Занятие театрального кружка для детей начальных классов. Сценарий
Театральное представление для учащихся начальных классов
Занятие театрального кружка для детей младшего школьного возраста «Удивительные дети»
Действующие лица: Ведущий, Помощники ведущего (ученики).
Инсценировка «Перемена»
Действующие лица: Вовка, Ученик, Ученица, Одноклассники, Девочка, Мальчик.
Инсценировка «Получил двойку и поет»
Действующие лица: Вовка, Папа, Мама.
Инсценировка «Выдержала свой характер»
Действующие лица: Катя, Папа, Мама.
Инсценировка «Два подарка»
Действующие лица: Алеша, Отец, Учительница Мария Николаевна.
В записи звучит песня «Все хочется узнать салит» из к/ф «Приключения Петрова и Васечкина, муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова.
В фильме рассказывается о мальчишках и девчонках, с которыми приключаются разные интересные истории.
Ведущий. Вот сегодня и поведем разговор на эту тему. Прошу помощников на сцену!
Выходят на сцену мальчик и девочка.
Мальчик.
Вы знаете,
Сколько на свете ребят?
Сто тысяч, пятьсот,
Миллион, миллиард!
И даже побольше!
Девочка.
Вот сколько нас, дети!
И все мы живем
На огромной планете!
Ведущий. Что еще вы нам можете предложить?
Мальчик. А вот это! Там секрет, название нашей сегодняшней темы.
Предлагает девочке раскрыть свернутый в рулон плакат.
Девочка. Мы развернем рулон, а вы прочтете, что там написано.
Разворачивает рулон. Дети (участники занятия) читают: «Удивительные дети».
В записи звенит школьный звонок. Распахиваются двери, слышен нарастающий шум детских голосов.
Ведущий. Это перемена. Какая она?
Ученик (выбегая из-за кулис).
Перемена! Перемена!
Заливается звонок!
Ученица.
Первым Вовка непременно
Вылетает за порог.
Ученики (в недоумении разводят руками). Вылетает за порог!
Ученица. Семерых сбивает с ног!
На сцену один за другим из-за кулис падают дети. Их семеро. Сверху, орудуя руками и ногами, прыгает Вовка. Все барахтаются. Настоящий клубок!
Ученик (изумленно). Неужели это Вовка?!
Ученики (одноклассники). Продремавший весь урок
Ученица.
Неужели этот Вовка
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Вовка, улыбаясь во весь рот, согласно машет головой. Одноклассники наконец освобождаются из-под Вовки.
1-й одноклассник.
Если он, то, несомненно,
С ним...
Одноклассники (хором). Большая перемена!!!
Вовка снова начинает носиться по всей сцене. Одноклассники пытаются его остановить, но все попытки тщетны.
2-й одноклассник. Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
3-й одноклассник. Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
В записи звучит тиканье часов. Одноклассники выносят большой макет часов с переводными стрелками. Дети передвигают стрелки, отмеряя 5 минут.
Девочка. Он подставил три подножки.
Одноклассники (один за другим, спотыкаясь). Кольке, Ваське и Сережке!
Одноклассники, потирая ушибленные места, грозят Вовке кулаком.
Мальчик.
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил.
Подзатыльник получил.
Девочка.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи.
В общем сделал все, что мог!
На сцене передвигаются дети в разных направлениях. В записи вновь звонок. Все замирают.
Дети. Ну а тут - опять звонок.
Вовка моментально сникает, идет заплетающимися ногами в класс.
Девочка (вздохнув). Вова в класс плетется снова!
Дети. Бедный! Нет лица на нем!
Вовка (вытирая пот со лба). Ничего!
Ведущий. Вздыхает Вова.
Вовка. На уроке отдохнем!
Ведущий. А в вашем классе есть такие ученики, как Вовка?
Дети. Да! Есть!
Ведущий. А написал стихотворение «Перемена», которое инсценировали, замечательный поэт Б. Заходер.
Показывает портрет.
Кто читал это стихотворение? Где оно встречается?
Дети. В учебнике! В сборнике стихов.
Ведущий. Молодцы! Правильно! Как вы думаете, какую оценку мог получить Вовка в этот день по одному из предметов?
Ответ детей.
Что мешало ему? (Он не слушал на уроках объяснения учителя; хотел спать, лежал на парте.)
А еще что? (Плохое поведение.)
Как родители отреагируют на это?
Ответы детей.
Ведущий. Как отреагировали родители на плохую оценку, мы узнаем из инсценировки «Получил двойку и поет».
Звучит песня «Двойка», муз. В. Шнайдера, сл. Э. Могиковской.
На сцене Вовка. Он раньше мамы пришел домой.
Вовка (грустно). Как скрыть от родителей злосчастную двойку? Вдруг потребуют дневник. Хмурый вид обеспокоит папу и маму. Сделаю веселый вид и буду петь. Это меня спасет. Какая песня подойдет?
Придумал! Русская народная песня «Жили у бабуси...» подойдет. Ведь гуси напоминают в профиль двойку.
И Вовка громко запел. Мама улыбается. Она рада, что сын такой веселый. Ставит на табурет авоську, в ней много вкусного.
Мама. Ты, сынок, сегодня очень веселый. Даже песенку поешь. Да как громко! Видно, в школе дела идут хорошо. Молодец!
Гладит сына по голове. Вовка ухмыляется.
Вовка. Мне сегодня весело! Повода для огорчений нет.
Запел еще громче. Папа выходит из соседней комнаты. Он отдыхал после ночной смены.
Папа. Что он так орет?
Мама. Всегда весело на душе, когда какое-нибудь хорошее дело сделаешь. Наверное, пятерку получил, вот он и поет.
Папа (приветливо). Ну ладно, Вовка, порадуй отца, покажи свой дневник с пятеркой.
Вовка (сник, петь перестал). Зачем?
Нехотя подает дневник отцу и уходит в другую комнату.
Папа листает страницы дневника, видит двойку, на лице изумление.
Папа. Ты гляди, получил двойку и поет. Этого еще не хватало! Что он, с ума сошел? Вовка, иди сюда! У тебя случайно нет температуры?
Вовка (тихим и печальным голосом). Нет! Температуры у меня нет...
Папа (растерянно разводит руками). Тогда тебя надо наказать за это пение.
Мама. Сынок, лучше бы ты сразу признался, а то начал петь...
Вовка. Не везет мне...
Немая сцена. Только слышно тиканье часов.
Ведущий. Вовка получил двойку и пел песню. А почему бы нам не спеть про двойку. Остановимся на частушках.
Мальчик.
Катя в круг вбежала смело,
Завертелась, как юла,
И под музыку запела
Про знакомые дела.
Девочка.
Пять часов сидела Лиза,
Нос уткнувши в телевизор.
А назавтра на строке
Вырос лебедь в дневнике.
Мальчик.
«Два» на ножке приседает
И головку наклоняет,
Так красиво шею гнет,
Прямо лебедем плывет.
Девочка.
Вид ее - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее - нет!
Мальчик.
В школе есть такая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Девочка.
Перед нами - цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Ведущий. Все ругают двойку! Древние греки говорили, что двойка - символ равновесия. Оно находится между светом и мраком, между добром и злом, теплом и холодом. Число два символизирует изменчивый характер. И это так. Девочка Катя, получив двойку, всегда меняла свой характер. Вот как это было! В новой инсценировке вы увидите, как Катя менялась в зависимости от сложившихся обстоятельств.
Ребята вносят длинный лист с названием инсценировки.
Дети читают.
Она рассказала родителям про двойку
Катя (родителям). Я сегодня здорово выдержала свой характер.
Папа (гладит дочку по голове). Молодчина! Я тебе куплю подарок, если будешь сдерживать свое слово!
Катя. Учительница у меня спросила урок, а я ей отвечать не стала.
Мама. Наверно, ты урока не знала?
Папа. Наверно, ты урок забыла?
Катя (капризно, со слезами в голосе). Вы знаете, какой у меня характер. Устрою сейчас истерику, будете знать!
Хочет завизжать и затопать ногами.
Родители (машут руками). Нет! Нет! Не надо!
Катя. Так вот, поставили мне двойку ни за что.
Папа. Как ни за что?
Катя. Я дала себе слово молчать и выполнила его с честью!
Мама (изумленно). Для чего же ты это слово давала, можешь объяснить?
Катя. Чтобы выполнить его!
Папа. М-да...
Мама (гладит дочку по голове). Ничего понять не могу!
Катя (смело улыбаясь). Между прочим, вас обоих завтра в школу вызывают.
Родители (удивленно). Зачем?
Катя. За то, что у меня твердый непоколебимый характер. Неужели вы этого не понимаете?
Папа. И нам за него придется отвечать?
Мама (отцу). Чему тут удивляться, если у дочки твой характер.
Папа. Но я никогда никого не запутал на своей работе, и никто меня не запутал. А когда я учился в школе, не запутывал своих учителей.
Мама. Оставь ребенка в покое!
Папа. М-да...
Катя (облегченно вздыхает). Понял, что мне поставили двойку ни за что!
В записи звучит детский смех в компьютерной обработке.
Ведущий. Ребята! Сделайте вывод: какой же характер у Кати? Какое чувство возникает к ней?
Дети делают выводы. Завязывается спор.
Ведущий. Давайте немножко поиграем, пока ребята готовят следующий номер. Игра в рифмы.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого...
(Спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит...
(Добрый день)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь...
(Здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим...
(Простите, пожалуйста!)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят...
(До свидания)
Ученик.
Игру заканчивать пора.
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал добрее и умней.
Ведущий. Какие хорошие слова!
А теперь приступим к инсценировке. Внести нужный реквизит!
Вносят плакат, на котором написано название инсценировки. Дети читают вслух.
Два подарка
Звучит музыкальная тема «С днем рождения тебя!»
Отец. Алеша! Поздравляю тебя с днем рождения! Дарю тебе ручку с золотым пером. Учись на пятерки!
Алеша, поблагодарив отца, рассматривает ручку и обнаруживает на ней дарственную надпись.
Алеша. Спасибо, папа! Мне она нравится. Я хочу тебе прочитать дарственную надпись: «Алеше в день рождения от папы». Здорово!
Я горжусь тобой, папа! Можно я покажу твой подарок своей учительнице Марии Николаевне?
Отец. Конечно, покажи! Да не очень хвастай!
Алеша. Я понял!
Отец. Я ухожу на работу. Мама придет в два часа дня. Учи уроки.
Алеша (рассуждает сам с собой). Вдруг Мария Николаевна забудет дома свою ручку, тогда я дам ей подаренную папой ручку, чтобы она могла поставить оценку в журнал. Она похвалит папин подарок. А я ей скажу, что ручка с золотым пером!
Алеша, конечно, уроков не выучил. Так и отправился в школу. Мария Николаевна в этот день забыла дома ручку. Начался урок.
Учительница. Алеша, иди к доске! Напиши предложение об осени. Затем расскажешь правило о безударных гласных.
Алеша. Я забыл выучить правило. Я... У меня...
Учительница. Это очень плохо!
Ищет свою ручку, но тщетно.
Алеша. Мария Николаевна! Возьмите мою ручку!
Ждет, что она станет ею восхищаться. Но напрасно.
Учительница. Ставлю тебе двойку!
Не обращает внимание на дарственную надпись и золотое перо. Возвращает ручку Алеше.
Алеша. Как же так получается?
Учительница. Ты о чем, Алеша?
Алеша. О золотом пере... Разве можно ставить двойки золотым пером? Ручку подарил мне папа!
Учительница. Значит, сегодня у тебя не золотые знания.
Алеша. Выходит, что папа подарил мне ручку, чтобы двойку ею ставили?
Учительница. Ручку тебе подарил папа, а сегодняшний подарок ты сам себе сделал!
Алеша поник, опустив голову.
Ведущий. Все инсценировки поучительны. Думаю, что вы для себя сделали выводы. Хочется всем пожелать удачи во всем. Умейте исправлять свои ошибки.
Звучит финальная песня из т/ф «Приключения Петрова и Васечкина», муз. Т. Островской, сл. В. Аленикова.
Рекомендации.
В сценарии дана извечная проблема школьников - оценка знаний. Что порождает злосчастная двойка? Это можно понять из инсценировок. За основу их были взяты рассказы из сборника Виктора Голявкина «Я жду Вас всегда с интересом»; стихотворения Б. Заходера «Перемена» для написания инсценировки «Перемена».
Реквизит.
1. Часы.
2. Столы, стулья.
3. Плакаты с названиями инсценировок.
4. Ручка.
5. Дневник.
6. Журнал.
7. Рюкзаки.
8. Фонограммы.
Похожие статьи:
Юмористические сценки для детей начальной школы
Конкурс частушек в начальной школе. Сценарий
Внеклассное мероприятие для младших школьников «Народные промыслы России»
Нет комментариев. Ваш будет первым!