Сценарий открытия недели науки в начальной школе
Открытие (закрытие) дней наук в начальной школе, 3-4 класс. Сценарий
Ход мероприятия
На сцену выходят горнисты, играют сигнал «сбор», затем обращаются к зрителям со словами:
1-й. Ты слышишь, как труба поет?
2-й. На праздник всех она зовет!
3-й. Стрелой призыв ее летит!
4-й. И эхом радостным звенит!
Теперь горнисты играют сигнал «Слушайте все!» и становятся по обе стороны сцены, на которую выбегает первоклассник с флажком в руке. Двигаясь по сцене в такт музыке, он поет:
Как хорош
Мой флажок,
Разноцветный, яркий!
Он похож
На огонек,
Огонечек жаркий.
Взвейся выше,
Мой флажок,
Разгорайся,
Огонек.
Всех ребят
Собирай,
Праздник школы
Начинай!
Появляется мальчик с огромным ключом в руках, он напевает (ши декламирует под музыку):
Я ключ, я ключ
От школы!
Друзья!
Вы все готовы?
Я щелкну раз,
Я щелкну два,
Смелей, дружок,
Открой замок!
Кто там
Толпится у дверей?
На сцену все!
Ко мне живей!
Выбегает мальчик со звонком в руке, быстро и весело говорит:
Меня все знают,
Я - звонок!
Звоню, чтоб шли вы
На урок!
А 45 пройдет минут,
Я тут как тут,
Я тут как тут,
Пускай ребята
Отдохнут!
Со школой мы
Давно друзья,
Там, где она,
Найдешь меня.
Ты слышишь –
Вновь звенит звонок.
Все на урок,
Все на урок!
На сцену выбегает мальчик с большим куском мела в руке, за ним девочка с лоскутом белой материи за поясом.
Дуэт они начинают словами:
Вместе. Позвольте вам представиться!
Мальчик. Я мел!
Девочка. А я простая тряпка!
Мальчик.
Ах, как она старается
Стереть все без остатка!
Я напишу -
Девочка. А я сотру!
Мальчик. Я вновь пишу -
Девочка. Я вновь сотру!
Мальчик.
Ну хоть сегодня будь добрей,
Прошу я, не спеши!
Девочка.
В такой день - я сговорчивей
(Заложив руки за спину),
Что хочешь, то пиши!
Мальчик. Спасибо! (Кричит в сторону кулис.) Где ж Вы, доска?
На сцену медленно выходит, переваливаясь с боку на бок, мальчик, неся перед собой Классную доску, закрывающую его почти целиком. Останавливаясь перед Мелом, он спрашивает:
Кто звал меня
Я здесь. (Откашливается.)
Кха! Кха!
Мальчик-мел.
Простите, Черная доска,
Что потревожил Вас слегка!
Вас не заставлю долго ждать –
Хочу я что-то написать!
(Пишет на доске слово «привет!», спрашивает девочку.)
Ну что ж, сотрешь?
Классная доска (радостно смеется, покачиваясь из стороны в сторону). Так, так! Послушаем ее ответ!
Девочка. Конечно, нет!
Конечно, нет!
Мальчик берет ее за руку, другую руку протягивает Классной доске, и все трое убегают.
Из-за кулис неуклюже, боком протискивается фигура мальчика, изображающего Зубрилу. Очки сдвинуты на кончик носа, лицо и руки в чернилах, из карманов торчат клочки бумажек с цифрами. Он сгибается под тяжестью книг и тетрадей, которые несет под мышкой и в руках. По дороге они вываливаются одна за другой; он бросает стопку книг на пол, садится на них и, подперев голову руками, жалобно поет.
Зубрила.
А вот и я!
Зуб... Зуб... Зубрила!
Совсем зубрежка
Меня скрутила!
Я ничего теперь
Не понимаю,
Урок зубрю
И забываю...
Я все на свете...
Смеетесь вы,
Мне не до смеха!
Он вынимает из карманов шпаргалки с цифрами и записями. Топчет их ногами и, убегая, сталкивается с двумя девочками - Шпаргалкой и Подсказкой. Те с визгом от него отскакивают и начинают метаться по сцене, ища, где бы спрятаться. Останавливаются в углу сцены и, прижавшись друг к дружке, жалобно поют.
Нам, Шпаргалке
И Подсказке,
Трудно стало жить!
Нас не ценят,
Нас не любят,
Как теперь нам быть?
Надоело
То и дело
В угол заползать,
Очень скоро
Нас из школы
Выгонят опять!
Они бегут на авансцену и прячутся за занавес. На сцену выбегают первоклассники с метлами. Они поют, заглядывая во все углы:
Это правда
Или сказка?
Где Шпаргалка,
Где Подсказка?
Пусть не прячутся
В углу,
Взяли в руки мы
Метлу!
Вытаскивают из угла Шпаргалку и Подсказку и наступают на них с метлами.
Выметаем,
Не зеваем,
Вас из школы
Выгоняем!
Раз, два, три,
Четыре, пять,
Что - хотите подсказать?
Три, четыре,
Пять, шесть, семь –
Не нужны вы
Нам совсем!
Подсказка и Шпаргалка с визгом убегают, первоклассники - за ними, из-за кулис появляется мальчик с огромным дневником в руках. Это Школьный дневник. Он останавливается посередине сцены. Из-за дневника выскакивают Отметки. Сначала Пятерки. Они танцуют и поют.
Мы - веселые
Отметки
И встречаемся
Нередко
У прилежных
В дневнике!
Кто нас чаще
Получает,
Никогда
Не заскучает!..
Появляются из-за кулис девочки Четверки. Дневник приглашает их принять участие в танце. Четверки делают реверанс, и, присоединяясь к Пятеркам, поют:
Отставать от вас,
Сестрички,
Мы, Четверки -
Невелички,
Не хотим!
Не хотим!
Для веселья,
Для зарядки
Потанцуем мы
Вприсядку
Вместе с ним!
Вместе с ним!
Подбегают к Дневнику, тормошат его и тащат с собой танцевать. Затем обращаются к девочкам Тройкам, стоящим поодаль:
Тройки, что же вы
Стоите!
Польку с нами
Попляшите!
Тройки.
Мы всего лишь
Только тройки
И поэтому
Не бойки.
Но Четверки их тянут к себе. Тройки сначала нерешительно, затем все более и более оживленно танцуют с ними.
Неожиданно вперед выскакивает Маленькая девочка Тройка и начинает старательно выделывать па. Танцующие ее
- Ты взялась откуда, Крошка?
Маленькая Тройка (продолжая усердно танцевать) отвечает:
- Постараюсь я
Немножко –
Превращусь тогда
В четверку
А быть может,
И в пятерку!
Все отметки и Дневник дружно ей аплодируют.
Танец Отметок закончен. Они убегают за кулисы. Тройка-крошка
Некоторое время сцена пуста. Но вот выходит Ведущий, ударяет торжественно жезлом об пол и только успевает произнести:
- К концу
Подходит представленье!..
как из-за кулис выбегает запыхавшийся школьник, изображающий портфель или ранец (у него потрепанный портфель в руке и такой же ранец за плечами). Школьник- портфель сталкивается с Ведущим и, переводя дух, говорит:
- Прошу...
Прошу у вас прощенья!
Ведущий (недовольно). В чем дело? Вы к нам пришли на представленье?
Школьник-портфель (взволнованно).
Я бежал, бежал, бежал
И чуть-чуть не опоздал!
Посмотрите!
(Показывает на портфель и ранец.)
Я все утро
Дырки здесь все зашивал!
(Жалобно.)
Меня, как мяч, о землю бьют,
Мне отдышаться не дают,
И с горки - о-о-ох! –
(Продолжительно вздыхает.)
На мне съезжают,
Как шайбу клюшкой поддают!
Ведущий (с участием).
Что же ты хочешь,
Бедный мой портфельчик?
Школьник-портфель (торжественно).
Пусть хоть в этот праздник школы
Мне дадут ребята слово,
Что с сегодняшнего дня
Будут все беречь меня!
Ведущий (обращаясь к зрительному залу). Слышали, ребята? Дадите слово - беречь свои портфели?
Школьники отвечают.
Школьник-портфель. Спасибо, ребята! (Убегает.)
Ведущий хочет продолжить свое выступление, но едва он ударяет жезлом об пол, как сзади подбегают школьники, укрытые накидками, и дергают его за рукав, чтобы обратить на себя внимание.
Ведущий (оборачиваясь, с испугом).
Ой! Я к этой встрече не готов!
Да кто же ты?
(Показывает на каждого.)
И ты? И ты?
Школьники (вместе).
Кто мы? Цветы!
(Сбрасывают покрывала, в руках у каждого корзина с цветами.)
Какой же праздник без цветов!
Начинается танец цветов. Танцуя, девочки бросают в зал цветы из корзинок. К танцующим присоединяются остальные участники представления. Танец закончен. Ведущий, ударив жезлом об пол, выступает вперед со словами:
Пусть станет наш праздник
Светлей и чудесней –
Споемте ж о школе
Любимую песню!
Все поют песню о школе, о школьной дружбе.
Конец
Автор: Иченская М. А.
Похожие статьи:
День лицеиста в 3 классе. Сценарий праздника
Итоговое внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов
Сценарий внеклассного игрового мероприятия совместно с родителями, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!