Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов. Правила этикета
Правила этикета: как вести себя в театре
Цель: прививать детям навыки культурного поведения в общественных местах.
Форма проведения: практикум.
Ход классного часа
Учитель. Сегодня такой великолепный день! Отправимся с вами в театр. В какой театр вы предпочтете отправиться?
- Но почему вы оделись в театр, как на прогулку?
Новый спортивный костюм и ваш теплый свитер здесь неуместны. Спортивную одежду носим на уроке физкультуры, деловой стиль в одежде - для школы, театра, а супермодные вещи надеваем, когда идём на вечеринки, в гости.
У меня есть волшебная палочка, при помощи ее силы мы перенесемся в театр.
- Крибле-крабле-бумс...
Гаснет свет, звучит оперная музыка.
- Спектакль уже идет. Слышите знакомую музыку?
- Садитесь на места согласно вашим билетам.
Желательно стулья расставить в несколько рядов.
Правила поведения в театре:
- В театре не шумят.
- Если вы проходите к своему месту, то идти надо лицом к сидящему, а не спиной.
- Не мешайте людям слушать спектакль, сидите спокойно.
- Во время действия запрещается есть, шуршать фантиками (обёртками) от конфет. Для этого существует антракт (перерыв), во время которого можно пройти в буфет или фойе театра.
- Стыдно зевать во время действия, этим вы обижаете артиста, показываете, что вам не нравится спектакль.
- Аплодировать нужно в конце действия, перед антрактом.
- Невежливо сразу после окончания спектакля, когда все ещё хлопают артистам, пробираться к выходу, бежать в гардеробную.
Учитель (обобщает). Прошу вас, запомните, что в театре надо вести себя так, чтобы всем удобно и приятно было смотреть на сцену, а артистам было приятно играть для вас спектакль.
- Послушайте отрывок из рассказа Н. Носова «Замазка».
- Определите, какие ошибки допустили ребята, находясь в кинотеатре.
Чтение отрывка из рассказа.
Замазка
Стало тихо.
Костя уже хотел смотреть кино, но тут послышался шепот Шурика:
- Ты уже съел свой пряник?
- Нет еще. А ты?
- Я тоже нет. Давай есть.
- Давай.
Послышалось чавканье. Костя вдруг плюнул и прохрипел:
- Послушай, у тебя пряник вкусный?
- Угу.
- А у меня невкусный. Мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.
- А замазка где?
- Замазка вот, в кармане... Только постой! Это не замазка, а пряник. Тьфу! В темноте перепутал, понимаешь, замазку и пряник. Тьфу! То-то я гляжу, что она невкусная!
Костя со злости швырнул замазку на пол.
- Зачем же ты ее бросил? - спросил Шурик.
- А на что она мне?
- Тебе не нужна, а мне нужна, - проворчал Шурик и полез под стул искать замазку. - Где же она? - сердился он. - Вот ищи теперь.
- Сейчас я найду, - сказал Костя и тоже исчез под стулом.
- Ай! - послышалось вдруг откуда-то снизу. - Дядя, пустите!
- Кто это там?
- Это я.
- Кто - я?
-Я, Костя. Пустите меня!
- Да я ведь не держу тебя.
- Вы мне на руку наступили!
- Что ж ты полез под стул?
- Я замазку ищу.
Костя пролез под стулом и встретился с Шуриком нос к носу.
- Кто это? - испугался он.
- Это я, Шурик.
- А это я, Костя.
- Нашел?
- Ничего не нашел.
- И я не нашел.
- Давай лучше кино смотреть, а то все пугаются, в лицо ногами тыкают, думают - собака.
Костя и Шурик пролезли под стульями и уселись на свои места.
Перед ними на экране мелькнула надпись: «Конец».
Н. Носов
Дети обсуждают, правильно ли герои рассказа вели себя в кинотеатре.
Учитель обобщает.
Похожие статьи:
Беседа о доброжелательности и равнодушии для учащихся начальной школы
Беседа для младших школьников на тему: Этикет. Конспект
Этикет для младших школьников. Внеклассное мероприятие
Нет комментариев. Ваш будет первым!