Викторина с ответами для начальной школы. Аксаков «Волшебный цветок»
Занимательная викторина для младших школьников с ответами «Волшебный цветок» к 225-летию со дня рождения С. Т. Аксакова
Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино Курская область
Описание: материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов и детям разного возраста. Его можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель: формирование умения видеть вокруг себя прекрасное посредством сказки, доказывать, что чудеса может совершать каждый – необходимо только быть честным, справедливым, помогать нуждающимся, как этому учат добрые герои сказок.
Задачи:
1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся об авторской сказке С.Т.Аксакова.
2.Совершенствовать умение детей правильно отвечать на вопросы, строить связную речь.
3.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
4. Воспитать любовь к сказкам разных писателей, устному народному творчеству, потребность в чтении книг, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Дорогие ребята! Сегодня мы снова окунемся с вами в чудесный, волшебный мир сказки. В этот мир мы попадаем тогда, когда открываем книгу со сказками. Сказка хороша тем, что в ней всегда побеждают добро и справедливость. Поэтому так всегда хочется возвращаться к сказке вновь и вновь.
Одна из таких незабываемых сказок – « Аленький цветочек». Это чистая, красивая, добрая сказка со счастливым концом. Написана она прекрасным русским писателем Сергеем Аксаковым еще в прошлом веке, но до сих пор пользуется большой популярностью у детей и даже взрослых.
АКСАКОВ Сергей Тимофеевич (1791-1859),писатель,прозаик.
Родился 20 сентября (1 октября н.с.) в Уфе в родовитой дворянской семье. Детство провел в имении Ново-Аксакове и в Уфе, где отец служил прокурором Верхнего земского суда.
Учился в Казанской гимназии, а в 1805 был принят в только что открытый Казанский университет. Здесь проявился интерес Аксакова к литературе, театру; он начал писать стихи, с успехом выступал в студенческих спектаклях.
Не окончив университет, переехал в Петербург, где служил переводчиком в Комиссии по составлению законов. Однако его больше занимала художественная, литературная и театральная жизнь столицы. Завел широкий круг знакомств. В 1816 женился на О.Заплатиной и уехал в свое родовое имение Ново-Аксаково. У Аксаковых было десять детей, воспитанию которых уделялось исключительное внимание.
В 1826 Аксаковы переселились в Москву, где с 1827-1832г. Аксаков исполнял обязанности цензора, а с 1833 по 1838 г. служил инспектором Константиновского межевого училища, затем стал первым директором Межевого института. Однако главное внимание он уделял литературной и театральной деятельности, активно выступал как критик.
Дом Аксакова и подмосковное имение Абрамцево стали своеобразным культурным центром, где встречались писатели и актеры, журналисты и критики, историки и философы.
В пятидесятые годы его здоровье резко ухудшилось. Надвигалась слепота, но он продолжал работу. Особую популярность приобрели его автобиографические книги — "Семейная хроника" (1856) и "Детские годы Багрова-внука" (1858), написанные на основе детских воспоминаний и семейных преданий. С.Аксаков скончался 30 апреля (12 мая н.с.) 1859 в Москве.
Викторина «Волшебный цветок»
Давайте же пройдемся по страницам этой замечательной сказки, представим себя ее героями,как положительными, так и отрицательными,попробуем "сорвать заветный аленький цветочек", приносящий счастье.1. Кто написал сказку «Аленький цветочек»? (Сергей Тимофеевич Аксаков)
2.Кем по роду занятий был отец сестёр из сказки «Аленький цветочек»?
(Купец, торговый человек)
3.Какими чисто российскими товарами торговал отец?
(Сибирские меха, уральские самоцветы и камни, жемчуг и многое другое)
4.Как звали дочерей купца?
(Старшая- Прасковея, средняя дочь - Марфа, младшая дочь – Настенька)
5.Что попросила привезти из дальних стран младшая дочь купца?(Аленький цветочек)
6.Какие подарки попросили у купца две другие дочери?
(Средняя - золотой венец из каменьев самоцветных - у заморской королевишны в темнице каменной, за тремя дверями железными, за тремя замками немецкими).
(Старшая - «тувалет» из хрусталя восточного - у дочери короля персидского в терему каменном, на горе каменной, за семью дверями железными, за семью замками немецкими, а ключи носит королевишна на поясе.)
7.От кого бежал купец в тёмные леса? (От разбойников басурманских, турецких да индейских: «Вот едет он путем-дорогою со своими слугами верными по пескам сыпучим, по лесам дремучим, и, откуда ни возьмись, налетели на него разбойники, бусурманские, турецкие да индейские, и, увидя беду неминучую, бросает честной купец свои караваны богатые со прислугою своей верною и бежит в темные леса»).
8.Что нашел купец, блуждая по лесу? ( Дворец королевский: «Выходит он под конец на поляну широкую и посередь той поляны широкой стоит дом не дом чертог не чертог, а дворец королевский или царский весь в огне, в серебре и золоте и в каменьях самоцветных, весь горит и светит, а огня не видать; ровно солнышко красное, инда тяжело на него глазам смотреть. Все окошки во дворце растворены, и играет в нем музыка согласная, какой никогда он не слыхивал»).
9.Где рос аленький цветочек?( На зеленом пригорке в саду: « И вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок цвету алого, красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером написать. У честного купца дух занимается; подходит он ко тому цветку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит; затряслись и руки и ноги у купца, и возговорил он голосом радостным: «Вот аленький цветочек, какого нет краше ни белом свете, о каком просила меня дочь меньшая, любимая»).
10.Что потребовал зверь лесной, чудо морское в обмен на жизнь купца?
( Дочь пригожую: « Я отпущу тебя домой невредимого, награжу казной несчетною, подарю цветочек аленький, коли дашь ты мне слово честное купецкое и запись своей руки, что пришлешь заместо себя одну из дочерей своих, хороших, пригожих; я обиды ей никакой не сделаю, а и будет она жить у меня в чести и приволье, как сам ты жил во дворце моем»).
11.Какой волшебный предмет дал зверь лесной, чтобы купец мог быстро очутиться дома?
(Золотой перстень: « Дам я тебе перстень с руки моей: кто наденет его на правый мизинец, тот очутится там, где пожелает, во единое ока мгновение. Сроку тебе даю дома пробыть три дня и три ночи»).
12.Что стало с сорванным аленьким цветочком в саду у зверя лесного, чуда морского? (Прирос к стеблю прежнему: «И вынула она тот аленький цветочек из кувшина золоченого и хотела посадить на место прежнее; но сам он вылетел из рук ее и прирос к стеблю прежнему и расцвел краше прежнего»).
13.Как жилось девушке во дворце у зверя лесного, чуда морского?
(Исполнялись все ее желания)
14.Сколько дней дал зверь лесной девушке на свидание со своим отцом и сестрами?
(«За час до истечения 3 дней и 3 ночей»)
15.Что привезла Настенька в подарок своим сёстрам, когда приехала в родительский дом в гости? (Сундуки с богатыми нарядами.)
16.Что сделали старшие сестры, чтобы помешать вернуться своей младшей сестре вовремя во дворец к зверю лесному, чуду морскому?
(Перевели стрелки часов на час назад: « А сестрам то в досаду было, и задумали они дело хитрое, дело хитрое и недоброе; взяли они да все часы в доме целым часом назад поставили, и не ведал того честной купец и вся его прислуга верная, челядь дворовая»).
17.На какой палец нужно было надеть золотой перстень, чтобы вернуться во дворец зверя лесного, чуда морского? (На правый мизинец)
18.Какой по счёту пленницей была во дворце у чудовища купеческая дочь?(Двенадцатой)
19.Назовите полное имя хозяина аленького цветочка.(Зверь лесной, чудо морское)
20.В кого превратился зверь лесной, чудо морское?( В прекрасного принца)
21.Сколько лет провёл принц в виде зверя лесного, чуда морского?
(30 лет: « И жил я таковым страшилищем и пугалом ровно тридцать лет, и залучал я в мой дворец заколдованный одиннадцать девиц красных, ты была двенадцатая»).
22.Какое чувство руководило сестрами, когда они переводили стрелки на час назад?(Зависть )
23. Как вы думаете, что помогло дочери купеческой справиться со злыми чарами?
(Верность данному слову; преданность; бескорыстная, искренняя любовь)
В этой сказке, как и в любой другой, происходит победа добра над злом. Прекрасный язык сказки сделал ее шедевром и определил ее место в классике детской литературы.
В этом году мы отмечаем 225-летний юбилей писателя С.Т.Аксакова.
Рекомендуем посмотреть:
Игра - викторина по сказкам для 1 - 2 класса Сценарий. КВН по сказкам Пушкина в начальной школе Внеклассное мероприятие по сказкам для 1 класса Игра по сказкам для детей начальной школыПохожие статьи:
Сценарий конкурсной программы по сказкам Андерсена, 5 класс
Внеклассное мероприятие по сказкам, 1-2 класс
Игра викторина по сказкам Андерсена для 4 класса
Внеклассное мероприятие на тему «Сказки» для начальной школы
Участник №19 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября 2016 года
Автор: Алла Алексеевна Кондратьева
Опубликовано: 3023 дня назад (13 сентября 2016)
Просмотров: 82401
Рубрика: Литературный сундучок
|
+27↑ Голосов: 27 |
Комментарии (27)
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|