Методическая разработка классного часа в начальной школе. Правила общения с окружающими
О правилах этикета для младших школьников
Цель: научить детей придерживаться нравственных правил общения.
Ход классного часа
1. Чтение и анализ рассказа.
Учитель. Послушайте рассказ Е. Пермяка.
- Какие чувства у вас возникают?
Самое страшное
Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи корчил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзику усы выдергивал. Колючего ежика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.
Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.
Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его - и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.
Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзиком поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми глазами на мальчика смотрит. Сердится.
Решил Вова из-под шкафа ежика выманить. Куда там! Ежик давно в другой дом жить перебрался.
Подошел было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки стирает.
Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один.
Один-одинешенек.
Е. Пермяк
Вопросы для анализа рассказа:
- Почему Вова остался один на свете?
- Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка, не убегали животные?
- Можно ли Вову назвать смелым мальчиком? Почему?
- Вспомните ситуацию из жизни, когда вы обращались к кому- нибудь с просьбой, а в ответ слышали неприятности.
- Как чувствовали вы себя в данную минуту?
2. Формулирование правил общении с окружающими.
Учитель. Человек силен памятью. Все в жизни повторяется. Люди часто живут по мудрости народной: «Как аукнется, так и откликнется». Надо уметь быть благодарным и помнить о тех, кто делает вам добро. И платить тем же. Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.
Такие советы целесообразно напечатать на отдельных листках.
- Мудрая Сова хочет дать несколько советов, которые помогут вам общаться с друзьями, взрослыми, со всем живым.
№ 1. Поверьте в себя.
- Как вы понимаете эти слова?
№ 2. Относитесь к другим так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам.
№ 3. Как вы к людям, так и они к вам.
№ 4. Не обижайтесь. Умейте оправдать своего обидчика.
№ 5. Осознавай свои действия и их возможные результаты.
Составление добрых посланий.
Ребенок подписывает свои инициалы на листе и пускает по классу. Каждый ученик вписывает комплимент, одобрительные слова (анонимно). В результате у каждого в руках появятся листы добрых посланий.
Дидактический материал
Это не годится, надо извиниться!
Сл. Н. Найдёновой, Муз. С. Разорёнова
Поросенок Хрюша
Хвост коту прижал,
Кот мяукнул - он не слушал,
Дальше побежал!
Ну и Хрюша! Ну и Хрюша!
Кот мяукнул, ты не слушал,
Это не годится, надо извиниться!
Медвежонок Проша
Кролика задел,
А потом нарочно
В сторону глядел!
Ну и Проша! Ну и Проша!
Что ж такой ты нехороший!
Это не годится, надо извиниться!
Жеребенок Жужа
Бегал и шалил,
Проскакал по луже,
Всех друзей облил!
Ну и Жужа! Ну и Жужа!
Всех друзей облил из лужи!
Это не годится, надо извиниться!
Похожие статьи:
Классный час в 3 классе. Культура общения
Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы
Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие
Нет комментариев. Ваш будет первым!