Сценарий ярмарки в начальной школе
Весёлая ярмарка. Сценарий для учащихся начальных классов
Ход праздника
Все участники одеты в традиционные русские народные костюмы.
Звучит русская народная песня «Камаринская». На сцену с двух сторон выбегают два скомороха. Кувыркаются, останавливаются. Музыка стихает.
Скоморох 1.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Скоморох 2.
Эй, не стойте у дверей.
Заходите к нам скорей!
Ведущий.
И со всех сторон земли
Все на ярмарку пришли!
Народ собирается!
Наша ярмарка открывается!
Звучит русская народная песня «Барыня». С двух сторон выходят дети в русских народных костюмах. Музыка чуть затихает.
Ведущий.
Бубны, домры!
Трещотки, ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Становитесь в ряд!
Выбирайте подряд!
Красиво - приятно,
Для всех занятно!
Дети берут в руки музыкальные инструменты: трещотки, бубны, ложки. Музыка играет громко. Дети выполняют различные музыкальные движения в такт музыке. Музыка затихает.
Ведущий.
Солнце яркое встаёт.
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке товары!
Пышут жаром самовары!
Звучит русская народная песня «Коробейники». Выходят продавцы-коробейники. У та плетеные лодки с товаром (ленты, пироги, яблоки, воздушные шары). Коробейники под музыку обходят по кругу, останавливаются посредине.
Коробейник 1.
Мы ребята удалые!
Мы ребята озорные!
Всех на ярмарку зовём.
Мы игрушки продаём.
Коробейник 2.
А ну, честной народ!
Подходи посмелей!
Покупай товар, не робей!
Коробейник 3.
Давай - покупай!
Выбирай - не зевай!
Коробейник 1.
Не ходите никуда,
Подходите все сюда!
Коробейник 2.
Диво дивное!
Чудо чудное, а не товар!
Коробейник 3.
Гляди, не моргай, рот не разевай!
Покупатели расходятся, перемещаясь по сцене, присматривают товар, подходят к коробейникам.
Коробейник 1.
Кушайте, питайтесь,
На нас не обижайтесь!
Коробейник 2.
Гости, не зевайте!
Кто что хочет - выбирайте!
Коробейник 3.
Вот товары хороши,
Что угодно для души!
Ворон не считай,
Товар покупай!
Купец (выглядывая из окошка лавки).
Здесь игрушки знатные,
Складные, да ладные!
Всегда повсюду славятся,
Они и вам понравятся!
Коробейник 1.
Вот товары хороши!
Что угодно для души!
Тары-бары-растабары!
Расторгуем все товары!
Коробейник 2.
Мой товар на славу
И всем по нраву!
Покупатель.
Тары-бары-растабары
Покупаю все товары.
Останутся деньги, куплю жене серьги,
Останутся пятаки, куплю себе сапоги.
Останутся плошки, куплю ещё ложки,
Останутся полушки, куплю ещё подушки.
Ведущий.
Народ честной, не зевай!
Балалайка, поиграй!
Танец русский поскорее, поскорее затевай!
Исполняется шуточный танец с балалайками (три мальчика, три девочки). На сцене появляется Петрушка.
Петрушка.
Тра-ля-ля!
А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Надел шапку на макушку,
Знаете, кто я?
Все. Петрушка!
Петрушка.
Я по свету шёл да шёл,
Да на ярмарку пришёл!
А кто из вас
Скороговорки говорить горазд?
Дети (хором). Я! Я! Я!
Петрушка. А сумеете ли мою скороговорку повторить?
Ведущий. Нам её повторить, что комара словить!
Петрушка.
Ну, слушайте, запоминайте
И быстро да складно повторяйте:
Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.
Дети пытаются по очереди проговорить.
Петрушка.
Всем гостям моё почтенье!
До следующего представленья!
(Кланяется, уходит.)
Звучит мелодия русской народной песни «Ехал на ярмарку ухарь- купец». Музыка чуть стихает.
Ведущий.
Вдоль ярмарки, во конец
Ехал добрый молодец:
Не товар продавать –
Себя людям показать!
(Музыка звучит громко.)
Дети образуют полукруг, в такт музыке играют на трещотках, ложках, бубнах. Выезжает на игрушечной лошадке купец, останавливается, оставляет коня у берёзы, достаёт карманные часы, смотрит, затем подходит, выбирает девочку, кланяется, берёт за руку, выводит на середину. Вместе они исполняют танец. Затем отводит девочку на место, кланяется, остаётся рядом.
Ведущий.
Эй, девчонки-хохотушки!
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
На сцену выбегает девочка. Исполняются частушки.
Девочка 1.
Шире круг, шире круг,
Дайте круг пошире.
Не одна иду плясать,
Нас идёт четыре.
Девочка 2.
Я сидела на рябине,
Меня кошки теребили.
Маленьки котяточки
Царапали за пяточки!
Девочка 3.
У меня на сарафане
Косолапы петухи,
Я сама не косолапа,
Косолапы женихи!
Девочка 4.
Пошла плясать
Бабушка Лукерья,
Нет волос на голове,
Нацепила перья!
Дети после исполнения частушек убегают со сцены.
Ведущий.
Тары-бары, тарара,
Начинается игра.
Проводится русская народная игра «Карусель».
Дети берут левой рукой разноцветные ленточки, привязанные к большому обручу. Далее поют и одновременно начинают движение друг за другом, постепенно увеличивая темп. Во второй половине темп постепенно замедляется до полной остановки. Обруч в центре держит ведущий и постепенно поворачивается вместе с ним.
Девочка 1.
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра!
На сцену выходят Ерёма и Фома.
Фома. Здорово, брат Ерёма.
Ерёма. Здорово, брат Фома.
Фома. Куда путь держишь?
Ерёма. На ярмарку иду.
Фома.
На работу - так позади последних,
А на ярмарку - наперёд первых!
А кто же тебе про ярмарку сказал?
Ерёма. Кума сказала.
Фома. А кума откуда знает?
Ерёма. Кума всё знает, что на свете делается. А ты бывал ли, брат Фома, на ярмарке?
Фома. Бывал.
Ерёма. Велика?
Фома. Не мерил.
Ерёма. Сильна?
Фома. Не боролся.
Ерёма. А кого ты на ярмарке видел?
Фома. Видел, как на цепи водили безрогую, бесхвостую корову, глаза у неё узенькие, а лоб широкий.
Ерёма. Да это ведь медведь был.
Фома. Какой там медведь! Я прежде медведя знавал, он не такой: медведь серый, хвост длинный, рот большой.
Ерёма. Да это волк.
Фома. Всё ты, брат, говоришь не в толк! Я прежде волка знал: волк маленький, глазки косые, ушки длинные, с горки на горку подпрыгивает, да от собак убегает.
Ерёма. Да это же заяц! И байки пересказывать, брат Фома, перестань. А лучше погляди, кто это к нам пожаловал.
Звучит русская народная песня «Барыня». На сиене появляется медведь в сопровождении цыгана (цыган босой, ведёт медведя на цепи). Выходит на середину. Музыка стихает.
Поводырь.
Расступись, народ честной,
Идёт медведюшка со мной!
Медведь кланяется. Зрители удивляются, показывают на медведя.
Поводырь.
Много знает он потех.
Будут шутки, будет смех!
Миша, ты петь умеешь?
Медведь утвердительно кивает головой (поводырь даёт медведю гармошку. Медведь поёт беззвучно, широко открывая рот).
Поводырь. Больно плохо ты поёшь.
Медведь начинает громко реветь, поводырь отступает, закрывая уши руками. Медведь подходит к нему. Поводырь отбирает у медведя гармонь.
Поводырь. А теперь покажи, Миша, как красные девицы прихорашиваются.
Медведь садится на пол, прихорашивается, делает гримасы.
Поводырь. Покажи-ка, Миша, как Дуняша лихо пляшет.
Медведь надевает косынку, берётся за её концы и пляшет. Звучит русская народная песня «Барыня». Все дети хлопают в ладоши, приплясывают вместе с медведем. Выбегают скоморохи. Музыка чуть затихает.
Скоморох 1. Тише, дудки!
Скоморох 2. Тише, домры!
Скоморох 1. До свиданья, люди добры!
Скоморох 2.
Умолкает барабан,
Закрываем балаган.
Музыка вновь звучит громко. В переплясе все участники уходят со сцены.
Похожие статьи:
Юмористические сценки для детей начальной школы
Внеклассное мероприятие для младших школьников «Народные промыслы России»
Занятие театрального кружка для детей начальных классов. Сценарий
Конкурс частушек в начальной школе. Сценарий
Сценарий внеклассного игрового мероприятия совместно с родителями, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!