Семейный праздник в начальной школе. Сценарий
Сценарий для учащихся начальных классов и их родителей «Папа, мама, я – дружная семья!»
Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа»,Курская область
Цель: возрождение традиций русской семьи и повышение роли семьи в духовно – нравственном воспитании детей.
Задачи:
-способствовать сближению интересов родителей и педагогов, улучшению взаимоотношений в семье, снятию эмоционального напряжения в общении друг с другом;
-воспитывать у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
-повышать роль семьи в воспитании и образовании.
Описание: У каждого из нас есть семья – самые дорогие и любимые люди, но за суетой и бытовыми неурядицами мы забываем сказать и сделать что-то важное для супруга, детей, родителей. А потом удивляемся, почему наш ребенок не хочет общаться с нами, предпочитая компьютер или компанию друзей. Для того, чтобы семья была дружной и счастливой, чтобы не отдалялись дети, не грустили старики – родители, каждой семье нужно завести особые ритуалы или традиции, в которых должны участвовать все члены семьи. Дружеские отношения в семье – это большое счастье. Но любое чувство требует подкрепления. Самая благодатная пища для чувства – встреча. А что может быть лучше для встречи родственников, чем семейные праздники за большим столом дома или в школе со смехом, шутками и весельем.
Предлагаю Вашему вниманию сценарий семейного праздника "Папа, мама, я -дружная семья". Праздник был подготовлен и проведён к Международному дню семьи 15 мая. Данное мероприятие направлено на сплочение детско-родительского коллектива класса. Праздник позволяет раскрыть творческие способности как детей, так и родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. В ходе мероприятия дети рассказывают стихотворения, отгадывают загадки, поют песни, частушки, отвечают на вопросы, инсценируют сказки, участвуют в играх, дарят подарки, выступают вместе с родителями с номером, раскрывающим семейное увлечение, талант ребенка.Праздник, где участвуют родители и ученики, предназначен помочь детям и взрослым подружиться и почувствовать, какое это счастье - жить в семье.
Данный материал будет полезен педагогам, стремящимся к установлению плодотворного сотрудничества семьи и школы в вопросах воспитания подрастающего поколения и сплочению родителей и детей через совместную творческую деятельность.
Оформлены выставки: поделки родителей и детей “Своими руками”, рисунки “Моя мамочка”, газеты с семейными фотографиями.
Приглашаются на праздник все члены семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сёстры учащихся класса. Зал празднично украшен.
Ведущий:
Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день – как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга все ж успеем мы?
Может, скажем то, что наболело,
Оглянуться в прошлое успев?
Чем вот так кружиться ошалело,
Что-нибудь ответь мне нараспев.
Ну и пусть спрессованы упруго
Жизни год – как месяц, день – как час...
Очень жаль, что выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Учитель: Уважаемые гости праздника, мы пригласили вас сегодня на праздник «Папа, мама, я – дружная семья», чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые у нас дети, чтобы дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьей.
Ученик
В нашем классе – праздник славный.
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня наши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете ближе и родней?
Ученик 2
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Ученик 3
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Ученик 4
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Учитель Семья — это прочная крепость, в которой мы чувствуем себя защищёнными от всех невзгод, от проблем и трудностей нашей непростой жизни. Только в семье нас всегда поймут и поддержат. В семье нас всегда ждёт уют и покой. В семье нас любят такими, какие мы есть.
Ученик 5
Есть мужские дороги – круты и тернисты,
Там дела за делами по вечному кругу идут...
Но всегда впереди светит окнами тихая пристань,
Где и ночью, и днем твоего возвращения ждут.
Ученик 6
Этот добрый причал называется буднично домом.
Ты вступаешь в него и опять набираешься сил,
И на каждом шагу проступает приятно
Все, во имя чего по дорогам своим колесил.
Ученик 7
Здесь родные глаза, здесь усталые верные руки –
К ним скорее ты душу спешишь приклонить.
Здесь доверчиво льнет после долгой разлуки
Продолженье твое, без которого незачем жить.
Ученик 8
Те же книжки на полках и та же на кухне посуда –
Все привычно давно... но когда наступает весна,
Твой букетик цветов совершает какое-то чудо:
Озаряется дом и становится юной она.
ПРОЕКТ «Моя семья»
Учитель: Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой, счастливым взглядом, а если это семья – приятно вдвойне. Каждая семья – это новый мир, со своими законами, правилами, традициями. Сегодня мы с удовольствием познакомимся с такими семьями.
О традициях в своей семье расскажут Роман С., Артур Р.,Ирина З. и Егор М..
(Дети представляют свои семьи, рассказывают о профессиях родителей, семейных интересах и увлечениях).
1.Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
2.Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
3.Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
4.Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть его дороже
На этой сказочной земле?! (Татьяна Бульковская)
Семейный конкурс «Пословица недаром молвится»
Ведущий Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удается – недостает житейской мудрости. Именно этому учат нас русские пословицы и поговорки. Давайте их вместе вспомним. (Конкурсное задание состоит в том, чтобы из набора слов (на доске), вы получите, составили пословицы).
Команда 1
ее, удача, в, если, всегда, семья, согласии, ждет, живет
Ответ: Если семья живет в согласии, ее всегда ждет удача.
Команда 2
так, семья, месте, на, вся, вместе, и, удача
Ответ: Вся семья вместе – так и удача на месте.
Команда 3
золото, и работящая, в, землю, семья, превратит
Ответ:Работящая семья и землю превратит в золото.
Ученик (читает загадку)
Есть загадка в нашем классе
До того мудрёная,
Кто загадку отгадает –
Попадёт в учёные:
Холод прогонит,
Светло улыбнётся,
Самая добрая.
Самая тёплая, добрая самая!
Может, вы думаете,
Это весна?
Не угадали,
Совсем не она!
Это – мамочка моя!
Чтение стихотворений, посвященных маме
( использовать можно не все стихи, а по усмотрению учителя)
Разговор о маме
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим ее,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею все сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим ее и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце свое.
И просто за то,
Что она — наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим ее. (Н. Саконская)
Ученик:
Мама рядом, можно ей открыть
Большие тайны, малые секреты...
Всегда от мамы можно получить
На все вопросы четкие ответы...
Ученик:
На щеках у мамочки
Две волшебных ямочки.
А когда она смеётся,
Свет такой волшебный льётся,
Что подснежники растут,
Прямо на глазах цветут.
Мама - солнышко моё,
Я - подсолнушек её.
Хорошо счастливым быть,
Мамочку свою любить.
Ученик:
Мы маме так редко приносим букеты
Но каждый так часто её огорчает.
А добрая мама прощает всё это,
И любит, плохого не замечая.
Колыбельная для мамы
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?(И. Чернецкая)
Мама ВСЕЗНАЙКА!
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
- Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу - лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА - ВСЕЗНАЙКА!(Татьяна Бокова)
Кто открыл мне этот мир
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю - МАМА.(Ольга Чусовитина)
Маме
С каждым годом мы взрослеем,
Все меняется кругом,
Только мамы нет милее
Детям в возрасте любом.
Не хочу считать года я,
Мысли эти прочь гоня...
Ты как прежде молодая
Остаешься для меня.
Те минуты что ты рядом,
Так легко и так светло...
Для детей нет лучше клада -
Это мамино тепло.
Твое слово сердце греет,
Не страшны ни град, ни гром...
Только мамы нет добрее
Детям в возрасте любом.
Любим мы тебя родная,
Ты нам очень дорога.
От волненья замирает
Стихотворная строка.
Ты помочь всегда готова,
Без тебя мы никуда...
Мама, мамочка здорова
Будь на долгие года! (В. Сибирцев)
Солнышко родное!
Мамочка! Ты – солнышко родное,
Для меня – цветочек полевой.
Ты живи, родная, долго, долго:
Трудно в этом мире быть одной!
Для меня ты свяжешь рукавички,
Согревая нежною душой,
Милая, хорошая, родная,
Знаю – ты не сможешь быть другой.
Мамочки родные всей планеты,
Мы желаем только вам добра.
Пусть все дети встанут на колени,
Попросив прощенье навсегда. (О. Циваш)
Маму любят все на свете
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
О мамочке
Кто лелеял моих кукол,
Шил веселые одежки,
Помогал мне их баюкать,
И играл со мной в игрушки?
— Мамочка моя!
Кто советом помогал мне,
Когда падаешь и больно,
И слезинки утирал мне,
Говорил: «Не плачь, довольно…»?
— Мамочка моя!
Кто читал мне на ночь сказки,
Чуть склоняясь надо мною,
(И я закрывала глазки,
И мне было так спокойно)?
— Мамочка моя!
Кто нес меня в кроватку,
Желал спокойной ночи,
Шептал мне нежно, сладко:
«Спи скорее, дочка!»?
— Мамочка моя!
Кто на свете самый чуткий,
Не сыскать ей лучшей славы,
Самый добрый, самый мудрый?
— Ну, конечно, моя мама! (Лариса Касимова)
Я так люблю тебя!
Мне нужно, чтобы ты
И в час и в день любой
Всегда была со мной.
Я так люблю тебя,
Что и сказать нельзя!
Но не люблю, когда
В слезах твои глаза.
Я так тебя люблю!
Хоть обойди весь свет,
Тебя красивей нет,
Тебя нежнее нет.
Добрее нет тебя,
Любимей нет тебя
Никого, нигде,
Мама моя, мама моя, мама моя!
Ученик:
Сколько песен и стихов
Посвятили маме.
Мне чужих не надо слов
Для любимой самой.
Я для мамочки моей
Их искать не стану,
Все они в душе моей,
Так люблю я маму.
ПЕСНЯ "Самая счастливая"
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю -
Все, что утром встречу я,
Маме подарю! (К. Ибряев)
Ученик:
Вы наши мамы, няни - берегини,
Ну, кто нас пожурит, о нас поплачет?
Вы наши ангелы- хранители, богини,
Вы наша жизнь, и слава, и удача!
Спасибо вам за чистые рубашки,
Спасибо за варенья и печенья!
Спасибо вам за приключенья наши,
Без вас какие б были приключенья?
Мы любим вас! И мы докажем это:
В весенний этот день, в рассветный час,
Мы звёзды с неба соберём в букеты
И с головы до ног осыплем вас!
ПЕСНЯ «Мама»
(Слова и музыка Анны Петряшовой)
Ученик:
У меня такая мама-
Все завидуют, я знаю!
Ты зайди сегодня в гости-
Мама нынче выходная.
Позовёт к столу нас мама,
Скажет нам: «Садитесь, дети!»
Там с тобою мы увидим,
Что вкусней всего на свете.
Там пирог разлёгся важно,
Он с румяными щеками,
Брови сахаром сверкают
Под изюмными глазами.
Мы запьём пирог чудесный
Свежим чаем золотистым,
А потом мы всю посуду
Перемоем чисто-чисто.
Так мне хочется на маму
Быть во всём, во всём похожей!
И моя подруга шепчет:
-И мне тоже! И мне тоже!
Ученица:
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает!
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это!
Люблю свою маму, скажу я вам прямо
Ну просто за то, что она моя мама!
Ученик: Думал я и день, и ночь,
Как бы маме мне помочь!
Мыть тарелки я не буду,
Чтоб целей была посуда!
Чтобы пыль не поднимать,
Я не стану подметать!
А готовить суп, жаркое-
Это дело не мужское!
Я цветы полить готов,
Только нет у нас цветов…
А вообще-то я не прочь
Маме в чём-нибудь помочь!
СЦЕНКА:(трое учеников инсценируют стихотворение):
Автор
Наш звонок ужасно звонкий –
Вылетаю в коридор.
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор.
Мальчик
А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка
Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины...
Вы, мужчины, недотепы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан...
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Девочка
Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет...
Вам удрать бы на работу,
Ну а больше толку нет.
Мальчик
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин.
То и дело льете слезы,
И к тому же без причин...
Ты колючие слова
Говоришь, робея.
Папа в доме – голова!
Девочка
А мама в доме – шея!
Автор
Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней.
Просто... мама всех нужней!
Девочка
А мои глаза – как блюдца:
Если в них блеснет слеза,
То соседи улыбнутся:
«Это мамины глаза».
Мальчик
Нос немножечко курносый,
Но соседи говорят,
Что по носу нет вопросов: «Это папа виноват!»
Чтение стихотворений, посвященных папе
( использовать можно не все стихи, а по усмотрению учителя)
Сказочка про папочку
Все стихи про мам читают,
Пап, как будто забывают,
Расскажу Вам сказочку,
Про своего папочку.
Я для папы своего
Не жалею ничего.
Мы с ним лучшие друзья,
Куда он, туда и я.
На работу он идет,
Меня в садик заведет,
А придет с работы,
Расскажет про охоту
Мы с ним сядем на диван,
Книжку почитаем.
Сварим маме суп-шулюм,
Все поубираем.
То в кино меня ведет,
То на горку в парке,
Только в баню не берет,
Говорит – там жарко.((Мария Н.)
Ученик:
Отцовские руки, отцовские руки,
Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжелое им и большое.
Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Все делают так хорошо и умело:
Как в поговорке, в них спорится дело.
Ученик:
Хоть мама его никогда не попросит.
Картошку всегда он с базара приносит.
Он тяжести ей поднимать запрещает.
Коль я виноват, значит, мне попадает.
А если накажет, то только для виду,
И в сердце своём не таю я обиду.
Работает папа на новом КамАЗе,
Он- лучший водитель в своей автобазе!
Могу об отце говорить без конца,
Ведь нет человека лучше отца.
Ученик:
У меня уехал папа, далеко.
Мне без папы, если честно, нелегко.
Папа, если хочет,
может песню спеть,
Если холодно,
теплом своим согреть.
Папа может
сказку прочитать,
Мне без папы
трудно засыпать.
Поднимусь, и тихо
встану у дверей,
Милый папа,
возвращайся поскорей.
Самый лучший!
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой! (Ольга Чусовитина)
Мой папа
Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу даже сложное дело.
Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
Мой папа - волшебник,
Он самый хороший.
Он в миг превращается
В то, что попросишь.
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.
Его обниму я
И тихо шепну:
"Мой папочка, я тебя
Крепко люблю!
Ты самый заботливый,
Самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!" (Автор: Л. Разумова)
Я папой горжусь
Ты сильный и смелый, и самый большой,
Ругаешь — по делу, и хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший-всегда защитишь,
Где надо – научишь, за шалость простишь.
На наши вопросы ты знаешь ответы,
Дымишь папиросой, читаешь газету.
Любую поломку легко устраняешь,
И головоломку ты быстро решаешь.
Я рядом шагаю, за руку держусь!
Тебе подражаю, тобою горжусь .(Ирина Гурина)
Про папу
У нас в деревне бабушка, и мама к ней уехала.
Вдвоём остались с папой мы почти что на два дня.
Ложась в кроватку вечером не мог уснуть от смеха я -
Баюкал меня папа и уснул вперёд меня.
Проснулись утром рано мы, и папа час без малого
Рубашку наизнанку мне зачем-то надевал.
Шнурки ботинка левого он со шнурками правого
Связал красивым бантиком и я шагнув упал.
Над этим происшествием смеялись с папой очень мы,
Потом на завтрак папа стал готовить кашу мне:
Из кухни прямо в комнату текла река молочная,
И плавали в ней тапочки, качаясь на волне.
Потом мы взявшись за руки из дома вышли нашего.
Без мамы шли по улице мы с папой первый раз.
Ходили мы, ходили мы, и папа всех расспрашивал
Какой идти дорогою, где детский сад у нас.
Пришёл за мной он вечером, усталый и задумчивый.
Был папа в каше по уши – он мыл на кухне пол.
Забрал он Васю Пчёлкина – в похожих мы костюмчиках,
А папа Васи Пчёлкина меня к себе повёл.
Меняли папы ночью нас, тащили нас по городу,
А рано утром мама к нам вернулась, наконец.
Спросила: «Как вы жили тут?» Ответили мы: «Здорово!»
А я добавил с гордостью: «Наш папа молодец!»
Папа – главный мамин помощник.
Почему в квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики?
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает со мной математику.
Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! — сказал папа. — Пора приучаться»
«Идея прекрасная» — мама сказала
И тот час из дома она убежала.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
«Когда же уборке будет конец.
Смогу ль я вернуться домой наконец!»
«Песенка про папу»
Автор текста (слов): М.Танич, композитор (музыка): В.Шаинский
Папа
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН! (Татьяна Бокова)
Учитель: Хорошо стихи читаете, а как вы родителям помогаете?
Дети исполняют частушки
1. Дома я одна бываю,
Но без дела не скучаю.
Мне ведь некогда скучать:
Надо маме помогать.
2.Вова пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать,
Никакой работы нет.
3. Я - один у мамы сын.
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки.
4. Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.
5.Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет,
Мне пришлось купить конфет!»
6.Папа, мама, брат и я –
Наша дружная семья.
Друг за друга мы горой,
Нет семьи больше такой.
7.Ох, счастливая семья,
Если дружная родня.
Ни печали, ни тревоги
Им не встретить на пороге.
8. Елочки-сосеночки,
Колкие, зеленые.
Даже бабушки у нас
В дедушек влюбленные.
9.Мы частушки вам пропели.
Твёрдо мы вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём.
Ученик читает загадку
Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встаёт?
Кто печёт оладушки?
Хором:это наши бабушки.
Чтение стихотворений, посвященных бабушке
( использовать можно не все стихи, а по усмотрению учителя)
Ученик:
Казалось бы — простое слово БАБУШКА!
Но как оно особенно звучит!
В нём — лучик солнца и гора оладушек,
В нём сказка детства ласково журчит!
В нём — чуткое внимание и нежность,
Улыбки свет, тепло любимых рук!
Бегут года, но всё же, как и прежде,
Ты, БАБУШКА, мой самый верный друг!
Спасибо за терпенье и заботу!
Здоровье тебе, милая моя!
На долгие и радостные годы
Большого СЧАСТЬЯ пожелаю я!
Ученик:
У мамы –работа, у папы- работа
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда.
Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит:
-Да ты не спеши, ну что там стряслось у тебя, расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает
По крупинкам гречку, сидит, разбирает.
Хорошо нам с бабушкой вдвоём.
Без бабушки, какой же дом? (А.Барто)
Ученица:
Мне самой порой забавно:
Дружим мы с бабулей славно!
И хоть младше я годами,
Сразу стали с ней друзьями!
Мы такие с ней подружки,
По утрам мы -хохотушки!
А в обед мы – поварята,
Суп готовим и салаты.
Днём мы с бабушкой – гулялки,
И морожена лизалки!
Ну а вечером – шепталки,
Колыбельных – распевалки!
Мы с бабулей веселушки,
Но бываем поплакушки!
Мы друг друга – поддержалки!
Нашей маме – помогалки!
Про бабушек!
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же – бабули!
Очень бабушку люблю…
Очень бабушку люблю!
Ей я помогаю.
В магазине всё куплю,
В доме подметаю…
Прополю и огород,
Наношу водицы.
А когда луна взойдёт,
Сказка мне приснится.
Эту сказку у окна
Бабушка расскажет.
Засыпаю, а она
Мне носочки вяжет.
Чтоб морозною зимой
Не замёрзли ножки
У меня, её родной
И любимой крошки.
Ученик:
Нету бабушки чудесней,
Хорошо с тобою вместе.
И смеяться, и играть,
На ночь сказку почитать.
Может ты сама из сказки?
Даришь мир, тепло и ласку
Будь всегда — всегда веселой
И счастливой, и здоровой! (Тамара Маршалова)
Бабушке
Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Как ее люблю,
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет! (Наталья Иванова)
Доброта
Мимо стульев, книг, игрушек,
Мимо рыжего кота,
Пухлых розовых подушек
Шла по дому доброта.
Шла по дому доброта,
Всех любя и всех жалея,
Даже старая тахта
Стала мягче и теплее.
Доброта неспешно шла,
Поправляя одеяло,
К детям тихо подошла –
Доброй песней укачала.
Платья, кофточки, рубашки
Наполнялись добротой,
В доброте купались чашки,
Дом светился красотой.
На поднос вскочили плюшки,
Чайник принялся плясать.
В старых часиках кукушка
Стала снова куковать!
Кто же, кто она такая
доброта? Скажу вам я:
Доброту я с детства знаю.
Это бабушка моя! ( Е. Раннева)
Вместе с бабушкой
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!
Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать-
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я – кружиться, топать!
Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
Про бабушку
У бабушки — руки волшебные,
А может быть, просто искусные?
Решают дела ежедневные
И блинчики стряпают вкусные!
Чаёк и варенье душистое,
Всегда ждут нас в доме у бабушки!
Пусть счастье — большое, лучистое -
Всегда будет с бабушкой рядышком!
Бабушка-пенсионерка
У бабушки нашей счастливые годы -
Бабуля ушла на заслуженный отдых.
Не надо теперь на работу ходить,
пора отдыхать, за здоровьем следить!
Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает.
Когда же всё в доме сверкает, блестит,
тогда за здоровьем бабуля следит!
Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки
Когда всех уложит, угомонит,
тогда за здоровьем бабуля следит!
Родители внуков приходят с работы,
и бабушка их окружает заботой.
Какой-то усталый у бабушки вид,
а вроде на пенсии, дома сидит. (Татьяна Бокова)
ТАНЕЦ « Кадриль»
Учитель: На нашем семейном празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков и внучек не меньше бабушек. Мудрые советы дедушек очень нужны и важны. И дети ценят их и дорожат вниманием дедушек.
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой — уже захрапел.(Е.Дюк)
Ученик:
Если вдруг придется туго,
Друг спасет от разных бед.
Очень я похож на друга,
Потому что друг - мой дед.
С дедом мы по воскресеньям
Держим путь на стадион,
Я люблю пломбир с вареньем,
А мультфильмы любит он.
Лыжи мы купили с дедом,
На снегу они скрипят.
Я плетусь за дедом следом
На виду у всех ребят.
Не могу понять я все же,
Удивленья не тая,
Кто из нас двоих моложе -
То ли дед мой, то ли я?
С таким хорошим дедом
Не скучно даже в дождь,
С таким хорошим дедом
Нигде не пропадешь!(Михаил Пляцковский)
Учитель:
Пришло время поговорить о нашем классе, потому что наш класс – это не просто школьный класс – это большая дружная семья. А какая она – мы сейчас расскажем.
1.Класс наш в школе самый умный,
Пятёрок хватит нам едва!
Мы вам скажем откровенно
Это класс наш – 2 А!
2.Класс наш в школе – самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно – честно:
Это класс наш -2А!
3.Класс наш в школе всех активней,
и при деле он всегда,
Мы вам скажем непременно
Это класс наш -2 А!
4.Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья
Это класс наш -2 А!
5.Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем вместе - дружно:
Это класс наш – 2А!
Учитель: Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать вашим близким, чтобы вы выросли настоящими людьми.
Песня «Мы маленькие дети»
Ученик:
А ещё моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша “мама классная”.
Ученица:
Все школьные годы нам дарит учитель
Сокровища знаний, радость открытий.
И любишь ты, как он, как я,
Её – и скажем прямо:
Она вторая мать твоя.
А кто дороже мамы?
Ученик: О нашей школьной жизни мы споём вам частушки.
1.Мы частушек много знаем –
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.
3.Будем вежливы с тобой
И дадим сегодня бой
Всем словечкам грубым
И поступкам глупым.
4.Буду я учиться с толком
И пятёрки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
5. Я сегодня нарядилась
В сарафан с иголочки.
Полюбуйтесь-ка, ребята,
На мои оборочки.
6. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
7. Нам живётся лучше всех,
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаёмся.
Где бы ни были – смеёмся!
8.Если б я был президентом,
Я издал указ такой –
Все родители с работы
Отпускаются домой.
9.В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поет,
Лишь бы не учиться.
10.Сережку вызвали к доске,
Но молчит Сережка,
Потому, что весь урок
Он смотрел в окошко.
11.В классе девочки у нас -
Умницы, красавицы!
И признаться, нам, мальчишкам,
Это очень нравится!
12.Мы частушки вам пропели,
Вы не обижайтесь,
Громче хлопайте в ладоши,
Шире улыбайтесь!
Учитель:
Очень приятно, что в нашем школьном доме царит доброжелательная атмосфера. Хочется, чтобы каждому здесь было хорошо. Мне, кажется, что наша школа заслуживает того, чтобы о ней помнили, а также о её традициях, о людях, которые учатся здесь, о тех учителях, которые отдают свою жизнь и своё сердце, вам ребята. А мы, конечно, благодарны вашим родителям, бабушкам, дедушкам, близким, всем, кто помогает нам в школьных делах. Мы все хотим видеть вас здоровыми, воспитанными, образованными. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец!
Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой “как не обижать своих родных”. К сожалению, её не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть. Чтобы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры были счастливы.
Сегодня, когда придёте домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите.
Ученик:
Любите нас такими, какие все мы есть,
Пусть недостатков разных у нас сейчас не счесть.
Но мы же ваши дети, и ничего дороже
На всём огромном свете у вас ведь быть не может!
Ученица:
Мы вашим станем продолженьем,
Надеждой вашей и судьбой,
Тревогой, счастьем, вдохновеньем,
Но чтобы вдруг не стали мы бедой!
Ученик:
Своею жизнью день за днём
Быть благодарными учите.
Любви родительской огнём
Любовь ответную будИте.
Ведь лишь она всегда одна
Очаг домашний согревает.
Бывает так она сильна,
Что все невзгоды побеждает.
Ученица:
Так будьте же терпимей к нам,
Понять нас просто постарайтесь.
И вопреки безжалостным годам
Душою молодыми оставайтесь!
ТАНЕЦ «Вальс»(мальчики приглашают девочек, папы -мам, а дедушки -бабушек)
Ученик
Взрослые -
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг, разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые эти
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры. (Анатолий Мовшович)
Ведущий:
А теперь пришло время поработать родителям. Давайте сейчас покажем для детей всем известную сказку «Репка».
Чтобы сказку здесь сыграть,
Нужно роли всем раздать.
Кто загадку отгадает,
Роль он тут же получает.
Работящий, хоть и сед,
Ну конечно, это …..(дед).
А у деда есть подружка, очень милая…… (старушка).
Раскрасавица, не злючка, проживает с ними …. (внучка).
А у внучки есть дружок, очень шустренький … (щенок).
Растянулась на окошке и мурлычет сладко ….(кошка).
В подполье, в каморке живет она в норке.
Серая малышка, кто же это? (мышка).
Растет в огороде, хоть нынче не в моде.
Кругла да крепка, жёлтая … (репка) .
(Каждый участник выполняет какое-то движение и произносит свой текст, когда называют его имя).
Репка (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу):- Оба-на!
Дед (потирая ладоши): –Так-с!
Бабка (кланяясь, говорит): -Кушать подано!
Внучка (машет рукой): -Всем привет!
Жучка: -Гав-гав!
Кошка (умываясь): - Мяу-мяу!
Мышка (бегая по кругу): - Пи-пи-пи!
Ведущий( читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль).
Сценка «Мир в семье всего дороже»
Автор:
Жили – были дед да баба.
Жили не тужили
Сухарь чаем запивали
Один раз в месяц колбасу жевали.
И всё ладно бы, да курочка – невеличка
Взяла и снесла яичко.
Яичко непростое.
Яичко золотое
А теперь по нашим ценам-
То но вообще бесценно.
На семейный на совет
Бабку пригласил наш дед
Дед
Так и так. Такое дело
Что с яичком будем делать?
Может скушать иль продать?
Иль на доллары сменять?
Может, чтоб упали стены
Центр купим современный
Бабка
Что, ты дед, побойся бога!
Музыка не стоит много!
Лучше купим телевизор
Пылесос или транзистор
Иль возьмём телегу мыла,
Чтобы в доме чисто, было
Автор:
Начался тут сыр да бор
И житейский шумный спор
Начался такой скандал –
Свет такого не видал!
Только курочка молчит,
Около стола стоит.
Курочка
Ну, никак не ожидала
Стать причиною скандала.
Чтобы это прекратить,
надо мне яйцо разбить.
Автор
Подошла она тихонько
И, крылом взмахнув легонько,
Яичко на пол уронила,
Вдребезги его разбила!
Плачет баба
Бабка
Что наделала ты, Ряба?
Автор
Дед не плакал, как ни странно,
Вывернул с дырой карманы.
Дед
Нету денег, ну и что же?!
Мир в семье всего дороже.
Ученик:
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьёю
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Ученик:
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло! (Анатолий Мовшович)
Учитель:
Семья – любви великой царство.
В ней вера, праведность и сила.
Семья – опора государства
Страны моей, моей России.
Семья - источник изначальный
Небесным ангелам хранимый.
И грусть, и радость, и печали -
Одни на всех, неразделимы. (Илья Резник)
Спасибо, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, что вы откликнулись на наше приглашение. Мы всегда рады видеть вас. Надеемся, что наши встречи станут доброй семейной традицией. Счастья и радости вашим семьям.
Пусть ни горе, ни беда над семьёй не будут властны,
Рядом пусть идут всегда доброта, здоровье, счастье!
Терпения в воспитании вам предстоит ещё набраться,
Чтоб вырастить детей достойными-
Придётся постараться!
Презентация семейных фотографий и фотографий класса
Ведущий:
Желаем счастья вам! Чтоб все мечты сбывались!
С хорошим настроением чтоб вы не расставались!
Здоровья пусть на сотню долгих лет,
А это, право, дорогого стОит!
В работе много творческих побед!
В семейной жизни мира и покоя!
За то, что слушали нас так внимательно,
И хлопали нам так старательно,
Спасибо всем вам за внимание!
Концерт окончен! До свидания!!!
Рекомендуем посмотреть:
Фольклорный праздник для начальных классов. Сценарий Экологический театрализованный праздник для 1 - 4 класса. Сценарий Литературный праздник для 2-3 класса. Сценарий Сценарий выпускного бала в начальной школеПохожие статьи:
Сценарий внеклассного игрового мероприятия совместно с родителями, 2 класс
Итоговое внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов
Конкурс частушек в начальной школе. Сценарий
Участник №19 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 июня по 30 сентября 2017 года
← Личностное развитие младших школьников при взаимодействии семьи и школы | ФГОС в начальной школе →
Автор: Алла Алексеевна Кондратьева
Опубликовано: 2695 дней назад (8 июля 2017)
Просмотров: 20034
Рубрика: Сценарии праздников
|
+41↑ Голосов: 41 |
Комментарии (60)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|