Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Зимние забавы»

 

Конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час на тему Музыка в 6, 7 классе

Петр Ильич Чайковский

Петр Ильич Чайковский родился в уральском городке Воткинске, где работал его отец горным инженером. С детства маленький Петр восхищался и с волнением слушал как классическую, так и народную музыку. Он говорил, что «с самого раннего детства проникся неизъяснимой красотой русской народной музыки». Чайковский был воспитанником Петербургского училища правоведения и в 19 лет стал помощником столоначальника одного из отделений департамента Министерства юстиций.

Прослужив три года, он уходит, чтобы поступить в Петербургскую консерваторию. После ее окончания он сразу стал преподавать в только что открывшейся Московской консерватории, где проработал одиннадцать лет. П.И. Чайковский создал первый русский учебник гармонии, а также активно сотрудничал с газетой «Московские ведомости» в качестве музыкального критика.

Петр Ильич Чайковский оставил музыкальные произведения во всех жанрах. Он стал одним из создателей русской классической симфонии. Всего написал шесть симфоний. Композитор говорил: «Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку Русь вообще и великорусские села в особенности». Любовью к России пронизаны все его произведения. Особенно это проявилось в первой его симфонии «Зимние грезы», написанной под впечатлением путешествия по берегам Ладожского озера и на остров Валаам. В финале симфонии звучит русская песня «Цвели цветики». Народной песней «Во поле березонька стояла» заканчивается и Четвертая симфония композитора.

Содержание Четвертой симфонии трактуется специалистами так: «От безнадежных и безотрадных чувств и нежных грез первой части, через меланхолические воспоминания, владеющие лирическим героем симфонии во второй части, через причудливые образы скерцо третьей, через преодоление зла рока композитор ведет нас к грандиозному финалу - картине праздничного веселья». Эта симфония очень близка к Пятой симфонии Бетховена.

Много произведений написал Чайковский для детей и о детях. Это «Детский альбом» (24 пьесы для фортепиано). Поэтому прекрасному альбому дети занимаются и учатся нотной грамоте и в наши дни, причем интерес не падает, а растет. Композитор также писал песни для детей на стихи А.С. Пушкина. Широко известен его цикл «Времена года». Он состоит из двенадцати пьес, которые отмечены характерными чертами творчества Чайковского - прекрасной, яркой образностью» задушевностью высказывания. Весь цикл - это нарисованные композитором страницы жизни природы и людей. Писал Чайковский и романсы? например: «День ли царит» и «Средь шумного бала».

Пушкинская поэзия и проза вдохновили Чайковского на создание замечательных опер: «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама». По повести Н.В. Гоголя была написана опера «Черевички». Петр Ильич дружил с А.Н. Островским и написал музыку к его пьесе «Снегурочка».

Балеты Чайковского получили широкое признание еще при жизни автора. Сам Чайковский не раз бывал в Чехии, Германии, Франции, Италии, посетил Америку и Англию, где ему присудили почетную степень доктора Кембриджского университета. Чайковский регулярно выступал в качестве дирижера своих произведений. После сорока лет композитор поселился под Москвой, а позже на окраине небольшого тогда города Клина. Там сейчас Дом-музей П.И. Чайковского.

С 1953 г. в Москве проводится Международный конкурс имени П.И. Чайковского. Музыканты со всего мира съезжаются принять в нем участие. С каждым годом этот конкурс обретает своих новых почитателей и открывает новые таланты.

Прослушивание фрагмента из оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин».

Александр Порфирьевич Бородин

Александр Порфирьевич Бородин был человеком удивительных способностей. В одном человеке совмещались композитор, химик, общественный деятель и педагог.

Родился он в Петербурге. С ранних лет играл на виолончели, фортепиано и флейте. А в девять лет уже сочинял музыку. Но главной его страстью была химия. Бородин учился в Медико-хирургической академии, затем успешно защитил докторскую диссертацию по химии и провел три года за границей в научной командировке.

После возвращения домой Бородин познакомился с Балакиревым, который по достоинс тву оценил его музыкальный талант. Бородин начинает сочинять симфонии. Но так как очень много времени приходится уделять науке и общественной деятельности, то на сочинение крупных произведений у него уходило по нескольку лет. Над своей знаменитой оперой «Князь Игорь» композитор трудился с перерывами 18 лет.

Вторую симфонию Бородина друзья по «Могучей кучке» назвали «Богатырской». Две части третей симфонии записал по памяти Глазунов, который слышал эти произведения в исполнении автора. После смерти Мусоргского Бородин под впечатлением смерти друга написал скорбный и глубокий романс на стихи А.С. Пушкина «Для берегов отчизны дальней».

Умер Бородин в возрасте 54 лет, но за эти полвека он столько успел сделать, что хватило бы на 54 человека.

Прослушивание фрагмента из оперы А. П. Бородина «Князь Игорь».

Конкурс «Блокнот музыканта»

Учащимся нужно угадать отрывки из произведений великих классиков.

Конкурс «Музыкальный кроссворд»

По горизонтали:

1. Музыкально-драматическое произведение (часто с комедийными элементами), в котором пение чередуется с танцами и диалогами. (Оперетта.)

5. Клавишный струнный музыкальный инструмент. (Фортепиано.)

7. Четырехструнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. (Скрипка.)

8. Искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах. (Музыка.)

9. Вид музыкальных (художественных) произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными или стилистическими признаками. (Жанр.)

По вертикали:

1. Музыкально-драматическое произведение, в котором действующие лица поют в сопровождении оркестра. (Опера.)

2. Стихотворное и музыкальное произведение для исполнения голосом или голосами. (Песня.)

3. Смычковый музыкальный инструмент, средний по регистру и размерам между скрипкой и контрабасом. (Виолончель.)

4. Небольшое лирическое музыкально-поэтическое произведение для голоса с музыкальным сопровождением. (Романс.)

5. Деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тона в виде прямой трубки с отверстиями и клапанами. (Флейта.)

6. Артист, играющий на музыкальном инструменте. (Музыкант.)

Исполнение музыкального отрывка учениками музыкальной школы.

Похожие статьи:

Классный час для 6-7 класса на тему: Битва под Сталинградом

Классный час ко Дню здоровья, 5-7 класс

Беседа для учащихся 5-7 классов на тему: Опасный огонь

Внеклассное мероприятие для 10, 11 класса. Тема: Музыка

Классный час для 7-9 класса. Суд над наркотиками

Страницы: 1 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!