Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Методика

Методика преподавания в школе и в детском саду.

Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Внеклассное чтение 1 класс

Литературное чтение в 1 классе.

Хрестоматия для 1 класса

Внеклассное чтение 2 класс

Литературное чтение во 2 классе.

Хрестоматия для 2 класса

Внеклассное чтение 3 класс

Литературное чтение в 3 классе.

Хрестоматия для 3 класса

Внеклассное чтение 4 класс

Литературное чтение в 4 классе.

Хрестоматия для 4 класса

Игры, общие для разных школьных дисциплин

Игры разных школьных дисциплин дополняют друг друга. Например, это игры «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Поле чудес», «Перепутовы острова», «Крестики-нолики» и др. Они могут проводиться на любых уроках, так как принцип их проведения знаком детям. Кроме того, учителям не составит особого труда подобрать к ним вопросы и задания. Эти игры могут стать традиционными при закреплении или проверке знаний. Их условия знакомы детям из телевизионных программ.

Взаимосвязь игры и учебной деятельности

Игра и учеба - это два разных вида деятельности, между ними имеются значительные качественные различия. Справедливо отмечено еще Н.К. Крупской, что «школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы». В качестве таковых и выступают дидактические игры. Это своеобразная форма учебной деятельности - учение в дидактической игре появляется уже в дошкольном возрасте. К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда - не развлекающим.

Маленький кукольный театр для детей 3-7 лет

Небольшие по объему и смешные по содержанию кукольные спектакли для малышей ставят взрослые или старшие дети, в старших группах спектакли ставят сами дети.

Медвежата Бим и Бом

Маленькая сценка для кукол, надеваемых на пальцы. Для малышей ее могут разыгрывать старшие дети.

Бим. Меня зовут Бим.

Бом. А меня — Бом.

Бим и Бом (вместе). Мы оба — медвежата!

Фокусы для дошкольников

Задача: развивать фантазию, наблюдательность, смекалку, желание сделать что-то необычное.

Как загипнотизировать тросточку

Тросточку надо перевязать примерно посередине тонкой темной нитью, незаметной на фоне одежды фокусника. Концы нити, длина которой не больше метра, крепко привязывают к ногам выше колен. После этих приготовлений фокусник выходит к зрителям; ему, конечно, поневоле придется семенить.

Бормоча любые чудесные заклинания, фокусник усаживается на стул, отпускает тросточку из рук и затем проделывает необходимые пассы волшебной палочкой, чтобы «заколдовать» трость, которой приказано стоять «самой» между коленями.

Самостоятельная деятельность детей 2-4 лет в детском саду. Младший дошкольный возраст

Структурные компоненты прогулки (наблюдения, дидактические игры-задания, первые трудовые действия, подвижные игры) проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны взрослого.

В теплое время года, подготавливая все необходимое для развертывания разнообразных игр, воспитатель остается их организатором и участником.

Обучение труду детей в детском саду. Младший дошкольный возраст

Важным структурным компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий. В процессе их выполнения важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослых, желание включиться в трудовой процесс, а затем и проявлять самостоятельность, инициативу.

Приступая к приобщению детей к посильным трудовым действиям, следует помнить, что это трудоемкая и кропотливая работа, требующая терпения, внимания, творчества педагога. 

Дидактические задания на прогулке для детей 2-4 лет

Дидактические задания являются одним из структурных компонентов прогулки.

Прогулка интересна ребенку, если он занят разнообразной и полезной для его развития деятельностью. Различные дидактические упражнения, интересные задания и игры с природным материалом стимулируют детскую активность. Они длятся не более 3—4 минут, проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Для этого воспитатель то общается с одним ребенком, то привлекает всех детей. 

Распределение материала наблюдений по временам года в детском саду. Младший дошкольный возраст

Осень

Наблюдения за живой природой

Наблюдения за растениями

Цветы. Воспитатель выясняет, какие названия цветов знакомы детям, после чего начинает рассматривать с ними цветы на клумбе, называя их. Младшие дети учатся показывать и называть 2—3 цветка, их цвет, величину. Старшие дети называют 3—4 цветка, с помощью взрослого различают части растения, определяют: высокий или низкий цветок.

Физкультурные праздники, досуги и развлечения для дошкольников ДОУ

Материал пособия представляет собой сценарии спортивных праздников и развлечений, подвижных игр, КВН и викторин для детей 4-5 лет. Здесь представлены зимние праздники и развлечения, весенние, летние и осенние. Представлены также и праздники различной тематики для любого времени года.

Дидактические игры в детском саду

Используя в своей педагогической деятельности дидактические игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности дошкольника.

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

Работа в уголке природы в детском саду. Средняя группа

Цель: развивать процессы преднамеренного запоминания и припоминания, творческую активность, чувство ответственности за порученное дело, формировать навык критического отношения к результатам своей деятельности.

Методика руководства детской деятельностью

1. Воспитатель не дает дробного показа новой трудовой операции, а объясняет весь процесс целиком.

Конспект собрания для родителей учеников 2-х классов «Как научить ребенка стать самостоятельным?»

Цели и задачи родительского собрания:

• выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

• дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Подготовительный этап. Учитель изучает психолого-педагогическую литературу по теме родительского собрания и подбирает книги и журналы для выставки; проводит анкетирование учащихся, которые отвечают на вопросы двух анкет.

Потешки и стихи для детей 4-6 лет

Лесные ягоды

Румяная малина на солнце налилась,

Тепла и аромата у солнца набралась.

Любит эту ягоду Мишенька-медведь,

Любит он в малиннике летом пореветь.

Про русскую душу. Цитаты

1. Моя душа до гроба сохранит

Высоких дум кипящую отвагу.

Мой друг! Недаром в юноше горит

Любовь к общественному благу!

Азбука дорожная - она совсем не сложная! (сценарный план открытия выставки детских рисунков, макетов и поделок по правилам дорожного движения)

1. Фанфары.

2. Песня и танец «Мы три брата» (см. приложение к сценарию «Путешествие на карнавал в страну Дорожных знаков»).

3. Выступление с приветствием к детям инспектора ГАИ.

4. Игра «Отгадай дорожный знак». Демонстрируются дорожные знаки, дети должны отгадать, что это за знак. Лучшие получают призы.