Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Зимняя сокровищница»

Классный час «Учись учиться», 2 класс

Разработка классного часа для учащихся начальных классов

Цели и задачи:

- заострить внимание детей на том, что учёба — это труд;

- развивать уважение к любому труду; вырабатывать алгоритм успешной учёбы;

- развивать стремление у детей к самосовершенствованию, саморазвитию.

Оборудование:

- аудиозапись песен «Если умным хочешь быть» Ю. Чичкова, М. Пляцковского; «Я хочу узнать» Ю. Чичкова, М. Пляцковского;

- листы с тестами для каждого учащегося;

- памятка.

Ход классного часа

♦ Дети входят в класс. Звучит аудиозапись песни «Если умным хочешь быть».

Кто читает много книг,

Тот хороший ученик.

А без них никак нельзя,

Засмеют тебя друзья.

 

Сами, без старания,

Не приходят знания,

Потому заранее

Прояви старание.

 

Если знаешь ты предмет,

То тогда вопросов нет.

Если учишь не всерьёз,

То тогда другой вопрос.

 

Двойки вечно у того,

Кто не знает ничего.

Если чётко отвечать,

То получишь «пять» да «пять».

Учитель: Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Ребята, а что значит учиться?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Правильно говорят многие из вас, что учёба — это прежде всего труд. Ученикам необходимо умение слушать и запоминать, делать всё точно и аккуратно, интересоваться окружающим, надо иметь привычку планировать своё время, чтобы всё успевать.

Но наверняка часто так бывает, что, получив очередную двойку или тройку, вы решаете, что вот сейчас приду домой и «возьмусь за ум», начну всё учить, читать дополнительную литературу. Но приходите из школы — хочется полежать, посмотреть телевизор, а там друг или подруга позвонили, зовут гулять. Приходите вечером, опять усталые, нужно поужинать, опять отдохнуть, а тут интересная передача да ещё компьютерная игра. И остаётся на домашнюю работу совсем немного времени, ну прямо-таки чуть-чуть, а нужно сделать и математику, и русский язык, выучить стихотворение, прочитать параграф по окружающему миру и ответить на вопросы. А глаза уже слипаются, сил нет. И утром опять идёт такой ученик в школу без желания: уроки сделаны кое-как, а значит, будет соответствующий результат. Что же делать?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Послушайте, как справился с похожей ситуацией один ученик.

Я с утра учу таблицу.

Я замучился совсем:

Дважды девять — 18,

Трижды девять — 27.

 

Не смотрю я передачи,

Даже мультики — ни-ни!

Всё учу её, таблицу,

Даже в выходные дни!

 

Не гонял я мяч с друзьями,

Телевизор не смотрел.

Но зато — ура! — таблицу

Я, ребята, одолел.

(Из материалов к урокам Л.С. Серебренниковой)

Как мальчик справился со своей проблемой?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Почему же один ученик может «взять себя в руки» и выполнить то, что он задумал, а другой предпочтёт развлечения делу?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Действительно, одно из составляющих любой успешности — умение отказать себе в удовольствиях. А для этого нужно волевое усилие, или сила воли. Что такое воля? Это умение человека регулировать своё поведение, управлять им. Как только перед человеком встаёт выбор — полежать или выполнить какую-либо работу, срабатывает механизм волевой регуляции. Один идёт к цели, преодолевая себя, а другой тормозит на этом пути. Каждое преодоление препятствия укрепляет волю, человек становится сильнее. А идущий на поводу своих желаний человек, забыв про чувство долга, как правило, стоит на месте.

Но ведь всё, что мы делаем сейчас, все наши поступки влияют на то, какими вы будете в будущем.

Расскажите, какими вы видите себя в будущем, через 20-25 лет.

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Совершенно точно, что все хотят быть успешными людьми — иметь любимую работу и хорошую зарплату. Но почему для одних это так и остаётся мечтами, а другие действительно добиваются того, чего хотят и даже больше?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: «Талант — это труд и ещё раз труд». Некоторые из вас, наверное, думают: «Да вот, я ещё маленький, вот в классе десятом...» На самом деле начинать надо сейчас. Знания, которые даёт начальная школа, создают фундамент интеллекта. Тот, кто учит уроки регулярно и старательно, создаёт прочный фундамент. В любом классе и в институте он сможет воспользоваться этими знаниями. Ведь даже самые трудные теоремы по математике опираются на те знания, которые вы получаете сейчас.

А тот, кто не старается, делает уроки кое-как, не сможет создать прочного фундамента. Его дом знаний в любой момент может дать трещину, а то и совсем рухнуть.

Вспомните и расскажите, бывали ли у вас такие моменты, когда вы преодолевали свои желания погулять, поиграть в компьютер, чтобы выполнить домашние задания.

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Волю, как и любое качество характера, можно развивать. Как вы думаете, какие качества присущи волевому человеку?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Правильно, это и настойчивость, и решительность, и самостоятельность, и инициативность, и целеустремлённость.

А сейчас вспомните и назовите героев литературных произведений, которые обладают этими качествами.

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: А теперь я предлагаю вам заполнить тест и определить, насколько у вас развита воля. Постарайтесь честно ответить на вопросы.

♦ Ученики письменно отвечают «да» или «нет» на вопросы теста.

Учитель:

1. Ты делаешь зарядку каждое утро?

2. Стремишься ли ты соблюдать режим дня?

3. Часто ли ты опаздываешь на уроки?

4. Часто ли ты отвлекаешься на уроках?

5. Всегда ли ты выполняешь домашние задания?

6. Читаешь ли ты дополнительную рекомендованную литературу?

7. Выполняешь ли ты поручения, которые требуют значительных усилий?

8. В конфликтной ситуации, когда ты уже готов с кем-то поссориться, можешь ли ты остановиться и не делать этого?

9. Всегда ли ты выполняешь домашние задания без напоминания родителей?

10. Есть ли у тебя хобби, которым ты занимаешься регулярно?

11. Если ты начал что-то делать, но потом понял, что это неинтересно, доведёшь ли начатое до конца?

12. Можешь ли отказаться от самой интересной телепередачи или кинофильма, если у тебя срочное и важное дело?

13. Всегда ли ты выполняешь свои обещания?

14. Задумываешься ли ты о своём поведении, поступках, делаешь ли ты из этого выводы?

Интерпретация теста. За каждый ответ «да» — 2 балла, за ответ «нет» — 0. Подсчитайте свои баллы. Их сумма будет свидетельствовать о том, насколько развита у вас воля.

Если набралось от 22 до 28 баллов — тебя можно поздравить: с силой воли всё в порядке. На тебя можно положиться, ты не подведёшь. Но иногда твоя твёрдая позиция неприятна окружающим. Научись считаться с ними.

Если набралось от 13 до 21 балла, сила воли развита средне. Если тебе поручают что-то, ты выполняешь, а по своей инициативе лишние обязанности на себя не берёшь. Ты не всегда твёрд и упорен в достижении цели. Да и чётких целей пока нет.

Если набралось 12 баллов и менее, то с силой воли у тебя неблагополучно. К своим обязанностям ты относишься спустя рукава, делаешь лишь то, что легче и интереснее. Постарайся посмотреть на себя со стороны, проанализируй своё поведение, поступки, постарайся хоть что-то изменить.

Учитель: А какие бы ещё советы вы дали тем, кто хочет укрепить волю?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Любые свои способности можно развивать. Постарайтесь выработать для себя режим дня и неукоснительно его соблюдайте. Чаще анализируйте свои поступки, смотрите на себя как бы со стороны. Задумайтесь о том, каким вас видят близкие люди, друзья. Подумайте о том, что вам пригодится в будущем, какие качества вам необходимы.

Помните!

Добивается успеха тот, кто каждой мыслью и каждым действием стремится к чему-то большему.

Делайте больше, чем можете: «Если вы устали, пройдите ещё одну милю», — говорят американцы. Это касается всех сфер жизни.

Успех приходит к тем, кто не концентрируется на неудачах, а идёт дальше. Когда вы концентрируетесь на неудачах, вы притягиваете их к себе. Когда вы концентрируетесь на успехах, вы притягиваете успех.

Человек способен достигнуть всего, во что он может поверить. Это ключ к той силе разума, которая обращает идеи в реальность. Главное — верить в себя, в собственные силы.

А главное — действовать, идти вперёд, выбирать главное для себя и сосредоточиться на этом.

Успехов!

Автор: А.В. Мордовии, г. Москва

Похожие статьи:

Классный час «Учусь управлять своими эмоциями», 2 класс

Классный час «О хитрости и неблагодарности», 2 класс

Классный час «Что в имени твоем», 2 класс

Классный час «Скромность украшает человека», 2 класс

Классный час: «Собака - друг человека», 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!