Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Методика

Методика преподавания в школе и в детском саду.

Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Внеклассное чтение 1 класс

Литературное чтение в 1 классе.

Хрестоматия для 1 класса

Внеклассное чтение 2 класс

Литературное чтение во 2 классе.

Хрестоматия для 2 класса

Внеклассное чтение 3 класс

Литературное чтение в 3 классе.

Хрестоматия для 3 класса

Внеклассное чтение 4 класс

Литературное чтение в 4 классе.

Хрестоматия для 4 класса

Раннее развитие и обучение детей

«В каждом ребенке скрыты замечательные способности и таланты, заложен потенциал нескольких Леонардо да Винчи, человек использует свой потенциал едва ли на пять процентов», - такие выводы сделала наука в середине XX века, сумев, наконец, оценить резервы мозга.

Но никто не знал, какими методами и когда этот потенциал можно раскрыть?

Инсценировка песни по ПДД

Сказка не про пластилиновую ворону, а про Федю, Колю и Вову (Инсценированная песня; музыка песни Г. Гладкова «Пластилиновая ворона»)

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую,

Хотим вам рассказать.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Флаг России»

Дорогие ребята! Флаг — государственный символ России. Раскроем книгу «Флаги и гербы стран мира» и перелистаем ее. У каждой страны свои собственные флаги и гербы. Некоторые из них похожи, но совершенно одинаковых вы не найдете! Ведь флаг объединяет жителей страны, служит опознавательным знаком государства.

У российского флага очень интересная история. В старину флаг не был похож на современный и носил другое название — «стяг», от словосочетания «стягивать к себе».

Тематическая беседа о государственных символах России для старших дошкольников и младших школьников

Дорогие ребята! Россия — величественная и прекрасная страна! Мы с вами живем в ней и называют нас россиянами. И этим нужно гордиться!

Послушайте стихотворение.

Беседа о родном языке для детей 6-8 лет

Дорогие ребята! Давайте поговорим о нашем родном русском языке.

Существует библейская легенда о том, что когда-то все люди говорили на одном языке.

Потомки сыновей Ноевых сперва все жили в одном месте, и все говорили на одном языке. Но когда они так размножились, что уже необходимо было разойтись в разные страны, тогда они, чтоб оставить о себе навсегда памятник, вознамерились построить город и такую башню, которая бы своей вершиной достигала неба. В наказание за такое суетное и гордое предприятие Господь смешал их языки так, что они перестали понимать друг друга и поневоле должны были рассеяться, оставив недостроенному городу название Вавилон, что значит «смешение». Это-то событие и называется Вавилонским столпотворением.

Как найти подход к каждому ребенку. Детские темпераменты

Темперамент — врожденный тип нервной системы, определяющий уравновешенность и подвижность психических процессов. Свойства темперамента устойчивы, присущи человеку от рождения. Индивидуальный, природный темперамент человека виден во всем: в скорости его мышления, темпе речи, мимике, подвижности, манере общения. Ребенок рождается с унаследованным темпераментом, который нельзя изменить, но можно научиться контролировать. Темперамент обусловлен скоростью и силой реакции нервной системы на раздражители

Отряд ЮИД в действии

Все педагоги прекрасно знают: если подростков заинтересовать каким-либо видом деятельности, да так, что она станет не только их потребностью, но и социально значимой, оцененной взрослыми и сверстниками, то на этом поприще ребят ждут большие успехи, а приобретенные знания, умения и навыки, или, как сейчас принято говорить, компетентности, останутся на всю жизнь. То есть, эффективность воспитательного процесса напрямую зависит от вовлечения подростков в непосредственную деятельность. Можно сколько угодно вещать ребятам о необходимости соблюдения ПДД, но они все равно будут их нарушать. 

Мир афоризмов о воспитании и воспитанности «Быть воспитанным совсем непросто»

• Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться. (Л. Колумелла)

• Великие идеи и правильные принципы передаются от поколения к поколению не потому, что они хорошие, и не потому, что их закрепляют в законодательном порядке. Идеалы и принципы передаются от поколения к поколению лишь в том случае, если их закладывают в сердца детей. (Доктор Джордж С. Бенсон)

Литературные чтения и размышления в 5-6-х классах «Добрая душа из книги пришла»

Комментарии для учителя. Литературные чтения- размышления можно провести на любом уроке литературы или в качестве фрагмента внеклассного занятия на кружке, или на классном часе. Это форма приобщения ребят к литературе, к размышлению над текстом произведения, форма развития коммуникативных навыков у младших подростков.

Учитель перед прочтением литературных текстов ставит перед ребятами определенные задания, например: «Проанализируйте текст рассказа и выскажите свое мнение, о чем он?», «Какая главная мысль басни, чему она учит?», «Какой смысл автор вложил в этот рассказ?», «Есть ли в данной басне (рассказе) конфликт добра и зла?», «Чему учит нас этот рассказ (басня)?», «Как можно соотнести события, описанные в рассказе, с реальностью сегодняшних дней?» и пр.

Как помочь первоклассникам адаптироваться к школьной жизни?

Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно труден для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более сложно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.

Конспект итогового урока-игры для 4 класса «Литературные тайны»

Цели: обобщить полученные знания; развивать творческие способности обучающихся; воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде.

Оборудование: выставка книг, портреты писателей, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя

Уроки литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Обобщение по курсу литературного чтения

Цель: обобщить полученные знания на уроках литературного чтения.

Планируемые результаты: предметные: умения работать с текстом (определять главную мысль, последовательность событий, устанавливать их взаимосвязь, соотносить иллюстрацию с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст; метапредметные

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России.

Цели: продолжить знакомство с творчеством Л.Н. Толстого; учить анализировать прочитанное, выявлять мотивы и причины поступков героев; развивать речь, внимание, мышление; прививать добрые чувства к близким и окружающим людям.

Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные

Урок литературного чтения в 4 классе по ФГОС. Школа России. Н. Некрасов «Мороз, Красный нос». Сравнение со сказочным текстом

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: открыть тайну поэзии Н.А. Некрасова; расширять читательский кругозор; воспитывать чуткое отношение к красоте родной природы; развивать внимательное отношение к языку художественных произведений и сознательное использование выразительных средств языка в собственных высказываниях, воображение, фантазию, речь обучающихся.

Конспекты уроков литературного чтения, 4 класс. И. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет...», «Еще и холоден и сыр...»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить с жизнью и творчеством И.А. Бунина; учить чувствовать поэтический мир; пополнять словарный запас; развивать речь, память, мышление, воображение.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные