Классный час на День знаний, 6 класс
Классный час на 1 сентября - День знаний в 6 классе. Разработка
Творческая мастерская, посвященная началу учебного года «Книга пожеланий»
Участники: учащиеся 6-го класса, классный руководитель.
Цели:
1) способствовать комфортному переходу шестиклассников от каникулярного времяпрепровождения к учебному периоду;
2) содействовать сплочению и развитию классного коллектива, формированию у его членов умений и навыков партнерского взаимодействия и сотрудничества.
Подготовительная работа
I. На организационном собрании накануне учебного года классный руководитель предлагает учащимся:
— принесли до I сентября фотографии, на которых запечатлены их летние занятия и отдых (из этих фотографий создается фотогалерея);
— подумать о том, что пожелал бы себе и сидящему на одной парте однокласснику(це) в новом учебном году;
— взять в школу 1 сентября ножницы, фломастеры, цветные карандаши, картинки из журналов, наклейки, клей.
II. Учитель складывает листы цветного картона вдвое в форме книжечки для изготовления «Книги пожеланий» (количество листов картона должно соответствовать количеству учеников в классе) и вырезает для каждого ученика 4 листа белой бумаги размером 140x200, на которых вверху делает следующие надписи заголовков:
— «Об авторе»;
— «Моя заветная мечта»;
— «Пожелание моего одноклассника»;
— «Пожелание классного руководителя».
III. На листках с заголовком «Пожелание классного руководителя» классный руководитель пишет пожелание на новый учебный год каждому шестикласснику.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) фотогалерея о летнем отдыхе учащихся;
б) надпись на классной доске: «Поздравляем с Днем знаний!»;
в) все необходимое для изготовления каждым учеником «Книги пожеланий».
Ход мероприятия
I. Вступительное слово классного руководителя.
Классный руководитель. Сегодня 1 сентября — первый день занятий. Мы еще не знаем, что ждет нас впереди, и поэтому можем помечтать. А мечта — это надежда на хорошее, светлое, доброе. Давайте создадим «Книгу пожеланий». И когда у нас не будет что-то получаться, мы сможем обратиться к этой книге. Я уверена, она даст нам силы, уверенность, надежду, ведь это «Книга желаний».
А известно ли вам, что книги появились очень давно и привычный для нас вид приобрели далеко не сразу. Как же выглядели древние книги?
Бумагу изобрели в Китае более 2 тыс. лет назад. Рецепт ее обработки китайцы держали в секрете не один век. Но в том-то и дело, что первые книги были у человечества задолго до появления бумаги. В Древнем Египте, например, писали на папирусе. Кстати, от этого слова — «папирус» — во многих языках родились слова, обозначающие бумагу.
В древнем Пергаме (этот город находился на полуострове Малая Азия) изобрели другой материал для письма — пергамент: это особым способом обработанная телячья кожа. Книги из пергамента похожи на современные. Правда, стоили они по тем временам достаточно дорого: ведь на изготовление одной книги шла кожа нескольких десятков телят. Тексты в книгах переписывались от руки. Даже у опытного переписчика на это уходило не меньше года. Понятно, что только богатые люди могли покупать подобные книги. А чтобы они не пропадали из библиотек, их приковывали к полкам цепями.
Готовые книги украшались драгоценными тканями и камнями и бережно хранились. 1600 лет — таков возраст самой старой в мире книги, обнаруженной в одном из захоронений, раскопанном в Египте.
В древности, как и сейчас, существовали и учебные книги. Среди учебников есть «долгожитель», которым школьники пользовались более тысячи лет. Эта учебная книга была создана в V в. Марцианом Капеллой, преподавателем, жившим в Африке. До тех пор, пока в школах Западной Европы языком обучения оставалась латынь (примерно до XVIII в.), настольной книгой обучающихся был учебник Марциана Капеллы.
II. Создание «Книги пожеланий».
Классный руководитель. Сегодня у каждого из нас есть редкая возможность создать свою книгу. Начнем ее изготовление с обложки. Ведь именно обложка первой подсказывает нам, насколько интересна эта книга. Постарайтесь сделать так, чтобы обложка вашей книги оказалась неповторимой. Возьмите цветной картон, сложенный вдвое, и разверните его таким образом, чтобы он принял форму маленькой книги. Напишите красиво название «Книги пожеланий» и с помощью картинок, маленьких рисунков, наклеек постарайтесь сделать обложку запоминающейся и красивой.
Учащиеся в течение 10 мин занимаются изготовлением обложек своих книг.
В любой книге есть предисловие или небольшой рассказ об авторе этой книги. Давайте и мы немного расскажем о себе. Возьмите белый лист с заголовком «Об авторе». И напишите на нем о том, с каким настроением вы пришли сегодня в школу. Начните свой рассказ с таких слов: «Сегодня, 1 сентября, я пришел в школу с...». Задание необходимо выполнить в течение 7 мин.
Шестиклассники выполняют полученное задание.
Вторая страничка книги будет называться «Моя заветная мечта». Возьмите белый листок с таким заголовком. На нем напишите пожелание самому себе. Оно может сопровождаться красивым рисунком или маленькой картинкой. Это третье задание. Для его выполнения дается 5 мин.
Дети пишут пожелания самим себе.
Учитель предлагает каждому ученику взять третий лист бумаги с надписью «Пожелание моего одноклассника» и написать на нем пожелание своему соседу по парте. В течение 5 мин шестиклассники готовят пожелания и обмениваются ими с соседями по парте.
Классный руководитель дарит в День знаний каждому ученику четвертую страничку, на которой написано персональное пожелание каждому учащемуся. Эти странички дети вкладывают в свои книжечки.
III. Заключительная часть.
Классный руководитель. Вот и готовы наши книжечки пожеланий. Я чувствую, что у большинства присутствующих на первом занятии нового учебного года улучшилось настроение. Пусть оно будет радостным в течение всего года! Пусть счастье каждого приумножится новыми достижениями в учебе и других видах деятельности, заботой и поддержкой одноклассников!
А закончить нашу творческую встречу мне хочется строками стихотворения Катулла, написанными в I в. до нашей эры и обращенными к историку Корнелию Непоту:
Эту новую маленькую книгу,
Жесткою пемзою вытертую гладко,
Подарю я кому? — Тебе, Корнелий!
Ты безделки мои считал за дело
В годы те, когда первым среди римлян
Судьбы мира всего вместить решился
В три объемных и ученых тома.
Получай же на память эту книжку.
Хороша ль, худа ль? И пусть богиня
Пережить не одно ей даст столетие.
Литература
Семинар. Методические материалы для модераторов / Авт,- сост. О.М. Чикуров. Псков, 2004.
Энциклопедия для детей: В 10 т. / Гл. ред. М.Д. Аксенова. М., 3993. Т. 3-4.
Похожие статьи:
День знаний в 1 классе. Сценарий
Классный час в 3 классе на 1 сентября День знаний
Классный час в 1 классе на День знаний
1 сентября - День знаний в школе. Сценарий торжественной линейки
Внеклассное мероприятие на День знаний 1 сентября. Сценарий для 5 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!