Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса. Тема: Этика
Зам. директора по воспитательной работе. Идеологи терроризма стремятся доказать, что они ведут свою борьбу с благой целью. Но какую благую цель может преследовать уничтожение человеческой жизни ни в чем не повинных людей, детей (например, взрывы домов с мирно спящими людьми, события в Беслане)? Среди причин, оправдывающих их деятельность, они называют пробуждение общественного сознания, месть за страдания народа. Но людей, которые гибнут, не интересуют их цели. Так почему же им приходится страдать?
Психолог. Психологи исследуют проблему терроризма. В результате этих исследований установлено, что действиями террориста движет определенный комплекс неполноценности. Среди террористов есть личности с высоким интеллектом и самооценкой. Они во что бы то ни стало стремятся самоутвердиться при помощи, по их выражению, «борьбы за народ и идею». И все это происходит при помощи террористических актов. Но как личности эти люди слабые. Потому что они просто не могут существовать без обязательного внешнего признания. Вот и группируют вокруг себя такое сообщество, которое будет ими восхищаться.
Председатель школьного совета. Не секрет, что среди людей, совершающих террористические акты и убийства на религиозной и этнической почве, достаточно много молодых. Насколько это связано с моральными проблемами «постсовременного мира»?
Учитель MXК. Прошлый, XX век называют веком сокрушения традиций. Человечество отошло от тех ценностей, которыми руководствовалось ранее.
XX век породил новую идею, идею ценности личности, каждого индивида, что имело как свои положительные, так и отрицательные стороны. Внимание к личности должно уравновешиваться с ценностями коллективизма. Но как только индивид начинает противопоставлять свои интересы интересам сообщества, нравственные и психологические потрясения неизбежны.
Многие люди, уверовав в то, что Бога нет и, значит, все дозволено, приняли за основу своей жизни только собственную практическую выгоду. Ушло духовное, пришло прагматичное. Потребительство стало чертой нашего времени.
Член лекторской группы. А что же плохого вы находите в том, что человек хочет потреблять много и хорошо?
Учитель MXК. Само по себе это желание и неплохое. Плохо то, что оно все больше становится самоцелью. Люди стремятся все больше потреблять, к тому же за счет других (использование способностей, помощи, услуг и т. д.). Разве, поставив своей целью только потребление, человек сможет поделиться чем-то своим внутренним или внешним: добром, милосердием и т. д.?
Заострение интереса на индивидуальном сказалось и на семейных и половых отношениях. На первое место выходят личные интересы, поэтому возрастает количество разводов и детей в неполных семьях. Родители больше заняты своими чувствами и не чувствуют ответственности за воспитание своих детей. Процветают отклонения от форм полового поведения, и все это не только происходит, но еще и рекламируется. Все это может привести к непредсказуемым переменам в психологии и этике пола, угрозе вырождения.
Интим и тело перестали быть чем-то тайным и волнующим. Теперь это просто один из видов рекламы. Когда же желания и фантазии такого плана удовлетворены, люди начинают искать более острых ощущений. И находят это в алкоголе, наркотиках, насилии и убийствах.
К тому же мораль и психика разрушаются далеко не первосортными программами голубого экрана. Так нас тоже потребляют, ссылаясь на спрос продукции сомнительного плана. Происходит манипулирование сознанием человека и посягательство на свободу мышления (различные виды рекламы, в том числе 25-й кадр, который влияет на подсознание и др.). Но не следует при этом забывать, что у нас всегда есть право и возможность что-то смотреть или просто выключить телевизор.
Развитие науки и техники, новых технологий тоже не осталось в стороне от проблем нравственности. Взять, к примеру, современные виды оружия, вплоть до тектонического, способного вызывать землетрясения. Раньше воин сражался против воина. А сейчас страдает много мирного населения и окружающая среда, которая впоследствии тоже дает о себе знать новыми бедами для людей.
Возникают также и биоэтические проблемы, которые связаны с пересадкой органов (люди продают их, чтобы заработать деньги). Клонирование может привести к созданию интеллектуально-ограниченных людей, которые будут подчинены чужой воле.
До сих пор дискутируются проблемы, связанные с вопросом суррогатных матерей, сменой пола, эвтаназией. Человечество еще далеко от совершенства.
Председатель ученического комитета школы. Я бы сказал, что общая картина вырисовывается далеко не радужная. Но все общее состоит из частностей. Не кажется ли вам, что одной из таких частностей является вопрос девиантного поведения молодежи. Мы знаем, что девиация - это отклонение от нормы, которое рассматривается большей частью членов общества как что- то недопустимое, предосудительное. Молодые люди сегодня - это наше и ваше будущее завтра. Что же нас всех ожидает завтра? Насилие, террор, все более непонятные акты жестокости (например, сжигание молодого человека на Вечном огне), эффект толпы, группы, стаи? Ведь именно молодые пополняют ряды группы риска.
Представитель правоохранительных органов. К основным формам девиантного поведения, кроме преступности, относится еще алкоголизм, наркомания, проституция и суицид. И каждый из этих вопросов находится далеко не в спокойной стадии.
Если говорить о преступности несовершеннолетних и молодежи, то следует отметить, что ее фактический уровень превышает уровень раскрываемости в 2-3 раза. К тому же преступления молодых людей носят чаще всего групповой характер.
Что же происходит? Уголовные элементы, подстрекают молодежь и передают ей криминальный опыт. Молодежь вовлекается в группировки для получения прибыли от рэкета, торговли наркотиками и проституции. Приблизительно в 2 раза выросла преступность среди девушек. Более половины преступлений совершается молодыми людьми. И все это на фоне алкоголизма, наркомании, этнических конфликтов и т. д.
В чем мы видим выход из создавшегося положения? Прежде всего:
• в укреплении семьи и ее положительного примера на детей;
• положительном влиянии на детей их ближайшего окружения (учебные заведения, быт);
• запрете пропаганды культа силы, половой распущенности, алкоголя, наркотиков и т. д., то есть всего того, что является стереотипом поведения, несовместимого с общественными ценностями;
• формировании в сознании учащихся позитивных идеалов в условиях плюрализма мнений;
• трудоустройстве молодежи и организации ее свободного времени;
• ограничении передач с криминальными сюжетами;
• воспитании интеллекта и общей культуры личности;
• возврате к нравственным ценностям;
• устранении причин беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, решении проблем социального сиротства;
• нормализации социально-демографических, психологических и криминальных процессов, происходящих в обществе;
• соблюдении прав детей в области образования и профессионального обучения;
• организации работы учреждений всех уровней профилактики;
• координации работы всех заинтересованных структур;
• создании и соблюдении единого правового поля по этим вопросам в рамках федеральных законов.
Для этой работы предназначена федеральная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в рамках президентской программы «Дети России».
Социальный педагог школы знакомит с состоянием дел по этим вопросам в школе, городе, районе и т. д.
Член комиссии по организации школьного досуга. Мы все хорошо знаем, каким может быть эффект от действий неорганизованной толпы, когда достаточно малейшего провоцирующего действия, чтобы вспыхнул погром, произошло убийство и т. д. В последнее время молодежь много говорит о массовых организованных действиях под названием «флэш-моб» (в переводе с английского - вспышка толпы). Наши ребята предлагают организовать что-то подобное. Так ли все это безобидно и безопасно, как кажется?
Социальный педагог. Это сочетание еще переводится и как мгновенное столпотворение, что точнее отражает суть этого явления.
Флэш-моб начинается с Интернета. Ребята договариваются собраться в определенный момент времени. Место встречи назначается заранее. Моберы, так называют себя собравшиеся, утверждают, что их главная цель - вызвать у людей улыбку или просто озадачить обывателей.
Все началось в Нью-Йорке в июне 2003 года. Первый флэш-моб собрал 150 человек в мебельном магазине. Все они попросили продать им «любовный ковер» за 10 тысяч долларов для «пригородной коммуны». И такие толпы стали появляться в различных уголках мира. Они могут аплодировать одновременно в течение некоторого времени, пасть на колени и молиться памятнику, дружно есть бананы, выкрикивать одно и то же слово и т. д.
Появление первых «умных», как они утверждают, толп в России произошло 16 августа 2003 года. В Москве встречали Владимира Путина, а в Санкт-Петербурге - Татьяну Лаврухину. Все веселились и имели при себе таблички с именами тех, кого встречали.
Такие толпы обычно придерживаются своих правил: не опаздывать, не привлекать внимания, не смеяться, не общаться с другими участниками, даже со своими знакомыми, не создавать точечных скоплений до начала акции, не давать повода для задержания сотрудниками правоохранительных органов.
Последнее, считаю, самое разумное правило, потому что большое количество людей не может не привлечь внимание сотрудников милиции. Поэтому участники флэш-мобов всегда имеют при себе документы. Их состояние должно быть вменяемым. Они не должны вступать в конфликты и быть трезвыми.
Но мы уже с вами сказали о том, что толпа - это большая сила. Ее можно использовать в разных целях. Например, отпугнуть посетителей, если бегать по ресторану и кричать «помогите, тараканы» (так произошло в Екатеринбурге).
Хотя флэш-моберы и утверждают, что их акции не имеют ничего общего с рекламой и политикой, но уже известны примеры, когда бизнесмены предлагали свои сценарии проведения флэш-мобов. Так что флэш-моб не всегда является безобидным развлечением.
Во время проведения пресс-конференции ребята могут конспектировать ответы, записывать их на диктофон и т. д. Цель - сообщение интересных сведений и фактов по школьному радио, в настенной печати, использование их для проведения классных часов, для бесед с членами школьных организаций и объединений.
Ведущая благодарит всех собравшихся и подводит итог встречи словами В. Г. Белинского: «Если до сих пор человечество достигло многого, это значит, что оно еще большего должно достигнуть в скорейшее время. Оно уже начало понимать, что оно - человечество: скоро оно захочет в самом деле сделаться человечеством».
Похожие статьи:
Разработка внеклассного мероприятия, 10-11 класс
Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса. Тема: Музыка
Внеклассное мероприятие по теме Мода
Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Внеклассное мероприятие для студентов колледжа
Нет комментариев. Ваш будет первым!