Сценка на Новый год для старшеклассников
Новогодний сценарий «Ура, каникулы!» для 9-11 классов
Сцена: 2 микрофона на стойках, на подставке - табличка «Учительская», на полу разбросаны бумаги, мусор.
Сигнал-трель - проходка со звонком через зал. Крики, свист, топот, гогот, вопль: «Ура, каникулы!».
На сцене - уборщица тетя Рая.
Тетя Рая. У, оболтусы, прости господи! А насорили-то, насорили... Ну ничего: полсрока продержалась, выстояла - можно и передохнуть - каникулы!
Я ждала и верила, сердцу вопреки,
Что каникулы придут, отдых впереди!
На песню - выход группы учителей с табличкой «Педсовет». Влетает вожатая.
Вожатая. Валентина Николаевна! Валентина Николаевна! Там наш Эдичка костер зажег и устроил пляски неприличные!
Директор. Ну что вы, Алочка! Эка невидаль - костер!
Завуч. Нервишки, нервишки, товарищ вожатая! А вот мы сейчас вам валерьяночки... Агусенки!
Вожатая. Ах, оставьте меня, оставьте! Да костер-то из учебников!
Учителя. Что?! Безобразие! Какая жалость! Распоясались!
Все. Тетя Рая, разберись!
Уборщица. Ну, Эдичка, держись! (Убегает.)
Директор. Внимание, коллеги! Я пригласила вас, чтобы сообщить: учебное полугодие закончилось, наступают каникулы!
Учителя. Как каникулы? Какие каникулы? Дождались! Ура! Ура!
Директор. Спокойствие, только спокойствие! Мы не должны забывать, что эта радость не только для нас, но и для наших воспитанников. Так сказать, праздник. А, если быть совсем точным - Новый год. И поэтому на повестке нашего педсовета один вопрос: как будем праздновать.
Вожатая. С песней «В лесу родилась елочка, в лесу она росла...»
Директор. Посерьезнее, коллеги, пособраннее! Какие будут предложения?
Все. Нет возражений!
Директор. А если подумать?
1-й учитель. Есть тут одна идейка свеженькая: поставим елку, обеспечим Деда Мороза с этой... внучкой...
2-й учитель. Точно, у меня есть подходящая блондинка на примете...
1-й учитель. Я же говорю: поставим елку, дадим культурную программу, и пусть веселятся себе на здоровье. Что нам, жалко?
Все. Правильно, правильно!
Директор. Итак, вариант № 1 - Новый год традиционный. Репетируем. Так, кто у нас елка? Вы? Не впечатляет... Веточки, веточки-то распусти и больше лохматости! Где детишки- шалунишки? По местам, начали!
Затемнение, музыкальный сигнал «В лесу...». Выход актеров на стоп-мизансцену. Полный свет.
Снегирева (на стуле).
С Новым годом! С Новым годом!
С Новым годом!
Рада Деду и Снегурке
В детском саде детвора!
Здравствуй, праздник новогодний!
Вот и встретиться пришлось!
Всем нам весело сегодня,
Здравствуй, елка, милый гость!
Падает со стула. Общая паника, крик: Марь Иванна! Появляется учитель в костюме Деда Мороза.
Учитель. 3, 4!
Все. Ти-ши-на! Ти-ши-на!
Учитель. Сидоров, не ковыряй в носу! Шишкин, закрой рот! Снегирева, не кокетничай! Так... Снежинки - направо, Зайчики - налево! Как у нас стоят Снежинки, а Зайчики? То-то же! Снегирева, текст!
Снегирева.
Дед Мороз стоит у входа,
Стряхивает с шапки снег.
С Новым годом! С Новым годом!
Сколько радости у всех!
Учитель. Не вижу радости... Шишкин, я просила дет скую радость! А теперь все взялись за руки, встали в хоровод... нашли правую ножку... И, начали! (Хоровод вокруг елки.) Снегирева, текст!
Снегирева. Дети, давайте позовем Деда Мороза!
Дети (вразнобой). Давайте, не надо. Ой, боюсь, боюсь!
Учитель. Снегирева!
Снегирева. Крикнем Дедушке Морозу: Милый Дедушка, ау!
Учитель. 3, 4!
Все. Милый Дедушка, ау!
Учитель. (натягивая бороду, басом).
Ау! Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Из далека-далека к вам примчался, детвора!
И со мной моя семья - внученька Снегурочка!
Где Снегурочка? Валентина Петровна!
Дети. 3, 4!
Все. Тетя Валя! Тетя Валя! (мальчик с барабаном - а-а-а!) Учитель. Сидоров, место! Девочки. Марь Иванна! А Петров щиплется! Снегурочка. Счастливая, значит, любит! Учитель. Разговорчики! Петров, как стоят мальчики тьфу, Зайчики?! То-то же! (Басом.)
Я Дед Мороз, бородою оброс,
Я ищу зверей. Выходите скорей!
Пошли, Зайчики! Полетели, Снежинки!
Зайчик выпрыгивает в центр, девочки поют.
Девочки. Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок,
Надо зайке поскакать!
Нет у зайки рукавичек, нет у зайки шапки,
Греют зайку у костра беленькие лапки. Прыг-скок...
Директор. Стоп! Ну что это такое? Что, я вас внимательно спрашиваю? Где вы видели таких зайчиков-инвалидов? Л это разве снежинки? Нет! Это какие-то бабы снежные. Про Деда Мороза я вообще молчу - слов нет!
3авуч. Да и вообще, хотелось бы как-то поближе к учебной программе.
Директор. Вот-вот! Что-нибудь познавательное, развивающее... Где биолог? Что ж вы, батенька, прячетесь? У нас какой год настает? То-то же - год змеи! Ну-тес, что у вас есть интересного из мира флоры и фауны?
Учитель биологии. Лекция «Корова - друг человека!»
Завуч. О, как раз то, что нам надо!
Учитель биологии. Что мы знаем о корове? Казалось бы, все, но немецкий ученый Понтер Хюнтер утверждает, что это не так. Для того чтобы поближе узнать жизнь замечательных животных, он около года пробыл в стаде: питался их пищей, жил их интересами. Ласковые животные привязались к человеку и долго не могли от него отвязаться.
Что же выяснил ученый? Корова никогда первой не нападает на человека. Благодаря корове мы имеем масло, сметану, молоко и сгущенку. Поэтому корова - желанный гость на бойнях и комбинатах. В корове много витаминов. Для того чтобы приготовить бифштекс, достаточно взять кусок коровы и обжарить его с луком. Одна корова может дать столько удобрений, сколько и не снилось, скажем, зебре.
Корова - друг человека. Однажды корова спасла жизнь ребенка. Шестилетний мальчик отбился от рук и ушел далеко в горы. Вдруг на него сверху стал плавно падать камнем орел. Проходившая мимо корова с быстротой молнии бросилась на пернатого хищника и столкнула его в пропасть. Известны случаи, когда коровы задерживали нарушителей границы. На Огненной Земле коровы охраняют жилища, нянчат детей. Именно поэтому гам самое ласковое обращение к женщине - корова (как у нас, скажем, зайчик, птичка, рыбка). Пегое золото - так любовно зовут за все это корову в народе. Дети, любите корову - источник мяса и молока!
Директор. Прекрасно! А теперь - художественно-эстетический цикл. Где литератор? Чем порадуете?
Учитель литературы. Стихами собственного изготовления. Только мне нужна помощь. Я, когда волнуюсь, не знаю куда руки девать...
Директор. Физрук, обеспечьте нормальную работу конечностей!
Учитель литературы.
Стихи! Мои! Времена года!
Пришла зима. Закрылись реки.
Полезли в шубы человеки!
Пришла весна. Открылись реки.
Из шуб полезли человеки!
Наступило лето! Реки все текут.
Нет прекрасней места, кроме тут!
Я сижу на берегу - не могу поднять ногу,
Не ногу, а ногу - все равно не могу!
Осень настала. Падают листы.
Мне никто не нужен, кроме ты!
Все. Бис! Браво!
Учитель литературы. И по учебной программе - «Плач по Муму»!
Веревку, камень взяв, суму,
Герасим шел топить Муму,
Но мысль одна была в уме:
Спасти, помочь щенку Муме.
Он думал из последних сил,
И от бессилья голосил.
Уловки не нашел немой –
Сомкнулись волны над Мумой...
Директор. Стоп-стоп-стоп! Было, было, было! Хотелось бы что-нибудь посвежее и больно акцента на детей!
Завуч. Да что вы в самом деле! Какой акцент, тем более на наших детей... Вот например: вызываю Эдичку к доске...
Директор. Не надо, не надо про Эдичку! У меня аллергия!
Все. У всех аллергия!
Вожатая. Теть Рай, а ты чего не чешешься?
Уборщица. Ау меня, ягодка, иммунитет! Без иммунитета в нонешней школе делать нечего, долго не продержишься!
Директор. Ближе к теме, коллеги! А тема у нас новогодняя. Праздничная, так сказать!
Завуч. Скучно, вот в чем беда! А помните, какой-то классик писал: «Там чудеса, там леший бродит...»
Учитель литературы. Златая цепь... Пойдет налево иль направо...
Завуч. Русалка на ветвях сидит... Да...
Вожатая. Чуда хочется! Волшебного, сказочного!
Директор. А я вам так скажу: хватит детей сказками кормить. Хватит! Сыты по горло! Вы думаете, они на этот вечер придут? Как же, разбежались! Им теперь острые ощущения подавай, и чтоб кровушки побольше...
Учитель биологии. А что, мне идея насчет остренького нравится. Задумайтесь, что смотрят наши дети. А? Ну-ну, смелее!
Вожатая. Мультики?
Завуч. Детективы?
Учитель литературы. Вчерашний день! Пора смотреть правде в глаза! Вот, что они смотрят: вот, вот, вот... (Показывает.)
Директор. Боже!
Завуч. Неужели это любовь?
Директор. Кто, кто сказал это слово? Не сметь выражаться в школьном учреждении!
Реплика коллеги. Слушайте, а может, рискнем?
Реплика другого коллеги. Давайте попробуем... в порядке эксперимента...
Все. Давайте, давайте!
Директор. Ну, не знаю... если только в качестве эксперимента... Эх, была не была!
Сцена «Любовь у Ганга».
Знойная восточная мелодия. Работают переводчики.
1-й переводчик. Начинаем показ 127-й серии многосерийного художественного фильма «Любовь у Ганга». Послушайте краткое содержание предыдущих серий: медленно и величаво катит свои воды великая индийская река Ганг. Сюда пришла красавица Лейла со своими подружками. Беззаботно резвятся крошки...
2-й переводчик. Только Лейле не до смеха - ей грустно, тошно и одиноко: нет рядом любимого - бедного, но гордого соседа Абдуллы. Много серий назад ушел он на заработки в город и до сих пор не вернулся. Лейла проклинает себя, судьбу, неверного Абдуллу, безработицу и инфляцию.
1-й переводчик. Но боги услышали вопль разбитого сердца. С песней и полным кошельком появляется Абдулла.
Песня. Танец.
2-й переводчик. О, моя любовь! О, как я счастлив!
1-й переводчик. Сюда же нелегкая принесла местного магараджу и его любимого белого слона.
2-й переводчик. Магараджа - большой человек, крутой индийский начальник. Он давно ничего уже не может, но ему все еще чего-то хочется.
1-й переводчик. Сейчас ему хочется Лейлу!
Лейла. Ни за сто! Ни за сто!
1-й переводчик. Убери руки прочь, мерзкий старикашка! Я никогда не буду твоей!
Магараджа. Поцему? Поцему?
2-й переводчик. Лейла, ты не права! Лейла. Абдулла! (чмок, чмок, чмок).
1-й переводчик. Она другому отдана и будет век ему верна!
Магараджа. Ам! Никому не дам!
2-й переводчик. Кто в доме хозяин? Любовь зла, полюбишь и козла!
Магараджа хватает Лейлу, швыряет ее на слона.
Абдулла. Моя не понял! (Рвет рубаху - родимое пятно.)
2-й переводчик. Руки прочь от моей возлюбленной!
Магараджа. О-о-о!
1-й переводчик. Яне верю своим глазам. Сон ли это?
Абдулла. Ну!
2-й переводчик. Нет, не сон! Магараджа. О!!!!!!!!!!!
1-й переводчик. Он ли это? Абдулла. Ну!
2-й переводчик. Как не он! Магараджа. А-а-а!
1-й переводчик. Откуда у тебя это родимое пятно?
Абдулла. От верблюда!
2-й переводчик. От папы!
Магараджа. Сын!
1-й переводчик. Сынок! Абдулла. Отец!
2-й переводчик. Батяныса?
Магараджа и Абдулла сжимают друг друга в объятьях и т. д.
1-й переводчик. Мы не виделись 63 года!
2-й переводчик. 64, сынок!
1-й переводчик. Как ты хорошо сохранился, папа!
2-й переводчик. Как ты возмужал, мой слоненок!
1-й переводчик. Папа, не ругайся, но я люблю эту девушку!
2-й переводчик. На здоровье, родной, она твоя! Не задерживайтесь с внуками, дети мои. О, как я счастлив!
Барабанная дробь, появляется злодей с огромным ножом.
Злодей. Шиверпупа! Кама-сутра!
1-й переводчик. Я пришел отомстить за двоюродного деверя! Так велит голос крови!
Злодей. Ха-ха-ха!
2-й переводчик. Смеется. Уход и возвращение.
Злодей. Ха-ха-ха!
1-й переводчик. Ржет.
Магараджа. Нет, ты не понял.
1-й переводчик. Сынок, ты видел?
Абдулла. Да, папа, да!
1-й переводчик. Ясный пистолет!
Магараджа. Нет, ты понял?
2-й переводчик. Сынок, ты видел? Он убил меня!
Абдулла. Да, папа, да!
1-й переводчик. Я до сих пор дрожу!!
Магараджа. Труба!
2-й переводчик. Сын, я умираю! Отомсти за мою кровь!
Абдулла. Ясный пистолет!
1-й переводчик. Слушаюсь и повинуюсь, о давший мне жизнь!
Магараджа. Кранты!
2-й переводчик. А теперь, сын, я умру!
1-й переводчик. Нет, папа, не теперь!
2-й переводчик. Нет, сын, умру теперь.
1-й переводчик. Не умирай, папа!
2-й переводчик. Нет, сын, я все-таки умру! Прощай! (Падает.)
Абдулла (поет руладу).
1-й переводчик. Папа, папа, но ты же не спел еще свою прощальную песню!
Магараджа. Да?
Абдулла . Да!
Магараджа. Склероз! Тогда помоги мне подняться, о свет очей моих!
Поет на мотив «Если б я был султан».
Там где бродят слоны и ползет удав,
Листья пальмы жует великан жираф,
Свои воды несет полноводный Ганг –
Это вам не бассейн, это не шланг.
Неплохо очень у Ганга пожить,
Когда захочешь, можно попить.
Абдулла (поет).
Я простой, как сапог, хоть хожу в чалме,
Но сегодня судьба улыбнулась мне:
Я папаню нашел - тут же потерял,
Но взамен получил целый капитал.
Неплохо очень любить натощак,
Гораздо лучше, когда все ништяк!
Лейла.
Абдулла, дорогой, я навек твоя.
Для тебя я пою и танцую я.
В твоем новом дворце станем поживать:
Есть халву, пить шербет и детей рожать!
Неплохо очень любимою быть,
Гораздо лучше при этом любить.
Магараджа.
Пусть злодея кинжал поразил меня,
Этот день никогда не забуду я:
Исцелился совсем от любви такой,
Не хочу умирать, я опять живой!
Абдулла. Нет уж, нет уж, умерла, так умерла!
Все.
Неплохо очень у Ганга пожить
Когда захочешь можно попить!
Реплика (одного из учителей). Слушайте, я не понял, где он так долго пропадал?
Реплика коллег. Еще бы, со 127 серии смотреть - не сразу поймешь!
Директор. Коллеги, не отвлекайтесь, от нас ждут праздника, а с ним как-то не ладится. Чего-то не хватает...
3авуч. А по-моему, даже чересчур...
Вожатая. А...а, давайте у Петрова спросим!
Тетя Рая. Смелей, Петров, отвечай, когда старшие спрашивают!
Петров. А фейерверк будет?
Директор. Отлично, Петров! Всем приготовиться на праздничный фейерверк!
Все. 5, 4, 3, 2, 1: пли!
Полетели сверху шары. Музыка «Казино».
Петров. В честь окончания года, по зубрежке, писанине, неудачам и прочей ерунде - огонь!
Лопаются шары.
Похожие статьи:
Сценарий Новогодней игры викторины в 5 классе
Классный час на Новый год, 5 класс
Сценарий на Новый год для старшеклассников
Евгения Валентиновна Гурьева
|
||
|