Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Личностное развитие младших школьников при взаимодействии семьи и школы

Методические рекомендации по созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся (из опыта работы).

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» Курская область
Цель: анализ работы по созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи:
раскрыть сущность опыта, систему педагогических действий, способствующих осуществлению сотрудничества школы с родителями младших школьников;
представить результаты, полученные в процессе осуществления данного опыта в начальной школе.
Описание: Ф. Достоевскому принадлежат такие слова:«Человека делают человеком светлые воспоминания детства».
Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В основе ФГОС НОО лежит концепция духовно-нравственного воспитания, воспитания личности гражданина России.
В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит классным руководителям. Данная статья посвящена взаимодействию школы и семьи, поэтому будет полезна учителям, классным руководителям, завучам по воспитательной работе в школе.
В течение всей своей практической деятельности я пытаюсь сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического процесса, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если родители педагогам доверяют, значит, и дети школе доверяют тоже. А это очень хороший фундамент для общего успеха. Взаимодействие школы и семьи - это взаимосвязь педагогов, учащихся, родителей в процессе их совместной деятельности и общения.
Проблемы семейного воспитания рассматривали в своей педагогической деятельности Я.А.Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци и т.д.
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.Сухомлинский

Великий русский педагог В. Сухомлинский так же писал: «В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семье строится педагогическая мудрость школы. Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо знать его семью".
Семья – это институт, где формируются основные нравственные качества ребёнка. Общество меняется, меняются взгляды семьи на жизнь, ведущие ценности. В последние годы вся педагогическая общественность особенно остро осознала простую истину: воспитание ребёнка без укрепления связи с семьёй невозможно.
Новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), определяя семью, как важнейший институт общества, основу и опору государства, отвечающую за социализацию новых поколений, рассматривает родителей как равноправных участников образовательного процесса.
«Все, что у ребенка в голове, в душе, в тетради, дневнике, - все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание». В. Сухомлинский
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Мы часто сталкиваемся с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Родители перекладывают дело воспитания на образовательное учреждение, а дома передоверяют ребенка телевизору, игрушкам-монстрам, телефонам, компьютеру, рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято».
Существует множество традиционных форм работы с семьей (индивидуальных, групповых, коллективных): анкетирование, родительские собрания, создание родительского комитета, индивидуальные беседы и консультации, лектории, совместные игры с детьми…
Проработав много лет в школе и наблюдая за детьми и родителями, я пришла к выводу, что родителям наиболее интересны нетрадиционные формы работы, поэтому я стараюсь вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс с помощью необычных форм деятельности.
Прежде всего, это родительские собрания - праздники, собрания - концерты, совместные поездки и экскурсии, встречи с интересными людьми, дни открытых уроков и внеклассных мероприятий, дни совместного творчества детей и их родителей. В настоящее время совместные мероприятия вышли за рамки класса и стали общешкольными, даже районными.
В нашем классе есть традиция, когда дети готовят для своих родных концерты, спектакли.
В рамках внеурочной деятельности в классе действует любительский клуб «Арлекин».


Эти формы работы сближают детей и родителей, а классный коллектив становится единым целым, большой семьёй, которая сплачивается и интересно живёт вплоть до 11 класса. В своей совместной работе с родителями я никогда не забываю их благодарить, часто вручаю им грамоты, благодарственные письма. Всегда можно найти, за что сказать родителям «Спасибо». В работе с родителями важно не предъявлять претензий, проявлять такт в разговоре.



В рамках сегодняшней модернизации я активно использую в своей работе форму социальных проектов.Работу по сплочению детского коллектива начинаю с социального проекта «Моя семья».

Первым шагом проекта стала выставка семейных фотогазет «Моя семья».

Следующий шаг - знакомство с «Семейными традициями». Родители писали творческие рассказы на тему «Семейные традиции», а дети пытались нарисовать, какие, на их взгляд, есть в семье традиции. Многие дети нарисовали то, что в своих рассказах описывали родители. Это и любимые игрушки, и детские книги, которые передаются из поколения в поколение, и обеды по воскресеньям у бабушки с дедушкой за круглым столом, когда достается особая семейная посуда из комода, и поездки на природу, и сборы грибов в особую корзинку.
Затем родители и дети работали над созданием генеалогического древа. Оказывается, детям очень интересно узнать не только ближнее окружение, но и дальних родственников, узнать, какие у них были необычные имена, разные фамилии, национальности и профессии, кто, сколько лет прожил.

Проект «Семейная мастерская» помогает мне в организации школьных, районных и областных выставок и конкурсов, на которых представлены результаты художественно-эстетической деятельности родителей и детей (рисунки, фотоматериалы, поделки).

Ежегодно класс участвует в акции «Подари свою книгу библиотеке».
В рамках проекта " Папа, мама, я – читающая семья!» класс занял 1 место в начальной школе.

Социальный проект «Мой папа самый лучший» призван повысить роль отца в воспитании детей.

Большое воспитательное значение на детей оказал проект «Боевой путь моего прадеда» ("Есть, кем гордиться").Одна из мам в прошлом году предложила сделать в классе фото-выставку «Герои Отечества».

В этом году мы продолжили работу в этом направлении и делали коллективные семейные выставки «Дети - герои войны», «Космос глазами детей», к 8 Марта - выставку « Великие женщины России», к 9 мая - выставку « Мы помним. Мы гордимся!"
Социальные проекты повышают общий уровень культуры школьников за счет получения дополнительной информации. Они учат доброте, милосердию, показывают истинный смысл жизни.
Проект «Культурный дневник школьника»
Реализовать задачи нравственно-патриотического воспитания во взаимодействии семьи и школы возможно еще и в рамках нового проекта «Культурный дневник школьника».

Этот проект набирает силу уже по всей стране (стартовал он в Казани, Ульяновской области, Пензенской и Рязанской областях). У меня в классе он значится как проект - «Клуб выходного дня». Проект предполагает систематическое знакомство детей с основными учреждениями и объектами культуры Курской области, ведь наша область, край динамично развивающийся, самобытный, богатый своей культурой и историей, традициями. С его помощью узнают дети о наших земляках: поэтах, писателях, художниках и спортсменах области, познакомятся с уникальными местами и туристическими маршрутами региона, музеями и памятниками архитектуры,а также родители будут активно вовлечены в культурно-просветительский процесс.
«Культурный дневник школьника» призван объединить детей и родителей, сделать их общение более тесным.
Проект «Дневник добрых дел».
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос достойным членом общества и просто хорошим человеком. Перечисляя желаемые качества характера для своего малыша, любая мама назовет среди них доброту.Маленькие дети совершают добрые поступки чаще интуитивно, неосознанно, копируя поведение взрослых. Чем старше ребенок, тем осознаннее его поведение.
Притча:
Один старый и очень мудрый человек сказал своему другу:
— Рассмотри комнату, в которой мы находимся получше, и постарайся запомнить вещи коричневого цвета. В комнате было много чего коричневого, и друг быстро справился с этой задачей.
Но мудрый китаец задал ему следующий вопрос:
— А теперь закрой-ка глаза свои и перечисли все вещи... синего цвета.
Друг растерялся и возмутился:
— Я ничего синего не заметил, ведь я запоминал по твоей указке только вещи коричневого цвета!
На что мудрый человек ответил ему:
— Открой глаза, осмотрись — ведь в комнате очень много вещей синего цвета.
И это было чистой правдой. Тогда мудрый продолжил:
— Если ты ищешь в комнате вещи только коричневого цвета, а в жизни - только плохое, то ты и будешь видеть только это, замечать исключительно это, и только это будет тебе запоминаться и участвовать в твоей жизни.
Запомни:если ты ищешь плохое, то ты обязательно его найдешь и никогда не заметишь ничего хорошего.

Не секрет, что то, на что направлено наше внимание, является направлением нашего движения по жизни. Но, как доказали научные исследования, современный человек так устроен, что его внимание автоматически "прилипает" только к негативным вещам. Практика ведения дневника добрых дел может в корне поменять жизненное направление в позитивную сторону.
Нужно помнить о том, что малышам сложно мыслить абстрактно и обширно. Именно по этой причине в моем классе совместно составлен список добрых дел для детей. Имея такую подсказку, ребенок точно поймет и запомнит, что есть добро, а также сможет стать лучше.
Чаще улыбайся!
Дари окружающим радость!
Помоги тем, кому нужна помощь!
Заботься о братьях наших меньших!
Умейте отдавать, и вы получите больше!
Творить добро можно и в собственном доме!

Подумайте сами, помочь кому-то из родственников выполнить домашнюю работу – это хороший поступок, или порадовать маму или папу чашкой чая, подарком без повода, помочь практически в любом деле – от уборки до похода в магазин.Вместе можно сделать больше!
Считаю, что подобные "дневники добрых дел" помогают в самоорганизации и самодисциплине.
«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мёртвым грузом фактов, обучите их приёмам и способам, которые помогут им постигать. Не судите о способностях по лёгкости усвоения. Успешнее и дальше идёт тот, кто мучительно преодолевает себя и препятствия. Любовь к познанию – вот главное мерило». Антуан де Сент-Экзюпери
Таким образом,наша школа с помощью социального проектирования школа решает очень важную задачу: воспитывает не просто образованных, но еще и нравственных, активных, мобильных, предприимчивых людей, которые способны договариваться о сотрудничестве, отвечать за себя и свой коллектив. Каждый учащийся может получить за время обучения в школе определенный социальный опыт, примерить на себя социальные роли, чтобы чувствовать себя в дальнейшей жизни комфортно и уверенно.
Я считаю, что воспитателям, учителям, классным руководителям, родителям следует помнить о том, что дети — свидетели, они учатся жить у жизни.
Если:
Ребёнка постоянно критикуют, он учится ... (ненавидеть).
Ребёнок живёт во вражде, он учится... (быть агрессивным).
Ребёнок живёт в упреках, он учится... (жить с чувством вины).
Ребёнок растёт в терпимости, он учится... (понимать других).
Ребёнка хвалят, он учится ... (быть благородным).
Ребёнок растёт в честности, он учится ... (быть справедливым).
Ребёнок растёт в безопасности, он учится ... (верить в людей).
Ребёнка поддерживают, он учится ... (ценить себя).
Ребёнка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым).
Ребёнок живёт в понимании и дружбе, он учится ... (находить любовь в мире).

Ребенок не рождается личностью, он ею становится.
По своему психологическому статусу школа и семья - противоположные полюсы. В семье всё основано на эмоциональных связях и привязанностях. Именно семья, а не школа выступает посредником между обществом и ребёнком с целью его социальной защиты. У школы несколько иные функции. Она не должна подменять ребёнку его родной дом, она должна сделать всё возможное, чтобы обучить ребёнка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей. Именно школа может и должна помочь ребёнку взрослеть, приобретая опыт и знания.
В.А.Сухомлинский писал:«Отец и мать – величайшие авторитеты для ребёнка. Существует глубокая связь поколений. Ребёнок – одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв её – тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал».
Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребёнка скачет на языке.
« Дети - это живая сила общества. Без них оно представляется бескровным и холодным». Так говорил А.С. Макаренко.
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребёнка влияют:
Семья - 50%
СМИ и телевидение - 30%
школа - 10%
улица -10%.
"Семейная жизнь для ребенка то же, что для нас общественная.Душа его питается впечатлениями, получаемыми в семье. Здесь ребенок научается одно любить, другое ненавидеть, здесь привыкает к труду или праздности, получает первые… эстетические вкусы, здесь первоначально сосредоточиваются все его интересы, привязанности и авторитеты." А.Н.Острогорский
Закончить своё выступление мне хотелось бы стихотворением Э. Асадова «Воспитать человека».
Воспитать человека
Сколько написано в мире статей
И сколько прочитано лекций умных
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.

Советы несутся со всех сторон;
Пишут учёные, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.

Пишут о строгости и о такте,
Что благо, а что для учёбы враг.
Твердят, что воспитывать надо так-то,
А вот по-иному нельзя никак!

Тысячи мнений простых и сложных,
Как разные курсы для корабля,
О том, что любить надо осторожно
И мудрости вдалбливать детям должно
С первых шагов, ну почти с нуля.

Всё верно, беда, коли мало знаний.
И всё-таки в этом ли только зло?
А что как успехов при воспитанье,
Простите крамолу мою заранее,
Добиться не так уж и тяжело?!

Нет, беды не сами собой являются,
Хотите вы этого, не хотите ли,
И дети с пороками не рождаются,
А плюсов и минусов набираются
Всё чаще от мудрых своих родителей.

Все ждут, чтоб горели глаза ребят
Незамутнённо, светло и ясно.
И детям с утра до темна твердят,
Что надо быть честным, что ложь ужасна.

Но много ли веры внушеньям этим?
Ведь если родители сами лгут,
На службе и дома, и там и тут,
Лгут просто, как будто бы воду пьют,
Откуда же взяться правдивым детям?!

А совесть? Всегда ли она слышна?
Ведь если мы, словно играя в прятки,
Ловчим иль порою хватаем взятки,
Да всем нашим фразам лишь грош цена!

И кто будет верить словам о том,
Что вреден табак и спиртное тоже,
Коль взрослые тонут в дыму сплошном
И кто-то нарежется так вином,
Что только у стенки стоять и может!

А что до красот языка родного,
То все хрестоматии – ерунда,
Коль чадо от папочки дорогого
Порой понаслышится вдруг такого.
Что гаснут аж лампочки от стыда!

Как быть? Да, внушать можно то и сё,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут всё очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и всё! (Э. Асадов)

«Какими бы прекрасными не были наши школьные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются отец и мать. Поэтому нам, учителям, прежде всего, необходимо заботиться о повышении педагогической культуры родителей, разъяснять им смысл воспитания и работать с ними в одном направлении». В.А.Сухомлинский

Родители – главный авторитет, пример для подражания у ребенка. Все слова и поступки учителя не принесут желаемого результата, если родители не будут принимать участия в жизни ребенка. От того, как будут складываться отношения между педагогом, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Занимательные задания по математике для 1 класса. Сравнение предметов по размерам и форме Приём Кластер в начальной школе Как формировать навыки самостоятельного чтения у младших школьников Модель воспитательной работы в начальных классах

Похожие статьи:

Физкультурные занятия для младших школьников

Весёлые спортминутки для учащихся начальных классов

Изучение литературного чтения в начальной школе

Физкультминутки для 1-3 класса

Физкультурные паузы для начальных классов

Участник №18 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 июня по 30 сентября 2017 года
Мероприятие к Международному дню детской книги в начальной школе. Сценарий | Семейный праздник в начальной школе. Сценарий
Опубликовано: 2725 дней назад (8 июля 2017)
Просмотров: 6690
+49
Голосов: 49
Комментарии (87)
Надежда Николаевна Архипова # 8 июля 2017 в 05:42 +13
Доброе утро, Алла Алексеевна! Вы представили отличную работу.На развитие личности оказывает влияние множество факторов, но определяют траекторию развития личности ребенка, всё таки - наследственность, окружающие условия и воспитание.Прекрасный показатель вашего опыта. Спасибо за увлекательное знакомство ! ГОлос
Алла Алексеевна Кондратьева # 8 июля 2017 в 09:40 +15
Мне приятно видеть вас у себя в гостях, Надежда Николаевна, и читать комментарий профессионала. Спасибо за поддержку и добрые пожелания. Очень приятно получать такие добрые комментарии. Искренне надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Вера Валерьевна Ляпина # 8 июля 2017 в 07:10 +13
Здравствуйте, Алла Алексеевна!Для развития человека важен каждый возраст. Важнейшие психологические характеристики школьников: направленность личности, активность, знания, умения, способности, характер, настроения и переживания -- в значительной степени задаются содержанием и методами учебно-воспитательной работы в школе. Основными педагогическими средствами развития личности школьников является понимание, сочувствие со стороны педагога, снятие напряжения, рационализация воспитательно-образовательного процесса, выравнивание культурно-образовательных возможностей детей. И при этом важную роль играет метод личной перспективы, создающий у ребёнка веру в свои возможности.
Вы даете каждому из ваших учеников эту веру в себя, проводя такую кропотливую работу. Отличное выступление! С удовольствием отдаю вам голос №2 и желаю только новых успехов в вашей работе!
Алла Алексеевна Кондратьева # 8 июля 2017 в 09:43 +13
Вера Валерьевна,спасибо большое за развернутый подробный комментарий!Мне очень важно получать отклик и профессиональную оценку на свою работу - это дает дополнительный стимул и подсказывает дальнейшее направление работы. Ваш отзыв очень ценен! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!
Инга Викторовна Иконова # 8 июля 2017 в 13:40 +14
Здравствуйте! Замечательная публикация! Спасибо за то что щедро делитесь своим опытом. Примите мой голос в поддержку публикации.
Алла Алексеевна Кондратьева # 9 июля 2017 в 13:01 +12
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТО, ЧТО НАШЛИ ВРЕМЯ ОСТАВИТЬ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ, ИНГА ВИКТОРОВНА!
Светлана Александровна Баскакова # 9 июля 2017 в 00:16 +14
Алла Алексеевна,добрый вечер!Дети-наше будущее.И каким оно будет,зависит от нас взрослых: родителей,педагогов,общественности.Семья и школа являются важными институтами социализации детей.Сотрудничество предполагает взаимные действия,взаимопонимание,взаимодоверие,взаимовлияние.Можно бесконечно говорить о главенствующей роли семьи в воспитании ребёнка.Тем ни менее тенденция такова,что современный родитель, в большинстве случаев "мнимо" занятый,самоустраняется от общения с ребёнком.
Чтобы реализовать возможность родителей участвовать в образовательном процессе педагогу нужно тщательно спланировать свою деятельность.Ваши методические рекомендации наглядно показывают как можно грамотно выстроить работу в этом направлении.
Очень понравились ваши проекты.Они способствуют развитию партнёрских отношений педагог-родитель-ребёнок,укрепляют детско-родительские отношения.Технология проектной деятельности предъявляет к педагогу определённые требования как к творческой личности,способствует повышению его профессионализма.
Вы создаёте все условия для личностного развития учеников.Результаты вашей практической работы подтверждают моё мнение. Очень хочется,чтобы в наших школах работали только такие высококлассные педагоги!
Спасибо за труд!С большим удовольствием посылаю свой голос!!!
Алла Алексеевна Кондратьева # 9 июля 2017 в 13:03 +11
Искренние слова благодарности Вам, Светлана Александровна, за слова поддержки в адрес моей работы! Спасибо Вам за то, что уделяете моим работам время.
Альбина Анатольевна Печникова # 9 июля 2017 в 11:22 +4
Алла Алексеевна,добрый день!Методические рекомендации по созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся очень своевременны и полезны для всех членов образовательного сообщества! Молодец!Ваш опыт,не сомневаюсь, пригодится коллегам в реализации личностного развития ребёнка.Согласна с В.Сухомлинским:«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» Здорово, что одарённые дети посещают любительский клуб «Арлекин». Это даёт им возможность выразить себя творчески, а вы им блестяще помогаете!Голосую за вашу публикацию!
Алла Алексеевна Кондратьева # 9 июля 2017 в 13:04 +14
СПАСИБО,Альбина Анатольевна, за Ваш комментарий. Рада, что Вы нашли время, чтобы познакомиться с работой и оценить ее! Я рада, что работа вызвала у Вас интерес и понравилась.
Людмила Олеговна Ярова # 9 июля 2017 в 11:56 +12
Какой прекрасный опыт работы вами обобщен, Алла Алексеевна!Замечательный клуб, в который, думаю, дети приходят с огромным удовольствием и находят себе дело по-душе. Гениально!
Алла Алексеевна Кондратьева # 9 июля 2017 в 13:05 +11
Большое спасибо за оценку,Людмила Олеговна, которую Вы дали мой работе.
Ирина Николаевна Ершова # 9 июля 2017 в 14:44 +12
Очень важная работа. Именно через взаимодействие школы и семьи может вырасти достойная личность.
Алла Алексеевна Кондратьева # 10 июля 2017 в 00:21 +12
Большое спасибо за ваше внимание,Ирина Николаевна!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 9 июля 2017 в 14:47 +14
Отличная работа! Вы показали прекрасный опыт работы, хороши ваши методические рекомендации. Понравились слова о связи школы и семьи. Детей воспитывают семьЯ и школа. здорово! Голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 10 июля 2017 в 00:22 +11
От всей души огромное спасибо за то, что вы уделили внимание моей работе, Татьяна Михайловна!
Елена Леонидовна Уточкина # 9 июля 2017 в 18:02 +14
Здравствуйте, Алла Алексеевна! Вы представили замечательную работу. Так много интересных семейных проектов было Вами реализовано! Непременно возьму на заметку и попробую применить в своей работе. Я совершенно уверена, что образовательное учреждение и семья должны быть единомышленниками, выступать единой командой в воспитании ребенка и стремиться сделать его счастливым. С удовольствием голосую за Вашу работу!
Алла Алексеевна Кондратьева # 10 июля 2017 в 00:22 +12
Спасибо за ваше внимание к моей работе,Елена Леонидовна! Очень приятно с вами общаться и узнавать ваше мнение.
Ольга Алексеевна Котова # 9 июля 2017 в 18:36 +13
Добрый вечер, Алла Алексеевна! Интереснейшая и важная тема вами затронута на выступлении. Вами проводится громаднейшая работа в направлении развития личности ученика.В младшем школьном возрасте ведущим фактором становления произвольного поведения является учебная деятельность, отчасти труд в семье. Последний связан с наличием у ребенка определенных обязанностей в семье, когда сама деятельность начинает носить выраженный произвольный характер. Объединив усилия семьи и школы мы добиваемся прекрасных результатов. Голосую за ваш опыт.
Алла Алексеевна Кондратьева # 10 июля 2017 в 00:24 +12
"Семья – один из шедевров природы". Д. Сантаяна
СПАСИБО,Ольга Алексеевна,за Ваш комментарий. Рада, что Вы нашли время, чтобы познакомиться с работой и оценить ее!
Елена Ивановна Кремень # 9 июля 2017 в 20:41 +14
Здравствуйте, Алла Алексеевна! Долго не была на сайте, наслаждаюсь отпуском! Вот зашла и сразу спешу написать Вам комментарий. Прочитала Вашу разработку. Вами проделана колоссальная работа! Сколько творческих проектов реализовано! Действительно, нетрадиционная форма работы с родителями дает очень даже неплохой результат. Ваш опыт - большое подспорье многим педагогам и воспитателям. Спасибо за публикацию и примите голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 10 июля 2017 в 00:26 +11
Я очень рада,Елена Ивановна,что Вы заглянули ко мне в гости и положительно оценили мой творческий труд. Большое спасибо за подробный, интересный для меня комментарий и добрые пожелания.
Наталья Владимировна Солунина # 10 июля 2017 в 08:33 +13
Здравствуйте, Алла Алексеевна. Ваша работа вызывает интерес и уважение. Нужные методические рекомендации пригодятся родителям, которые с любовью и заботой о завтрашнем дне воспитывают своих детей. Представлено много интересных проектов. Некоторые возьму на заметку, чтобы использовать в своей работе, только в упрощенном варианте. Примите голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 21:30 +7
Благодарю Вас за оценку!
Мария Петровна Петрова # 10 июля 2017 в 16:47 +12
Много сил вы отдала такой работе, Алла Алексеевна! Но оно того стоит. Мы сможем увидеть в этих детях настоящих семейных людей, для которых она всегда будет стоять на первом месте. Это наиважнейшая задача, с которой вы справляетесь. Голос.
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 21:31 +8
Мария Петровна,мне очень приятно, что Вы откликнулись на мое приглашение. Очень приятно получать такие добрые комментарии.
Валентина Михайловна Скрипникова # 10 июля 2017 в 17:01 +12
Замечательные рекомендации, которые вызывают интерес и уважение!голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 21:32 +8
Большое спасибо за Ваш отзыв и Вашу поддержку!
Валентина Антоновна Евдокимова # 10 июля 2017 в 17:36 +13
Спасибо , что пригласили, Алла Алексеевна! Трудоемкая работа , видно проводится в системе. Большой объем работы ! Удачно. Голос
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 21:33 +8
Благодарю Вас,Валентина Антоновна, за Ваш отзыв и Вашу поддержку!
Светлана Васильевна Лапатина # 10 июля 2017 в 19:50 +13
Алла Алексеевна,спасибо за приглашение,с большим интересом познакомилась с вашей новой
методической разработкой по созданию условий для саморазвития и самореализации личности
обучающихся.Спасибо,что рассказали нам о различных формах работы с детьми,родителями,о
своих творческих проектах,поделились своим педагогическим опытом в учебно-воспитательном процессе.С удовольствием дарю вам свой голос + 1.
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 21:34 +9
Светлана Васильевна,спасибо, что откликнулись на мое приглашение. Большое спасибо за развернутый подробный комментарий, мне очень важно получать Ваш отклик на свою работу.
Тамара Владимировна Ткаченко # 10 июля 2017 в 20:43 +15
Здравствуйте. Алла Алексеевна. Замечательная статья, и огромная работа, которую Вы проводите с детьми и их родителями. Все знают, как порой нелегко привлечь родителей к школьным делам, Вам же это отлично удаётся, у Вас налажен тесный контакт с семьями, что чрезвычайно важно в воспитании детей - единство школы и семьи. Голос.
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 21:35 +9
Тамара Владимировна, спасибо за поддержку, внимание к моей работе и добрые, тёплые пожелания.
Наталья Анатольевна Брехова # 11 июля 2017 в 00:05 +14
Здравствуйте, Алла Алексеевна. С интересом познакомилась с материалом статьи. Привлечь родителей к проблемам школы и образования- титанический труд.Эта работа требует тщательной подготовки, гибкости в общении и новизны.Только так можно объединить взрослых людей со своими устоявшимися взглядами на жизнь.Описывая свой опыт, вы вставили фотографии, а это не голословное подтверждение вашей успешной деятельности. Желаю вам сил и дальнейших успехов!
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 21:37 +8
Я очень рада,Наталья Анатольевна,что Вы заглянули ко мне в гости и положительно оценили мой творческий труд.Большое спасибо за подробный, интересный для меня комментарий и добрые пожелания.
Евгения Андреевна Кузнецова # 11 июля 2017 в 15:40 +15
Отличный фотоотчет о своей работе вы нам предоставили, Алла Алексеевна! Труд, который выполняется не за один день. Грамотно, профессионально. Вы молодец!
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 21:37 +9
Я рада, что работа вызвала у вас интерес и понравилась.
Виктория Олеговна Ляпина # 11 июля 2017 в 20:10 +15
Добрый вечер, Алла Алексеевна!В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики.И очень важно, чтобы семья обеспечила прочные личностные образования, такие как привязанность и любовь к семье и родному дому, привычки элементарного социального поведения, интерес к окружающему миру. И конечно лишь в союзе с педагогом деятельность родителей в интересах детей будет успешной. Как это происходит в данном случае.Мне очень понравились варианты, о которых вы рассказали и наглядно показали, Алла Алексеевна. Благодарю за опыт. Дарю вам свой голос.
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 21:39 +8
Благодарю вас за отзыв,Виктория Олеговна! Мне очень приятна оценка молодого поколения! Ещё раз спасибо за комментарий к работе.
Татьяна Александровна Савушкина # 11 июля 2017 в 20:31 +13
Мне понравилась ваша работа, Алла Алексеевна! Голосую.
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 21:40 +9
Я рада, что работа вызвала у Вас интерес и понравилась.
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 12 июля 2017 в 20:36 +11
Здравствуйте, Алла Алексеевна, благодарю за приглашение. Вы представили замечательную работу. Сколько совместных проектов вами представлено. Безусловно педагогами будет востребован ваш опыт работы! С удовольствием дарю вам голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 21:41 +8
Очень рада,Ольга Леонидовна,что работа моя Вам по душе! Благодарю за Ваше внимание!
Светлана Алексеевна Прудакова # 13 июля 2017 в 15:26 +11
Спасибо за опыт работы в данном направлении. Молодым специалистам просто необходимо его перенимать. Видна систематическая , а не разовая работа. Только так и получается высокий результат в профессионала. Голос
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 21:42 +9
Очень благодарна вам,молодому поколению,за Ваш подробный комментарий, Светлана!
Надежда Владимировна Шилова # 13 июля 2017 в 16:50 +12
Ведущая педагогическая идея заключается в формирование и развитие всесторонне развитой личности младшего школьника, построенной на главных основе общечеловеческих ценностей, реализуемых во внеурочной деятельности. Конечно же системное использование комплекса внеурочных занятий сможет дать стабильно высокий результат, будет способствовать всестороннему развитию эрудированной, духовно богатой личности.Отличный материал. Голосую
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 21:43 +10
СПАСИБО,Надежда Владимировна, за Ваш комментарий. Рада, что Вы нашли время, чтобы познакомиться с работой и оценить ее!
Татьяна Витальевна Руднева # 13 июля 2017 в 22:41 +11
Уважаемая Алла Алексеевна! Ваша разработка показывает, какая колоссальная работа ведётся Вами по воспитанию подрастающего поколения. Очень важно, что Вы работаете в тандеме с родителями. Только совместная деятельность семьи и школы может дать обильные плоды. Желаю Вам успехов в Вашей деятельности и удачи в конкурсе.
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 21:45 +10
Татьяна Витальевна,спасибо, что откликнулись на мое приглашение. Большое спасибо за развернутый подробный комментарий. Ваш отзыв очень ценен! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!
Ольга Ивановна Марченко # 14 июля 2017 в 06:58 +11
Спасибо за прекрасный и значимый методический материал!!!
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 21:45 +8
Спасибо за поддержку и добрые пожелания.
Юлия Вяльцева # 14 июля 2017 в 14:28 +13
Здравствуйте, Алла Алексеевна! С большим интересом ознакомилась с Вашей публикацией. Вы делитесь богатым опытом работы с семьями своих ребят, приводите большое количество ярких примеров организации совместной работы с родителями. Работы активной и творческой. Вами разработана система педагогических действий, способствующих осуществлению сотрудничества школы с родителями младших школьников. Ваша работа заслуживает высочайшей оценки! Примите мой голос! Желаю Вам успехов!
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 21:46 +11
Юлия Константиновна,спасибо, что откликнулись на приглашение! Мне приятно, что моя работа вызывает такие положительные эмоции. Спасибо за такие добрые и хорошие слова!
Елена Викторовна Гончаренко # 14 июля 2017 в 15:01 +11
спасибо за интересный материал
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 21:47 +11
Спасибо за голос и комментарий!
Валентина Петровна Чурепкина # 15 июля 2017 в 17:34 +11
Голосую за вашу работу. Опыт работы, представленный вами, - очень интересный, грамотно изложен. Спасибо. + 33
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 21:48 +12
Я очень рада,Валентина Петровна,что Вы заглянули ко мне в гости и положительно оценили мой творческий труд.
Алла Алексеевна Кондратьева # 15 июля 2017 в 21:49 +12
Благодарю всех за поддержку и внимание к моей работе!Всего ВАМ доброго!
Вера Александровна Павлухина # 17 июля 2017 в 14:41 +11
С удовольствием голосую за интересный и нужный материал. Очень профессионально.Голос.
Алла Алексеевна Кондратьева # 21 июля 2017 в 10:17 +8
Спасибо Вам за внимание!
Юлиана Андреевна Андреева # 17 июля 2017 в 19:28 +11
Какой подарок вы сделали молодым педагогам, которые имеют небольшой опыт по работе с семьями. Это очень ценно. Материал представлен очень достойно, профессионально. Вы дали всем Мк. Голос.
Алла Алексеевна Кондратьева # 21 июля 2017 в 10:18 +9
Большое спасибо Вам, Юлиана Андреевна,за высокую оценку моей работы! Благодарю сердечно!
Наталия Юрьевна Мурашова # 18 июля 2017 в 02:56 +11
Отличный материал!
спасибо за приглашение.
голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 21 июля 2017 в 10:18 +10
Спасибо за голос!
Ирина Тимофеевна Пестрая # 18 июля 2017 в 06:28 +11
Утро доброе!Главный критерий эффективности системного воспитания личности – развитие личности учащегося.
Родители доверяют нам самое ценное детей, свою надежду, своё будущее.Мы воспитываем из детей завтрашних людей и в силу этого обязаны проектировать качества наших воспитанников, прививать им лучшие черты личности, взгляды и привычки, нормы и навыки поведения.Спасибо за вашу статью, ваш опыт работы, которым вы делитесь с нами. Принимайте голос.
Алла Алексеевна Кондратьева # 21 июля 2017 в 10:20 +9
Благодарю Вас от души,Ирина Тимофеевна,за высокую оценку моей работы!
Спасибо большое Вам за неравнодушие и внимание к моему творчеству!
Желаю Вам здоровья и добра!
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 18 июля 2017 в 11:35 +12
Здравствуйте, Алла Алексеевна! Рассмотрела вашу разработку "Личностное развитие младших школьников при взаимодействии семьи и школы" Беру на заметку, так как классный руководитель. Вам голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 21 июля 2017 в 10:22 +10
Большое спасибо за признание моего труда педагога! Очень приятно читать Ваши искренние слова поддержки,Шахаризада!
Елена Викторовна Сычева # 24 июля 2017 в 15:31 +9
Замечательные социальные проекты, которые помогут нашим современным детям стать лучше, добрее, нравственнее! И самое главное, что они реализуются с участием родителей-главных воспитателей наших детей!Такие проекты-хорошая возможность сделать родителей активными участниками образовательной деятельности!Спасибо Вам за огромный труд!
Алла Алексеевна Кондратьева # 21 августа 2017 в 01:11 +7
Я очень рада,Елена Викторовна,что Вы заглянули ко мне в гости и положительно оценили мой творческий труд.
Алла Ивановна Ефимова # 24 июля 2017 в 23:58 +12
Чудесный материал, прекрасные темы проектов, шикарный фотооотчет.
Как всегда, материал оформлен на высшем уровне.
Голос и удачи.
Алла Алексеевна Кондратьева # 21 августа 2017 в 01:12 +7
Я рада,Алла Ивановна,что работа вызвала у Вас интерес и понравилась.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 25 июля 2017 в 21:12 +11
Алла Алексеевна большое спасибо Вам за полезный материал smile Прекрасный опыт работы! Голос №41 v
Алла Алексеевна Кондратьева # 21 августа 2017 в 01:13 +7
Большое спасибо за оценку,Татьяна, которую Вы дали мой работе.
Наталья Викторовна Бурдейная # 30 июля 2017 в 14:33 +7
Спасибо за приглашение. Очень актуальный полезный материал Вами представлен. Спасибо за интересную публикацию. Успехов Вам! Голосую!
Алла Алексеевна Кондратьева # 21 августа 2017 в 01:14 +7
Большое спасибо за комментарий!
Елена Ивановна Буторина # 31 июля 2017 в 14:39 +9
Уважаемая Алла Алексеевна! Ваши рекомендации по воспитанию детей, роли родителей безусловно важные, которыми не стоит пренебрегать. Замечательно, если в Вашей работе действует золотое правило: ученик + учитель + родители = успешный результат. Желаю успеха!
Алла Алексеевна Кондратьева # 21 августа 2017 в 01:15 +8
Елена Ивановна,большое спасибо за подробный, интересный для меня комментарий и добрые пожелания!
Александра Евгеньевна Александрова # 2 августа 2017 в 16:08 +6
Здравствуйте, Алла Алексеевна! Какой нелегкий пласт педагогики Вы подняли в своей работе. Честь и хвала Вам за такой нелегкий труд! С уважением примите голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 21 августа 2017 в 01:16 +8
Благодарю вас,Александра Евгеньевна, что Вы отозвались и нашли время оценить мою работу.
Большое спасибо за оценку!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 22 августа 2017 в 13:48 +4
Спасибо за приглашение, с удовольствием познакомилась с вашей работой. Замечательные проекты, которые помогают сделать детей лучше и добрее. А совместная работа детей и родителей помогает им стать еще ближе. вы молодец. Примите ГОЛОС!
Елена Ивановна Каменева # 24 августа 2017 в 21:00 +5
Здравствуйте, Алла Алексеевна. Ваша работа вызывает интерес и уважение. Примите голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 25 августа 2017 в 00:23 +6
Спасибо!
Елена Николаевна Салихова # 1 сентября 2017 в 16:00 +5
Уважаемая Алла Алексеевна! Представленный Вами опыт по личностному развитию младших школьников при взаимодействии семьи и школы не может остаться без внимания коллег, так как Вы изложили его глубоко и всесторонне раскрыв тему. Притча и высказывания классиков педагогики и литературы, которые Вы использовали для иллюстрации своего опыта, делает материал легко воспринимаемым и эмоционально окрашенным. От всей души желаю Вам удачи в конкурсе и отдаю голос за Вашу работу!
Наталия Владимировна Пуханова # 19 сентября 2017 в 22:02 +3
Здравствуйте, Алла Алексеевна! Спасибо за приглашение. С большим интересом ознакомилась с Вашей публикацией. Вы как всегда на высоте!!!Вы создаёте все условия для личностного развития учеников. Примите голос.
Лариса Васильевна Калугина # 16 марта 2019 в 21:34 0
Здравствуйте, Алла Алексеевна! Спасибо за приглашение. С большим интересом ознакомилась с Вашей публикацией. Личностное развитие младших школьников при взаимодействии семьи и школы всегда актуальная тема + 1 голос