Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие о профессиях для начальной школы

Сценарий мероприятия по профориентации для младших школьников. Весёлый урок-разговор «О разных профессиях»

Цели: дать первоначальные знания о разнообразном мире профессий, показать важность труда в любой профессиональной деятельности.

Ведущий. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю.

Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, сошьете такие сапожки, что позавидует сама царица, или откроете новые звезды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране профессий. Во время него каждый сможет подумать, какая профессия ему больше нравится, и, возможно, уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни, а ваши товарищи прочитают шутливые стихи о том, кем они мечтают стать в жизни.

Чтец

Правила дорожные — для меня несложные.

Красный свет — проезда нет, желтый — остановка,

А зеленый — поспешай, тут нужна сноровка.

Вот и все, что нужно знать, чтоб водителем мне стать.

Ведущий. Что же нужно для того, чтобы стать хорошим водителем?

Ответы детей.

Чтобы стать хорошим водителем, недостаточно только хорошо знать правила дорожного движения, необходимо их строго соблюдать. Также надо уметь водить автомобиль и знать его устройство. Настоящий водитель должен быть очень внимательным, ведь он отвечает не только за себя, но и за жизнь пассажиров.

Чтец

Чтобы что-то потушить, надо чтоб горело,

Вот пожарником тогда буду я умелым.

Быть пожарником несложно,

В моей жизни все возможно.

Поджигать уже умею, спички вовсе не жалею.

Поджигаю все подряд, не пожарный — говорят.

Ведущий. А почему же нашему пожарнику все говорят, что он не пожарный?

Ответы детей.

Настоящий пожарный ничего поджигать не будет, он должен уметь быстро потушить пожар, знать, как спасти людей и при этом напрасно не рисковать своей жизнью. На пожарного нужно долго учиться, так как это профессия повышенного риска.

Чтец

Я пилотом стать хочу,

В самолете полечу!

Я уже летаю,

В облаках витаю!

Ведущий. Достаточно ли одной мечты, чтобы стать летчиком?

Ответы детей.

Вывод! Летчиком стать еще труднее, чем водителем. Летчику, помимо прекрасного здоровья, нужны крепкие знания по математике, физике и другим предметам, потому что самолет — это очень сложная машина и управлять им намного сложнее, чем автомобилем.

Чтец

Водолазом буду точно; это я проверил:

Лужи были во дворе — я их все измерил.

Погружался в глубину в новеньких ботинках,

Папа вытащил меня с самой серединки.

Ведущий. Давайте вместе подумаем, какие качества необходимы водолазу?

Ответы детей.

Водолаз — профессия очень серьезная, можно сказать, опасная. Ведь морские и океанские глубины изведаны не более чем космические, хотя они находятся неизмеримо ближе. Здесь очень нужны крепкие знания физики и биологии.

Чтец

Сильный я, к тому ж не трус и военным стать берусь.

Стану непременно славным я военным.

Я фуражку примерял и ботинки начищал.

Разве это мало? Буду генералом!

Ведущий. Достаточно ли военным того, чтобы им просто шла к лицу военная форма?

Ответы детей.

Защищать Родину — это большая ответственность и честь. Военным ничуть не меньше, чем космонавтам и водолазам, нужны специальные знания, выдержка и умение постоянно быть начеку.

Чтец

Научу я бабушку, как вязать носки.

Подскажу я мамочке, как варить борщи.

Кран на кухне починить, гвоздик в стеночку забить —

Растолкую папе, дело будет в шляпе.

Все уже умею, все уже могу!

Значит, точно решено: Педагогом быть дано.

Ведущий. Вот мы и коснулись профессии учителя. Легко ли быть учителем?

Ответы детей.

Учителю постоянно нужно совершенствоваться, ведь ему необходимо готовиться к каждому уроку.

Чтец

Я рисую ловко — тут нужна сноровка!

В лифте кнопки высоко, обводить их нелегко.

Разрисованые двери, окна, стены и панели.

Оттереть мне все велят — безобразье говорят,

Но «художником» меня называют с того дня.

Ведущий. Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хорошим художником, а не художником от слова «худо» (плохо)?

Ответы детей.

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способностями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти способности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.

Чтец

В кухне шторка не нужна,

Нету вида из окна.

Кукле платье я строчу,

Модельером стать хочу.

Ведущий. Как вы считаете, нужны ли специалисты, чтобы люди были красиво одеты?

Ответы детей.

Для того чтобы стать хорошим модельером, нужно обладать и талантом и фантазией, уметь придумывать новые модели одежды, хорошо рисовать, вести математические расчеты и составлять чертежи. Для этого нужно серьезно учиться.

Чтец

Стоматолог — врач зубной

И рецепт его простой.

Зубы я лечить умею,

Дерну я их поскорее.

Ведущий. А вы хотели бы попасть к зубному врачу, который умеет только выдергивать зубы?

Ответы детей.

Профессия врача очень ответственная. От их работы зависит наши с вами жизнь и здоровье. Плохой врач просто не сможет вам помочь.

Чтец

Буду я лечить зверей, помогите поскорей,

Догоните кошку — полечу ей ножку.

Чтоб животным помогать,

Надо их сперва догнать.

Ведущий. А как называется профессия врача, который лечит животных?

Ответы детей.

Животных лечат ветеринары. К тому же животных лечить гораздо труднее, чем людей, ведь они не могут рассказать о своей болезни. А для этого необходимы крепкие знания.

Чтец

Тесто круто навела, пирожки я испекла:

Сладкие, соленые, горькие, перченые.

Все в них щедро положила

И до слез всем угодила.

Ведущий. Что же по вашему нужно знать и уметь, чтобы стать хорошим поваром?

Ответы детей.

Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошие настроение и здоровье.

Чтец

Чтоб уметь все делать ловко,

Нам нужна во всем сноровка.

Нужно многому учиться,

Постараться не лениться,

И тогда хорош финал:

Станешь — профессионал.

Ведущий. Ребята, вы отлично разобрались в том, что каждая профессия требует крепких знаний. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться труда. Ведь не зря у нас так много пословиц о труде. Давайте их вспомним. Я начну говорить пословицу, а вы попробуйте продолжить.

Дети отвечают и получают карточки с названиями профессий: портной, столяр, учитель.

♦ Армянская пословица гласит: не откладывай на завтра то... (что можно сделать сегодня).

♦ Русские говорят так: делали наспех, а сделали... (на смех).

♦ Афганская пословица утверждает: неоконченное дело, что конь о... (трех ногах).

♦ Вьетнамцы говорят: легко нажитое богатство и без ног... (убежит).

♦ Немцы сложили такую поговорку: люби порядок — он сохранит тебе время и... (силы).

♦ Финны любят повторять: принеси сперва издалека — близкое всегда взять... (успеешь).

Вот так каждый народ разными словами говорит, в сущности, об одном и том же. О чем?

Ответы детей.

Да, какое бы дело вы ни делали, его надо делать на совесть и не лениться. А теперь продолжим договаривать пословицы и поговорки.

По результатам ответов дети получают карточки.

♦ Умелые руки не знают... (скуки).

♦ Без труда не вытащишь и рыбку из... (пруда).

♦ Была бы охота — будет ладится... (работа).

♦ Окончил дело — гуляй... (смело).

♦ Упустишь минутку — потеряешь... (час).

♦ Землю красит солнце, а человека... (труд).

♦ Птица крепка в полете, а человек... (в труде).

♦ Дерево смотри в плодах, а человека... (в делах).

♦ Труд человека кормит, а лень... (портит).

Давайте с вами поиграем в игру «Определи профессию».

Группа отгадчиков, получивших меньшее количество карточек, выходит из класса. Остальные договариваются, представителя какой профессии они будут показывать. Когда отгадчики возвращаются, им задают вопрос:

— Вам работники нужны?

— А что вы умеете делать? — спрашивают отгадчики.

В ответ ребята имитируют запланированные действия.

Возможные варианты:

а) портные. Один шьет швом «вперед иголку», второй вдергивает нить в иглу, третий завязывает узелок, четвертый раскраивает ткань, пятый выполняет плетение;

б) столяр. Один строгает, другой пилит, третий вбивает гвозди, четвертый шлифует, пятый красит;

в) учитель. Первый проверяет тетради, исправляет ошибку, второй объясняет, сопровождая показом указкой какого-либо объекта, третий пишет на доске, четвертый поет, пятый занимается гимнастикой.

Вызываются дети, у которых карточка «Портной», и проводится конкурс «Ниточка и иголочка». Дети выстраиваются друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему. Как только ведущий произнесет слово «хвост», дети, составляющие ниточку, убегают от «иголочки», которая старается их поймать.

Молодцы! Я думаю многие будут хорошими мастерами своего дела. А вот прежде чем поиграть в следующую игру, отгадайте загадку:

Кто стучится в дверь ко мне?

С толстой сумкой на ремне?

Вы, конечно, угадали. Сейчас мы поиграем в почтальонов. Ведь не будь почты, телефонов — наша с вами жизнь была бы совсем нелегка. Итак, играем в почту.

Дети встают по кругу на расстоянии вытянутых рук и отмечают свое место кружочком. Каждому играющему присваивается название города — «Москва», «Петербург», Самара», «Волгоград» и др.

Ведущий встает в центр круга и говорит: «Почта идет из города... в город...» Дети, чьи города названы, должны поменяться местами. Ведущий должен успеть занять одно из мест. Если ведущему не хватает места, игра повторяется.

Теперь давайте поиграем в игру «Передай другому», в которой нужны ловкость и сноровка.

Двум участникам игры дается апельсин, яблоко или подходящего размера мяч. Игрок удерживает его на сгибе локтя и старается, не уронив, передать другому. Другой участник без помощи кисти руки пытается перехватить предмет. Побеждает тот, кто передал предмет, не уронив его.

Молодцы, ребята. Такое качество, как ловкость, пригодится в любой профессии. Теперь давайте на минутку станем учителями. Учителю, как известно, нужно много знать, чтобы хорошо учить детей. К тому же ему приходится очень много говорить. Проведем игру «Скороговорки».

Ведущий шепотом проговаривает несколько скороговорок ученикам, сидящим на первых рядах. По сигналу ведущего дети начинают передавать услышанное своим товарищам по ряду, сидящим сзади. Побеждает тот ряд, чей последний игрок раньше и точнее произнесет скороговорку.

♦ Купила Марусе бусы бабуся, на рынке споткнулась бабуся о гуся.

♦ У Маши мошка в каше. Что делать нашей Маше? Сложила кашу в плошку и накормила кошку.

♦ На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Леша- забияка снова в воду бросил рака.

♦ В грязи у Олега завязла телега: сидеть тут Олегу до самого снега.

♦ Ткет ткач ткани на платки Тане.

♦ Сшила Саша Сашке шапку.

♦ Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка, в этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка.

♦ Мама давала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

♦ Милая Мила мылась мылом. Намылилась — смыла: так мылась Мила.

♦ Собирала Маргарита маргаритки на горе, растеряла Маргарита маргаритки на траве.

♦ Лена искала булавку, а булавка упала под лавку. Под лавку залезть было лень, искала булавку весь день.

♦ Простокваши дали Клаше, недовольна Клаша: «Не хочу я простокваши, дайте просто каши».

Побеждают те, кто знает больше скороговорок, и произносит скороговорки, предложенные ведущим, быстрее и правильнее.

Вижу и знаю — каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей. Придет время и вы будете стоять перед выбором, кем быть? Но сегодня главный ваш труд — это учеба. А кроме хорошей учебы вы должны уметь и себя обслуживать, и помогать маме, папе, бабушке. В заключение предлагаю отгадать загадки о профессиях.

♦ Его работа в глубине, на самом дне,

Его работа в темноте и тишине.

Пусть труд его нелегок и непрост,

Как космонавт плывет он среди звезд. (Водолаз.)

♦ Он опускается в забой.

Его работа под землей. (Шахтер.)

♦ Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней — сноровка. (Слесарь.)

♦ Мастер, мастер, помоги —

Прохудились сапоги.

Забивай покрепче гвозди —

Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник.)

♦ Заболела эта книжка,

Изорвал ее мальчишка.

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею. (Переплетчик.)

1-й чтец

Передо мной открыты все дороги,

Как много от судьбы своей я жду.

Но помню я со школьного порога:

Всё что посею, то же и пожну.

2-й чтец

Знайте, ребята! От знаний зависят

Сила страны и здоровье людей.

«Троечный» трактор в труде не помощник,

Воин на «двойку» — врага он страшней.

Чтецы (вместе)

Труд наш сегодня — это учеба.

Разве нам стыдно свой труд показать?

Так постараемся делать работу

Пусть на четыре, а лучше на пять.

Автор: Валентина Анатольевна Герасимова

Похожие статьи:

Детям о профессии артист

Классный час. Профориентация, 3 класс

Классный час «Все профессии нужны, все профессии важны», 4 класс

Детям о профессии бухгалтера

Игровая программа по профориентации в начальной школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!