Классный час на Новый год, 5 класс
Конспект классного часа на тему «Новый год» для 5-6 класса
Новогодний классный час для 5-6 класса «С Новым годом!»
Для его проведения необходимо заранее подготовить группу ребят-актеров, которые перед началом новогоднего игрового классного часа покажут небольшое костюмированное сказочное преставление.
Действующие лица:
Сказочник
Баба Яга (лучше в исполнении мальчика)
Мухомор
1 девочка
2 девочка
3 девочка
Сказочник:
Я — волшебник и чародей,
Но живу среди вас, людей.
Много вижу я, многое знаю,
Часто в ваших снах я бываю.
Я — сказочный добрый маг,
Но порою бывает так...
(Звучит негромкая музыка)
...Три девицы под окном
Читали сказки вечерком.
Но был вечер необычный
И немного непривычный...
(Уходит в тень)
(Сидят три девочки, перед ними — толстая книга «СКАЗКИ»)
1 девочка:
За окном трещит мороз,
А мне хочется гулять!
2 девочка:
Отморозишь себе нос!
Лучше книжку почитать.
3 девочка:
Не спорьте! Старый год
Сегодня провожаем.
А эта ночь — волшебная!
Давайте помечтаем!..
(Раздается «волшебная» музыка)
Сказочник:
Сегодня ночью чудеса сбываются.
Сегодня сказки друг с другом встречаются.
И ночь такая в году одна!
«Новогодней» зовется она.
(Девочки склонились над книгой, листают ее)
1 девочка:
Смотрите, про Снежную Королеву сказка!
Вот бы в гости она пришла!..
2 девочка:
Королева — холодная маска,
Да и растает она от тепла.
З девочка:
А я бы хотела из сказки принца...
Даже представить себе могу!
(Из книги выпадает листок бумаги с нарисованной Бабой Ягой на фоне лесной полянки и избушки на курьих ножках. 2-я девочка поднимает листок)
2 девочка (рассматривает): А эта, откуда страница?
1 девочка (берет небрежно): Да из сказки про Бабу Ягу!
(Бросает на пол; раздается шум, грохот, музыка и выкатывается Баба Яга)
Баба Яга:
Батюшки! Да я, никак, упала! (оглядывается)
И куда это я попала?
(Девочки испуганно вскакивают, а Баба Яга прохаживается вперед-назад)
Я на свете живу 300 лет,
А такого дворца не видала!
(кричит) Мухомор! (прислушивается)
Мухоморчика нет!
И метелка куда-то пропала! (обхватывает голову)
(Под песню «Мухомор» группы «НА-НА», выходит, пятясь задом, Мухомор, стряхивая с себя «пыль»)
Баба Яга (радостно): Где ты был, Мухомор, расскажи!
Мухомор: Где я был — совершенно не знаю!
Баба Яга (немного ворчливо):
Да хоть выход тут где, покажи!
Заклинаньем своим заклинаю!
Заклинанье простое: скажу -АБВ! –
И чудо любое покоряется мне!
Мухомор (отмахиваясь): Да разве тебе плохо тут? (показывает на зрителей) Какие здесь беляночки живут! (подмигивает)
Баба Яга (с иронией): Поймают вот тебя грибники!
Мухомор (приосанившись):
Им ловить меня не с руки!
Готовят настои: я — лекарь знаменитый!
Баба Яга (вздохнув):
Ох, характер у тебя ядовитый!
Где ты тут беляночек нашел?
Лучше б ты меня домой увел!
Ступа где-то потерялась,
И метла в избе осталась...
Ах, какое помело!
Мухомор: Как же нас сюда с тобою занесло?
Баба Яга:
Поднялся сильный ураган,
А у меня гостил Иван.
Кощея в гости поджидала,
И Лешего хотела звать.
Я и на стол уж накрывала,
Чтоб вместе Новый Год встречать!
(Мухомор находит вырванную страницу)
Мухомор:
Кто-то из сказки вырвал листок.
И как раз твою страницу!
Баба Яга:
Как же домой мне вернуться в срок?
Как же в сказку, назад воротиться?
Я даже думать не могу,
Что кто-то книгу возьмет почитать,
А сказки про Бабу Ягу
Как раз и не будет хватать!
(Оба пригорюнились, замерли)
Сказочник:
Вот видите, что может получиться,
Когда из книги вырвана страница!
1 девочка:
Я листок из сказки возьму,
И страничку верну обратно.
2 девочка: Что-то я ничего не пойму!
3 девочка:
Ну, чего же тут непонятно?
Если вырван из книги листок,
Значит, в ней не хватает строк!
Как же книгу теперь читать,
Раз страничек не будет хватать?
(2 девочка берет лист с рисунком из руки замершего Мухомора)
2 девочка: Так давайте же спешить, скорей!
1 девочка: Я уже приготовила клей.
(Девочки склоняются над книгой. Музыка. Баба Яга и Мухомор, кружась, уходят, словно их уносит сказочный ветер. Музыка смолкает. Девочки выпрямляются, оглядываются вокруг.)
2 девочка:
А где же Баба Яга и Мухомор?
Неужели все показалось?
Сказочник:
Не решить теперь этот спор.
Но у вас же книга осталась.
(Показывает на книгу)
Я для вас скажу подсказку:
Они просто вернулись... в сказку!
Берегите книги! Будьте здоровы!
Тогда книги придут к вам снова и снова!
(Выходят участники представления и поют на мотив песни «Черный кот»)
Все (поют):
В царстве книжном героев не счесть!
Но один там особенный есть.
Имя я вам назвать не могу!..
Баба Яга: Позабыли про Бабу Ягу!
Припев (все):
Говорят, не повезет,
Если в сказку персонаж тот не придет!
А пока, наоборот,
Только бабушке Яге и не везет!
Баба Яга:
Обдурил меня снова Иван!
Убежал от меня кот Баян.
Даже ступа, такие дела,
Прогуляться с метелкой пошла!
Припев (все):
Говорят, не повезет,
Если в сказку персонаж тот не придет.
А пока, наоборот,
Бабка ежка в русских сказках лишь живет!
Баба Яга: Я на свете живу 300 лет,
А друзей у меня нет, как нет!
Все ругают, ругают Ягу.
Ох, уйду я из сказок, уйду!
Припев (все):
Говорят, не повезет,
Если в сказку персонаж тот не придет.
Подожди, не уходи,
Это присказка, а сказка впереди!
Баба Яга:
Ну, раз просите, я остаюсь!
Я читателей часто боюсь:
Удивить современных детей
Уж не может из сказок злодей!
Припев (Баба Яга):
Им компьютер подавай!
Или видео немедленно включай!
Все:
Ты, бабуся, это зря!
Мы же любим все!
Мы любим все тебя!
(Учитель благодарит всех участников представления. Класс делится на 4 команды, и начинается сама игра, все темы которой связаны с празднованием Нового Года, Рождеством, зимой и т.д.)
Конкурсные задания для команд (на выбор)
- Название команды, девиз (зимняя тематика). (1 мин) - Назвать сказки, связанные с зимним периодом года, со снегом и т.д., записать на листе бумаги. (1 мин)
- Назвать зимние виды спорта, записать на листе бумаги. (1 мин)
- По заданному слову назвать пословицу, например: ученье, труд, солнышко, сани. («Тяжело в ученье, легко в бою»; «Без труда не вынешь рыбку из пруда»; «При солнышке тепло, при матери добро»; «Готовь сани летом, а телегу зимой»)
- На листе бумаги, по заданным точкам, воссоздать рисунок, который был зашифрован: «Угадай, кто спрятался?» - Отгадать кроссворд.
- Назвать сказочных снежных героев (поочередно, на выбывание).
- Вопрос — ответ. (Примерный перечень вопросов дан ниже) - Назвать слова, связанные с зимой.
- Из одного слова составить максимальное количество слов, например, из слова календарь.
- Из выданных отдельных букв команде собрать слово; например: подарки, снегурочка, игрушка, хлопушка и др. -Ф Разгадать шараду.
- Из рифмующихся слов составить четверостишие, например: рыбка — улыбка, крышка — малышка, белочка — тарелочка, маска — коляска и т.д.
- Нарисовать самый необычный карнавальный костюм (или выполнить макетирование из подручных материалов).
- Спеть песню по цепочке.
- Собрать мозаику или разрезанную открытку.
- По первой строчке продолжить стихотворение.
- Придумать новое применение любому предмету, чем больше, тем лучше: детский горшок, портфель, шарфик, санки, карандаш и т.д.
- Инсценировать одну и туже сказку всем командам поочередно, или вытянуть по жребию названия разных сказок и также инсценировать.
- Вспомнить пословицы и поговорки с цифрой «7».
- Правильно и быстро произнести скороговорки.
Приложение к конкурсу
(В помощь учителю для проведения конкурсов, игр, шуток)
1. Поздравление зверей.
(По кругу под музыку передается «волшебный» предмет; на ком музыка остановилась, слушает «пожелание от зверюшки», должен ответить, кто его «поздравил» и самому дать ответ)
Ведущий: Ты лети «хлоп-хлоп» (2 раза), ты лети «топ- топ» (2 раза). (Дети выполняют и повторяют то же, все вместе)
— Смелее будь немножко:
Не бойся черной кошки! (Мышь)
— Я не хвалюсь красивым мехом,
А ты не хвастайся успехом! (Соболь)
— Расти, дружок, без передышки
И будешь выше телевышки! (Жираф)
— Эй, приятель, будь смелей;
Дружелюбным будь и не робей! (Воробей)
— Не хитри, не будь упрямым:
Твой обман всегда заметен!
Дай-ка мне остаться в этом
Самой хитрою на свете! (Лиса)
— Переведи, приятель, дух —
Не будь драчливым, как... (Петух).
—Учись, старайся, что есть сил!
За партой лапу не соси! (Медведь)
— Меня, конечно, знают все!
И мой совет известен:
Не мчись, как я мчусь в колесе,
И не топчись на месте! (Белка)
2. Чего на елке не бывает? (Правильно — отвечают хлопком)
Мягкая игрушка, |
(хлоп) |
Звонкая хлопушка, |
(хлоп) |
Петенька-Петрушка, |
(хлоп) |
Старая кадушка, |
(нет хлопка) |
Белые снежинки, |
(хлоп) |
Рваные ботинки, |
(нет хлопка) |
Плитки шоколадки, |
(хлоп) |
Кони и лошадки, |
(хлоп) |
Зайчики из ваты, |
(хлоп) |
Зимние халаты, |
(нет хлопка) |
Разные фонарики, |
(хлоп) |
Хлебные сухарики, |
(нет хлопка) |
Шарики воздушные, |
(нет хлопка) |
Яблоки надкушены, |
(нет хлопка) |
Яркие флажки, |
(хлоп) |
Сладкие куски, |
(нет хлопка) |
Шапки и носки, |
(нет хлопка) |
Вкусные конфеты, |
(хлоп) |
Свежие газеты. |
(нет хлопка) |
3. Инсценировка сказок.
- «Бычок — смоляной бочок»
Лиса, Волк и Медведь должны будут сделать за себя «выкуп» в виде стихов, загадок, танца и др., чтобы Бабка с Дедом и Бычок повеселились.
- «Репка»
Выходят: Репка, Бабка, Дедка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка и человек, который будет Тянет-Потянет.
Ведущий рассказывает сказку «Репка», и по мере произнесения им одного из слов (см. выше), действующее лицо приседает, стараясь не пропустить «свое» слово.
- «Курочка Ряба»
Изобразить сказку с позиции Мышки, Деда, Курочки, Бабки.
- «Теремок» или «Колобок», в виде современных эстрадных исполнителей, пришельцев из космоса, своих одноклассников (дружеские шаржи), или поменять героев сказок местами. Что получится?
Из истории праздника Нового года
В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. Когда на Руси в конце X века приняли христианство, новый год стали встречать по византийскому календарю — 1 сентября, в самом начале осени.
Накануне 1700 года русский царь Петр Первый издал указ праздновать новый год по европейскому обычаю — 1 января. Петр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми и еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником.
В 12 часов ночи царь вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Начался салют в честь новогоднего праздника. 300 лет назад люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка по-прежнему является символом новогоднего праздника.
Сколько лет Деду Морозу? Нам кажется, что этот добрый старик с белоснежной бородой, друг детей и лесных зверей, пришел к нам очень давно, как и другие известные герои русских сказок. Но, на самом деле, он — самый молодой из всех сказочных героев.
Добрым Дедом Морозом, символом новогодних праздников, он стал примерно 100 — 150 лет назад. Но уже в древние времена русский народ рассказывал сказки и легенды о Морозе — сильном и злом старике, хозяине снежных полей и лесов, который приносил на землю холод, снег, метели. Его называли по-разному: Мороз, Морозко, а чаще с уважением, по имени-отчеству Мороз Иванович.
В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, которые верили в его силу, дарили подарки ему, чтобы он стал добрее. Когда в России стали встречать Новый год зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января, Дед Мороз стал главным героем нашего праздника. Но его характер изменился: он подобрел и стал приносить детям подарки в новогоднюю ночь.
Похожие статьи:
Сценарий на Новый год для старшеклассников
Новогодний сценарий 5, 6 класс
Сценка на Новый год для старшеклассников
Ирина Николаевна Мошенская
|
||
|