Конспект классного часа по теме «Новый год» для 10 класса
Классный час на Новогоднюю тематику, 10 класс
Конспект классного часа по теме «Новогодние чудеса»
Цель: проведение дружеского творческого вечера, приуроченного к празднованию Нового года.
Предварительная подготовка: вам потребуется помощь ребят из вашего класса для проведения этого вечера, поэтому заранее проведите с ними подготовительную встречу. Хорошо, если вечер пройдет в карнавальном стиле, для этого необходимо заранее предупредить об этом ребят и захватить, на всякий случай, несколько новогодних масок, на случай, если кто-то не принесет с собой костюм. Перед проведением новогоднего вечера необходимо закупить немного сувениров для будущих конкурсов и викторин.
Оформление кабинета: в сказочном новогоднем стиле. Столы накрыты для чаепития.
Ход классного часа
Звучит аудиозапись вальса Г. Свиридова к повести А. Пушкина «Метель».
Учитель.
Как красив декабрьский вечер!
Он вокруг огни зажег.
Тихо падает на плечи
Мягкий ласковый снежок.
Как в серебряной росе
Звезды вымылись сегодня
И спустились к людям все
Ради ночи новогодней.
Ученица.
Зимних сумерек мгновенье,
Снег синеет, тишина...
То ли ветра дуновенье,
То ли дуновенье сна.
Бурливо, быстротечно
Мелькают все года,
Спешат дорогой вечной
Неведомо куда.
Учитель.
И пока часы не прозвенели,
Загадаем, чтоб грядущий год
Нам принес все то, что мы хотели,
Пусть он нам удачу принесет!
Мир сейчас, как в доброй сказке,
Весь укутан в дождь и серпантин.
Под мерцанье огоньков бенгальских
Тихо тает старый год, как дым.
Ученица.
В нашем классе - Новый год.
Будут танцы, хоровод.
На крылечке у дверей
Все мы ждем к себе гостей.
Ох, и день сегодня будет!
Дед Мороз сейчас прибудет.
Учитель. Ребята, давайте все вспомним детство, посмотрим на входные двери, сейчас должен появиться Дед Мороз.
Ученица. Давайте все дружно попросим прийти к нам Деда Мороза.
Все дружно начинают кричать «Дед Мороз!». Заходит Дед Мороз - ученик из класса.
Дед Мороз.
Я мчался к вам сквозь вьюги и туманы,
Я был на фантастической волне,
Я пролетел моря и океаны,
Чтоб праздник принести
На заснеженном крыле.
Сани мои как по воздуху мчались,
Преодолели пургу и ненастье,
Чтоб пожелать всем вам счастья!
И вас, дорогие, поздравить сегодня
Всех с Новым годом, с Новым годом!
Учитель. И мы проводим наш первый конкурс. Я приглашаю по одной паре от каждой команды.
Выходят участники.
Ученица. А судить наши конкурсы будут Дед Мороз и наш классный руководитель!
Учитель. Давайте окунемся в атмосферу новогоднего бала XIX века. Тогда была очень модна и популярна «Французская кадриль». Четыре пары танцующих становились в круг, танцмейстер объявлял ту или иную фигуру кадрили, и пары, зачарованные музыкой, предавались танцу.
Ученица. Итак, исполняем «Французскую кадриль», но в новогоднем стиле! В танце четыре фигуры.
Дед Мороз. Фигура первая «Хоровод»: становитесь в круг, беретесь за руки и двигаетесь по кругу...
Учитель. Фигура вторая «Снежинка»: соединяете правые руки в центре круга и продолжаете двигаться по кругу...
Ученица. Фигура третья «Елочки»: разбиваетесь в пары, правые руки поднимаете вверх и кружитесь в парах...
Дед Мороз. Фигура четвертая «Вьюга»: разрываете круг и двигаетесь змейкой друг за другом...
Учитель. Но будьте внимательны, во время танца очередность фигур соблюдаться не будет. Маэстро, музыку!
Звучит легкая незатейливая музыка, под которую учитель проводит игру «Французская кадриль». Проходит конкурс, затем награждение. Каждый раз после конкурсов подарки вручаются победителям от команд, а на стол, представитель которого победил, - кладется снежинка. В конце вечера подсчитывается количество снежинок у каждой команды (стола) и награждаются победители.
Ученица. Теперь приступим к аукциону «Новогодний кинематограф».
Учитель. Для этого нам потребуется по одному представителю от каждой команды.
Выходят участники.
Дед Мороз. Нужно назвать кинофильмы, действие которых разворачивается в новогодние праздники.
Проходит конкурс.
Ученица. Конкурс «Достань яблоко». И опять мы ждем по одному человеку от каждой команды.
Дед Мороз. Перед каждым участником конкурса ставят миску с водой. Условие конкурса - без помощи рук достать плавающее яблоко.
Проходит конкурс. Небольшая танцевальная пауза. Учитель. А теперь нас ожидает викторина «Новогодние старики». Попросим по одному человеку от каждой команды подойти сюда.
Ученица. Мы вам раздаем одинаковый набор карточек. На одних синим цветом написано имя «новогоднего старика», а на других красным - страна, где он живет.
Дед Мороз. Необходимо определить в какой стране как зовут «новогоднего старика» и разложить карточки по соответствию.
Карточки и их соответствие:
Дед Мороз - Россия.
Санта Клаус - США, Австралия.
Йоулупукки - Йемен, Финляндия.
Дед Жар - Камбоджа.
Сандеркласс- Нидерланды.
Пэр Ноэль, дед Январь - Франция.
Юль Томтен (Йолотомтен) - Швеция.
Одзи сан - Япония.
Сильвестр - Австрия.
Юлетомте, Юлеманден - Дания.
Юлебукк - Норвегия.
Вайнахтеман - Индия.
Микулаш - Чехия, Югославия.
Святой Николай - Польша.
Сянис Шалтис - Литва.
Баббо Наталле - Италия.
Санта Николаус - Германия.
Дед Дыыл - Якутия.
Нэль Баба - Турция.
Святой Василий - Греция, Кипр.
Корбобо - Узбекистан.
Учитель. Следующий наш конкурс «Снежная баба».
Ученица. Ни одна зимняя забава не обходится без лепки снежных баб. Вот и мы сейчас будем их лепить.
Учитель. От каждой команды прошу подойти ко мне одного молодого человека и двух девушек. Пока будет звучать музыка, вам необходимо слепить снежную бабу.
Реквизит: туалетная бумага, шляпа, щетка. Звучит музыка. Проходит конкурс.
Ученица. Для следующего конкурса на каждую команду мы раздадим листы для ответов.
Учитель. Дед Мороз будет читать вопросы, команда будет совещаться и записывать правильный, на их взгляд, ответ. Затем мы проверим ответы и подведем итоги конкурса.
1. Время года, когда крестьянин торжествует. (Зима.)
2. Новогодний дед. (Мороз.)
3. Предпраздник. (Канун.)
4. Конькодром. (Каток.)
5. Меховые сапоги. (Унты.)
6. Их ждут от Деда Мороза. (Подарки.)
7. Стреляющий напиток Нового года. (Шампанское.)
8. Ее готовят зимой. (Телегу.)
9. Время суток, когда встречаются Старый и Новый годы. (Ночь.)
10. Средний из трех белых коней. (Январь.)
11. По мнению телевизионщиков, он голубой. (Огонек или экран.)
12. Холст для художественных упражнений Деда Мороза. (Окно.)
13. Современный тулуп. (Дубленка.)
14. Ретро-дубленка. (Тулуп.)
15. Какой предмет женской одежды стал популярным после выхода в прокат к/ф «Карнавальная ночь»? (Муфта.)
16. В какую ночь вырастает самая длинная борода? (В полярную.)
17. За чем Дедушка Мороз приносит мешок с подарками? (За плечами.)
18. Она в Новый год всех наряднее. (Елка.)
19. Единственная представительница женского пола, которой Дед Мороз уступает место? (Весна.)
20. Какой дождь бывает для многих елок последним? (Новогодний.)
Ученица. Следующий конкурс - «Художники». Я прошу выйти по четыре художника из каждой команды. Вам предстоит нарисовать символ нового года. Но... рисовать вы будете по очереди в такой последовательности:
1) ноги;
2) уши и хвост;
3) туловище;
4) голова.
Учитель. Итак, начали...
Веселая музыка. Проводится конкурс. Подведение итогов.
Ученица. Конкурс «Пятнадцать шариков». В каждом туре участвует по одному игроку от каждой команды. Суть соревнования: на шнуре висят 15 шариков; игроки по очереди передвигают один, два или три шарика; кому достается последний шарик - выбывает из игры. Игра проводится до тех пор, пока в одной из команд не останется ни одного игрока.
Проводится конкурс.
Учитель. Конкурс «Возьми приз».
На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула - участники конкурса (по одному из каждой команды). Дед Мороз читает стихотворение «Раз, два, три!». Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.
Дед Мороз.
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово «три» -
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали –
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
Награждение победителя. Подведение итогов по командам.
Учитель. А теперь ребята из нашего класса покажут нам свой небольшой сюрприз - новогоднюю сценку.
По лесу идет охотник, зевает и ложится спать (храпит) под елкой. Ребята- африканцы пробираются в лес в поисках места для празднования Нового года (под новогоднюю песню).
Мальчик 1. Bay, классная поляна. И место тихое, и ни одного тигра нету.
Девочка. Ой! Кто это рычит под елкой?
Мальчик 2. Наверное, это лев.
Охотник. Это кто меня львом назвал, какие-то черные черти.
Девочка. Мы школьники из Африки.
Мальчик 1. Учимся в России, хотим встретить Новый год.
Охотник. А как вы его встречаете?
Мальчик 2. Мы совмещаем праздник урожая с Новым годом, но если урожай плох, мы едим что попало.
Охотник. О черти, что творят! (Испуганно.) Не подходи - стрелять буду.
Мальчик 1. Эй, мужик, не бойся, мы людей не едим, мы травка кушаем.
Охотник. Ну, раз вы людей не едите, можно я Новый год проведу с вами?
Девочка. Ладно, только с одним условием, если ты сможешь танцевать как мы.
Мальчик 2. Для начала ми покажем пара движений, а ты попробуй повтори.
Один показывает движения, которые должен повторить охотник (желательно сложные и смешные).
Девочка. Ну что, запомнил?
Охотник. Да.
Мальчик 2. Тогда танцуем.
Все танцуют африканский танец. Вечер продолжается танцами и чаепитием.
Похожие статьи:
Классный час на Новый год, 5 класс
Новогодний сценарий для старшеклассников
Сценка на Новый год для старшеклассников
Сценарий на Новый год для старшеклассников
Новогодний сценарий для 10, 11 классов