Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект игры-занятия во второй младшей группе. Подарок для мамы

Конспект развивающей игры - занятия во второй группе раннего возраста по теме «Подарок для любимой мамы»
Конспект игры-занятия "Бусы для мамочки"
Автор: Маметьева Елена Николаевна, воспитатель МДОУ- детский сад комбинированного вида № 42 « Теремок», г. Серпухов Московская область.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект игры-занятия с песком, тематический раздел «Сенсорное развитие».
Цель. Развитие сенсорных эталонов в процессе игровой деятельности.
Задачи:
1.Стимулировать развитие сенсорно - перцептивной сферы, тактильно-кинетической чувствительности.
2.Закреплять название цветов и форм.
3.Овладевать навыками мелкой моторики, снятие тревожности.
4. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.
5. Воспитывать умение бесконфликтно действовать со сверстниками.
6. Развивать речевое внимание.
7. Обогащать словарь детей образными словами.
8. Продолжать воспитывать в детях сочувствующее отношение к герою, желание помочь в трудной ситуации.
9.Воспитывать культурно-гигиенический навык.
Способы организации детей. Стоя полукругом вокруг песочницы.
Оборудование. Песочница с « живым песком», кукла Катя, бусинки, формочки, тазики с водой, полотенца по количеству детей.
Словарная работа. Песок, сыпучий, мокрый, теплый, бусинка, формочка, тазик с водой.
Предварительная работа. Рассматривание песка, игры на прогулке с песком, беседа о гигиене « Чистота рук после игр с песком», дидактические игры «Чудесные куличики», «Ловкие пальчики», « Что же спрятано в песке».
ХОД ИГРЫ:
Педагог. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки - топ ,топ.
Здравствуйте, щечки- плюх, плюх.
Здравствуй, носик –би-би.
Здравствуйте, губки – чмок ,чмок.
Здравствуйте, гости !
Педагог звонит колокольчиком.
Педагог. Ребята, вас зовет колокольчик. Как вы думаете, зачем? Колокольчик хочет что -то нам показать интересное.
Педагог подводит детей к песочнице.
Педагог. Ребята, посмотрите, что это? (Песок)
Дети. Песок.
Педагог. Правильно, ребята, это песок. (Световой куб, на котором лежит песок, загорается разными цветами). Он здоровается с нами. Потрогайте его, какой он на ощупь?
Дети. Сухой, мягкий, теплый, сыпется.
Педагог. Он теплый, мягкий. Давайте проведем по песку руками, дадим ему еще частичку нашего тепла.
Педагог.Хорошо играть в песочнице, интересно.Посмотрите, как он легко меняет свою форму, когда мы с ним играем. Песок сыпучий. Когда мы берем его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами.Повторите, какой песок?
Дети. Сыпучий.
Педагог. Из песка, ребята, можно сделать горочки, спечь пирожки. Посмотрите какую горку сделаю я( показываю)
Попробуете и вы сделать горки. Дети делают горки.
Педагог. А сейчас я сделаю пирожок, мне поможет формочка, чтобы пирожок получился красивым. Беру формочку, насыпаю песок, прихлопываю совочком и переворачиваю на дощечку. Вот какой пирожок!
В руки мы берем совочек,
Сыплем в формочку песочек,
Помогай мне, не ленись!
Пирожок, получись!
Педагог. Попробуете и вы сделать пирожки.
Вопросы по ходу действия. Что ты будешь делать, Артем? Витя, чем ты будешь насыпать песок? Куда, Даша будешь переворачивать формочку?
Дети делают пирожки, педагог поет песенку « Я пеку, пеку…».
Дети подпевают.

Раздается плач куклы.
Педагог. Ой, ребята, кто- то плачет? Да это же наша кукла Катя. Спросим у нее, что случилось?
Дети спрашивают.
Кукла Катя :
Несла я бусы мамочке,
Но нитка тоненькой была
И бусинки, словно горошинки,
Рассыпались все у меня.
Я очень расстроена, ведь бусинки рассыпались по песочнице.
Педагог. Ребята, поможем Кате? Найдем в песочнице все бусинки и наденем их на веревочку.
Посмотрите, как нужно искать бусинки. (Педагог показывает).
- Ой, нашла одну бусинку. Положу ее на тарелочку.
- Какого она цвета, Даша?(Красная).
- Витя, а на что похожа бусинка? ( На шарик).Положи, пожалуйста, ее тоже в коробочку.
- Артем, теперь ты поищи бусинку.
-Попробуй,и ты, Даша, найти бусинку.
Вот сколько бусинок мы нашли! Какие мы молодцы!
А теперь я соберу их на веревочку, завяжу ее покрепче. Вот какие бусы у нас получились. Держи, Катя, бусы, в следующий раз будь аккуратнее.
Кукла Катя: Большое спасибо ,ребята. Мне так понравилось у вас, я хочу с вами дружить . Можно я с вами поиграю. А потом мы пойдем к моей мамочке в гости.
Педагог: Большое спасибо, Катя, за приглашение. Но мы должны помыть руки .
Педагог предлагает девочкам подойти к желтому тазику с водой, а мальчикам к голубому. Помогает детям засучить рукава, если в этом есть необходимость.
Педагог: Даша, расскажи нам, какая у тебя вода? ( Теплая, холодная), а у тебя, Витя, какая ?Наши руки стали чистыми. Давайте их вытрем.
Затем дети вытирают руки полотенцем, опускают рукава, педагог помогает затрудняющимся.
Педагог: Молодцы, ребята, вы помогли Кате найти бусинки, напекли много пирожков, хватит для всех гостей. А теперь давайте пойдем собираться на прогулку вместе с Катей играть. Попрощаемся с гостями .
Дети, кукла Катя и педагог прощаются и уходят.

Литература:
1.Дерягина Л.Б. Лепим куличики, пускаем кораблики: развивающие игры с песком и водой для детей 1-3 лет.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС,2011.
2.Зинкевич - Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке .-СПб.: Речь 2006.
3.Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2011.
4.Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3года). Методическое пособие для воспитателей и родителей .- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013.-72с.

Рекомендуем посмотреть:

Игровое занятие с детьми младшей группы. Конспект Конспект игрового занятия с элементами логоритмических упражнений для детей 2 младшей группы Игра - занятие для детей младшего дошкольного возраста Игровой тренинг для детей младшей группы
Опубликовано: 297 дней назад (10 февраля 2016)
Просмотров: 1078
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 4
Комментарии (6)
Елена Юрьевна Шайхелисламова # 11 февраля 2016 в 11:44 +2
Елена Николаевна! Замечательный конспект. Обязательно воспользуюсь при проведении совместного занятия с родителями и детьми. Спасибо!
Елена Николаевна Маметьева # 13 февраля 2016 в 15:35 +1
Большое спасибо за ваш комментарий.
Евдокия Ивановна Киселева # 12 февраля 2016 в 22:32 +1
Прекрасный материал, с Вашего разрешения возьму себе в копилку. Принимайте голос!
Елена Николаевна Маметьева # 13 февраля 2016 в 15:36 +1
Евдокия Ивановна, спасибо большое!
Альбина Анатольевна Печникова # 13 февраля 2016 в 22:01 +2
Странно ,мой голос 2, а Елена Юрьевна,видимо,забыла его поставить вам ,Елена Николаевна! Здравствуйте! Замечательное занятие получилось у вас, так как развивать сенсорные эталоны достаточно сложно у таких крошек!Обратила внимание, что вы пригласили и родителей! Молодец! Такое содружество всегда положительно влияет на результат занятий с детьми! Примите мой голос с пожеланиями творческих находок! v
Марина Николаевна Гордиенко # 17 февраля 2016 в 17:34 +1
Здравствуйте!!!Интересное занятие, примите мой голос.