Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Театральный праздник в школе

Театральная биржа в школе

Школьные театры, если они существуют в школе, пользуются заслуженным авторитетом среди ребят и учителей.

«Любите ли вы театр?» Наверное, каждый из нас ответит: «Да!» Сцена дает большие возможности при решении проблем самореализации ребят. Подобное коллективное творческое дело (КТД) позволяет интересно и содержательно провести время, выявить актерские таланты и, может быть, после проведения КТД открыть детский театр. В таком мероприятии могут участвовать как ребята, так и взрослые, но следует быть осторожными, чтобы ребята не выглядели хуже взрослых или взрослые, уступив призовые места, достойно признали поражение.

I. Подготовительная работа.

Итак, «театральная биржа» проводится в зале со сценой. Хорошо, если зал будет украшен на «театральную» тему. Присутствующим объявляется конкурс на биржу театров. Претенденты на право называться актерами выходят на сцену и получают приготовленные заранее номерки от 2 до 30, которые они прикрепляют к одежде. Всем им предлагается пройти три тура испытаний.

II. Проведение туров.

В первом туре участвуют все 30 человек. После их представления зрителям представляется жюри, которое будет оценивать мастерство участников и присваивать «звание актера». Лучше, если будет двое ведущих. Оба ведущих приветствуют зрителей, просят поприветствовать участников, которые размещены на сцене (слева и справа), и объявляют первый тур ...

После выполнения последнего задания I тура ведущими объявляется перерыв, во время которого жюри подводит итог, выбирает 14 человек для участия во втором туре. В это время для зрителей либо звучит музыка, либо проводятся какие-нибудь игры, викторины и т. д. Кто-либо из жюри просит выходить к краю сцены тех, чьи номера он назовет. И называет номера тех, кто не прошел во второй тур, то есть 16 человек, затем ведущие просят поприветствовать участников, благодарят их (можно что-то подарить - сувениры и др.), предлагают занять места в зале. Только теперь они понимают, что не прошли во II тур, но овации получены, и не так обидно. И далее объявляется II тур ...

Аналогично после второго тура выбираются и оставляются на сцене 6 участников III тура. Объявляется последний тур ...

Лучше всего, если не распределять 1, 2, 3-е места, а всех шестерых наградить дипломами, призами и т. д. и т. п. По желанию можно выбрать приз зрительских симпатий: зрителям предлагают две кандидатуры, победитель определяется громкостью зрительских аплодисментов. После этого ведущие объявляют о временном закрытии биржи, благодарят жюри, участников и зрителей и прощаются.

Необходимый инвентарь:

1) номерки 1-30, булавки;

2) ширма;

3) музыкальные записи;

4) 6 призов и дипломов и 1 приз зрительских симпатий.

I тур. Участникам с номерами от 1 до 10 предлагается первое задание: ходить по кругу друг за другом. Через каждые 30 секунд им предлагается ходить в заданной роли, аналогично для 11-20; 21-30.

1) Первоклассники идут в 1 класс.

2) Демонстрация мод манекенщицами.

3) Идете в поход с тяжелыми рюкзаками.

4) Выгнали с урока.

 

1) Звезда эстрады идет через толпу поклонников.

2) Игра в «классы».

3) Вызвали к директору.

4) Идете к зубному врачу.

 

1) Ботинки натерли ноги.

2) На экзамен.

3) Горн в столовую.

4) После драки.

Далее ведущие просят выходить по 6 человек для выполнения второго задания, которое называется «Комплимент артисту». Для его выполнения ведущие просят «помочь» зрителей. Зрители должны аплодировать и «слушать» в том стиле, который предложит ведущий: «артисты» должны реагировать на поведение зрителей.

1-6 - эстрадный ансамбль (бурный успех);

7-12 - симфонический оркестр (восторг);

13-18 - эстрадный ансамбль (провал);

19-24 - симфонический оркестр (бурный успех, но оркестр опаздывает на самолет);

25-30 - хор русской народной песни (полный провал).

Третье задание называется «Скульптура», где эти же шестерки участников должны замереть в позе на заданную тему и не шевельнуться ни при каких обстоятельствах. После того как группы будут по очереди замирать, участников скульптуры переносят, составляют из них композиции! Для этого нужно несколько человек!

1-6 - парковые скульптуры;

7-12 - древнегреческие скульптуры;

13-18 - витрина магазина «Одежда»;

19-24 - балетные скульптуры у театра;

25-30 - зал тяжелой атлетики.

Во время перерыва ведущие или их помощники ставят ширму на середине сцены, перпендикулярно к зрителям, сцена делится на 2 части.

Участникам II тура предлагается первое задание: разбиться по парам и по одному вставать по разные стороны ширмы. Во время звучания музыки в течение 20 секунд пара, разделенная ширмой, танцует, каждая мелодия звучит 20 секунд.

1) Вальс, «барыня», полька;

2) сиртаки, полонез, лезгинка;

3) рок-н-ролл, гопак, вальс;

4) марш «Тореадор», твист, цыганочка;

5) танго, лезгинка, «летка-енька»;

6) цыганочка, «барыня», танец маленьких лебедей;

7) вальс, сиртаки, «яблочко».

Второе задание: «Говорят животные». Необходимо парами подражать «голосам» животных: курица - петух, свинья - кот, большая собака - маленькая собачка, две обезьяны, лев - баран, собака - кошка, слон - моська; ширма убирается.

Третье задание: необходимо сказать фразу «Здравствуйте, гражданин начальник!» с заданной интонацией (одна интонация каждому). С восторгом, презрением, с нежностью, с ненавистью, с ленью, с завистью, со страхом, с радостью, с уважением, с отчаянием, с тоской, с ревностью, с бодростью, с наглостью.

На стулья, стоящие на сцене, садятся вышедшие в III тур. Им предлагается первое задание: представить себя в заданной роли и звать, кричать, прыгать и прочее.

1) 6 старушек видят, как их внуков бьют;

2) 6 вожатых просят слезть с дерева воспитанников;

3) 6 парней, стоя под окнами, вызывают возлюбленных;

4) 6 болельщиков на стадионе;

5) 6 человек на необитаемом острове (увидели корабль).

Второе задание - чтение стихотворения в образе:

1) забывчивый;

2) с плохой дикцией;

3) иностранец;

4) ребенок 3 лет;

5) человек чихающий, сморкающийся, кашляющий и прочее;

6) жестикулирующий.

Пример стихотворения:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Третье задание: «Зеркало». Ведущие по очереди выполняют несложные движения, которые должны «зеркально» повторять конкурсанты.

«ТЕАТРУЛЯ» - ПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕХ

Рекомендации по проведению шоу-игры

Шоу-игра «Театруля» представляет собой набор различных конкурсов актерского мастерства, логически, сюжетно или даже эмоционально связанных между собой. Основное достоинство игры - ее гибкость и мобильность. В нее можно играть с детьми разного возраста: от 6 и до ... (в конце концов взрослые тоже немного дети). Вы без труда сможете перестроить сценарий «Театрули» на любой возраст и нужную вам тему (цирковая, по мультфильмам, о животном мире или же просто «Театруля» без определенной тематики). Если говорить о мобильности, то здесь еще проще. Любая просторная площадка пригодится для проведения игры. Помещение очень мало влияет на уровень зрелищности «Театрули».

Цели игры: раскрепощение личностных способностей ребенка, устранение психологического барьера «сцена - зрительный зал»; развитие способностей артистической импровизации и мгновенной творческой оценки ситуации, одним словом - развивать поучая; во время проведения игры создать непринужденную, свободную атмосферу.

Условия игры.

Игра состоит из трех туров, в каждом туре несколько конкурсов. Число участников последовательно убывает, отбором лучших занимается жюри.

Ведущие.

В общем-то, можно ограничиться одним ведущим, но практика показала, что организация сценического пространства, зрелищность и атмосферу шоу гораздо эффективнее поддерживают театрализованные ведущие. Кроме того, от конфликтного взаимодействия ведущих - персонажей - участники быстрее «разогреваются» и интереснее выполняют задания. Хорошо, если в зрительном зале работают «зрелищники», поддерживающие эмоциональность реакции зрителей.

Постановочная часть.

Музыкальное сопровождение очень важно. Музыка играет значительную роль в создании праздничной атмосферы «Театрули». Только конкурсы фраз и звукоимитации проводятся без музыкального сопровождения.

Сценография: достаточно несколько штрихов - название игры, большой блестящий бант-занавес и изображение театральных масок. Можно выполнить оформление игры к определенной теме.

Сценарный план игры

I тур.

Один из ведущих предлагает всем желающим из зала подняться на сцену. Каждому участнику игры выдают номерок (желательно прикрепить его так, чтобы он был хорошо виден жюри). Максимальное количество участников I тура - 30 человек.

Конкурсы

Конкурс на оценку предлагаемых обстоятельств «Рассказ по кругу». Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают все, что услышат. Хорошо, если другой ведущий находится внутри и помогает тем, кто еще чувствует себя скованно.

Пример рассказа: Итак... Представьте себе, что вы отправились на вокзал. Спешите к вагону. У вас в руках чемодан, сетка с яблоками, под мышкой арбуз. Вдруг неожиданно вас толкнули. Арбуз падает и разбивается. Ваша нога скользит, и вы падаете. Сетка с яблоками рвется. Вы пытаетесь их собрать, ползая по перрону... Наконец, вы садитесь в свой вагон. Поезд тронулся. Вы заснули. Вам снится, что вы на берегу моря. Слышите шум прибоя. Летают над водой чайки и кричат. Вы быстро разделись и нырнули в теплое море. Неожиданно пошел дождь. Вы выскочили и с трудом стали натягивать намокшую одежду. Оглянулись и увидели дом. Побежали. Бежать по песку трудно. Ну, вот вы и около дома. Стучите - вас не слышат. Стучите ногами. Наконец выходит хозяин: хромой одноглазый старик с клюкой. И, ни слова не говоря, замахивается ею... Поезд резко затормозил, и вы проснулись от того, что на вас свалился чемодан. Вы приехали...

Соответственно возрасту участников и теме игры можно менять содержание рассказа.

Следующий конкурс - коллективный этюд. Темы могут быть самые разные. Например, этюд «Магазин игрушек»: каждый участник придумывает для себя игрушку, а потом показывает ее действия, реагируя при этом на поведение других игрушек.

Опять-таки, в зависимости от сюжета игры или возраста участников, темы этюдов можно произвольно подбирать на каждый конкретный случай.

В первом туре достаточно 2 конкурсов. Участникам предлагается занять свои места в зале, а в промежутке между конкурсами можно сделать музыкально-танцевальную паузу (выступление ребят со специально подготовленными номерами).

II тур.

Ведущие приглашают на сцену тех, кто по решению жюри будет продолжать игру. Оптимальное число участников - 10 человек.

Конкурсы «Фразы с интонацией»

Каждому участнику нужно сказать по фразе с определенной интонацией.

Вот, например, задания для младших школьников:

1) «Ну, заяц, погоди!» - сказать, как солдат в строю.

2) «Ребята, давайте жить дружно!» - с угрозой.

3) «Это я, почтальон Печкин»-таинственно, как секрет.

4) «Спокойствие, только спокойствие» - испугать, с угрозой и т. д. на каждого участника.

Для детей постарше можно использовать следующие фразы:

1) «Спокойно, Маша, я Дубровский» - как робот.

2) «Скоро будет все по-другому» - важное сообщение диктора ТВ.

3) «Летите, голуби, летите» - как лектор студентам.

4) «Тося, у меня тут лампочка не зажигается» - как на трибуне ит. д.

«Шоу-данс»

Участникам предлагается с ходу, без репетиции станцевать 4 разных танца, например: русский танец, менуэт, рон-н-ролл, канкан.

На этом можно закончить второй тур. Участники отдыхают в зале, жюри подводит итоги, а ведущие проводят в паузе между турами какую-нибудь игру со зрителями или следующий номер концертной программы.

III тур.

В III туре принимают участие 6 человек, каждому из них предлагается выполнить индивидуальное задание.

Конкурсы

«Слово-фантазия»

Каждый участник должен придумать такое фантастическое слово, какого нет в обычном разговорном языке.

«Фантастическое существо»

А теперь придуманные слова участники должны показать.

Для более старших ребят можно использовать следующие задания.

«Стул»

Участникам предлагается сесть на стул так, как это сделал бы какой-нибудь персонаж в разных предлагаемых обстоятельствах.

Например:

- сесть на стул, как обезьяна;

- как пчела на цветок;

- как космонавт в скафандре;

- как наказанный Буратино;

- как один из трех Толстяков;

- как очень усталый человек.

А затем стул превратить в какой-то другой пример.

«Звукоимитаторы»

Участникам надо сымитировать различные звуки. Например:

- скрип дверей;

- кипящий чайник;

- заводящийся трактор;

- как жарится котлета;

- будильник;

- как бьется стекло.

После выполнения задания участникам предлагается изобразить те предметы, которые они озвучивали. Это задание нужно выполнить всем участникам одновременно.

Второе задание.

Конкурс «Театр музыкальных пародий»

Участники исполняют под фонограмму песни разных сказочных персонажей. Их задача - достоверно передать образ того героя, песню которого они поют. Например: Красная Шапочка, Винни- Пух, Буратино и т. д. (для младшего возраста).

Под фонограммы популярных песен участники по очереди демонстрируют имидж того исполнителя, чья фонограмма им достанется. Чем «клипы» популярнее, тем успешнее обычно проходит этот конкурс.

Финал игры.

Версия 1-я. Участники спускаются в зал, а пока жюри подводит итоги, на сцене может пройти выступление эстрадного «гостя».

Торжественный момент: ведущие приглашают на сцену всех участников финала и называют двух победителей: Его Величество Актер и Её Величество Актриса. Ведущие награждают победителей и финалистов и благодарят всех, кто участвовал в игре. Круг почета.

Версия 2-я. Когда отзвучала последняя фонограмма III тура, раздается грохот. К растерявшимся ведущим на помощь спешит Те- атруль. Посетовав на громкую современную моду, он предлагает провести последний конкурс, но не так шумно, как было только что.

Конкурсы

«Сказочная скульптура»

Играем в общеизвестную игру «Море волнуется раз...». Финалисты должны замереть в позе их любимого сказочного героя.

«Люди-манекены»

Участники конкурса выполняют задание, двигаясь по кругу сцены и изображая, например, такого человека: «Ребенок в возрасте от двух до пяти лет ... с большой головой и тонкой шеей ... языком постоянно пытается достать нос ... часто попадает в лужи и падает ... жизнерадостен ... даже слишком жизнерадостен ... страдает хроническим насморком». Типажами могут быть люди различного возраста, пола, профессий, имеющие отличительные признаки телосложения, привычки и т. д.

«Зеркало»

Нужно синхронно повторять движения другого человека, только делать это в зеркальном отражении.

Пока работает жюри, можно поиграть с залом, провести конкурс болельщиков.

Итоги игры не подводятся, два победителя не выбираются. Ведущие награждают всех финалистов и вместе с ними производят последний театральный ритуал - поклон.

Завершается праздник «Театруля» «зачислением в театральное училище».

ДЕНЬ МУШКЕТЁРА

Программа праздника

I этап. Театрализованная заставка (сцены из спектакля «Три мушкетера»).

II этап. Творческие конкурсы.

III этап. Театрализованная заставка (сцены из спектакля).

IV этап. Концерт лауреатов творческих конкурсов.

V этап. Соревнования Д'Артаньянов.

VI этап. Бал-маскарад: чествование победителей; театрализованная заставка (сцена из спектакля); конкурсы на лучший костюм, маску, танец и т. д.

Советы организатору праздника:

1) Целесообразно распределить классам задания по подготовке к празднику следующим образом:

- подготовка концерта лауреатов - один класс;

- подготовка соревнований Д'Артаньянов - один класс;

- подготовка бала-маскарада - один-два класса.

Остальным классам поручается подготовка творческих конкурсов (1-3 конкурса).

2) За несколько дней до праздника можно провести в классах классные часы под названием «День рыцарства». Их можно построить в форме беседы, разговора, диспута, творческих конкурсов.

3) За 1-2 дня полезно было бы показать ребятам фильм на тему рыцарства.

4) Хорошо, если в классах прозвучит соответствующая музыка эпохи мушкетёров, а также будут прослушаны песни из кинофильмов «Три мушкетёра», «Гардемарины».

5) Каждый участник праздника должен иметь соответствующий костюм или его характерные детали (шляпы, перчатки, воротнички, манжеты). Кроме этого, у девочек должны быть веера, а у мальчиков - шпаги. Разумно было бы поручить группе ребят или какому- либо творческому объединению, например, сделать детали костюмов про запас, на случай, если на празднике появятся гости.

Текст объявления (образец)

Дамы и господа!

Не далее как (следует дата праздника), в нашем государстве состоится необыкновенный праздник - День Мушкетёра!!!

Вы спросите, почему именно этот праздник?! Отвечаем. Оглянитесь вокруг. Много ли вы увидите настоящих мужчин? Однако время такое, что без них не обойтись!

Кого вы можете назвать Д'Артаньяном XXI века?

Велик ли будет этот список? Наверное, нет. А есть мушкетеры среди вас? Возможно, что ответ вы получите после нашего праздника.

Ждем вас! До встречи!

I этап. Театрализованная заставка к празднику.

СЦЕНЫ ИЗ СПЕКТАКЛЯ «ТРИ МУШКЕТЁРА»

1. Проводы Д'Артаньяна в Париж

Действующие лица: Д'Артаньян, его отец, мать, Господин де Тревиль, дворовые.

Отец Д'Артаньяна. Сын мой! При дворе, в том случае, если вы там будете приняты, на что, впрочем, вам дает право древность вашего рода, поддерживайте ради себя самого и ваших близких честь вашего дворянского имени, которое более пяти столетий с достоинством носили ваши предки.

Не покоряйтесь никому, за исключением короля и кардинала.

Только мужеством, слышите ли вы, единственно мужеством дворянин в наши дни может пробить себе путь. Кто дрогнет хоть на мгновенье, возможно, упустит случай, который именно в это мгновенье ему предоставляла фортуна. Вы молоды и обязаны быть храбрым по двум причинам: во-первых, вы гасконец и, кроме того, вы мой сын. Не опасайтесь случайностей и ищите приключений. Я дал вам возможность научиться владеть шпагой. У вас железные икры и стальная хватка. Вступайте в бой по любому поводу, деритесь на дуэлях, тем более что дуэли запрещены и, следовательно, нужно быть мужественным вдвойне, чтобы драться.

Д'Артаньян. Я вас понял, отец!

Отец. Я могу, сын мой, дать вам с собой только 15 экю, коня и те советы, которые вы только что выслушали.

Д'Артаньян. Этого вполне достаточно!

Отец. Вот вам, сын мой, рекомендательное письмо к некогда моему соседу - Господину де Тревилю. Он служит сейчас капитаном мушкетеров Цезарского полка, который высоко ценит король и которого побаивается Кардинал. {Отец передает Д'Артанъяну письмо. Тот учтиво кланяется.)

Прощайте, сын мой!

Д'Артаньян. Прощайте, отец, мать! Вам не придется краснеть за своего сына. В Париж!!!

Быстрая смена картины. Величественная старинная музыка. Париж. Кабинет де Тревиля.

2. Д'Артаньян в Париже. Кабинет Де Тревиля

Лакей. Господин де Тревиль ждет господина Д'Артаньяна из Гасконии.

Д'Артаньян входит к Господину де Тревилю.

Де Тревиль. Простите, любезный земляк, что заставил Вас ждать. Я очень любил Вашего отца. Чем я могу быть полезен его сыну?

Д'Артаньян. Сударь, уезжая в Париж, я надеялся в память той дружбы, о которой Вы не забыли, просить у Вас плащ мушкетера. Но боюсь, что эта милость была бы столь огромна, что я могу оказаться недостойным ее.

Де Тревиль. Это действительно милость, молодой человек. Я вынужден, к сожалению, сообщить Вам, что никого не зачисляют в мушкетеры, пока он не испытан в нескольких сражениях, не совершил каких-нибудь блестящих подвигов или не прослужил в другом полку, поскромнее нашего.

Д'Артаньян. Увы! Я вижу, как не достает мне сейчас письма с рекомендацией, данного мне отцом. Я чувствую, что, несмотря на любезность, Вы не вполне доверяете мне.

Де Тревиль. Действительно, я удивлен, что Вы пустились в столь дальний путь без этого единственного волшебного ключа.

Д'Артаньян. Письмо было у меня, сударь, и, слава Богу, написано как полагается, но у меня коварно похитили его!

Де Тревиль. Скажите мне, не было ли у этого похитителя легкого рубца на виске?

Д'Артаньян. Да, как бы ссадина от пули.

Де Тревиль. Это был видный мужчина, высокого роста, бледный, с темными волосами?

Д'Артаньян. Да! Да, именно такой! Ах, если когда-нибудь я разыщу его - а, клянусь Вам, я разыщу его, хоть в аду...

Де Тревиль. Упаси Вас Бог от этого, молодой человек. Не натыкайтесь Вы на эту скалу: Вы разобьетесь, как стекло ...

Д'Артаньян.И все-таки, если только я его встречу...

Де Тревиль. Как и обещал, я помогу Вам, храбрый юноша. Сейчас я напишу Вам письмо к начальнику Королевской Академии. Вам следует усовершенствоваться в искусстве владеть оружием, Вы научитесь верховой езде, фехтованию, танцам.

Д'Артаньян. Спасибо, сударь! Обещаю Вам, что это письмо не постигнет такая судьба, как письмо моего отца.

Господин де Тревиль пишет письмо Д'Артаньяну, но тот вдруг замечает в окне похитителя письма своего отца.

Д'Артаньян. Нет, тысяча чертей! На этот раз ты от меня не уйдешь!

Де Тревиль. Кто? О ком Вы?

Д'Артаньян. Он, похититель письма! Ах, негодяй!

Д'Артаньян стремительно выбегает, не взяв письма.

Де Тревиль. Остановитесь, сумасшедший! Однако этот юно-ша чрезвычайно храбр для своих юных лет. Одним словом - гасконец!

II этап. Творческие конкурсы.

После первой театрализованной заставки объявляется о начале первого блока праздника - творческих конкурсов. В них участвуют все желающие. Каждый класс заранее готовит один из конкурсов.

В подготовку входит разработка содержания конкурса, выбор и оформление места проведения, подготовка ведущих и необходимого реквизита, изготовление призов. Участники праздника знают о конкурсах заранее и поэтому имеют время на подготовку. Подготовка может вестись самостоятельно, но лучше сочетать ее с помощью класса, ответственного за конкурс, хорошо, если есть возможность пригласить специалистов в этой области.

Конкурсы проводят в одно время в течение 2-3 часов, повторяя программу 2-3 раза, что дает возможность группе наиболее активных ребят проявить себя в нескольких конкурсах.

Правильно поступят классы, ответственные за проведение конкретных конкурсов, если подготовят 2-3 бригады ведущих и жюри, чтобы все члены класса (отряда) могли иметь возможность принять участие в конкурсах.

Перечень конкурсов:

- знатоки рыцарской литературы;

- знатоки романа «Три мушкетёра»;

- лучший поэт (темы рыцарства, героизма и т. д.);

-лучший музыкант (произведения старины);

- лучший певец (песни о рыцарстве);

- доспехи мушкетёров;

- подарки для мушкетёров;

- актерский;

- художников (тема рыцарства);

- костюмов;

- парикмахеров (старинные причёски);

- сильных и ловких;

- кулинаров.

Предварительно, до начала праздника (за день-два), целесообразно организовать конкурс на лучший замок. Замками могут быть классы. Причем внутри помещение может быть оформлено как внутренний интерьер, а внешне - как внешний вид замков. Если праздник предполагается двухдневным, то первый блок - творческие конкурсы - может проходить даже в течение всего первого дня. В таком случае необходимо сгруппировать конкурсы и проводить их в различное время в течение дня.

По итогам конкурсов можно определить класс, завоевавший наибольшее число призовых мест. Эти классы могут быть награждены.

III этап. Театрализованная заставка к празднику.

СЦЕНЫ ИЗ СПЕКТАКЛЯ «ТРИ МУШКЕТЁРА»

Действующие лица: Д'Артаньян, Атос, Портос, Арамис, Дама, Первая Дама, Вторая Дама, гвардейцы кардинала.

1. Д'Артаньян нечаянно сталкивается с Атосом, и тот вызывает Д'Артаньяна на дуэль

Появляется Атос, навстречу ему бежит Д'Артаньян, который задевает Атоса за раненое плечо, Атос хватается за больное плечо.

Д'Артаньян. Простите меня, простите меня, но я очень спешу.

Атос. Вы спешите и под этим предлогом наскакиваете на меня, говорите «простите» и считаете дело исчерпанным!

Д'Артаньян. Поверьте мне, я сделал это нечаянно, и, сделав это нечаянно, я сказал: «Простите меня». По-моему, этого достаточно.

Атос. Сударь, Вы - невежа. Сразу видно, что Вы приехали издалека.

Д'Артаньян. Тысяча чертей, сударь! Хоть я приехал издалека, но не Вам учить меня хорошим манерам, предупреждаю Вас.

Атос. Кто знает!

Д'Артаньян. Ах, если бы я не гнался за одним человеком...

Атос. Так вот, Господин Торопыга, меня Вы найдете, не гоняясь за мной, слышите?

Д'Артаньян. Дуэль? Где именно, не угодно ли сказать?

Атос. Позади Люксембургского дворца.

Д'Артаньян.В котором часу?

Атос. В 12. Постарайтесь не заставлять меня ждать. В четверть первого я Вам уши на ходу отрежу.

Д ' Артаньян . Не беспокойтесь! Я буду вовремя!

Разбегаются в разные стороны. Появляется Портос с Дамой. Д'Артаньян задевает его руку, в которой шляпа, и шляпа падает на землю.

2. Д'Артаньян случайно задевает Портоса, и тот вызывает Д'Артаньяна на дуэль

Портос. Дьявол! С ума Вы спятили, сударь, что бросаетесь на людей!

Д'Артаньян. Простите, но я очень спешу. Я гонюсь за одним человеком.

Портос. Глаза Вы, что ли, забываете дома, когда гонитесь за кем-нибудь?

Д'Артаньян. Успокойтесь, сударь. Ведь я же извинился перед Вами.

Портос. Сударь, предупреждаю Вас, если Вы будете задевать мушкетеров, дело для Вас кончится трёпкой!

Д'Артаньян. Трёпкой? Не сильно ли сказано?

Портос. Сказано человеком, привыкшим смотреть в глаза своим врагам!

Дама. Дорогой Портос! Простите этого славного юношу. Он не достоин Вашего гнева!

Портос. Ни за что!

Д'Артаньян. В таком случае дуэль?

Портос. Да, позади Люксембургского дворца. В 12 часов.

Д'Артаньян. Извините, в 12 я буду занят. Не угодно ли в час?

Портос. Прекрасно, в час! До встречи!

Д'Артаньян. До скорой встречи!

Д'Артаньян убегает, Портос с Дамой уходят. Появляется Арамис с двумя дамами. Выбегает Д'Артаньян и в отчаянии найти похитителя письма останавливается. Вдруг он замечает, что Арамис роняет платок.

3. Д'Артаньян подает Арамису оброненный платок.

Арамис вызывает Д'Артаньяна на дуэль

Д'Артаньян. Ваш платок, сударь. Вам, вероятно, жаль было бы его потерять.

Первая Дама. Так-так, теперь наш скрытный Арамис не станет уверять, что у него дурные отношения с госпожой де Буа-Траси, раз эта милая дама была столь любезна, что одолжила ему свой платок.

Арамис. Вы ошибаетесь, сударыня. Платок этот вовсе не принадлежит мне, и я не знаю, почему этому господину взбрело на ум подать его именно мне.

Вторая Дама. Не оправдывайтесь, Арамис. Извините, но нам пора. Ах, какая новость для любителей посплетничать!

Дамы уходят.

Д'Артаньян. Сударь, надеюсь, Вы извините меня...

Арамис. Милостивый государь, разрешите Вам заметить, что в этом деле Вы поступили не так, как подобало бы благородному человеку.

Д'Артаньян. Сударь, Вы напрасно стараетесь меня унизить.

Арамис. Я уже сказал, сударь, и повторяю, что платок этот выпал не из моего кармана.

Д'Артаньян. Значит, сударь, Вы солгали дважды.

Арамис. Вы, сударь, гасконец?

Д'Артаньян. Да. И гасконцы обычно не откладывают поединка из осторожности.

Арамис. Где и во сколько?

Д'Артаньян. В два часа, позади Люксембургского дворца.

Арамис. Я не заставлю Вас долго ждать.

Д'Артаньян. Вот и чудесно! Однако до первой дуэли осталось немного времени.

Быстрая смена картин. Вновь появляется Д'Артаньян.

4. Дуэль Д'Артаньяна с мушкетёрами

Д'Артаньян (сам себе). Сразу три дуэли. Совсем неплохо для первого дня пребывания в Париже.

Появляются Атос, Портос и Арамис.

Атос. Так-так, что это значит?

Портос. Я дерусь с этим господином.

Д'Артаньян. Только в час дня.

Арамис. Но я тоже дерусь с этим господином.

Д'Артаньян. Только в два часа.

Арамис. По какому же поводу дерешься ты, Атос?

Атос. Он только ткнул меня в плечо. А ты, Портос?

Портос.Ая дерусь, потому что дерусь.

Атос. А ты, Арамис?

Арамис. А я дерусь из-за несогласия по одному богословному вопросу.

Атос. Неужели?

Д'Артаньян. Да, одно место из Блаженного Августина, по поводу которого мы не сошлись во мнениях. А теперь, милостивые государи, когда все вы собрались здесь, разрешите мне принести извинения.

Арамис. Так Вы струсили, молодой человек?

Д'Артаньян. Вы не поняли меня, господа! Ведь господин Атос имеет право первым убить меня, и это может лишить меня возможности уплатить свой долг чести Вам, господин Портос, обязательство же, данное Вам, господин Арамис, превращается почти в ничто. Прошу простить меня, но только за это. Не начнем ли, господа?

Атос. К Вашим услугам, сударь!

Д'Артаньян.Я ждал только Вашего слова.

Портос. Гвардейцы Кардинала!

Арамис. Шпаги в ножны, господа! Шпаги в ножны!

Появляются гвардейцы Кардинала.

5. Д'Артаньян и мушкетёры сражаются с гвардейцами Кардинала

Гвардейцы. Эй, мушкетёры! Вы собираетесь драться? Вложите шпаги в ножны и следуйте за нами.

Арамис. Милостивые государи, к несчастью, это невозможно. Идите-ка своей дорогой. Это лучшее, что вам остается делать.

Гвардеец. Если вы не подчинитесь, мы вас арестуем.

Атос. Их пятеро, а нас только трое.

Д'Артаньян. Господа, вы сказали, что вас трое, но мне кажется, что нас четверо.

Портос. Но вы не мушкетёр.

Д'Артаньян. Это правда, на мне нет одежды мушкетёра, но душою я мушкетёр. Сердце мое-сердце мушкетёра.

Гвардеец. Отойдите, молодой человек! Вы можете удалиться. Поберегите свою шкуру! Торопитесь!

Д' Артаньян. Ни за что!

Атос. Как Ваше имя, храбрый юноша?

Д'Артаньян. Д'Артаньян, сударь.

Атос. Итак, Атос, Портос, Арамис, Д'Артаньян! Вперед, господа!

Сражение мушкетёров и гвардейцев.

Быстрая смена картин. С разных сторон появляются Д'Артаньян и три мушкетёра.

6. Д'Артаньян и мушкетёры отправляются в путь - в Лондон

Атос. Ты звал нас, Д'Артаньян?

Д'Артаньян. Да, господа, мы отправляемся в Лондон.

Портос. В Лондон? А что мы будем делать в Лондоне?

Д'Артаньян. Это большая тайна, господа, но поскольку вам придется рисковать жизнями, я доверюсь вам. Мы едем за подвесками королевы, которые она по неосторожности отдала своему возлюбленному герцогу Бекингему. Кардинал прознал об этом подарке и посоветовал королю провести бал, на котором королева должна быть обязательно в тех самых подвесках. На карту поставлена честь королевы, и только мы можем спасти ее.

Атос. Д'Артаньян, я готов идти за тобой!

Портос. И я тоже!

Арамис. И я! Кстати, я не прочь сейчас уехать из Парижа. Мне необходимо развлечься.

Д'Артаньян. Развлечений у нас хватит, господа!

Атос. Прекрасно. Когда же мы отправляемся?

Д'Артаньян. Сейчас же! Нельзя терять ни минуты. В путь, господа!

Портос. В путь!

Арамис. В путь.

IV этап. Концерт лауреатов творческих конкурсов.

Во время проведения творческих конкурсов организаторы каждого конкурса определяют и награждают призеров. Номера конкурсов, которые могут войти в концертную программу, после «стыковочной» репетиции включают в программу концерта лауреатов.

Целесообразно ответственность за концерт возложить на один из классов, представители его могут входить в жюри всех конкурсов.

Продукция конкурсов, которая не может быть представлена в концерте (например: рисунки, доспехи, подарки для мушкетёров и т. д.), выставляется на видном месте с фамилиями победителей.

V этап. Соревнования Д'Артаньянов.

Ведущий. Уважаемые дамы и господа! Вам неслыханно повезло, и вы сейчас присутствуете на увлекательнейшем турнире. 12 достойнейших рыцарей нашей школы, лучший из которых получит сегодня звание... Кого бы вы думали? Совершенно верно - Д'Артаньяна!

Что может быть почетнее для любого мужчины, чем звание мушкетёра и имя Д'Артаньяна?! Стоит рискнуть и принять участие в турнире, чтобы попытаться обрести это почетное звание. Скажу больше: тот, кто хоть на секунду засомневался, принимая решение об участии в турнире, - не достоин имени Д'Артаньяна.

Позвольте представить вам участников состязаний.

Идёт представление участников конкурса, они появляются поочередно на сцене под аплодисменты зрителей. Звучит музыка.

Ведущий. Несколько слов о том, как будет проходить наш турнир. Рыцарей ждут 3 тура испытаний, в двух первых из них по 2 конкурса и в последнем - один конкурс. После каждого тура число участников будет сокращаться вдвое. А возьмёт на себя эту нелегкую обязанность достопочтейнейшее жюри, в которое входят лучшие дамы нашего королевства.

Идет представление жюри. Хорошо, если бы имена членов жюри прозвучали на французский манер.

Ведущий. Итак, начинаем наш турнир.

I тур.

Ведущий. Первый конкурс тура называется «Позвольте представиться». Участники по очереди будут выходить на край сцены, называть себя и свой титул, говорить несколько добрых слов своим соперникам и жюри, демонстрировать свой наряд и выправку.

Выходят участники 1... 12.

Представление всех участников.

Ведущий. Ну, что ж, мы познакомились с участниками турнира и сразу же переходим ко второму и последнему конкурсу первого тура. Сейчас уважаемые рыцари будут состязаться в фехтовании. Прошу первую пару.

Участники выходят попарно и фехтуют по правшам, предложенным ведущим.

Наиболее зрелищно и увлекательно проходят бои со спортивными шпагами и привязанными к ногам шариками. Побеждает тот, кто первым проткнёт шары у соперника. После шести поединков конкурс прекращается, и жюри отбирает половину (6 участников) во II тур.

Ведущий. Итак, мы продолжаем наш турнир. Число участников сократилось вдвое. Мы пожелаем тем, кому сегодня не по

везло, не падать духом. В следующем конкурсе вы обязательно возьмете реванш.

II тур.

Ведущий. Во втором туре у нас тоже два конкурса. Первый из них - конкурс хороших манер.

Всем участникам будет предложено по одной непростой ситуации, где им придётся проявить такт, находчивость и хорошие манеры, которыми просто обязан обладать каждый рыцарь.

Первая ситуация.

«Сидя в ложе театра с прекрасной дамой, вы почувствовали, что вам на мундир с балкона упало чьё-то мороженое. Подняв глаза кверху, вы увидели испуганные глаза другой молодой особы».

- Ваши действия?

('Ситуация разыгрывается с помощью подготовленной партнерши, после чего следует импровизация участника 1.)

Другие ситуации.

«Лихо спрыгнув с коня, вы не заметили грязной лужи. Вода из-под ног обрызгала платье двух дам, мило беседовавших в двух шагах».

- Что вы предпримете? (Импровизация участника 2.)

«Вас пригласила на танец очаровательная дама, но вы так растерялись, что не можете вспомнить ни одного па из этого танца».

- Что вы ответите даме? (Импровизация участника 3.)

«На бале в королевском дворце вы увидели, что Его Величество усердно ухаживает за молодой дамой, которая очень нравится вам. Вдруг вы поймали взгляд вашей возлюбленной, в котором прочитали мольбу о спасении от навязчивого короля».

- Ваши действия? (Импровизация участника 4.)

«На улице издалека вы заметили знакомую особу, незаметно подошли и шутливо испугали ее. Увы, это была незнакомая дама и притом очаровательная».

- Как вы поступите? (Импровизация участника 5.)

«Во время дуэли с обидчиком вы вдруг обнаружили, что это переодетая очаровательная дама».

- Как вы поступите? (Импровизация участника 6.)

Ведущий. Первый конкурс II тура закончился. Рыцари приятно удивляли нас, показав, что умеют не только фехтовать, но и владеют хорошими манерами.

А теперь следующий конкурс. Называется он «Признание в любви». Каждый рыцарь испытал это прекрасное чувство. А уж сколько раз влюблялся Д'Артаньян!.. Итак, сцена под балконом. Рыцари по очереди будут признаваться в любви даме своего сердца. А насколько это будет искренне и красиво, оценит наше уважаемое жюри.

Приглашаем на авансцену первого влюбленного.

Звучит музыка, могут звучать стихи и даже песни. Участники конкурса по очереди признаются в любви дамам.

Конкурс лучше сделать как «домашний».

Ведущий. Конкурс закончился, хотя мне хотелось, чтобы он не заканчивался никогда. Увы, но сейчас число участников опять сократится вдвое. Я не завидую нашему жюри, и все-таки...

Объявляются три участника, которые выходят в третий тур, их приветствуют зрители.

III тур.

Ведущий. Очень трудно расставаться с участниками, которые сошли с дистанции, но что поделаешь, это турнир.

А мы еще раз представляем вам трех участников финала. Один из них станет победителем турнира. Всех троих ждет последний, но, пожалуй, самый красивый конкурс.

В те чудесные времена все мушкетёры обязаны были уметь танцевать.

Посмотрим, как это получится у претендентов на звание Д'Артаньяна.

Первым исполняет танец ...

Идет исполнение трех танцев той эпохи.

Танцы со всеми участниками следует подготовить заранее.

Ведущий. Итак, наш турнир подошел к концу. Осталось самое ответственное - определить победителя. Кто же победил в нашем конкурсе?

Слово жюри!

Объявляется победитель. Первые поздравления соперников.

Ведущий. Мы узнали с вами имя победителя в конкурсе Д'Артаньянов. Чествование победителя и вручение ему плаща Мушкетёра состоится во время бала-маскарада.

Наш конкурс закончился, но это не значит, что нет в нашей жизни места для рыцарства, подвига и побед. Пожалуй, даже больше, чем в романе А. Дюма. Спасибо великому писателю, спасибо участникам, жюри и организаторам, подарившим всем нам этот замечательный праздник!

До встречи на бале-маскараде!

VI этап. Бал-маскарад.

Бал-маскарад проводится вечером в танцевальном зале школы, когда закончится вся программа Дня Мушкетёра. Музыка той эпохи должна предварить бал-маскарад во время сбора участников.

Из-за возможности множества комбинаций, из которых состоит бал-маскарад, стихийности его и непредсказуемости мы не стали предлагать текст ведущего.

Возможный порядок бала:

1. Объявление ведущего о начале бала.

2. Представление ведущим высоких гостей бала. (Герцог Орлеанский с супругой, Кардинал Ришелье, король с королевой: королева должна быть обязательно с подвесками.)

3. Несколько танцев той эпохи. (Поставлены заранее. Можно использовать несостоявшиеся танцы выбывших в I и II турах участников конкурса Д'Артаньянов.)

4. Чествование победителя конкурса Д'Артаньянов. (Вручение плаща Мушкетёра.)

5. Театрализованная заставка (сцена из спектакля по роману А. Дюма «Три мушкетёра») «Д'Артаньян и Кардинал».

6. Начало танцевальной программы и одновременной работы различных площадок с конкурсами, аттракционами, играми. (Их могут приготовить классы, готовясь к балу-маскараду.)

7. Проведение по ходу бала-маскарада ряда конкурсов на лучший костюм, маску, танец и т. д.

СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ «ТРИ МУШКЕТЕРА».

Действующие лица: Д'Артаньян, Кардинал.

Д'Артаньян и Кардинал

Кардинал. Сударь, это Вы Д'Артаньян из Гасконии?

Д'Артаньян. Да, Ваша Светлость.

Кардинал. Значит, это Вы семь или восемь месяцев назад покинули родину и уехали искать счастье в Париж?

Д'Артаньян. Да, это так.

Кардинал. По дороге у Вас похитили рекомендательное письмо к Господину де Тревилю...

Д'Артаньян. Именно так и было, Ваше Превосходительство...

Кардинал. Об этом чуть позже, обидчик заплатил за это кровью.

Д'Артаньян. О, Ваша Светлость!

Кардинал.С тех пор у Вас было много всяких приключений. И самое забавное, наверное, путешествие со своими друзьями в Лондон и обратно накануне бала в честь Ее Величества королевы...

Д' Артаньян. Вы прекрасно осведомлены, сударь...

Кардинал. Если я знаю об этом, то лишь потому, что моё положение обязывает меня знать всё. Садитесь здесь, напротив меня, господин Д'Артаньян! Вы дворянин слишком благородный, чтобы слушать меня стоя. Вы храбры, господин Д'Артаньян, Вы благоразумны, что еще важнее. Однако, несмотря на Вашу молодость, у Вас есть могущественные враги, и, если Вы не будете осторожны, они погубят Вас!

Д'Артаньян. Да, Ваша Светлость.

Кардинал. Вы, сударь, умный человек. Послушайте, что бы Вы сказали о чине лейтенанта в моей гвардии и командовании ротой?

Д'Артаньян. О, Ваша Милость!

Кардинал. Вы принимаете, не так ли?

Д'Артаньян. Ваше Преосвященство ...

Кардинал. Как, Вы отказываетесь?

Д'Артаньян. Ваша Светлость, все мои друзья находятся среди мушкетёров, а враги, по какой-то непонятной роковой случайности, служат Вам. Так что меня дурно приняли бы здесь и на меня дурно посмотрели бы там, если бы я принял Ваше предложение.

Кардинал. Другими словами, Вы отказываетесь служить мне, сударь. И все же дам Вам один совет: берегитесь, Д'Артаньян, ибо с этой минуты, как Вы лишитесь моего покровительства, никто не даст за Вашу жизнь и гроша!

Д'Артаньян. О, Ваша Светлость, снимите с меня гнет Вашей немилости. Будьте беспристрастны, если Вы убедитесь, что я веду себя, как подобает порядочному человеку. Для меня нет ничего священнее, чем сохранить в глазах друзей, родных и Франции свои достоинство и честь!

Похожие статьи:

Классный час для 7-9 класса. Суд над наркотиками

Беседа для учащихся 5-7 классов на тему: Опасный огонь

Классный час ко Дню здоровья, 5-7 класс

Классный час для 6-7 класса на тему: Битва под Сталинградом

Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!