Классный час «Мама, папа, я – читающая семья», 4 класс
Классный час о воспитание интереса чтению у младших школьников
Цели и задачи:
• воспитание интереса к книге, желания читать;
• формирование системы нравственных ценностей учащихся;
• знакомство с правилами обращения с книгами;
• расширение кругозора учащихся.
Оборудование:
• видеозапись «Кто и что нам читает дома?»;
• видеозапись «Ремонтируем книгу»;
• кроссворд, нарисованный на доске;
• иллюстрации к сказкам.
Ход классного часа
Учащийся:
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти,
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо заставлять сестрицу,
Ну прочитай ещё страницу!
Не надо звать и заставлять,
А можно взять и прочитать!
Учитель: Не зря сегодняшний вечер мы начали со слов В. Берестова. Читать книги — это интересно, занимательно, да вы сейчас сами в этом убедитесь.
♦ Учащиеся смотрят видеозапись «Кто и что нам читает дома?»
Учитель: Для чего книги нужны человеку?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Да, книги необходимы человеку. Из книг мы узнаем много нового, интересного. Книги знакомят нас с увлекательными героями и уводят в захватывающие путешествия. Давайте вспомним правила пользования и обращения с книгами.
Учащиеся: Книги нельзя рвать. Нельзя брать книги грязными руками. Книги нужно читать только за столом. Нельзя книги бросать на пол. У каждой книги своё место. Если книга порвалась, сделай ей ремонт.
Учитель: Предлагаю посмотреть, как можно помочь книге.
♦ Учащиеся смотрят видеозапись «Ремонтируем книгу».
Учащийся 1: Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга)
♦ Учащиеся отгадывают загадку.
Учитель: А сейчас предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о книге.
Учащийся 2: Азбука к мудрости ступенька.
Учащийся 3: Азбуки не знает, а читать садится.
Учащийся 4: Велико ли перо, а большие книги пишет.
Учащийся 5: Иная книга обогащает, а иная и с пути сбивает. Учащийся 6: Книга растит человека.
Учащийся 7: Книга книгой, а своим умом думай.
Учащийся 8: Книги не говорят, а правду сказывают.
Учащийся 9: Век живи, век книги читай.
Учащийся 10: Книги читай, да о деле не забывай.
Учащийся 11: Книга — лучший друг человека.
Учитель: Наши ученики очень любят книги смотреть, читать, слушать. В городе есть много взрослых библиотек, и есть детская библиотека. И вот из этой детской библиотеки сегодня к нам пришли работники. А как мы называем работников библиотек?
Учащиеся: Библиотекари.
Библиотекарь: Сейчас я хочу отправить вас путешествовать по стране книг. Путешествовать мы будем, разгадывая кроссворд.
Первый вопрос кроссворда. Как называется дом, хранилище для книг?
Учащиеся: Библиотека.
Библиотекарь: В нашей библиотеке очень много интересных, познавательных книг. И многие книги уже полюбились ребятам. Одна из таких книг — это книга «Бежал ёжик по дорожке» Н. Сладкова. И ребятам так полюбилась эта книга, что они даже превратились в героев этой книги.
♦ Учащиеся показывают сценки «Сорока и волк», «Лиса и ёжик», «Медведь и белка».
Библиотекарь: А какой ваш самый любимый писатель?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Библиотекарь: Второй вопрос нашего кроссворда. Знаете ли вы, кто такой Н.Н. Носов?
Учащиеся: Писатель.
Библиотекарь: А сейчас отгадайте слово под цифрой 3: название произведения Н.Н. Носова или название предмета, который мы используем для общения друг с другом на расстоянии.
Учащиеся: Телефон.
Учитель: А вы знаете, что у ваших мам и пап в детстве тоже была своя любимая книга. Давайте у них об этом спросим?
♦ Заслушиваются рассказы родителей.
Библиотекарь: Четвертый вопрос нашего кроссворда к родителям. Как назывался предмет в школе, на котором вы читали произведения, писали сочинения?
Родители: Литература.
Библиотекарь: Следующее слово в кроссворде нам помогут отгадать иллюстрации. Как называется жанр произведения? Учащиеся: Сказка.
♦ Учитель демонстрирует иллюстрации к различным сказкам.
Библиотекарь: Вещь из сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка».
Учащиеся: Корыто.
Библиотекарь: Есть книги, которые сделаны своими руками — самодельные книжки. Давайте посмотрим на книги-самоделки и послушаем о них рассказ.
♦ Учащиеся показывают и рассказывают о книгах- самоделках.
Библиотекарь: По рассказу, который мы услышали, можно отгадать последнее слово кроссворда. О чем нам рассказали? Учащиеся: Книга.
Учитель: Конечно же, книга — самый главный друг!
Книга — это лучший подарок! Нашу встречу с книгой мы и закончим старой, доброй, русской традицией — чтение книги за круглым столом.
♦ Учитель зажигает свечи и читает отрывок из рассказа Н. Сладкова.
Автор: М.А. Киселёва, г. Салехард
Похожие статьи:
Классный час дискуссия «Хотим быть», 4 класс
Классный час «Дружба начинается с улыбки», 4 класс
Классный час о правах и обязанностях ребенка, 4 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!