Классный час на День знаний для 9 класса
1 сентября - День знаний в 9 классе. Сценарий
Участники: учащиеся 9-го класса, классный руководитель, родители.
Цель: содействовать проявлению творческой индивидуальности классного коллектива и каждого ученика в процессе разработки и реализации проектов классных дел.
Задачи:
1) способствовать повышению значения творческой индивидуальности в ценностном мире учеников;
2) создать благоприятную среду для самосознания учениками своей уникальности и неповторимости;
3) стремиться к тому, чтобы участие в подготовке и проведении классного дела, посвященного Дню знаний, стало творческим подарком самому себе и всем вместе;
4) укреплять партнерские отношения учащихся с одноклассниками при разработке и реализации проектов классного сообщества.
Подготовительная работа
1. В конце учебного года (май) творческие группы 8-го класса, пожелавшие принять участие в подготовке проектов, посвященных Дню знаний, представляют свои проекты на рассмотрение жюри (учащиеся 8-го класса, при участии классного руководителя), которое отбирает Проект. При его реализации наиболее ярко будет проявляться творческая индивидуальность каждого ученика и всего классного сообщества в целом.
2. На основе лучшего проекта классный руководитель совместно с его авторами составляет сценарий.
3. Готовятся костюмы и декорации.
4. Творческая группа подбирает музыкальное сопровождение.
5. В июне и конце августа проводятся репетиции.
6. Летом все ученики приносят экспонаты в «Музей моего "Я"» и фиксируют свои достижения в портфолио, готовят номера для выступления в музыкальной гостиной.
7. Оформляются красочные приглашения для родителей.
8. Готовится праздничная афиша «Римейк басни И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей"» с действующими лицами и исполнителями.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) на классной доске пишется поздравление с Днем знаний;
б) у классной доски оформляется импровизированная сцена, символизирующая цветочную поляну;
в) столы в кабинете расставляются вдоль стен;
г) на столах лежат портфолио учащихся;
д) оформляется выставка экспонатов «Музея моего "Я"».
е) в начале праздника стулья ставятся, как в зрительном зале, затем стулья расставляются по кругу;
ж) справа у сцены устанавливается музыкальная аппаратура.
Ход праздника
Классный руководитель. Дорогие друзья! Сегодня нас объединил замечательный праздник — День знаний. А для нас он особенный. Ведь в этом учебном году вы, ребята, заканчиваете курс основной школы. Многие из вас уже определились и решили продолжить дальнейшее обучение в колледжах и профессионально-технических лицеях нашего города. Но пока не пришла пора расставания, нам бы очень хотелось, чтобы этот день запомнился вам на всю жизнь. Чтобы наше классное мероприятие, посвященное Дню знаний, стало творческим подарком, который вы сделали сами себе и всему классу. И если артисты уже готовы, а зрители заняли свои места, можно начинать на i и праздник.
Ведущий. Римейк басни Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и Муравей».
Ученик разворачивает свернутую в рулон афишу, зачитывает.
Ученик. Автор: великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов.
Автор оригинального текста и режиссер-постановщик — наш классный руководитель __________.
Авторы проекта: _____________.
Музыкальное оформление: _____________.
Художник-оформитель: _____________.
Декораторы: _____________.
Работники сцены: _____________.
Текст от автора читает _____________.
Действующие лица и исполнители: Стрекоза; Муравей; Колорадский жук: Майский жук; Муха-Цокотуха;1-я бабочка; 2-я бабочка; 3-я бабочка: Зима; Телохранители Муравья.
В левом углу сцены — ученик, читающий от автора (ведущий). На краю сцены под большими бумажными цветами располагается подтанцовка: два жука, муха и бабочки.
Ведущий
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела...
Выходит Стрекоза, танцует вместе с подтанцовкой и поет под фонограмму.
Стрекоза
Я так хочу, чтобы лето не кончалось,
Чтоб оно за мною мчалось,
За мною вслед.
Я так хочу, чтобы маленьким и взрослым
Удивительные звезды дарили свет.
Лето, ах лето!
Лето звездное, звонче пой.
Лето, ах лето,
Лето звездное, будь со мной!
Ведущий
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» — отрывок «Зима». Появляется 3има на лыжах с лыжными палками. Одна из палок в виде сказочного жезла. Одета в белый камуфляжный костюм с капюшоном. Зима дотрагивается жезлом до жучков, бабочек, мухи, те замирают и приседают, опустив головы и сложив лапки. Зима уходит, разбрасывая бумажные снежинки. Эти действия происходят на фоне музыки и слов ведущего.
Помертвело чисто поле.
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей кустом
Был готов и стол и дом.
Стрекоза (опустив крылышки)
Где же вы, мои друзья,
С кем гуляла летом я?
Кто личинки даст кусочек
И нектарчику глоточек?
На сцене появляется стол, на нем пустые коробки из-под сока «Нектаринка» и 2 красивых пакета с надписями «Мошки» и «Личинки!».
Ведущий
Все прошло с зимой холодной.
Нужда, голод настает.
Стрекоза проверяет содержимое пакетов и коробок, печально гладит животик.
Стрекоза уж не поет.
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный?..
Стрекоза
Хорошо со мною он —
Мой мобильный телефон.
Но кому же позвонить?
(Листает записную книжку.)
А, вот и мой друг — колорадский жук
Звонит, пост под фонограмму припев песни «Америкэн бой- Жучки отвечают под фонограмму.
Жучки
Гуд бай, май лав, гуд бай! (2 раза.)
А вот еще один мой друг,
Раскрасавец майский жук.
Звонит. Раздается звонок у второго жучка, но трубку вырывает Муха и поет под фонограмму.
Муха
Oн уехал прочь на ночной электричке.
В темноте шагов кто-то ждет по привычке.
Осень и печаль — две подружки-сестрички.
Лето прошло!
Услышав знакомый голос, Стрекоза обращается к Мухе.
Стрекоза
Муха! Муха-Цокотуха.
Позолоченное брюхо!
Ты ходила на базар,
Ты купила самовар.
Не оставь меня в беде,
Лечу чай попить к тебе.
Муха поет на мотив песни «Напилася я пьяна».
Муха
Напилася я чаю,
До весны засыпаю.
Я хорошая, я не жадная.
Только доля такая!
Стрекоза
Осталась только бабочка-подружка. (Звонит.)
Бабочка-красавица, угости вареньем.
Вместе ведь варили это угощенье.
Стрекоза (поет под фонограмму)
Ягода малина нас к себе манила.
Ягода малина летом в гости звала.
Как сверкали эти листья на рассвете.
Ах, какою сладкой малина была.
Вместо бабочки-подружки отвечают две другие бабочки поют под фонограмму.
Бабочки
А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк!
А за ней воробышек шмыг, шмыг, шмыг
шмыг
Он ее голубушку шмяк, шмяк, шмяк, шмяк,
Ням, ням, ням, ням,
Да и прыг, прыг, прыг, прыг!
Выслушав, Стрекоза выбрасывает телефон.
Ведущий
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она.
Стрекоза уходит. Вместо пустых пакетов и коробок на столе появляется ноутбук. Ставится стул. За стол садится Муравей в черном костюме, белой рубашке и галстуке. Заходит Стрекоза бросается к Муравью, протягивая руки.
Стрекоза
Не оставь меня, кум милый,
Дай ты мне собраться с силой.
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей...
Муравей
Кумушка, мне странно это,
Да работала ль ты в лето?
Ведущий
Говорит ей Муравей.
Стрекоза (мечтательно)
До того ль, голубчик, было
В мягких муравах у нас.
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило.
Звучит мелодия из мультфильма «Мадагаскар». Стрекоза и подтанцовка танцуют.
Муравей. Бесплатно я даже сам себя не кормлю, поэтому вынужден отказать в спонсорской помощи.
Стрекоза. Так возьми меня в секретарши: крылья у меня — 120, талия — 60.
Да и другие параметры не подкачали.
Муравей. А какое у тебя образование?
Стрекоза
До того ль, голубчик, было
В мягких муравах у нас...
Муравей (перебивая). Слышал, слышал сей рассказ. А, так ты...
Стрекоза
Я с душой все лето пела...
Муравей
Ты все пела — это дело.
Так, поди же, попляши.
Под мелодию из мультфильма «Мадагаскар» телохранители Муравья уносят Стрекозу. Она пытается вырваться, кричит Муравью.
Стрекоза. Ну, до вешних только дней...
На этом римейк басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» заканчивается.
Классный руководитель. Дорогие друзья! Лето на то и лето, чтобы хорошо отдохнуть и набраться сил. Но, судя по тому, насколько увеличилось количество экспонатов в «Музее моего "Я"», грамот, полученных вами в лагерях отдыха, спортивных лагерях и выданных за активную работу в молодежной организации «Первый рубеж», вы, в отличие от героини нашего спектакля, не только отдыхали и развлекались, но и смогли найти дело по душе, где проявили свою творческую индивидуальность. И сейчас мы с помощью вас, дорогие мои экскурсоводы, совершим экскурсию по «Музею моего "Я"».
Звучит песня Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». В это время артисты переодеваются и присоединяются к остальным, а зрители аккуратно расставляют стулья в круг так, чтобы осталось пространство подойти к экспонатам.
Наш «Музей моего "Я"» родился 2 года назад. Его первыми экспонатами стали те, которые вы считали своими реликвиями. За эти годы коллекция пополнилась вашими поделками, рисунками, фотографиями. В ваших портфолио много новых грамот, дипломов, записей о ваших достижениях, ваших творческих успехах. Во всем этом частичка вашей души, проявления вашей творческой индивидуальности. Пожалуйста, экскурсоводы, вам слово.
Проводится экскурсия. По ее завершении классный руководитель приглашает всех в музыкальную гостиную. Ученики садятся в круг. В программе мини-концерта новые произведения и песни, которые разучили ребята летом.
Дорогие друзья, сегодня на нашем мероприятии, посвященном Дню знаний, не было незримого барьера, который разделил бы выступающих и зрителей. Вы были едины в подготовке и проведении этого праздника. Каждый сделал творческий подарок и себе и всем ко Дню знаний. Спасибо вам большое! Удачи вам в новом учебном году!
Литература
1. Воспитание индивидуальности / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
2. Воспитательная система класса: теория и практика / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2005.
3. Классные классные дела. Вып. 2 / Под ред. Е.Н Степанова, М.А. Александровой. М., 2006.
Похожие статьи:
1 сентября - День знаний в школе. Сценарий торжественной линейки
Классный час в 1 классе на День знаний
Внеклассное мероприятие на День знаний 1 сентября. Сценарий для 5 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!