Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Сценарий открытия недели науки в начальной школе

Открытие (закрытие) дней наук в начальной школе, 3-4 класс. Сценарий

Ход мероприятия

На сцену выходят горнисты, играют сигнал «сбор», затем обращаются к зрителям со словами:

1-й. Ты слышишь, как труба поет?

2-й. На праздник всех она зовет!

3-й. Стрелой призыв ее летит!

4-й. И эхом радостным звенит!

Теперь горнисты играют сигнал «Слушайте все!» и становятся по обе стороны сцены, на которую выбегает первоклассник с флажком в руке. Двигаясь по сцене в такт музыке, он поет:

Как хорош

Мой флажок,

Разноцветный, яркий!

 

Он похож

На огонек,

Огонечек жаркий.

 

Взвейся выше,

Мой флажок,

Разгорайся,

Огонек.

 

Всех ребят

Собирай,

Праздник школы

Начинай!

Появляется мальчик с огромным ключом в руках, он напевает (ши декламирует под музыку):

Я ключ, я ключ

От школы!

Друзья!

Вы все готовы?

Я щелкну раз,

Я щелкну два,

Смелей, дружок,

Открой замок!

Кто там

Толпится у дверей?

На сцену все!

Ко мне живей!

Выбегает мальчик со звонком в руке, быстро и весело говорит:

Меня все знают,

Я - звонок!

Звоню, чтоб шли вы

На урок!

 

А 45 пройдет минут,

Я тут как тут,

Я тут как тут,

Пускай ребята

Отдохнут!

Со школой мы

Давно друзья,

Там, где она,

Найдешь меня.

Ты слышишь –

Вновь звенит звонок.

Все на урок,

Все на урок!

На сцену выбегает мальчик с большим куском мела в руке, за ним девочка с лоскутом белой материи за поясом.

Дуэт они начинают словами:

Вместе. Позвольте вам представиться!

Мальчик. Я мел!

Девочка. А я простая тряпка!

Мальчик.

Ах, как она старается

Стереть все без остатка!

Я напишу -

Девочка. А я сотру!

Мальчик. Я вновь пишу -

Девочка. Я вновь сотру!

Мальчик.

Ну хоть сегодня будь добрей,

Прошу я, не спеши!

Девочка.

В такой день - я сговорчивей

(Заложив руки за спину),

Что хочешь, то пиши!

Мальчик. Спасибо! (Кричит в сторону кулис.) Где ж Вы, доска?

На сцену медленно выходит, переваливаясь с боку на бок, мальчик, неся перед собой Классную доску, закрывающую его почти целиком. Останавливаясь перед Мелом, он спрашивает:

Кто звал меня

Я здесь. (Откашливается.)

Кха! Кха!

Мальчик-мел.

Простите, Черная доска,

Что потревожил Вас слегка!

Вас не заставлю долго ждать –

Хочу я что-то написать!

(Пишет на доске слово «привет!», спрашивает девочку.)

Ну что ж, сотрешь?

Классная доска (радостно смеется, покачиваясь из стороны в сторону). Так, так! Послушаем ее ответ!

Девочка. Конечно, нет!

Конечно, нет!

Мальчик берет ее за руку, другую руку протягивает Классной доске, и все трое убегают.

Из-за кулис неуклюже, боком протискивается фигура мальчика, изображающего Зубрилу. Очки сдвинуты на кончик носа, лицо и руки в чернилах, из карманов торчат клочки бумажек с цифрами. Он сгибается под тяжестью книг и тетрадей, которые несет под мышкой и в руках. По дороге они вываливаются одна за другой; он бросает стопку книг на пол, садится на них и, подперев голову руками, жалобно поет.

Зубрила.

А вот и я!

Зуб... Зуб... Зубрила!

Совсем зубрежка

Меня скрутила!

Я ничего теперь

Не понимаю,

Урок зубрю

И забываю...

Я все на свете...

Смеетесь вы,

Мне не до смеха!

Он вынимает из карманов шпаргалки с цифрами и записями. Топчет их ногами и, убегая, сталкивается с двумя девочками - Шпаргалкой и Подсказкой. Те с визгом от него отскакивают и начинают метаться по сцене, ища, где бы спрятаться. Останавливаются в углу сцены и, прижавшись друг к дружке, жалобно поют.

Нам, Шпаргалке

И Подсказке,

Трудно стало жить!

Нас не ценят,

Нас не любят,

Как теперь нам быть?

Надоело

То и дело

В угол заползать,

Очень скоро

Нас из школы

Выгонят опять!

Они бегут на авансцену и прячутся за занавес. На сцену выбегают первоклассники с метлами. Они поют, заглядывая во все углы:

Это правда

Или сказка?

Где Шпаргалка,

Где Подсказка?

Пусть не прячутся

В углу,

Взяли в руки мы

Метлу!

Вытаскивают из угла Шпаргалку и Подсказку и наступают на них с метлами.

Выметаем,

Не зеваем,

Вас из школы

Выгоняем!

Раз, два, три,

Четыре, пять,

Что - хотите подсказать?

Три, четыре,

Пять, шесть, семь –

Не нужны вы

Нам совсем!

Подсказка и Шпаргалка с визгом убегают, первоклассники - за ними, из-за кулис появляется мальчик с огромным дневником в руках. Это Школьный дневник. Он останавливается посередине сцены. Из-за дневника выскакивают Отметки. Сначала Пятерки. Они танцуют и поют.

Мы - веселые

Отметки

И встречаемся

Нередко

У прилежных

В дневнике!

Кто нас чаще

Получает,

Никогда

Не заскучает!..

Появляются из-за кулис девочки Четверки. Дневник приглашает их принять участие в танце. Четверки делают реверанс, и, присоединяясь к Пятеркам, поют:

Отставать от вас,

Сестрички,

Мы, Четверки -

Невелички,

Не хотим!

Не хотим!

Для веселья,

Для зарядки

Потанцуем мы

Вприсядку

Вместе с ним!

Вместе с ним!

Подбегают к Дневнику, тормошат его и тащат с собой танцевать. Затем обращаются к девочкам Тройкам, стоящим поодаль:

Тройки, что же вы

Стоите!

Польку с нами

Попляшите!

Тройки.

Мы всего лишь

Только тройки

И поэтому

Не бойки.

Но Четверки их тянут к себе. Тройки сначала нерешительно, затем все более и более оживленно танцуют с ними.

Неожиданно вперед выскакивает Маленькая девочка Тройка и начинает старательно выделывать па. Танцующие ее спрашивают:

- Ты взялась откуда, Крошка?

Маленькая Тройка (продолжая усердно танцевать) отвечает:

- Постараюсь я

Немножко –

Превращусь тогда

В четверку

А быть может,

И в пятерку!

Все отметки и Дневник дружно ей аплодируют.

Танец Отметок закончен. Они убегают за кулисы. Тройка-крошка убегает последней.

Некоторое время сцена пуста. Но вот выходит Ведущий, ударяет торжественно жезлом об пол и только успевает произнести:

- К концу

Подходит представленье!..

как из-за кулис выбегает запыхавшийся школьник, изображающий портфель или ранец (у него потрепанный портфель в руке и такой же ранец за плечами). Школьник- портфель сталкивается с Ведущим и, переводя дух, говорит:

- Прошу...

Прошу у вас прощенья!

Ведущий (недовольно). В чем дело? Вы к нам пришли на представленье?

Школьник-портфель (взволнованно).

Я бежал, бежал, бежал

И чуть-чуть не опоздал!

Посмотрите!

(Показывает на портфель и ранец.)

Я все утро

Дырки здесь все зашивал!

(Жалобно.)

Меня, как мяч, о землю бьют,

Мне отдышаться не дают,

И с горки - о-о-ох! –

(Продолжительно вздыхает.)

На мне съезжают,

Как шайбу клюшкой поддают!

Ведущий (с участием).

Что же ты хочешь,

Бедный мой портфельчик?

Школьник-портфель (торжественно).

Пусть хоть в этот праздник школы

Мне дадут ребята слово,

Что с сегодняшнего дня

Будут все беречь меня!

Ведущий (обращаясь к зрительному залу). Слышали, ребята? Дадите слово - беречь свои портфели?

Школьники отвечают.

Школьник-портфель. Спасибо, ребята! (Убегает.)

Ведущий хочет продолжить свое выступление, но едва он ударяет жезлом об пол, как сзади подбегают школьники, укрытые накидками, и дергают его за рукав, чтобы обратить на себя внимание.

Ведущий (оборачиваясь, с испугом).

Ой! Я к этой встрече не готов!

Да кто же ты?

(Показывает на каждого.)

И ты? И ты?

Школьники (вместе).

Кто мы? Цветы!

(Сбрасывают покрывала, в руках у каждого корзина с цветами.)

Какой же праздник без цветов!

Начинается танец цветов. Танцуя, девочки бросают в зал цветы из корзинок. К танцующим присоединяются остальные участники представления. Танец закончен. Ведущий, ударив жезлом об пол, выступает вперед со словами:

Пусть станет наш праздник

Светлей и чудесней –

Споемте ж о школе

Любимую песню!

Все поют песню о школе, о школьной дружбе.

Конец

Автор: Иченская М. А.

Похожие статьи:

Итоговое внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

Юмористические сценки для детей начальной школы

День лицеиста в 3 классе. Сценарий праздника

Сценарий внеклассного игрового мероприятия совместно с родителями, 2 класс

Конкурс частушек в начальной школе. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!