Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Игровой тренинг для детей младшей группы

Конспект проблемно игрового тренинга для детей второй младшей группы "Кто я? Кто ты?"
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
• Формировать осторожное и осмотрительное отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
• Развивать умение выполнять действия самостоятельно, уметь согласовывать свои действия с действиями партнера в паре.
• Совершенствовать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определенной последовательности
• Основывать диалогическую речь, отвечая на вопросы и обращения педагога
• Воспитывать культуру взаимодействия между девочками и мальчиками, желание прийти на помощь

МАТЕРИАЛЛ:
• Мяч.
• Повязки на глаза ( на подгруппу детей).
• Стихотворение В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо?»
• Модуль для игры « Спасатели».

Ребята, я очень рада всех вас видеть. Сегодня я вам уже это говорила, но скажу еще раз: «Вы все такие веселые и очень красивые». Давайте встанем в круг, поприветствуем друг друга и наших гостей.
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
А теперь все повернулись,
Все мы дружно оглянулись,
И гостям мы улыбнулись!

Ребята, сегодня я решила пригласить в нашу группу гостей. А знаете, почему мне это захотелось сделать, потому что не все гости вас знают, и вы не всех знаете. Но одна, без вашей помощи, я не справлюсь. Помогите, мне, пожалуйста.
(Дети решают прийти на помощь педагогу).

ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ « ЗНАКОМСТВО».
Давайте встанем в круг, и скажем, нашим гостя как вас зовут и кто вы – девочка или мальчик. Поможет вам в этом мячик, который вы будите передавать друг другу и рассказывать о себе.
Очень хорошо. Я думаю, что наши гости, запомнили, как вас зовут и кто вы, а как зовут их, они скажут чуть позже.
Ребята, а знаете вы, что можно делать, а что нельзя? /Да/. Можете рассказать об это гостям? /Да/. Тогда давайте пройдем и сядем на стулья.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, А ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО».
В жизни каждого человека девочка это или мальчик, мужчина или женщина, дедушка или бабушка, могут произойти разные ситуации. И поэтому, прежде чем что – то сделать, всегда очень хорошо подумайте, можно это сделать или нельзя. Запомнили? /Да/.
У поэта Владимира Маяковского есть замечательные стихи для детей, которые называются « Что такое хорошо и что такое плохо?». Я прочитаю вам отрывки, а вы мне скажите, где хорошо и правильно, а где нет.
• Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице.
Скажите, это хорошо или плохо
Для детской кожице? /Плохо. Всегда нужно умываться. Чтобы не было микробов/
Правильно ребята, за своим здоровьем нужно следить.
• Если мальчик любит труд.
Тычет в книжку пальчик.
Про такого что напишут? /Он хороший мальчик/
Ребята, а где мы должны смотреть книги? /За столом/
Как должны сидеть? /Красиво, спина прямая/
Как мы обращаемся с книгами? /Аккуратно, бережно/
Правильно, вы все знаете, и я думаю, что будете поступать так, как говорите. Но бывает такое, когда человеку необходима именно ваша помощь. Вы готовы прийти на помощь друг другу?/Да/. Сейчас мы это проверим.

ИГРА «СПАСАТЕЛИ»
А кто такие « спасатели»? /Люди, которые могут всегда прийти на помощь/
Правильно, но чтобы вам не нужны были « спасатели» всегда думайте можно сделать или нельзя.
Для игры я попрошу встать девочек справа от меня, а мальчиков слева. На нашей игровой площадке находиться много разных предметов. Девочкам я завяжу глаза, и они ничего не будут видеть. Мальчики подойдут, возьмут девочку за руку и проведут ее между предметами так, чтобы ничего не задеть. Мальчики должны быть очень внимательными, а девочки доверьтесь им.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС « ВЗАИМНОЕ ДОВЕРИЕ».
- Девочки вы что – то видели с завязанными глазами? /нет/.
- Мальчики, а вы чувствовали ответственность за девочек? /Да/.
- Как вы их вели? /Осторожно, аккуратно/.
Конечно, ведь девочки вам доверили самое дорогое – это жизнь. А еще, ребята, очень плохо людям, у которых плохое зрение или они ничего не видят. Поэтому будьте всегда внимательны друг к другу.
Подойдите ко мне и скажите, были у вас трудности при выполнении заданий или нет?
/Педагог дает оценку пошедшему тренингу/.
А теперь вы можете подойти к нашим гостям, познакомиться с ними и поговорить.

Рекомендуем посмотреть:

Игровое занятие с детьми младшей группы. Конспект Конспект игрового занятия с элементами логоритмических упражнений для детей 2 младшей группы Конспект игры-занятия во второй младшей группе. Подарок для мамы Игра - занятие для детей младшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Дидактическая игра «У куклы день рождения»

Участник №66 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Конспект НОД для детей младшей группы. Будем делать хорошо и не будем плохо | Конспект НОД для детей младшей группы. Дом для зайца и его друзей
Опубликовано: 2916 дней назад (2 мая 2016)
Просмотров: 7049
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!