Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игровое занятие с детьми младшей группы. Конспект

Конспект игрового занятия с детьми младшей группы.
Тема: "День рождения Кнопки".
Используемая технология: информационно- коммуникационная.
Форма организации: подгрупповая.
Средства:*Наглядные: -стол кукольный, стол детский, стулья высокие и низкие ( по числу детей);
- картонные пуговицы треугольной, круглой и квадратной форм;
- изображения домашних и диких животных (плоскостные);
- изображения деревни и леса (плоскостные);
- кукольная посуда- чашки, блюдца, тарелки (по числу детей). скатерть, салфетки, ложки, торт (макет);
- бумага акварельная-1 лист;
- клей-карандаш (по числу детей);
- полоски из цветной бумаги: зеленые- длинные, разного цвета- короткие.
*Мультимедийные: -изображение леса с домашними животными;
-изображение деревни с дикими животными;
-изображение гнезда, норы, берлоги, собачьей будки, скворечника, муравейника, улья;
-изображение узких дверей, широких дверей для слона и жирафа.
*Музыкальные: -звук плачущего ребенка;
-"Каравай".
Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе решения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Обучающие задачи:
1. активизировать и систематизировать имеющиеся представления детей об окружающем мире, а также элементарные математические представления детей;
2. закреплять представления об основных цветах, геометрических формах,количестве предметов,пространственных представлениях;
3.совершенствовать умения применять полученные знания.
Развивающие задачи:1.развивать поисковую деятельность детей: способность к решению поставленных проблемных ситуаций; умение аргументировать свой выбор;
2. развивать внимание, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, делать простейшие обобщения;
3. развивать диалогическую форму речи, инициативную речь, обогащать словарный запас детей.
4. развивать активность детей в процессе выполняемой деятельности.
Воспитательные задачи: 1. воспитывать доброжелательность, чувство сострадания, готовность прийти на помощь, культуру поведения;
2. воспитывать стремление к познанию.
Ход игрового занятия:
Из музыкального зала раздается плач ребенка. Дети обращают внимание, пытаются найти источник плача.
Восп: Ребята, интересно. кто это плачет?
(варианты детей)
Воспитатель: Пойдемте посмотрим!
Входят в музыкальный зал, где за кукольным столом на детском (выше стола) стульчике сидит клоун Кнопка, на полу расставлена детская посуда.
Клоун: здравствуйте, детишки, я клоун Кнопка.
(дети здороваются, интересуются, почему она плачет).
Клоун: У меня сегодня день рождения. Я хочу его отметить, но у меня ничего не получается. Вот жду гостей, хочу их тортиком угостить, столик выбрала самый красивый...
Воспитатель: Ребята, давайте за стол сядем!Удобно?
(дети обращают внимание, что стол и стулья неудобные)
Воспитатель: что же сделать, чтобы нам было удобно сидеть?
(варианты детей)
Воспитатель: Какой должен быть стол?
Дети: Высокий!
Воспитатель: А стулья?
Дети: Низкие!
Клоун: Ой спасибо вам, ребята, научили меня!
Воспитатель: А теперь давайте стол накрывать! На стол кладем скатерть. Ставим блюдце, в блюдце ставим кружку, под блюдце кладем салфетку, справа от блюдца- ложку. В середину стола- ставим торт!
Клоун: Ой, как красиво получилось! Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а Кнопка наша празднично выглядит?
(варианты детей)
Воспитатель: А что ей надо сделать, чтобы выглядеть празднично?
(варианты детей- причесаться, умыться,заправить рубашку в юбку, поправить носки, одеть правильно обувь. завязать шнурки)
Воспитатель: Так у нее еще и пуговицы оторваны!
Клоун: Помогите мне их пришить;Только у меня они везде одинаковые были, а не разные! (на костюме клоуна пришиты шнурки и по одной пуговице: на юбке-квадратные, на рубашке- круглые, на рукавах- треугольные).
Воспитатель: Сможем, ребята?
(ребята пришивают пуговицы, объясняют, почему именно такие они выбрали геометрические фигуры).
Клоун плачет.
Воспитатель: А сейчас-то что случилось?
Клоун: Пригласила я гостей, а никто не приехал. Я телеграммы отправила- в лес: коту, собаке, корове, свинье; в деревню- медведю, лисе, волку, зайцу. Никто не ответил. Почему?
(варианты детей. Звери живут в других местах).
Клоун: Как это? Вот же у меня фотография! (слайд с изображениями леса и дом животных и деревни и диких животных)!( такие же плоскостные изображения).
Воспитатель: Дети, а вы знаете, где живут эти животные?
(дети переставляют изображения).
Воспитатель: А может быть, чтобы телеграмма быстрее дошла, нужно каждому животному в их домик отправит?
Клоун: А что, у животных домики есть?
Воспитатель: Конечно, дети, а вы знаете, как у животных дома называются? (слайды с изображениями будки, норы, гнезда, берлоги, скворечника, улья, муравейника. Дети отвечают, чьи это домики).
Клоун плачет.
Воспитатель:Ч то еще случилось?Телеграммы разослали, скоро гости придут.
Клоун: А жираф со слоном уже приходили, постояли у дверей и ушли ( слайд, жираф у низкой двери, слон у узкой). Почему они ушли?
(варианты детей).
Воспитатель: Не переживай, в следующий раз будь внимательней!
Клоун: Ой спасибо! Как вы мне помогли!
Воспитатель: Ребята, а давайте чтобы Кнопка не грустила, в свой день рождения, что-нибудь ей подарим. Что дарят на день рождения?
(варианты детей).
Воспитатель: Смотрите, у нас есть лист бумаги, клей и цветные полоски. Что можно сделать?
(варианты детей).
Воспитатель: Чем отличаются полоски?
Дети: Цветом и длиной.
Воспитатель: А можем мы сделать из них цветы для красивой открыточки?
Из длинных полосок-стебельки, из коротких-лепестки.
Воспитатель: Ну что, давайте открытку дарить. А чем еще поздравляют в день рождения?
Дети: Поют "Каравай"
Воспитатель: Так давайте еще и "Каравай" споем!
Поют "Каравай"
Клоун: Спасибо вам, ребята, за веселый день рождения! Приходите еще! (Угощает детей конфетами).

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного досуга для детей 2 младшей группы «Зимние забавы малышей» Конспект игрового занятия с элементами логоритмических упражнений для детей 2 младшей группы Конспект игры-занятия во второй младшей группе. Подарок для мамы Игра - занятие для детей младшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий

Игровой досуг в 1 младшей группе

Участник №34 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 марта по 25 мая 2015 года
Новогодняя елочка в технике квилинг руками детей. Мастер-класс | Игровое занятие с детьми средней группы. Конспект
Опубликовано: 583 дня назад (4 мая 2015)
Просмотров: 820
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!