Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспекты занятий с дошкольниками

Конспекты НОД в детском саду

Занятия с дошкольниками

Конспекты НОД для детского сада.

Развивающие и познавательные занятия в детском саду

Конспекты занятий по экологическому воспитанию старших дошкольников в детском саду

В данном пособии представлены занятия по экологии для старших дошкольников.

Теория и практика, сложившиеся на сегодняшний день, показывают, что экологическое воспитание в дошкольных учреждениях можно рассматривать как систему, направленную на формирование у детей начал экологической культуры и развитие экологической культуры у взрослых, их воспитывающих. Как и всякая другая, данная система состоит из ряда взаимосвязанных компонентов, главными из которых являются: содержание эколого-педагогического процесса, эколого-ориентированная деятельность детей и сотрудников детского сада, наличие эколого-развивающей среды в дошкольном учреждении.

Занятие по экологическому развитию в ДОУ. Старшая группа

Программное содержание. Закрепить знания детей о конкретных видах лесных птиц, учить называть и узнавать их. Выяснить чем питаются, как приспособлены к сезонно-меняющимся условиям природы. Формировать представление о том, что зима - очень трудный период для птиц: мало корма, нет насекомых, холодно, короткий день. Разные птицы по-разному приспособились к жизни в зимнее время: одни, которые кормятся насекомыми, улетают в теплые края - это перелетные птицы; другие, зимующие, кормятся семенами растений, остатками пищи человека, приближаются к его жилью. Воспитывать сочувствие, доброжелательное отношение к птицам, желание подкармливать их в зимнее время.

Занятие по экологическому развитию в ДОУ. Старший дошкольный возраст. Тема «Бережем деревянные предметы»

Программное содержание. Познакомить дошкольников с тем, что дерево является важным строительным материалом: из стволов деревьев делают доски, фанеру, которые идут на изготовление домов, мебели, предметов быта, сувениров. Дерево — легкий, теплый материал, из него получаются удобные и красивые предметы. Дерево не тонет в воде, поэтому из него делают лодки, плоты, корабли. Все предметы, изготовленные из дерева, надо беречь. Воспитывать бережное отношение к живым деревьям. Упражнять детей в умении изготовлять объемную аппликацию.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: С. Есенин «Поет зима - аукает...», «Береза»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Есенина; дать понятие метафоры; продолжить формирование умения видеть образные языковые средства; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях; развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления; прививать любовь к природе.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою...»; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказывать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание стихотворения; рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения; рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.

Конспект урока литературного чтения во 2 классе. Тема: «Стихи о первом снеге»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: познакомить учащихся со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; развивать память, внимание, навыки выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности.

Занятие по экологическому воспитанию в детском саду. Подготовительная группа

Педагог. Насекомые — самый многочисленный по количеству видов класс животного мира. Это маленькие, беспозвоночные животные, характерное отличие которых — три пары ног.

Самые крупные отряды насекомых — жуки, бабочки, мухи, комары. Назовите насекомых-вредителей?

Занятие по экологическому воспитанию в ДОУ. Подготовительная группа

Педагог. Что такое водоросли?

Дети. Это водные растения.

Педагог. Правильно, у них нет корней. Какого цвета бывают водоросли?

Дети отвечают. Зеленого, красного, бурого. Как они используются?

Дети делают предположения. Как удобрения: из них получают йод, лекарство, так как они содержат необходимые человеку и животным витамины.

Занятие по экологическому воспитанию в детском саду. Старший дошкольный возраст

Педагог. Какое значение для нас имеют цветы?

Дети. Они приносят радость, повышают настроение.

Педагог. Где они используются?

Дети. Цветами украшают детские сады, школы, улицы, поздравляют именинников, гостей, близких и дорогих людей.

Занятие по экологическому образованию в ДОУ. Подготовительная группа

* * *

Педагог. Что такое почва?

Педагог выслушивает ответы детей и обобщает их.

Почва — это верхний слой земли, т.е. земной поверхности. Главное свойство почвы — ее плодородие. Чем больше в ней перегноя, образующегося из остатков погибших растений и животных, тем она плодороднее.

Занятие по экологическому образованию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

* * *

Педагог. Посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше?

Дети. Голубого.

Педагог. Что он означает?

Дети. Голубым цветом показана на глобусе вода — все моря и океаны нашей планеты.

Экологическое занятия в ДОУ. Подготовительная группа

Тема: Что изучает экология. Как стать юным экологом

* * *

Педагог. Что такое окружающий мир?

Дети. Это все, что мы видим вокруг себя: растительность, животные, вода, воздух, почва и т.д.

Педагог. Среди других наук (о цифрах, буквах, странах, растениях, животных, человеке) особое место занимает экология (от слова «эко» — дом, жилище). 

Урок нравственности с элементами экологии в старшей группе детского сада

Тема: Будь счастлив!

Часть I

Педагог предлагает детям вопросы для обсуждения.

• Что значит «быть счастливым»? Что такое счастье? (счастье – это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения)

• От каких факторов (причин) зависит счастье?

Урок нравственности с элементами экологии. Старшая группа

Тема: Не делай другим того, чего не сделал бы себе

Часть I

Педагог строит беседу на следующих вопросах.

• Как бы ты хотел, чтобы к тебе относились окружающие? (С пониманием, добром.)

• Как ты сам относишься к окружающим?

Конспект занятия по экологическому воспитанию. Старшая группа. Тема: «Не делай другому плохо»

Часть I

Педагог:

— рассказывает о человеке, его сути, назначении (человек — живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда);

— перечисляет, какими качествами должен обладать порядочный человек (честность, трудолюбие, умеренность, уважение и т.д.);