Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Методика

Методика преподавания в школе и в детском саду.

Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Внеклассное чтение 1 класс

Литературное чтение в 1 классе.

Хрестоматия для 1 класса

Внеклассное чтение 2 класс

Литературное чтение во 2 классе.

Хрестоматия для 2 класса

Внеклассное чтение 3 класс

Литературное чтение в 3 классе.

Хрестоматия для 3 класса

Внеклассное чтение 4 класс

Литературное чтение в 4 классе.

Хрестоматия для 4 класса

Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, считалки, дразнилки, мирилки, загадки, скороговорки для детей средней группы ДОУ

Пословицы, поговорки

• Пословица век не сломится.

• Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.

• Солнце — отец, а вода — мать урожая.

Перечень игр для детей 3-7 лет

Знаменитый французский писатель, философ-моралист, композитор Ж.-Ж. Руссо писал: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности

В повседневной жизни внимание имеет большое значение. Произвольное внимание воспитывается постепенно. Необходимо направлять и расширять интерес к окружающему. Заинтересовать детей увиденным и стимулировать к тому, чтобы увидеть больше, можно в ходе занимательной игры.

Вопросы и задания по теме «Ягоды»

Отгадайте загадки

В алом сарафане

Куколка-матрешка.

Сорвет ее Таня,

Положит в лукошко.   (Малина.)

Вопросы и задания по теме «Фрукты»

Отгадайте загадки

Для начинки пирога

Подойдет нам курага.

А какой сушеный плод

Курагой народ зовет?   (Абрикос.)

Про полицейского детям

Полиция — система государственных служб и учреждений, занимающихся борьбой с преступностью и правонарушениями, охраной порядка, а также личной безопасностью граждан.

В полиции служат полицейские. Они носят особую форму.

Представьте, вы выходите из лифта и видите, что в соседней квартире взломана и открыта настежь дверь. Куда надо обращаться?

Правильно! Ни в коем случае не заходить в эту квартиру и вызвать полицию.

Этические беседы с младшими школьниками в начальных классах

Методика проведения этических бесед включает в себя: подготовительный этап, проведение беседы, организацию и оценку повседневной деятельности и отношений детей на основе усвоенных нравственных норм и правил. Беседы проводятся на занятиях в группе продленного дня один раз в месяц. Продолжительность беседы не должна превышать 30-40 мин.

Большое значение для эффективности беседы имеет правильный подбор иллюстративного материала. К иллюстративному материалу относятся: художественные произведения, публицистические и деловые статьи в периодической печати, кинофильмы.

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества для младших школьников

Тема: Цветочная фантазия (поделки из бумаги)

Цели: изготовление цветов из бумаги; исследование разнообразия цветочной темы в поэзии и загадках; знакомство с основными приемами работы с бумагой.

Задачи: научить работе с цветной бумагой; учить работе по команде учителя; обучить технике складывания из бумаги.

Оборудование:

Для кислицы - бумажные полоски шириной 3 мм белого цвета-5 шт., желтого - 1 шт., зеленого - 1 шт.; лист бумаги зеленого цвета; открытка-паспарту, бумага для вкладыша.

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества для младших школьников

Тема: Изготовление пасхального яйца (аппликация из бумаги)

Цели: изготовление пасхального яйца (аппликация); исследование традиций христианского праздника Святая Пасха знакомство с основными приемами росписи.

Задачи: научить работе с шаблоном; научить работе по алгоритму.

Оборудование: альбомный лист, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны.

На доске: элементы росписи, образцы росписи предметов быта.

Занятие кружка «Умелые руки» для учащихся начальных классов

Тема: Сова (аппликация из бумаги)

Цели: исследование жизни совы; сборка игрушки по плану; составление четверостишия по рифме.

Задачи: научить составлять из геометрических фигур игрушки; научить работе по алгоритму-плану; развивать творческие способности.

Оборудование:

Для учителя: образец игрушки в сборе, шаблоны деталей; схема соединения деталей, иллюстрации; инструкции по работе с ножницами.

Занятие кружка декоративно-прикладного творчества для младших школьников

Тема: Собачка (оригами)

Цель: исследование истории искусства оригами; повторение знаний о домашних и диких животных; изготовление композиции «Деревенский двор».

Задачи: развивать мелкую моторику рук; развивать художественный вкус, глазомер, внимательность; обучать технике складывания базовой формы «треугольник»; знакомить с геометрическими понятиями; учить работе по команде учителя.

Оборудование: ножницы, альбомный лист, аппликационный материал (солнце, трава, облака, цветок, геометрические фигуры), демонстрационный образец собачки.

Занятие по аппликации для учащихся начальных классов

Тема: Кошка - божество Египта (аппликация из осенних листьев)

Цели: исследование мифологического божества - кошки Бастет; знакомство с мифологией Древнего Египта.

Задачи: выполнить аппликацию из осенних листьев «Кошка»; развить творческое воображение; научить правильной работе с ножницами.

Оборудование: образец аппликации «Кошка», осенние листья, альбомный лист, ножницы, клей.

Правила и нормы вежливого человека

Что бы ты ни делал, ты всегда должен помнить, что живешь на свете не один. Тебя окружают другие люди, твои близкие, твои товарищи. Ты должен вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с тобой.

Именно в этом и состоит подлинное воспитание и подлинная вежливость.

Вежливый человек никогда не включит радио или телевизор на полную громкость; всегда может оказаться, что за стеной кто-нибудь читает или пишет и громкий звук будет ему мешать.

Игры, общие для разных школьных дисциплин

Игры разных школьных дисциплин дополняют друг друга. Например, это игры «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Поле чудес», «Перепутовы острова», «Крестики-нолики» и др. Они могут проводиться на любых уроках, так как принцип их проведения знаком детям. Кроме того, учителям не составит особого труда подобрать к ним вопросы и задания. Эти игры могут стать традиционными при закреплении или проверке знаний. Их условия знакомы детям из телевизионных программ.

Взаимосвязь игры и учебной деятельности

Игра и учеба - это два разных вида деятельности, между ними имеются значительные качественные различия. Справедливо отмечено еще Н.К. Крупской, что «школа отводит слишком мало места игре, сразу навязывая ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организационную роль игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный разрыв. Тут нужны переходные формы». В качестве таковых и выступают дидактические игры. Это своеобразная форма учебной деятельности - учение в дидактической игре появляется уже в дошкольном возрасте. К.Д. Ушинский подчеркивал, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда - не развлекающим.

Маленький кукольный театр для детей 3-7 лет

Небольшие по объему и смешные по содержанию кукольные спектакли для малышей ставят взрослые или старшие дети, в старших группах спектакли ставят сами дети.

Медвежата Бим и Бом

Маленькая сценка для кукол, надеваемых на пальцы. Для малышей ее могут разыгрывать старшие дети.

Бим. Меня зовут Бим.

Бом. А меня — Бом.

Бим и Бом (вместе). Мы оба — медвежата!