Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Разработка внеклассного мероприятия, 10-11 класс

Бабушка-соседка.

Скажите, что ж это такое?

От этих разных хиппи нет покоя.

Ведь как одеты? Ужас, срамота,

Едва прикрыты интересные места.

А что творят в подъездах?

Везде окурки, грязь.

И нецензурщина на стенах прижилась.

А музыка? Ведь это ж тарарам!

Куда деваться бедным нам?

Железом все облеплены кругом...

Когда домой идут, дрожит весь дом.

Я предлагаю: одних отмыть,

Других за парты усадить.

А с тех - железо, цепи снять,

В металлолом, конечно, сдать.

Какая-то хоть польза будет,

А так, взгляните: ни уму, ни людям.

Всем тем, в подъезде кто дымит,

Дать по метле хорошей.

Придать всем трудовой им вид,

Расчистят пусть дорожки.

Еще скажу, все оттого,

Что дети труд не любят.

Да папы, мамы, бабушки

Деньгами детей губят.

Вот поработали б на славу,

Так было б им не до забавы,

Скорей умыться, отдохнуть –

Таким был весь наш славный путь!

Папа.

Хочу я заявить всем прямо,

Что наши дети так упрямы,

Что иногда не знаешь, как тут быть

И как к труду их приобщить.

А их сопротивляемость?

Ну как тут одолеешь?

Нам все казалось, подрастет и поумнеет.

Мы тоже в юности не ангелами были.

И музыку «не ту» любили.

Однако, слава богу, повзрослели

И глупости свои все одолели.

Мне в жизни все не просто так досталось.

Сейчас имеют дети всё,

Мне б в юности иметь хотя бы малость

Того, чем обеспечил я детей,

Чтобы «не хуже, чем у людей».

Упорно я для них работал,

Не получил ни уваженья, ни признания.

Чего же не хватает детям?

Мама.

Взаимопонимания,

Внимания они хотят

К своим желаниям, заботам, моде...

А нам все некогда, мы все в делах.

Вот потому они и «хороводят»,

И о себе стараются хоть чем-то заявить,

И модой, музыкой, «железом»

Хотят протест свой объявить.

Социолог. Внимание детям действительно необходимо. Особенно страдают без должного внимания дети в неблагополучных семьях. Именно подростки из этой среды чаще всего становятся представителями так называемой позднесоветской субкультуры - гопниками (проникновение криминальной эстетики в рабочую среду). Они подражают скинхедам. Начинали со спортивных рыночных костюмов с искаженными названиями фирм (Abibas). Но в настоящее время могут уже носить и черные кожаные плащи, дорогие туфли и ездить на черных «бумерах», так как уровень доходов этой прослойки общества значительно вырос. Однако круг интересов остается минимальным, а уровень интеллекта - невысоким (обилие нецензурной лексики при малом словарном запасе).

Молодое поколение гопников всегда отличало стремление грызть семечки, курение, плевки, разбросанные где попало окурки. Раньше шиком считался небольшой переносной магнитофон, который в настоящее время заменен на мобильный телефон. Крутизна его владельца определяется стоимостью телефона. Чувство стиля в одежде отсутствует, зато есть претензия на гламур. Агрессивная манера поведения, развязность в походке и общении сразу выдают гопника. Чаще всего они слоняются в подворотнях, ходят на дискотеки, чтобы подраться. Они далеки от культурных и интеллектуальных развлечений. Гопники циничны, распущенны в сексуальном плане. Девушки одеваются ярко, броско. Их главная цель - привлечь внимание представителей мужского пола. Блатная музыка, попса и шансон, алкоголь, курение и наркотики, что свойственно представителям и других субкультур, - обязательный набор гопника.

Примечательно, что гопников не воспринимают представители других субкультур. Их стараются обойти стороной или вступают с ними в драку.

В последнее время все большее распространение получает субкультура эмо и эмо-киды. Для внешнего вида последних характерно большое количество значков на одежде или сумке. Кеды, обувь, похожая на тапочки, наушники, худоба, обтягивающие футболки с изображением разломленного сердца ( You Broke My Heart), что-то вроде почтовой сумки через плечо (заплатки, мягкая игрушка, значки), снэпы на руках, которые вроде прикрывают порезы вен, обручи с бантиком, узкие джинсы (черные, сине-пе- пельные с дырками или заплатами), на шее у девушек крупные розовые или черные бусы и очки в широкой черной оправе - это все внешние атрибуты эмо-кида. Другие характерные приметы: жесткие прямые волосы, косая рваная челка, закрытый челкой глаз, торчащие короткие волосы сзади. Яркие сердечки, заколочки, бантики - это девушки эмо-киды.

Составляющие их любимой музыки - стоны и шепот, визг и плач. Тексты преимущественно лирические. Они стремятся к эмоциональным переживаниям, противостоянию несправедливости, самовыражению. Их мечта - счастливая возвышенная любовь. Позитивные эмоции, разум и чувства - главные их ценности. Так называемые настоящие эмо, или тру-эмо, выступают за здоровый образ жизни.

(Выходит ученик, внешне похожий на представителя сразу нескольких субкультур.)

Ученик.

А с субкультурами у нас

Как дело обстоит?

Волнуюсь я, конечно:

Тот ли имею вид?

Есть ли особенное что-то,

Что нас от всех «тех» отличает?

Тот ли, что надо, ирокез

Мой мозг и голову венчает?

Я так ли крут, как хочется,

И так ли «рвань» волочится?

Может, не так я семечки плюю

И не под ту я музыку пою?

Как хочется, поверьте, братцы,

Хоть чем-то, чем-то выделяться.

Слушатель (реплика).

Умом не пробовал ты выделиться, друг?

Заметили бы все вокруг!

Ученик (задумчиво).

Об этом как-то не задумывался я.

А может, жизнь не так идет моя?

Слушатель (реплика).

Не так, не так. Подумай как-нибудь.

Уверен, выберешь

Другой ты путь.

Социолог. С субкультурами у нас дело обстоит следующим образом. В 1960-1970-х годах влияние молодежных субкультур стало проявляться и в России. В основном это были хиппи. Мода шла из столиц. У последней волны хиппи появились фенечки, рюкзачки и пирсинг.

В 1980-х годах в Казани, затем и в других городах Татарстана появились молодежные группировки, которые дали начало криминальной молодежной субкультуре. С 1990-х годов Казань становится, так же как и Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, центром распространения субкультуры толкинистов, которые стали отождествлять себя с героями книг английского писателя Дж. P.P. Толкина (например, «Властелин колец»). По книгам Тол- кина проводились даже ролевые игры. Знание фантастического мира Толкина было обязательным. В 1990-е годы часть других молодежных субкультур попала под влияние толкинистов и ассимилировалась.

Вскоре за основу сюжета игры начали брать произведения других писателей-фантастов. От движения толкинистов отделились ролевики.

Появились байкеры и хакеры. Одни исповедовали особые правила мужского братства, другие уходили в мир виртуальный.

В начале 1990-х появляется субкультура рейва (в переводе с английского «бред, бессвязная речь»). Мощный звук и компьютерная графика ночных дискотек, лазерные лучи, галлюциногены («экстази», например) - все это характерно для рейва. Хотя надо отметить, что многие диджеи - представители этой субкультуры - выступают против наркотиков.

Развивается достаточно дорогостоящая (стоимость роликов!) субкультура роллеров. С середины 1990-х годов формируется субкультура сатанистов, ритуалы которой носят антиобщественный и античеловеческий характер.

Представители правоэкстремистской молодежной субкультуры (скинхеды) нетерпимо относятся к иностранцам. Драки и даже убийства часты среди представителей этой субкультуры.

Новое поколение гопников, которое появилось с середины 1990-х годов (гопники, группировочники, мотальщики), не терпит представителей любых других субкультур. Их избивают и грабят и даже подвергают сексуальному насилию.

Все субкультуры являются предметом социологического исследования. Но все исследования обычно проводятся с целью указать на имеющиеся факты, чтобы дать пищу для размышления, как изменить положение к лучшему.

Учитель. Агрессивное воздействие внешней среды сказывается на молодежи, и она следует наихудшим образцам поведения и образа жизни. Ведь особых усилий для усвоения здесь не требуется (низкопробное ТВ, реклама, откровенный цинизм в суждениях и т. д.). Отсюда и эмоциональная неразвитость и отсутствие душевности и толерантности.

Чувство злобы и зависти, тягу к подражанию рождает и расслоение населения. Коммерциализация многих видов досуга делает его для многих недоступным, а все, что доступно, приобретает часто искаженные и даже, как мы уже убедились, агрессивные формы. Так называемое дополнительное образование недостаточно финансируется и материально-технически обеспечивается, а также не укреплено соответствующими кадрами для того, чтобы стать по-настоящему привлекательным для молодежи.

Занятость молодежи и здоровый, привлекательный досуг далеко не всегда обеспечены, формирование интересов и нравственного поведения часто невозможно из-за вседозволенности и бесконтрольности за пределами школы, поэтому молодыми людьми и воспринимается все то, что проще, легкодоступно, что не требует особых умственных и душевных усилий.

Директор. Школа совместно с родителями старается серьезно исследовать интересы и потребности учащихся. Мы стремимся помочь учащимся реализовать себя, и нами уже предприняты определенные шаги в этом направлении. С этой целью организованы... созданы... намечено... и т. д. (Приводятся конкретные примеры по школе.)

Однако, как мы все понимаем, этого недостаточно. Сказывается дефицит ресурсов. И общество должно в полной мере осознать всю важность и глубину молодежных проблем и решать их на самом высоком уровне.

Мэр. Цель культурной политики - поднять общественный престиж культуры, создать максимально благоприятные условия для роста и реализации духовного потенциала общества, заключенного в воспроизводстве и освоении культурных ценностей.

В связи с этим мы обратили пристальное внимание на проблемы развития дополнительного образования. Рассмотрен вопрос о финансировании и расширении направлений деятельности. В скором времени в учреждениях дополнительного образования будут открыты группы военно-атлетической подготовки, спортивно-технический клуб, автоклуб, клуб по подготовке бизнес- проектов и их реализации, клуб краеведения с последующим осуществлением исследовательской, экспедиционной и туристической деятельности. Для девушек будет привлекателен центр модельного и парикмахерского искусства. Помимо этого, при районном Доме культуры при содействии кинотеатра «Люкс» будет действовать круглогодичный лекторий «Мир прекрасного».

Делаются выводы:

• любая субкультура - это отклонение от общепринятой нормы;

• приобщение к той или иной субкультуре часто приводит к девиантному поведению;

• чтобы отклонения не стали нормой жизни, необходим должный уровень воспитания и целенаправленной полезной занятости;

• не стоит тратить свое время, силы, здоровье и деньги на сомнительные увлечения, если в мире существует столько интересного и полезного;

• понимание реальных жизненных ценностей убережет человека от любого рода отклонений.

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса. Тема: Этика

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Внеклассное мероприятие для студентов колледжа

Внеклассное мероприятие 10, 11 класс. Суд над скинхедами

Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса. Тема: Музыка

Внеклассное мероприятие по теме Мода

Страницы: 1 2 3
Комментарии (3)
Вася # 20 октября 2014 в 22:09 0
Это ПИЗДЕЦ! Идите нахуй со своим конформизмом.
Елена Павловна # 20 октября 2014 в 22:16 0
При всем уважении к несомненно многолетнему опыту автора данного шедевра, очевидно претерпевшего совковое промывание мозгов, отчаянно призываю коллег-педагогов не вымещать своё ограниченное мировозрение на подрастающем поколении и не пытаться вдолбить в их свежие, юные головы свои протухшие стереотипы.
М.С. # 20 октября 2014 в 22:17 0
совсем с ума сошли что ли с такими сценариями, с такими выводами?! автору впору самому хорошенько просветиться по данной теме! как непедагогично! а потому аморально! если такое провести в старших классах, они вас тухлыми помидорами закидают! (не во время, так после мероприятия!) караул!