Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Игровое занятие с детьми средней группы. Конспект

Игровое занятие с детьми среднего дошкольного возраста.
Тема "На помощь Мухе-чистюхе"
Используемая технология: информационно-коммуникационная технология.
Форма организации: подгрупповая.
Средства: *Нагдядные: -игрушка или изображение мухи- 2 шт;
- игрушка или изображение ежа;
- карточки с цифрами от 1 до 10;
- изображения овощей и фруктов от 1 до 10;
- изображение бабочки;
- разлинеенная таблица 5*5 клеток;
- 6 фигур котят, изготовленных из картона в форме цилиндра разной длины;
- 6 полосок цветной бумаги (коврики для котят) разной длины;
- теремок;
- фигуры лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.
*Литературные:-стихотворение К.И. Чуковского "Муха-чистюха"
Цель: развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе решения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Обучающие задачи:
-Активизировать и систематизировать имеющиеся представления об окружающем мире, а также элементарные математические представления;
-Закреплять представления о количественном и качественном счете, умение определять положение в пространстве и по отношению к себе , двигаться в нужном направлении, умение сравнивать несколько предметов по величине;
-Совершенствовать умение применять полученные знания.
Развивающие задачи:
-Развивать поисковую деятельность детей: способность к решению поставленной проблемной ситуации, умение аргументировать свой выбор;
-Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы;
-Развивать активность детей в процессе выполняемой деятельности.
воспитательные задачи:
-Воспитывать способность к взаимопомощи, сочувствия к ближнему, отзывчивость;
-Воспитывать стремление к познанию.
Ход игрового занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня прилетело вот такое насекомое. Кто это?
(варианты детей)
Воспитатель: Правильно, это муха! А она говорит, что она не просто муха, а Муха- чистюха! Она каждый день должна купаться в чем-то определенном. но она так заигралась, что забыла, в чем должна купаться сегодня.Она говорит мне на ушко, что ей очень бы хотелось, чтобы мы помогли ей, ведь ей совсем не хочется стать мухой- грязнухой. Поможем, ребята?
(ответы детей)
Воспитатель: Муха-чистюха, а что мы должны сделать, чтобы помочь тебе?
Муха: нужно найти мою подругу. вторую Муху-чистюху, она нам подскажет.
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся искать?
(ответы детей)
Воспитатель: Ой, а это кто?( на столе разложены карточки с цифрами и изображения овощей и фруктов, рядом стоит игрушка ежа).
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, еж сказал мне, что ему нужно было посчитать свои запасы, но он считать не умеет совсем. что же ему делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте поможем ему! (дети раскладывают цифры на изображения)
Воспитатель: Молодцы, ребята, еж очень доволен и благодарит вас! Идем дальше! Ой, кто-то плачет! ( на столе лежит таблица с клетками и бабочка).Кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему же она плачет? Она разучилась летать. Не переживай, бабочка, наши ребята тебя научат! Правда, ребята? Ваня, посади бабочку на верхнюю клеточку, а ты, Таня, пересади ее вправо, Маша, влево (и т.д.).Молодцы, справились с заданием!Можно отправляться дальше. Послушайте, кто-то жалобно мяукает!Это кошечки! Они говорят, что им очень холодно лежать без ковриков. Посмотрите, одинаковые ли кошечки?
(ответы детей)
Воспитатель: А коврики одинаковые? (ответы детей). Кто сможет подобрать для каждой кошечки ее коврик?( дети раскладывают "коврики", обозначая их словами "длинный","короче","еще короче" и т.д.). Молодцы, ребята!Опять вы всем помогли!Ой, посмотрите, что это за домик перед нами?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, это теремок!А это кто? (жители теремка, животные). Сколько их? А вы помните, какой по счету пришла мышка? А за ней? (дети перечисляют всех животных и их порядковые номера). Хорошо, а как они из теремка будут выходить? (перечисляют и считают в обратном порядке). молодцы, ребята! А вот, по-моему, мы и встретили нашу вторую Муху-чистюху!Здравствуй, муха! Вот твоя подруга, она забыла, в чем ей сегодня нужно купаться.
Муха: А чтобы ей помочь, нужно вспомнить одно очень интересное стихотворение:
Жила-была Муха-чистюха,
Все время купалась Муха.
купалась она в воскресенье
В отличном клубничном варенье,
В понедельник- в вишневой наливке,
Во вторник- в томатной подливке,
В среду- в лимонном желе,
В четверг- в киселе и смоле,
В пятницу- в простокваше,
В компоте и манной каше,
В субботу, умывшись в чернилах,
Сказала:"Я больше не в силах,
Ужжасно, ужжасно устала,
Но, кажется, чище не стала..."
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой сегодня день недели (ответы детей). Так в чем же нужно сегодня купаться мухе? (ответы детей). А вы знаете,у меня как раз есть баночка отличного...( подвести под день недели), пойдемте ее купать!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе «В гостях у Светофорчика Конспект игрового занятия во второй младшей группе Конспект игрового занятия – экспериментирования в старшей группе Развлечение по ПДД в средней группе детского сада. Сценарий

Похожие статьи:

Фольклорное развлечение в средней группе

Участник №15 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
Игровое занятие с детьми младшей группы. Конспект
Опубликовано: 585 дней назад (5 мая 2015)
Просмотров: 818
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!