Интересные факты про школу для детей
Интересные факты про школу для детей
Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино, Курская область
Описание: публикация предназначена для детей разного возраста, а также для любознательных взрослых. Материал публикации можно использовать для бесед, организации досуга, занимательных классных часов, во внеурочной работе.
Цель: расширение представлений детей и взрослых об окружающем нас мире, о школе, об учителе.
Задачи:
1.Учить собеседника видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания о школе, о школьном образовании в разных уголках мира.
3.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
Школы в современном мире есть во всех странах, и почти каждый человек, живущий на нашей планете, окончил, учится сейчас или пойдет в будущем в эти учебные заведения. Но школы были не всегда, да и не в том виде, в каком есть сейчас. Какова же история школы и какие особенности есть в школах разных стран?
1.Современное слово «школа» произошло от греческого «scole», изначально оно означало «досуг».
В Древней Греции педагогами называли рабов (в переводе с греческого означает «ведущий ребенка»). Их обязанностью было вождение хозяйских детей в школу и обратно, наблюдение за тем как его подопечный делал уроки. Рабы могли даже наказывать детей.
2.Все ли дети 1 сентября идут в школу?
Оказывается, так же как и мы 1 сентября идут в школу дети 122 стран – вся Америка и Европа.
В 43 странах учебный год начинается 1 января. А в 16 странах он начинается в марте, в 10-ти странах – в августе.
3. В VIII - IV веке до нашей эры, в связи с тем, что вокруг царила напряженная атмосфера и повсюду были войны, в Спарте была создана, абсолютно уникальная методика воспитания.
В одном из своих трудов Аристотель говорит: «В Лакедемоне практически все воспитание молодежи и почти вся система законов подстроена под военные цели».
Даже в возрасте младенца, его не позволялось пеленать или укрывать. Его оставляли на солнце, дожде и ветре. Со временем, когда ребенок начинал подрастать, его отучали от всех страхов. С младенческого возраста детей спартанцев учили военной выправке.
Первым этапом обучения мальчиков считался возраст от 7 до 15 лет. Главной задачей в этот промежуток времени становилось развитие способности, позволяющей самому преодолевать жизненные трудности, кроме того воспитание в себе основных качеств морали настоящего воина: самообладания, храбрости, хладнокровия.В возрасте 15 лет юноши, прошедшие испытания вступали в «испытательный год» военной подготовки. С этого времени, подростки получали официальное право на ношение оружия, которым были награждены на празднике Артемиды Орфии.
Таким образом, в Древней Спарте мальчики не только получали образование в школах, но и по несколько месяцев жили в специальных лагерях. Условия там были очень строгие и жестокие, отсюда и фраза - «спартанские условия».
4.Самая старая в мире школа - это мусульманский университет Аль-Карауин в городе Фесе (Марокко)
В основном он выступал в роли религиозного места для мусульман, но также он набирал и студентов на обучение. Аль-Карауин был основан в 859 году Фатимой аль-Фихри. С течением времени он превратился в один из ведущих вузов по естественным наукам. Спустя некоторое время университет добавил другие математические предметы и был известен как лучший образовательный ВУЗ мира.
5.В городе Лакхнау – столице самого густонаселенного штата Уттар-Прадеш в Индии находится самая большая школа в мире, утверждается в новом издании Книги рекордов Гиннеса.
За последние годы в городской школе Монтессори в Лакхнау было зарегистрировано около 40 000 учеников. Сейчас же это число уже достигло 45 000. В школе работает 2500 учителей, которые обучают учеников в 1000 кабинетах.
Ученики в возрасте от 3-х до 17-ти лет разделены на классы по 45 человек, все носят одинаковую школьную форму. Младшие ученики платят около 18 долларов, а старшие около 47 долларов за обучение в месяц.
6.В Финляндии на уроке присутствует не только учитель, но и его помощник.
Причем, они не имеют права вызывать к доске ученика, если тот не хочет.
Профессия «помощник ученика» появилась в Финляндии в начале 80-х годов. Каждый имеет право на бесплатное среднее образование независимо от своих особенностей (инвалидность, болезни, психологические особенности, переселенцы...). Цель работы « помощников ученика» - максимально задействовать способности ученика, поддерживать и направлять развитие самостоятельности. Учебный год в Финляндии начинается в августе, а не сентябре, с 8 по 16 на усмотрение каждой конкретной школы. Заканчивается учеба в конце мая. Дети учатся пять дней в неделю, только в дневное время и в пятницу сокращенный учебный день. Что касается каникул, то здесь есть 3-4 дня отдыха осенью, две недели рождественских каникул, весной дети отдыхают неделю на «лыжных» каникулах и неделю на Пасху.
7.Учитель — самая популярная женская профессия.
В России только 17% учителей — мужчины, остальные — учительницы.
В Японии и Швейцарии 90% учителей — мужчины. В Японии нет столовых, поэтому дети перекусывают сидя за партой.
В китайских школах дети тоже едят за партами - рис и бульон, причем учитель тоже ест за своим столом. В классе обычной китайской школы учатся по 40–45 человек, в сельских школах больше – до 60 учеников.В крупных городах, начиная с начальной школы, недельная нагрузка для ребёнка составляет 42 часа, а в сельских – в старших классах – она увеличена до 70. Это обязательные занятия с учителем по программе. Но есть ещё факультативные занятия по выбору родителей за определённую плату, которые проводятся вне сетки основных занятий. Уроки длятся, как и у нас, по 45 минут.
8.Еще в Китае перед уроками обязательная зарядка, на которую в любую погоду выходит вся школа.
9.В Древней Руси школы появились еще в домонгольское время.
После принятия христианства (988 г. ) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей». Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету.
Первая школа в России, первые личные педагоги или гувернеры появляются в 1701 году благодаря Петру I.
В ней учились только мальчики в возрасте от 12 до 17 лет.
10.Самый первый букварь напечатан Иваном Федоровым, основателем книгопечатания на Руси, во Львове в 1574 г.
«Азбуку» для обучения детей чтению и письму составил дьякон Василий в 1634 году.
До 18 века в России буквы обозначали на письме не только звуки, но и числа. Для их различия были придуманы особые знаки. С 18 в. в России перешли на привычные нам цифры.
11.В Царской России в школе в конце учебной недели, а это, как правило была суббота, проводились «субботники».Так называли не уборку помещений и территории школы, а коллективное мероприятие – порку.
Били детей не за совершенные проступки, а на будущее, в качестве профилактики.
12.Когда слышат слово "интернат", сразу как-то само собой понимают, что речь пойдет о детях, оставшихся без попечения родителей.
В СССР в 1964 году были созданы интернаты для талантливых детей. (например, школа-интернат им.Н.Н.Дубинина для одарённых детей).В классах А,Б, В,Г,Д учились 2 года, а в классах Е,Ж,И -1 год (учеников так и звали «ежи»). Дети, учившиеся 2 года, знали больше «ежей», только что пришедших в школу. Отсюда и выражение – «ежу понятно».
13.В российских школах почетно быть отличником, а вот в Чехии «пять» - самая плохая оценка, а самая хорошая – «единица».
В настоящее время в мире используется множество шкал оценивания знаний.
Во Франции существует 20-тибальная система отметок, причём оценки в 20 и 19 баллов используются крайне редко.
В Китае -100-бальная система (баллы ниже 60 считаются неудовлетворительными).
А вот в норвежских школах до 8-ого класса отметки совсем не ставят.
14.Самая дорогая в мире школа – английская «Международная школа леди и джентльменов». Месяц учебы в ней стоит около 5-ти млн. рублей.
В английских школах для повышения культуры речи разрешается разговаривать только на правильном, литературном языке. Даже слово «привет» недопустимо.
15.В 2003 году австралийский профессор провел самый длинный урок в истории.
Он продолжался 54 часа с 15 по 17 апреля.Профессор биологии читал лекцию по своему предмету.
Игра в собирание пазлов возникла в 18 веке.
В Англии в 1761 году Джон Спилсбери, лондонский торговец географическими картами, придумал новое учебное пособие - «разрезанную географическую карту». Экзаменуя школьников на знание географии, давали разрезанную карту мира и просили сложить ее.
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» — сказал А. Дистервег
Учитель изначально был воспитателем, проводником в жизнь. Подготовка к социальной жизни, развитие личности — все это главные задачи учителя.Каждый по-своему оценивает роль учителя. Кто-то видит в нем преподавателя учебного предмета, другой – воспитателя…
Я считаю, что учитель – это мудрец, обучающий и воспитывающий своим знанием и поведением.
Быть учителем – призвание.
Низкий поклон всем Учителям! С Днем Учителя!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока Кубановедение, 1 класс Музыкально-поэтический вечер в начальной школе. Сергей Есенин Конкурсная игра-викторина для начальной школы с ответами о древнерусских городах Младшим школьникам о гербах городов русскихПохожие статьи:
Классный час в 3 классе на 1 сентября День знаний
День знаний в 1 классе. Сценарий
Торжественная линейка в школе, посвященная Дню знаний
Участник №24 творческого конкурса «Осень - славная пора» с 1 сентября по 30 ноября 2016 года
← Викторина с ответами для начальной школы. Аксаков «Волшебный цветок» | Литературная викторина с ответами "Путешествие по сказкам", 1-2 класс →
Автор: Алла Алексеевна Кондратьева
Опубликовано: 2981 день назад (5 октября 2016)
Просмотров: 23904
Рубрика: Интересные статьи
|
+27↑ Голосов: 27 |
Комментарии (34)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|