Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Зимняя сокровищница»

Сценарий праздника детской поэзии в начальной школе

Праздник детской фольклорной поэзии для младших школьников

Цели: познакомить с детским поэтическим творчеством; воспитывать интерес к русским традициям, творчеству.

Оборудование: русские народные костюмы; технические средства, фонограмма; тексты песен, скороговорок, небылиц на плакатах.

Действующие лица: мать, автор, мальчик, Фома и Тимошка, девочки, Зайка.

Автор. Произведения народного творчества - это школа развития чувств детей. Произведения фольклорной поэзии развивают воображение, делают детей чуткими в восприятии окружающего мира, человеческой речи. Фольклор - это песенки, потешки, небылицы, заклички, приговорки, считалки, дразнилки, скороговорки, молчанки, сказки.

На сцене колыбель. Выходит женщина в русском костюме. Начинает петь, сидя на скамейке, колыбельную песенку малышу (в колыбели кукла). Это мать.

Мать.

Гуркота, гуркота!

А Митеньке дремота!

Сон да дрема

Вдоль по улице прошла,

К моему Митеньке зашла,

Под головушку спать легла;

Баюшки, баю,

Баю деточку мою.

Прилетели гулюшки,

Садились на люлюшку.

Стали Митеньку качать

Прибаюкивать:

«Спи, Митенька; засни,

Угомон тебя возьми...»

Автор.

Если малыш не спит, то поют другие песенки.

Баю-баюшки, баю,

Живет мужик на краю;

Он не беден, не богат,

Полна горница ребят,

Все по лавочкам сидят,

Кашу масляну едят;

Кашка масляная,

Ложка крашеная.

Автор.

Вот гулит малыш или агукает, а ему приговаривают:

Ах, поет, поет

Соловушка!

Ах, поет, поет

Молоденький;

Молоденький,

Хорошенький,

Пригоженький!

Автор. Настала малышу пора ходить, и опять песня звучит:

Ножки, ножки,

Куда вы бежите?

- В лесок по мошок:

Избушку мшить

Чтобы не холодно жить!

В записи звучит песня В. Шаипского «Небылицы». На плоском изображении курицы будто бы выезжает Фома, а Тимошка - на кошке.

Действующие лица: мальчик, Фома, Тимошка, втор. Стучит, бренчит на улице - Фома едет на курице, Тимошка на кошке - Туда же по дорожке!

Мальчик.

Куда, Фома, едешь,

Куда погоняешь?

Фома. Сено косить!

Мальчик. На что тебе сено?

Фома. Коровок кормить.

Мальчик. На что тебе коровы?

Фома. Молоко доить.

Мальчик. На что тебе молоко?

Фома. Ребяток поить.

Тимошка.

Фома правильно сказал,

На корову указал,

Молока кошке дал!

Автор (показывает иллюстрации).

Долгоухая свинья

На дубу гнездо свила,

Опоросила поросят

Ровно счетом шестьдесят;

Распустила поросят

Все по маленьким сучкам;

Поросята визжат,

Полететь они хотят;

Полетели, полетели

И на воздухе присели!

Косолапый медведь

С мухи шкуру содрал

Полусапожки себе сшил,

В полусапожках щеголял,

Поскользнулся и упал,

В сине море попал!

Сине море все повыгорело,

Бела рыба вся повылетела!

А на печке мужик

Осетра-рыбу поймал,

А в пламени другой

Быстру щуку схватил!

Как пошло на чудеса:

И где моря - там леса,

А водою жгут леса!

Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона». Звучит музыка Гр. Гладкова. Сравните небылицы.

Дети (играя во дворе, радостно окликают хором весенний дождь).

Дождик, дождик, пуще!

Дадим тебе гущи,

Выйдем на крылечко,

Дадим огуречка.

Дадим хлеба каравай,

Сколько хочешь понуждай.

Дети (после дождя ищут грибы в лесу).

Грибы на грибы

А мой наверху!

Жили-были мужики,

Брали грибы-рыжики!

Автор. Существуют игровые припевы и приговорки. Вот одна из игр. Играющие выбирают из своей среды волка и хозяина. Сами изображают гусей-лебедей. Волк уходит на место, называемое «горой». Гуси-лебеди, посидев некоторое время дома, у хозяина, уходят на луг.

Хозяин (зовет). Гуси-лебеди, домой!

Гуси-лебеди (отвечают). Волк под горой!

Хозяин. Что волк делает?

Гуси. Травы щиплет.

Хозяин. Ну, бегите же домой!

Автор (предлагает игру). Гуси бегут, а волк их ловит и поодиночке уводит на свою гору. Когда переловит всех, хозяин топит для волка баню и просит его помыться. Волк идет париться, мыться. По выходе из бани хозяин берет камень или палку и, показывая их волку, говорит.

Хозяин. Волкушко! Я тебе коровушку брошу! (Бросает палку или камень, волк бежит за «коровушкой», гуси-лебеди тем временем бегут домой за хозяином.)

Мальчик (в русском народном костюме). А вот игра в коршуна.

Девочки с венками на головах берутся за руки и становятся в круг. Мальчик в костюме Коршуна выходит на середину и садится. С ним переговариваются.

Девочки. Коршун-коршунок, что ты делаешь?

Коршун. Ямку копаю.

Девочки. Что там ищешь?

Коршун. Денежку.

Девочки. На что денежка?

Коршун. Иголочку купить.

Девочки. Что иголочкой делать?

Коршун. Мешочек шить.

Девочки. На что мешочек?

Коршун. Камешки класть

Девочки. На что камешки?

Коршун. В детей кидать!

Девочки. За что в детей кидать?

Коршун. Они все цветочки мои порвали.

Девочки. Зачем им цветочки?

Коршун. Вить веночки!

Все начинают ходить вокруг Коршуна и петь.

Мы ходили во зелененький садок,

Сорывали с травоньки цветок.

Сорывали с травоньки цветок,

Совивали на головушку венок.

Коршун-коршунок, высоко сиди,

Коршун-коршунок, далеко гляди:

Через три поля чистые,

Через три моря синие,

Через три леса темные,

Через три сада зеленые,

К тебе Машенька идет,

Голубой венок несет.

Коршун встает и выводит из круга девочку, имя которой было названо в песне. Она надевает на него свой венок, и под исполнение той же песни они кружатся. Так Коршун обходит всех участников игры. Собрав венки, Коршун садится где-нибудь поодаль от хоровода. Каждая девочка подходит к нему и просит свой венок обратно.

Коршун-коршунок,

Отдай мой венок!

Все я лето ходила,

Ручки, ножки ломила:

Мне комарики белы ручки искусали,

Сучки-крючки бока протолкали,

Соловушки головушку позапели,

Одежицу смочили мокрые капели –

Пока цветочки собирала,

Веночек совивала.

Коршун-коршунок,

Отдай мой венок!

Коршун загадывает ей загадки или заставляет сплясать и после этого возвращает венок.

Девочка (отвечает).

А я свой веночек выплакала,

А я свой веночек выпросила,

А я свой веночек выходила,

А я свой веночек выплясала!

Так коршун возвращает все венки. Затем выбирают нового Коршуна, и игра продолжается.

Автор.

А теперь скороговорить будем.

Шел Егор через двор,

Нес топор чинить забор.

 

Купили нашей Вареньке

Варежки и валенки.

 

В нашей покупке

Крупы и крупки.

 

Стоит воз овса,

Возле воза овца.

 

Опять пять ребят

Нашли пять опят.

 

Три сороки тараторки

Тараторили на горке.

Автор.

Мы и пели, и плясали,

Дружно, весело играли.

Прилетел быстрый скворец,

Сказал: «Празднику конец».

Мальчик.

На прощаньице споем,

А потом домой пойдем.

Девочка (звучит волынка).

Повели Дуню на рынки -

Где гудки и где волынки

И где скоморохи удалые,

Все ребята молодые.

Там Дуняша поплясала,

Платком белым помахала.

Этак так да вот и так,

И еще вот будет так!

Мальчик.

Ну-ка, зайка, скоком-боком

Перед нашим хороводом.

Ну-ка, зайка, повернись,

Всем ребятам поклонись!

Зайка кланяется. Праздник окончен.

Автор: Юлия Александровна Вакуленко

Похожие статьи:

Итоговое внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

Сценарий внеклассного игрового мероприятия совместно с родителями, 2 класс

День лицеиста в 3 классе. Сценарий праздника

Конкурс частушек в начальной школе. Сценарий

Юмористические сценки для детей начальной школы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!