Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Методика

Методика преподавания в школе и в детском саду.

Методики воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста.

Конспекты уроков, занятий и тематических бесед для учителей и воспитателей

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Внеклассное чтение 1 класс

Литературное чтение в 1 классе.

Хрестоматия для 1 класса

Внеклассное чтение 2 класс

Литературное чтение во 2 классе.

Хрестоматия для 2 класса

Внеклассное чтение 3 класс

Литературное чтение в 3 классе.

Хрестоматия для 3 класса

Внеклассное чтение 4 класс

Литературное чтение в 4 классе.

Хрестоматия для 4 класса

Конспекты уроков в начальной школе

Конспекты занятий для младших школьников.

Тематические беседы для учащихся начальных классов 

Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации для детей старшего дошкольного возраста

Представленные здесь стихотворные тексты подобраны по обобщающим понятиям, отражающим предметный мир, который окружает ребенка. Предлагаемые дидактические материалы не только способствуют развитию указанных логических операций, но и помогут расширить словарь и сформировать фразовую речь старших дошкольников.

Что вы знаете о хлебе?

Дорогие ребята! Чтобы проверить знания, ответьте на вопросы и выполните задания.

♦ Ответьте на вопросы

Почему в старину говорили: «Пшеница кормит по выбору, а рожь всех сплошь»?

Какой хлеб называют «голодным»? Почему?

Какой хлеб называли «боярским»?

Беседа о хлебе для детей 5-8 лет. Тема: Злаки

Дорогие ребята! Послушайте стихотворение.

Мы о злаках вам расскажем,

Что у нас в полях растут,

Из крупы их варят кашу,

Из муки блины пекут.

Вы узнаете, ребятки,

Про зерно и про початки

Основные виды дидактических игр для детей дошкольного возраста

В дошкольной педагогике все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры.

Игры с предметами

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. 

Развивающие игры для детей раннего возраста

Одним из важных занятий детей раннего возраста является игра. Если в младенчестве игра отсутствует вовсе, в раннем возрасте она уже есть. (Например, ребенок укачивает, кормит куклу, возит в коляске котенка.)

Существует множество различных классификаций игры. Г. Крейг делит их следующим образом:

Игры в развитии психических процессов

Нельзя грубо вторгаться в душевную организацию ребенка. Дайте ему развиваться свободно, и он сам сумеет выбрать то, что ему доступно и интересно.

Е. Конради

У ребенка от 1 до 3 лет идет важный процесс знакомства с миром. Каждый день приносит что-то любопытное, и это что-то надо изучить, попробовать на вкус.

Упражнения на проверку знаний о лесе для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что вы знаете о русском лесе?»

Загадки

Этот лес густой, тенистый,

Хвоей пахнет он смолистой.   (Ельник.)

Зимой и летом зелена,

Называется ... (сосна).

Детские скороговорки

Пакет под попкорн.

Пакет из-под попкорна.

* * *

Королева кавалеру

Каравеллу подарила,

Королева с кавалером

В каравелле удалилась.

Литературно-поэтический материал о значении слов «Родина» и «символы России» для младших школьников

Эта подборка извлечений из стихов известных поэтов и теоретический материал о символах России помогут учителю при подготовке к урокам и внеклассным занятиям, утренникам и тематическим вечерам. Прочитать стихи и задуматься о значении каждого слова, привести примеры из жизни своего родного города или села, рассказать об истории государственных символов России — вот задача любого учителя в учебно-воспитательном процессе с детьми младшего школьного возраста.

А кто главнее? Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака «Знаки препинания».

Эта инсценировка может стать фрагментом любого урока русского языка или чтения, а также внеклассного занятия.

Выходят несколько ребят и вместе с учителем инсценируют стихотворение С. Я. Маршака «Знаки препинания». 

Раннее развитие и обучение детей

«В каждом ребенке скрыты замечательные способности и таланты, заложен потенциал нескольких Леонардо да Винчи, человек использует свой потенциал едва ли на пять процентов», - такие выводы сделала наука в середине XX века, сумев, наконец, оценить резервы мозга.

Но никто не знал, какими методами и когда этот потенциал можно раскрыть?

Инсценировка песни по ПДД

Сказка не про пластилиновую ворону, а про Федю, Колю и Вову (Инсценированная песня; музыка песни Г. Гладкова «Пластилиновая ворона»)

Одну простую сказку,

А может, и не сказку,

А может, не простую,

Хотим вам рассказать.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Флаг России»

Дорогие ребята! Флаг — государственный символ России. Раскроем книгу «Флаги и гербы стран мира» и перелистаем ее. У каждой страны свои собственные флаги и гербы. Некоторые из них похожи, но совершенно одинаковых вы не найдете! Ведь флаг объединяет жителей страны, служит опознавательным знаком государства.

У российского флага очень интересная история. В старину флаг не был похож на современный и носил другое название — «стяг», от словосочетания «стягивать к себе».

Тематическая беседа о государственных символах России для старших дошкольников и младших школьников

Дорогие ребята! Россия — величественная и прекрасная страна! Мы с вами живем в ней и называют нас россиянами. И этим нужно гордиться!

Послушайте стихотворение.

Беседа о родном языке для детей 6-8 лет

Дорогие ребята! Давайте поговорим о нашем родном русском языке.

Существует библейская легенда о том, что когда-то все люди говорили на одном языке.

Потомки сыновей Ноевых сперва все жили в одном месте, и все говорили на одном языке. Но когда они так размножились, что уже необходимо было разойтись в разные страны, тогда они, чтоб оставить о себе навсегда памятник, вознамерились построить город и такую башню, которая бы своей вершиной достигала неба. В наказание за такое суетное и гордое предприятие Господь смешал их языки так, что они перестали понимать друг друга и поневоле должны были рассеяться, оставив недостроенному городу название Вавилон, что значит «смешение». Это-то событие и называется Вавилонским столпотворением.