Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Методика

Методика преподавания в школе и в детском саду.

Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Внеклассное чтение 1 класс

Литературное чтение в 1 классе.

Хрестоматия для 1 класса

Внеклассное чтение 2 класс

Литературное чтение во 2 классе.

Хрестоматия для 2 класса

Внеклассное чтение 3 класс

Литературное чтение в 3 классе.

Хрестоматия для 3 класса

Внеклассное чтение 4 класс

Литературное чтение в 4 классе.

Хрестоматия для 4 класса

Дидактические игры в детском саду

Используя в своей педагогической деятельности дидактические игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности дошкольника.

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

Работа в уголке природы в детском саду. Средняя группа

Цель: развивать процессы преднамеренного запоминания и припоминания, творческую активность, чувство ответственности за порученное дело, формировать навык критического отношения к результатам своей деятельности.

Методика руководства детской деятельностью

1. Воспитатель не дает дробного показа новой трудовой операции, а объясняет весь процесс целиком.

Конспект собрания для родителей учеников 2-х классов «Как научить ребенка стать самостоятельным?»

Цели и задачи родительского собрания:

• выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

• дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Подготовительный этап. Учитель изучает психолого-педагогическую литературу по теме родительского собрания и подбирает книги и журналы для выставки; проводит анкетирование учащихся, которые отвечают на вопросы двух анкет.

Потешки и стихи для детей 4-6 лет

Лесные ягоды

Румяная малина на солнце налилась,

Тепла и аромата у солнца набралась.

Любит эту ягоду Мишенька-медведь,

Любит он в малиннике летом пореветь.

Про русскую душу. Цитаты

1. Моя душа до гроба сохранит

Высоких дум кипящую отвагу.

Мой друг! Недаром в юноше горит

Любовь к общественному благу!

Азбука дорожная - она совсем не сложная! (сценарный план открытия выставки детских рисунков, макетов и поделок по правилам дорожного движения)

1. Фанфары.

2. Песня и танец «Мы три брата» (см. приложение к сценарию «Путешествие на карнавал в страну Дорожных знаков»).

3. Выступление с приветствием к детям инспектора ГАИ.

4. Игра «Отгадай дорожный знак». Демонстрируются дорожные знаки, дети должны отгадать, что это за знак. Лучшие получают призы.

Изучение правил дорожного движения в начальной школе

Любой ребёнок быстрее поймет и запомнит правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или слушая дорожную сказку.

Пособие предлагает увлекательные театрализованные занятия, знакомящие младших школьников с правилами и знаками дорожного движения для пешеходов, велосипедистов, любителей катания на роликах и скейтбордах.

Приметы августа для детей младшего школьного возраста

Раньше август был шестым месяцем года и назывался «сек- стилис», в первом веке до нашей эры он был переименован в честь римского императора Октавиана, имеющего титул Цезарь Август.

В Древней Руси этот месяц носил название «серпень», потому что в эту пору жали серпами хлеб. Называли наши предки август и «зарев», «зорничник», «зорник» - от ясных зорь и ярких зарниц, которыми богат последний месяц лета. 

Приметы ноября для детей младшего школьного возраста

В Древнем Риме ноябрь носил имя «новембер» (от латинского слова новем, что означает - девять). И в Древней Руси ноябрь первоначально также был девятым месяцем. С XV века до 1700 года он занимал третье место в году. Став в начале XVIII века предпоследним месяцем года, ноябрь своего названия не изменил.

Одно из древних русских названий ноября - «грудень», потому что в этом месяце смерзшаяся земля грудами лежит на дорогах, проехать трудно - потому ноябрь еще и - «бездорожник». 

В древнем Риме октябрь был восьмым месяцем и назывался октобер (от латинского слова окто - восемь). Так до сих пор зовут этот второй месяц осени многие народы. В России октябрь стал десятым месяцем в 1700 году.

Октябрь называют в народе «листопадником», «листопадом». Это первый холодный месяц, когда ветер-листобой пролетает над деревьями, срывает с них листву. Другое старинное название октября - «грязник», месяц осеннего бездорожья. Недаром говорили: «Знать осень в октябре по грязи». 

Приметы про сентябрь для детей младшего школьного возраста

В старину на Руси сентябрь был седьмым месяцем, как и в Древнем Риме. С середины XIV века начало года на Руси отсчитывали с 1 сентября, а с 1700 года сентябрь считается девятым месяцем. Древнерусские славянские названия сентября - «вересень», «вресень», - по времени цветения вереска, невысокого вечнозеленого кустарника.

• Отлет журавлей с 1 по 5 сентября предвещает раннюю зиму.

Формирование у детей положительного отношения к природе в процессе наблюдений

Эту проблему решают воспитатели в группах продленного дня прежде всего через прогулки. Прогулки служат воспитанию экологического сознания, чувства природы, экологической культуры школьников, развитию эстетической и нравственной культуры. Цикл прогулок можно открыть беседой о временах года, об изменениях, происходящих в природе.

Мероприятия в ГПД для младших школьников

Спортивный час в ГПД для начальной школы

- Выровнялись... Направо! Ровняйся! Смирно!

Воспитатель здоровается с детьми и дает короткую целевую установку занятия.

- Налево! Легко бегом!

Дети вслед за направляющим бегут кругом по залу.

- Бег с высоким подниманием бедра!

Место фольклора в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Наряду с поиском современных моделей воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики, или этнопедагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких ее средств, таящий огромные дидактические возможности. В любом, даже самом малом произведении - будь то потешка, песня или сказка - высвечивается эпоха, быт, колорит национальной культуры.

Необходимо отметить, что физическую культуру либо вообще не относят к сфере культуры, либо она занимает в ней несущественное место. 

Ритм + пластика (информационно-практическая программа по аэробике)

В записи звучит веселая ритмичная музыка на усмотрение организаторов мероприятия.

На сцене появляются дети в ярких спортивных костюмах и демонстрируют комплекс детской аэробики.

Выходит ведущий, он рассказывает зрителям об истории возникновения аэробики. Его рассказ сопровождается видеорядом, слайдами или другим иллюстрированным материалом.