Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Ах, лето...»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сценарий «Посвящения в гимназисты», 5 класс

Мероприятие в 5 классе «Что значит быть гимназистом?»

Науки юношей питают,

Отраду старым подают,

В счастливой жизни украшают,

В несчастный случай берегут.

М. В. Ломоносов

 

Знание лучше всякого богатства.

Русская пословица

Задачи: показать родителям особенности обучения в гимназии; формировать у родителей и учащихся культуру принадлежности к традициям русской гимназии; развивать у родителей интерес к участию в подготовке и проведении совместных родительских собраний.

Форма проведения: гимназический форум.

Вопросы для обсуждения: понятие «гимназия»; особенности обучения в гимназии; развитие у детей и родителей интереса к проведению совместных творческих мероприятий.

Подготовительная работа: классный час «Я — гимназист», в ходе которого ребята знакомятся с понятием «гимназия», традициями и обычаями русской гимназии, с биографиями выдающихся людей, обучавшихся в свое время в гимназиях России; сочинение учащихся «Почему я учусь в гимназии»; выставка рисунков «Будущее гимназиста. Я в 2043 году»; подготовка оформления зала и сценария проведения форума.

Оформление зала: стулья в зале выстраиваются в три ряда, ряды сужаются к центру. На сцене — эмблема форума. На большом полотне изображен росток, тянущийся к свету в окружении двух ладошек. Внизу — надпись: «К солнцу, к знаниям, к победам и свершениям!» В нижней части плаката — год вступления пятиклассников в гимназисты и фотографии гимназических классов. Зал украшается гирляндами шаров, плакатами с высказываниями ученых, с пословицами и поговорками о значении учения в жизни человека. Каждый участник форума получает уменьшенную копию эмблемы в виде значка.

Ход мероприятия

Звучат фанфары, будущие гимназисты под звуки фанфар входят в актовый зал и выстраиваются вдоль сцены. На сцену выходят ведущие.

Ведущие. Праздник посвящения в гимназисты учеников 5 классов объявляю открытым! Торжественную перекличку начать!

(Зачитываются фамилии и имена пятиклассников, они торжественно поднимаются на сцену.)

Ведущий

Как день сегодня ярок и лучист,

Тебя приветствует он нынче, гимназист!

Ведущая

О, как ты сладок, счастья миг!

Ведь ты уже не просто ученик!

Ведущий:

Ты — кладезь мудрости и вдохновенья,

Ведущая

Источник гениальности, ума, терпенья.

Ведущий. Кстати, ты не знаешь, как расшифровывается слово «гимназист»?

Ведущая. Нет, не знаю. Давай у самих ребят спросим.

Ребята (дают ответ хором): Г — гении, И — изобретатели, М — мечтатели, Н — наблюдатели, А — академики, 3 — знатоки, И — исследователи, С — сатирики, Т — творцы.

Ведущие-пятиклассники. Пройдет совсем немного времени, и вы, старшеклассники, в этом убедитесь.

Ведущий-старшеклассник. Для зачтения клятвы гимназиста и проведения первого в жизни гимназистов интеллектуального экзамена в новом звании на сцену форума приглашаются: академик — основатель Российского университета М. В. Ломоносов и великий ученый Древней Греции Архимед.

(В сценических костюмах выходят старшеклассники.)

М. В. Ломоносов

Приветствую тебя, уважаемый форум!

Приветствую этих младых героев,

Что сил своих не жалея трудятся и подтверждают

звание умников!

Их труд, я верю, не будет напрасным,

И вклад в науку станет прекрасным!

Архимед

В далекой Греции узнал про отроков способных,

Увидеть их всегда мечтал,

— И вот я здесь, на форуме!

Вы клятву верности гимназии должны сейчас принять,

Чтобы любые испытания Вас не могли врасплох застать!

Для клятвы верности гимназии и званию гимназиста встать смирно!

Я (фамилию, имя учащиеся называют по цепочке), вступая в ряды гимназического братства, торжественно клянусь:

— высоко нести звание гимназиста;

— беречь и приумножать великие традиции своей гимназии;

— развивать свой интеллект, много учиться,

— терпеливо постигать основы научных знаний;

— внести вклад в развитие науки своей страны;

— изучать культурные традиции своего народа, беречь и преумножать их:

— закалять свою волю и характер, уважать людей, окружающих меня, помогать старшим и младшим;

- радоваться жизни, ценить и беречь мир на Земле.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

(Учащиеся-пятиклассники получают значок гимназиста, исполняют гимн «Гаудеамус» и проходят в зал на свои места.)

М. В. Ломоносов

Ну что, Архимед? Проверим знанья гимназистов,

Чтобы в уменьях юных отроков не усомниться?

Архимед

Давай, мой друг.

Хочу я убедиться,

Что в двадцать первом веке в гимназиях сиих

Умеют все-таки учиться.

II. Выполнение заданий

Каждое задание объявляется вслух. Для того чтобы ответить, любой ученик-пятиклассник поднимает руку и дает ответ.

Задание 1. Ему принадлежат слова, которые почему-то он кричал в ванне. Эти слова были: «Эврика! Эврика!» (Архимед.)

Задание 2. А. С. Пушкин писал о нем так: «Историк, риторик, механик, химик, минералог, художник и стихотворец». Родом из Архангельской губернии. (М. В. Ломоносов.)

Задание 3. Подберите одно слово, выражающее этот смысл:

A. Буквы, построенные для переклички. (Алфавит.)

Б. Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей и учеников. (Каникулы.)

B. Белый камешек растаял, на доске следы оставил. (Мел.)

Г. Учреждение, в которое принимают неграмотных. (Школа.)

Д. Фрукт, который подсказал Ньютону открытие одного из физических законов. (Яблоко.)

(Ребятам, ответившим на вопросы, тут же вручаются небольшие сувениры. Лучше, если это будут яблоки, сделанные из стекла.)

Архимед и М.В. Ломоносов

Да, рады мы за вас, ребята.

Вам ума не занимать,

Но ведь надо вам когда-то и немного отдыхать?

Каждый гимназический класс готовит небольшую концертную программу. Между концертными номерами классов — поздравления учителей, родителей, старшеклассников.

Все пятиклассники

(поют на мотив песни «Топ-топ»)

Топ-топ, шагает гимназист,

По дороге знаний он спешит,

Хоть дорога эта не легка,

Но ему так нравиться она.

Припев

Топ-топ, топ-топ — очень нелегки,

Топ-топ, тог-топ гимназиста первые шаги.

 

Топ-топ, время не теряй,

Книжки только умные читай,

В мир науки очень труден путь,

Гимназист, про это не забудь!

Припев

Очень скоро мир узнает весь,

Что гимназия такая есть,

Где наукой очень дорожат,

Ценят здесь талантливых ребят.

Припев

Тук-тук, в двери к нам стучи,

На уроки наши приходи,

Мы тебе здесь не дадим скучать,

Вместе будем истину искать.

Припев

III. Подведение итогов.

Похожие статьи:

Праздник, посвященный окончанию учебного года, 5 класс

КВН для школьников 5-6 класса. Сценарий

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Поговорим о шляпах

Внеклассное мероприятие: День науки, 5 класс

Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!