Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект игрового занятия с элементами логоритмических упражнений для детей 2 младшей группы

Игровое занятие с элементами логоритмических упражнений "Солнышко и дождик" для детей 3-4 лет
Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Назначение: Материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям.

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку

Задачи:
-прививать интерес и любовь к музыке
-доставлять детям радость
-учить ориентироваться в пространстве и соотносить движения с музыкой
-активировать речь детей

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий:
Здравствуйте, ребятки. Давайте поздороваемся доброй песенкой

Песня-упражнение с элементами самомассажа «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки - гладить ладошки по очереди
Хлоп, хлоп, хлоп! - хлопать
Здравствуйте, ножки- - гладить ножки
Топ, топ, топ! - топать
Здравствуйте, щечки, - гладить щечки
Плюх, плюх, плюх! - кулачками касаться щек
Пухленькие щечки- - гладить щечки
Плюх, плюх, плюх! - кулачками касаться щек
Здравствуйте, губки - - пальчиком провести вокруг губ
Чмок, чмок, чмок, - сложить губы трубочкой и почмокать
Здравствуйте, зубки - - улыбнуться
Щелк, щелк, щелк. - соединить верхние и нижние зубы(3 раза)
Здравствуй, мой носик - - гладить крылья носа
Пи, пи, пи! - указательным пальчиком надавливать на кончик носа
Здравствуйте, гости! - развести руки в стороны
Раз, два, три! - хлопнуть 3 раза

Раз, два, три, четыре, пять –
Нам пора идти гулять!

Сейчас наши ножки зашагают по дорожке.
Упражнение «Ноги – ножки»(под музыку)

Большие ноги - дети идут, поднимая высоко ноги
Шли по дороге.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Маленькие ножки - дети бегут на носочках
Бежали по дорожке –
Топа-топа-топ,
Топа-топа-топ!

(звучит фонограмма звуков дождя)
Ведущий:
Ребятки, а ведь не только мы с вами вышли погулять. Слышите?... Кто это идет нам навстречу? (варианты ответов детей)

(показать тучку с капельками)

К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице - смотри, смотри –
Он пускает пузыри.

Прячьтесь быстрей под зонтик. Давайте послушаем музыку дождика.
(воспитатель раскрывает большой зонт, дети присаживаются под ним на ковер)

Слушание музыки. - Пьеса «Дождик» В.Косенко.

(после прослушивания музыки музыкальный руководитель беседует с детьми о характере музыки и средствах ее выразительности)

Никак дождь не хочет заканчиваться. Давайте расскажем ему стихотворение и споем веселую песенку.
Пальчиковая гимнастика «Дождик длинноногий»

Дождик длинноногий - пальчиками правой руки "бегать" по левой руке
Бегал по дороге. - то же по правой руке
Долго он ходил, скакал. - постукивающие движения пальцами правой руки по левой
руке (скачет)

И везде он поливал. - то же по правой руке
Лес, поля, сады, цветы. - массировать по очереди пальцы на левой руке
И грибочки, и кусты. - массировать по очереди пальцы на правой руке
Лужи сделал он большие. - гладить левую ладошку
Речки тоже стали шире. - гладить правую ладошку
Устал шагать, устал шуметь, - гладить ножки
Устал сырую песню петь - гладить руки
И когда он так устал- - положить ручки под щечки
Просто взял и перестал.

Песня «Дождик» музыка В.Герчик, слова П.Чумичева


Ведущий:
Понравилась дождику наша песенка, он и замолчал.
А сколько луж осталось!

(разложить на полу макеты луж)

Придется нам через них перепрыгивать, чтобы не намочить ножки. Повторяйте за мной.

Ритмическое упражнение «Зашагают ножки»


Зашагают ножки
По сырой дорожке.
Если лужа велика,
Она видна издалека. - дети идут за музыкальным руководителем
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше. - обходят воображаемую лужу
Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, детки, в ряд,
Перепрыгнем все подряд! Прыг!

Дети за ведущим под музыку песни «Дождя не боимся» перепрыгивают через разложенные на полу лужицы.

Ведущий:
Через лужи мы прошли, - шагать на месте
На полянку мы пришли. - поднять руки вверх (крона деревьев)
На полянке дом стоит, - соединить руки вверху домиком
Ну, а к дому путь закрыт. - руки соединить в замок
Мы ворота открываем, - развести руки в стороны
В этот домик приглашаем. - "зовущие движения " руками к себе
Тук- тук -тук, кто здесь живет? - кулачком правой руки стучать по ладони левой
Кто нам двери отопрет? - поднять плечи вверх, руки развести в стороны

(дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу музыкального руководителя) .

Из окошка домика показывается солнышко и прячется.(воспитатель помогает обыгрывать ситуацию с солнышком в домике)


Ведущий:
Это домик, где живет солнышко. Только солнышко от нас спряталось. Давайте позовем его.

Закличка «Солнышко»
Солнышко, солнышко – руки поднять вверх
Выгляни в окошечко – руки держать параллельно полу на расстоянии,
между ними голова – «окошко»

Ясное , нарядись! – «фонарики» руками
Красное, покажись. – руки поднять вверх

(солнышко показывается из домика. Воспитатель выносит солнышко из домика)

Ведущий: обрадовалось солнышко, что мы к нему в гости пришли.

Вокруг солнышка, дружок,
Становись быстрей в кружок.

Упражнение «Солнышко встает» А.Буренина, Т.Сауко


(дети присаживаются на корточки перед упражнением)

Утром солнышко встает – медленно поднимаются, встают на ножки
Выше – выше – выше.
К ночи солнышко зайдет – медленно присаживаются на корточки
Ниже – ниже – ниже.
Хорошо, хорошо – хлопать в ладоши
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело живется.
На повторение музыки – прыгают на двух ногах

Ведущий:
Солнышко с дождиком
В прятки играло.
В прятки играло,
Детей забавляло.

Игра «Солнышко и дождик»

1-я часть музыкидети гуляют по залу, поют песенку
2-я часть музыкидети прячутся под открытый воспитателем зонт.

Ведущий:
Солнышку веселому
Песенку споем.
Чтоб оно светило нам
Жарким летним днем.

"Песенка про Солнышко" Музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной

Ведущий:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое!

Улыбнитесь, ребятки, и вы в ответ солнышку.

Вот и дождик прошел, светит теплое солнышко.

Славно мы повеселились,
Наигрались, нарезвились.
А теперь наши ножки
Поведут нас в группу
По дорожке.

Дети под музыку «Зашагали ножки» идут в группу

Рекомендуем посмотреть:

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы ДОУ Весеннее развлечение в группе раннего возраста Развлечение для второй группы детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет) Сценарий утренника для 2 младшей группы «В гости к радуге»

Похожие статьи:

Сценарий вечера музыкальных игр по сказке Бианки для младшей группы

Летний физкультурный праздник в детском саду. Сценарий для детей 3-4 лет

Литературный праздник-игра для детей 1 младшей группы

Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду

Игра развлечение в группе раннего возраста

Участник №42 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 марта по 25 мая 2015 года
Сценарий развлечения с использованием театра банок с элементами логоритмических упражнений для детей 2 младшей группы | Сценарий утренника 8 марта для детей средней группы
Опубликовано: 565 дней назад (18 мая 2015)
Просмотров: 6191
Рубрика: Развлечения
+32
Голосов: 32
Комментарии (58)
Вера Валерьевна Ляпина # 18 мая 2015 в 16:44 +4
Здорово! И весело и познавательно! Хочется отметить прекрасное оформление! Примите голос!
Светлана Николаевна Крючкова # 18 мая 2015 в 16:49 +3
Спасибо большое, Вера Валерьевна! Очень приятно читать Ваши комментарии!
Галина Владимировна Белоусова # 18 мая 2015 в 19:26 +5
молодец, Светлана Николаевна!Вами разработано занятие (НОД) с учётом программного материала и возраста детей. Чудесный иллюстративный материал.Хочу к Вам в группу! Примите голос!
Заходите в гости.
Светлана Николаевна Крючкова # 18 мая 2015 в 19:28 +3
Спасибо огромное, Галина Владимировна, за такой позитивный комментарий моего занятия и подаренный голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 18 мая 2015 в 19:45 +5
Светлана Николаевна хороший сценарий! Красивые картинки! Отличный речевой материал! Такие веселые праздники способны привить интерес и любовь к музыке с ранних лет! Вы талантливый музыкальный руководитель! Вы доставляете радость детям! Примите мой голос! v Желаю Вам УДАЧИ в конкурсе!
Светлана Николаевна Крючкова # 18 мая 2015 в 21:11 +3
Татьяна Николаевна, спасибо Вам огромное за высокую оценку моего материала. Мне очень приятны Ваши добрые слова о моей любимой деятельности!!!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 18 мая 2015 в 20:34 +3
Светлана Николаена, понравился представленный Вами конспект игрового занятия с элементами логоритмических упражнений для детей 2 младшей группы. Вы продумали ход мероприятия. Занятие насыщено играми, упражнениями, песнями. Отличное оформление, удачно подобраны картинки. Уверена, детям будет интересно. Удачи, голос в Вашу копилку. smile
Светлана Николаевна Крючкова # 18 мая 2015 в 21:14 +2
Спасибо большое, Наталия Валерьевна, за Ваше внимание и голос!
Наталья Петровна Ткачева # 18 мая 2015 в 20:41 +2
Прекрасный сценарий мой профиль для логопедической группы , большое спасибо Вы кладезь новых идей!!! Вам голос от души !!
Светлана Николаевна Крючкова # 18 мая 2015 в 21:16 +2
Благодарю, Наталья Петровна! К сожалению, все чаще приходится обращаться к логоритмическим упражнениям, так как число детишек с речевыми проблемами растет!Спасибо за голос!
Тамара Александровна Новичкова # 18 мая 2015 в 20:42 +4
Добрый вечер, Светлана Николаевна! С удовольствием побывала на игровом занятии "Солнышко и дождик". Вы методически грамотно оформили и провели занятие. Вами проделана большая подготовительная работа, подобраны интересные игры, музыкальное сопровождение. Материал прекрасно проиллюстрирован. Занятие получилось весёлое, задарное, развивающее, праздничное. Сколько радости, позитивного настроения вы доставили детям! Во всём чувствуется профессианализм, творческий подход. Принимайте голос и пожелания удачи в конкурсе. Буду за вас болеть. +1
Светлана Николаевна Крючкова # 18 мая 2015 в 21:18 +2
Спасибо Вам большое, Тамара Александровна, за теплые слова поддержки!
Светлана Александровна Баскакова # 18 мая 2015 в 21:02 +3
Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение. Ваше занятие мне очень понравилось.Все придумано грамотно и последовательно.Для детей очень важны игровые занятия,а тем более в форме логоритмики.Они развивают моторику,слуховое восприятие,учат соотносить речь и движения с музыкой.И самое главное дают очень хорошие положительные эмоции! По опыту знаю,что их проведение требует от логопеда и музыкального руководителя серьёзной подготовки. Вы молодцы,если такие занятия проводите систематически. Сам материал оформлен аккуратно и наглядно.С удовольствием голосую за Вашу работу!
Светлана Николаевна Крючкова # 18 мая 2015 в 21:21 +2
Светлана Александровна, спасибо большое за подробный комментарий! К сожалению в саду нет логопеда. В настоящее время - это большая роскошь для сада. Поэтому все ложится на плечи воспитателей и музыкальных руководителей. А то, что логоритмика дает положительные результаты- проверено на собственном опыте!!!
Лариса Юрьевна Куценко # 18 мая 2015 в 21:04 +2
Добрый вечер, Светлана Николаевна, спасибо за приглашение на ваше замечательное игровое занятие. Получила массу удовольствия, прочитав конспект.Занятие увлекательное, веселое, хорошие иллюстрации подобраны, стихи и музыка. Представляю, сколько удовольствия и радости получили дети, приняв участие в занятии. Голос
Светлана Николаевна Крючкова # 18 мая 2015 в 21:25 +2
Спасибо Вам большое, Лариса Юрьевна, что заглянули ко мне в гости и оставили свой замечательный комментарий!!!
Елена Ивановна Кремень # 18 мая 2015 в 21:18 +2
Сценарий супер! Если можно, возьму на заметку. я как раз в поиске конспектов занятий для аттестации. В вашем сценарии много позитива. Голосую!
Светлана Николаевна Крючкова # 18 мая 2015 в 21:27 +2
Спасибо большое, Елена Ивановна! Конечно, берите, пожалуйста!!! Буду рада, если Вам пригодится для работы и аттестации!
Надежда Алексеевна Рязанова # 18 мая 2015 в 22:14 +2
Здорово все придумали, мне очень понравилось. Голосую!
Светлана Николаевна Крючкова # 18 мая 2015 в 22:20 +2
Спасибо большое, Надежда Алексеевна!
Татьяна Михайловна Дмитриева # 18 мая 2015 в 23:24 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Очень интересный конспект занятия Вы нам представили!!! Увлекательно и ярко!!! Оформление материала грамотное! Хочу отметить прекрасные иллюстрации!!! Принимайте мой голос! И конечно же удачи Вам!!!
Светлана Николаевна Крючкова # 19 мая 2015 в 09:01 +2
Спасибо большое, Татьяна Михайловна!
Наталья Анатольевна Кичигина # 19 мая 2015 в 05:17 +3
Доброе утро, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение на увлекательное занятие. Интересное, познавательное занятие с богатым песенным материалом, увлекательными музыкальными, логоритмическими и пальчиковыми играми. Я думаю, что ваши занятия очень нравятся детям и они с большим удовольствием приходят на ваши занятия. Голосую!
Светлана Николаевна Крючкова # 19 мая 2015 в 09:02 +1
Спасибо большое, Наталья Анатольевна, за добрые слова! Мне очень приятно!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 19 мая 2015 в 07:21 +2
Интересные задания, красивое оформление конспекта картинками. Голосую +1
Светлана Николаевна Крючкова # 19 мая 2015 в 09:04 +1
Спасибо Вам, Наталья Васильевна!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 19 мая 2015 в 07:41 +2
Веселое игровое занятие, материал хорошо оформлен, С удовольствием ознакомилась и голосую. Желаю вам дальнейших творческих успехов.
Светлана Николаевна Крючкова # 19 мая 2015 в 09:05 +1
Татьяна Ивановна, спасибо большое!
Надежда Леонидовна Макарова # 19 мая 2015 в 09:29 +3
Светлана Николаевна! Очень интересное мероприятие для малышей! Спасибо за приглашение! Примите голос!
Светлана Николаевна Крючкова # 19 мая 2015 в 10:26 +1
Спасибо , Надежда Леонидовна, за Ваше внимание !
Татьяна Александровна Дергилёва # 19 мая 2015 в 13:25 +2
Очень понравилось ваше занятие.Такое насыщенное!Дети точно не успеют заскучать.Весело и интересно.Голосую.
Светлана Николаевна Крючкова # 19 мая 2015 в 16:32 +2
Спасибо большое, Татьяна Александровна!
Светлана Анатольевна Калиуллина # 19 мая 2015 в 14:24 +3
Светлана Николаевна,получилась занимательная игра -путешествие с целым рядом этапов музыкальной деятельности:слушание, игра, пальчиковая игра, пение, танцы, упражнения...Занятие проходит на одном дыхании.Примите голос! v
Светлана Николаевна Крючкова # 19 мая 2015 в 16:34 +1
Светлана Анатольевна, спасибо большое за подробный комментарий!
Ольга Ивановна Марченко # 19 мая 2015 в 14:25 +3
Добрый день, Светлана Николаевна. С большим удовольствием ознакомилась с вашим занятием. Очень понравилось, интересно, сразу видно профессионала своего дела. С вашего позволения беру себе в закладки. Удачи и творческих успехов!
Светлана Николаевна Крючкова # 19 мая 2015 в 16:36 +2
Спасибо большое , Ольга Ивановна, за слова поддержки!
Любовь Михайловна Дятлова # 19 мая 2015 в 14:54 +3
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Вы в своём творчестве, как всегда, восхитительны! Все упражнения интересны; безусловно, они доставляют удовольствие малышам. Можно использовать как открытое занятие для родителей и ваших коллег. Я обязательно что-нибудь выберу для проведения физкультминуток. Желаю Вам удачи!
Светлана Николаевна Крючкова # 19 мая 2015 в 16:40 +1
Любовь Михайловна, спасибо Вам большое! Мне очень- очень приятно!!!
Ольга Владимировна Гудым # 19 мая 2015 в 15:01 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Очень интересный конспект занятия.Увлекательно, ярко, разнообразный материал: игры, песни, танцы, упражнения.... Замечательные иллюстрации. Принимайте мой голос и пожелание удачи!
Светлана Николаевна Крючкова # 19 мая 2015 в 16:42 +2
Благодарю Вас, Ольга Владимировна!!!
Татьяна Викторовна Хрупова # 19 мая 2015 в 15:11 +2
Спасибо за приглашение! Хороший конспект. Я работаю с детьми раннего возраста, и эта игра будет полезна при адаптационном периоде. Спасибо за материал. Примите мой голос! Удачи Вам!
Светлана Николаевна Крючкова # 19 мая 2015 в 16:44 +2
Спасибо большое, Татьяна Викторовна!!!
Лариса Васильевна Калугина # 20 мая 2015 в 20:36 +2
Спасибо за приглашение, Светлана Николаевна!!! Очень понравилось занятие, а картинки просто прелесть, настолько светлые и живые. Я думаю детям понравилось. Голос +1
Светлана Николаевна Крючкова # 20 мая 2015 в 22:13 +1
Спасибо большое, Лариса Васильевна!!!
Валентина Петровна Чурепкина # 21 мая 2015 в 09:13 +2
Интересное, содержательное игровое занятие с элементами логоритмических упражнений "Солнышко и дождик", способствует эмоциональной отзывчивости на музыку. Все игры, упражнения доступны для детей младшего дошкольного возраста, доставят детям радость, удовольствие, желание повторять вместе со взрослым.
Оформление работы грамотное, эстетичное, ярко проиллюстрировано картинками. Желаю вам, Светлана, Николаевна, успеха и удачи, нового творческого вдохновения! Голос № 25 ! v
Светлана Николаевна Крючкова # 21 мая 2015 в 10:47 +2
Спасибо огромное, Валентина Петровна, за подробный содержательный комментарий!!!
Татьяна Галютина # 21 мая 2015 в 10:42 +2
Светлана Николаевна,спасибо за приглашение!Примите мой голос за интересное, грамотно составленное занятие!Очень понравилось оформление.Всего наилучшего!
Светлана Николаевна Крючкова # 21 мая 2015 в 10:48 +1
Татьяна, спасибо Вам большое!!!
Ольга Алексеевна Шлинк # 21 мая 2015 в 12:20 +2
Добрый день, Светлана Николаевна!Спасибо за приглашение! С удовольствием познакомилась с игровым занятием "Солнышко и дождик". Вами проделана большая подготовительная работа, подобраны интересные игры, музыкальное сопровождение.Иллюстрации красивые красочные. Занятие получилось развивающее, весёлое.Принимайте голос.Победы в конкурсе.С уважением Ольга Алексеевна.
Светлана Николаевна Крючкова # 21 мая 2015 в 13:13 +1
Спасибо большое,Ольга Алексеевна!Мне очень приятно!
Надежда Вениаминовна Землемерова # 22 мая 2015 в 20:40 +2
Очень насыщенное и содержательное занятие для малышей, в процессе которого развивается чувство ритма и музыкальное мышление! Примите мой голос.
Светлана Николаевна Крючкова # 22 мая 2015 в 21:01 +1
Спасибо большое, Надежда Вениаминовна!
Виктория Анатольевна Лалаева # 27 мая 2015 в 22:03 +2
Добрый вечер, Светлана Николаевна! Спасибо за приглашение на ваше занятие "Солнышко и дождик". Вы прекрасно подготовили и провели занятие. Вами проделана серьезная подготовительная работа, чувствуется грамотная, творческая рука настоящего профессионала! Хорошо подобраны игры, музыкальное сопровождение и иллюстрации. Занятие получилось радостное, праздничное. Примите мой голос и наилучшие пожелания!
Светлана Николаевна Крючкова # 30 мая 2015 в 08:12 +1
Виктория Анатольевна, спасибо Вам большое за положительный отзыв!
Юлия Вяльцева # 30 мая 2015 в 11:37 +2
Здравствуйте, Светлана Николаевна! Прекрасное занятие для малышей Вы разработали. Используется очень много игр разного характера и добрая, веселая музыка, поднимающая настроение. Конспект грамотно оформлен, ярко иллюстрирован. С удовольствием голосую! Желаю успехов!
Светлана Николаевна Крючкова # 30 мая 2015 в 11:39 +1
Юлия, спасибо Вам большое за оставленный комментарий!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 2 июня 2015 в 19:59 +2
Светлана Николаевна, спасибо за приглашение! Замечательно, молодец! Вы прекрасно подготовили и провели занятие. Игры, упражнения, музыка и песни грамотно подобраны, соответствуют возрасту детей. Обязательно воспользуюсь вашей разработкой. Примите мой голос! Удачи Вам!
Светлана Николаевна Крючкова # 2 июня 2015 в 20:12 +1
Спасибо большое, Ольга Леонидовна!