Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Классный час «Мама, папа, я – читающая семья», 4 класс

Классный час о воспитание интереса чтению у младших школьников

Цели и задачи:

• воспитание интереса к книге, желания читать;

• формирование системы нравственных ценностей учащихся;

• знакомство с правилами обращения с книгами;

• расширение кругозора учащихся.

Оборудование:

• видеозапись «Кто и что нам читает дома?»;

• видеозапись «Ремонтируем книгу»;

• кроссворд, нарисованный на доске;

• иллюстрации к сказкам.

Ход классного часа

Учащийся:

Как хорошо уметь читать,

Не надо к маме приставать!

Не надо бабушку трясти,

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо заставлять сестрицу,

Ну прочитай ещё страницу!

Не надо звать и заставлять,

А можно взять и прочитать!

Учитель: Не зря сегодняшний вечер мы начали со слов В. Берестова. Читать книги — это интересно, занимательно, да вы сейчас сами в этом убедитесь.

♦ Учащиеся смотрят видеозапись «Кто и что нам читает дома?»

Учитель: Для чего книги нужны человеку?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: Да, книги необходимы человеку. Из книг мы узнаем много нового, интересного. Книги знакомят нас с увлекательными героями и уводят в захватывающие путешествия. Давайте вспомним правила пользования и обращения с книгами.

Учащиеся: Книги нельзя рвать. Нельзя брать книги грязными руками. Книги нужно читать только за столом. Нельзя книги бросать на пол. У каждой книги своё место. Если книга порвалась, сделай ей ремонт.

Учитель: Предлагаю посмотреть, как можно помочь книге.

♦ Учащиеся смотрят видеозапись «Ремонтируем книгу».

Учащийся 1: Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. Что это? (Книга)

♦ Учащиеся отгадывают загадку.

Учитель: А сейчас предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о книге.

Учащийся 2: Азбука к мудрости ступенька.

Учащийся 3: Азбуки не знает, а читать садится.

Учащийся 4: Велико ли перо, а большие книги пишет.

Учащийся 5: Иная книга обогащает, а иная и с пути сбивает. Учащийся 6: Книга растит человека.

Учащийся 7: Книга книгой, а своим умом думай.

Учащийся 8: Книги не говорят, а правду сказывают.

Учащийся 9: Век живи, век книги читай.

Учащийся 10: Книги читай, да о деле не забывай.

Учащийся 11: Книга — лучший друг человека.

Учитель: Наши ученики очень любят книги смотреть, читать, слушать. В городе есть много взрослых библиотек, и есть детская библиотека. И вот из этой детской библиотеки сегодня к нам пришли работники. А как мы называем работников библиотек?

Учащиеся: Библиотекари.

Библиотекарь: Сейчас я хочу отправить вас путешествовать по стране книг. Путешествовать мы будем, разгадывая кроссворд.

Первый вопрос кроссворда. Как называется дом, хранилище для книг?

Учащиеся: Библиотека.

Библиотекарь: В нашей библиотеке очень много интересных, познавательных книг. И многие книги уже полюбились ребятам. Одна из таких книг — это книга «Бежал ёжик по дорожке» Н. Сладкова. И ребятам так полюбилась эта книга, что они даже превратились в героев этой книги.

♦ Учащиеся показывают сценки «Сорока и волк», «Лиса и ёжик», «Медведь и белка».

Библиотекарь: А какой ваш самый любимый писатель?

♦ Заслушиваются ответы учащихся.

Библиотекарь: Второй вопрос нашего кроссворда. Знаете ли вы, кто такой Н.Н. Носов?

Учащиеся: Писатель.

Библиотекарь: А сейчас отгадайте слово под цифрой 3: название произведения Н.Н. Носова или название предмета, который мы используем для общения друг с другом на расстоянии.

Учащиеся: Телефон.

Учитель: А вы знаете, что у ваших мам и пап в детстве тоже была своя любимая книга. Давайте у них об этом спросим?

♦ Заслушиваются рассказы родителей.

Библиотекарь: Четвертый вопрос нашего кроссворда к родителям. Как назывался предмет в школе, на котором вы читали произведения, писали сочинения?

Родители: Литература.

Библиотекарь: Следующее слово в кроссворде нам помогут отгадать иллюстрации. Как называется жанр произведения? Учащиеся: Сказка.

♦ Учитель демонстрирует иллюстрации к различным сказкам.

Библиотекарь: Вещь из сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка».

Учащиеся: Корыто.

Библиотекарь: Есть книги, которые сделаны своими руками — самодельные книжки. Давайте посмотрим на книги-самоделки и послушаем о них рассказ.

♦ Учащиеся показывают и рассказывают о книгах- самоделках.

Библиотекарь: По рассказу, который мы услышали, можно отгадать последнее слово кроссворда. О чем нам рассказали? Учащиеся: Книга.

Учитель: Конечно же, книга — самый главный друг!

Книга — это лучший подарок! Нашу встречу с книгой мы и закончим старой, доброй, русской традицией — чтение книги за круглым столом.

♦ Учитель зажигает свечи и читает отрывок из рассказа Н. Сладкова.

Автор: М.А. Киселёва, г. Салехард

Похожие статьи:

Классный час «Дружба начинается с улыбки», 4 класс

Классный час «О жадности и жадных», 4 класс

Классный час «Что такое тактичность?», 4 класс

Классный час о правах и обязанностях ребенка, 4 класс

Классный час дискуссия «Хотим быть», 4 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!