Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Методика

Методика преподавания в школе и в детском саду.

Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Внеклассное чтение 1 класс

Литературное чтение в 1 классе.

Хрестоматия для 1 класса

Внеклассное чтение 2 класс

Литературное чтение во 2 классе.

Хрестоматия для 2 класса

Внеклассное чтение 3 класс

Литературное чтение в 3 классе.

Хрестоматия для 3 класса

Внеклассное чтение 4 класс

Литературное чтение в 4 классе.

Хрестоматия для 4 класса

Самостоятельная деятельность детей 2-4 лет в детском саду. Младший дошкольный возраст

Структурные компоненты прогулки (наблюдения, дидактические игры-задания, первые трудовые действия, подвижные игры) проходят на фоне самостоятельной игровой деятельности, которая занимает основную часть времени пребывания детей на свежем воздухе и требует постоянного контроля со стороны взрослого.

В теплое время года, подготавливая все необходимое для развертывания разнообразных игр, воспитатель остается их организатором и участником.

Обучение труду детей в детском саду. Младший дошкольный возраст

Важным структурным компонентом прогулки является выполнение детьми посильных трудовых действий. В процессе их выполнения важно сформировать положительное отношение, уважение к труду взрослых, желание включиться в трудовой процесс, а затем и проявлять самостоятельность, инициативу.

Приступая к приобщению детей к посильным трудовым действиям, следует помнить, что это трудоемкая и кропотливая работа, требующая терпения, внимания, творчества педагога. 

Дидактические задания на прогулке для детей 2-4 лет

Дидактические задания являются одним из структурных компонентов прогулки.

Прогулка интересна ребенку, если он занят разнообразной и полезной для его развития деятельностью. Различные дидактические упражнения, интересные задания и игры с природным материалом стимулируют детскую активность. Они длятся не более 3—4 минут, проводятся несколько раз в течение одной прогулки. Для этого воспитатель то общается с одним ребенком, то привлекает всех детей. 

Распределение материала наблюдений по временам года в детском саду. Младший дошкольный возраст

Осень

Наблюдения за живой природой

Наблюдения за растениями

Цветы. Воспитатель выясняет, какие названия цветов знакомы детям, после чего начинает рассматривать с ними цветы на клумбе, называя их. Младшие дети учатся показывать и называть 2—3 цветка, их цвет, величину. Старшие дети называют 3—4 цветка, с помощью взрослого различают части растения, определяют: высокий или низкий цветок.

Физкультурные праздники, досуги и развлечения для дошкольников ДОУ

Материал пособия представляет собой сценарии спортивных праздников и развлечений, подвижных игр, КВН и викторин для детей 4-5 лет. Здесь представлены зимние праздники и развлечения, весенние, летние и осенние. Представлены также и праздники различной тематики для любого времени года.

Дидактические игры в детском саду

Используя в своей педагогической деятельности дидактические игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания различных сторон личности дошкольника.

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры.

Работа в уголке природы в детском саду. Средняя группа

Цель: развивать процессы преднамеренного запоминания и припоминания, творческую активность, чувство ответственности за порученное дело, формировать навык критического отношения к результатам своей деятельности.

Методика руководства детской деятельностью

1. Воспитатель не дает дробного показа новой трудовой операции, а объясняет весь процесс целиком.

Конспект собрания для родителей учеников 2-х классов «Как научить ребенка стать самостоятельным?»

Цели и задачи родительского собрания:

• выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;

• дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать самостоятельно.

Подготовительный этап. Учитель изучает психолого-педагогическую литературу по теме родительского собрания и подбирает книги и журналы для выставки; проводит анкетирование учащихся, которые отвечают на вопросы двух анкет.

Потешки и стихи для детей 4-6 лет

Лесные ягоды

Румяная малина на солнце налилась,

Тепла и аромата у солнца набралась.

Любит эту ягоду Мишенька-медведь,

Любит он в малиннике летом пореветь.

Про русскую душу. Цитаты

1. Моя душа до гроба сохранит

Высоких дум кипящую отвагу.

Мой друг! Недаром в юноше горит

Любовь к общественному благу!

Азбука дорожная - она совсем не сложная! (сценарный план открытия выставки детских рисунков, макетов и поделок по правилам дорожного движения)

1. Фанфары.

2. Песня и танец «Мы три брата» (см. приложение к сценарию «Путешествие на карнавал в страну Дорожных знаков»).

3. Выступление с приветствием к детям инспектора ГАИ.

4. Игра «Отгадай дорожный знак». Демонстрируются дорожные знаки, дети должны отгадать, что это за знак. Лучшие получают призы.

Изучение правил дорожного движения в начальной школе

Любой ребёнок быстрее поймет и запомнит правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или слушая дорожную сказку.

Пособие предлагает увлекательные театрализованные занятия, знакомящие младших школьников с правилами и знаками дорожного движения для пешеходов, велосипедистов, любителей катания на роликах и скейтбордах.

Приметы августа для детей младшего школьного возраста

Раньше август был шестым месяцем года и назывался «сек- стилис», в первом веке до нашей эры он был переименован в честь римского императора Октавиана, имеющего титул Цезарь Август.

В Древней Руси этот месяц носил название «серпень», потому что в эту пору жали серпами хлеб. Называли наши предки август и «зарев», «зорничник», «зорник» - от ясных зорь и ярких зарниц, которыми богат последний месяц лета. 

Приметы ноября для детей младшего школьного возраста

В Древнем Риме ноябрь носил имя «новембер» (от латинского слова новем, что означает - девять). И в Древней Руси ноябрь первоначально также был девятым месяцем. С XV века до 1700 года он занимал третье место в году. Став в начале XVIII века предпоследним месяцем года, ноябрь своего названия не изменил.

Одно из древних русских названий ноября - «грудень», потому что в этом месяце смерзшаяся земля грудами лежит на дорогах, проехать трудно - потому ноябрь еще и - «бездорожник». 

В древнем Риме октябрь был восьмым месяцем и назывался октобер (от латинского слова окто - восемь). Так до сих пор зовут этот второй месяц осени многие народы. В России октябрь стал десятым месяцем в 1700 году.

Октябрь называют в народе «листопадником», «листопадом». Это первый холодный месяц, когда ветер-листобой пролетает над деревьями, срывает с них листву. Другое старинное название октября - «грязник», месяц осеннего бездорожья. Недаром говорили: «Знать осень в октябре по грязи».