группы. Сценарий | Экологический праздник в подготовительной группе. Сценарий →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|